|
|||
11. Сколько направлений контролирует ферзь, находясь в центре? На какое количество фигур и пешек он может одновременно напасть и сколько сразу побить?11. Сколько направлений контролирует ферзь, находясь в центре? На какое количество фигур и пешек он может одновременно напасть и сколько сразу побить? ( Располагаясь в центре доски, ферзь контролирует 8 разных направлений. Напасть и побить он может 8 фигур и пешек, но взять он может лишь одну фигуру или пешку). 12. Почему король слабее ферзя, но главнее его? (Без ферзя игра продолжается, а без короля играть нельзя)
13. Когда король наиболее опасен? (Король становится очень сильным и опасным, когда перебито все или почти все его войско и войско противника)
14. Почему необходимо вовремя делать рокировку? (Чтобы обезопасить короля и скорее ввести в активную игру какую-нибудь ладью, которая поможет королю защитить слабые пешки f2 и f7)
15. Обязательно ли делать рокировку? (Нет. Рокировки может не быть за всю сыгранную двумя партнерами партию или может быть только у одного. По желанию)
16. Сколько за всю игру (партию) может быть рокировок? (Всегда, во всех партиях у любого игрока не более одной рокировки).
17. Какая фигура остается на доске до конца игры: не снимается и не уничтожается? Отгадка в шифровке: О О Ь Л Р К (Король)
18. Как называется игровое шахматное поле? (Доска)
19. Какая фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры? ( Конь)
20. Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии? (8 пешек)
Литература: Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы. М.: Просвещение, 1991.
|
|||
|