Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





11. Сколько направлений контролирует ферзь, находясь в центре? На какое количество фигур и пешек он может одновременно напасть и сколько сразу побить?



11. Сколько направлений контролирует ферзь, находясь в центре? На какое количество фигур и пешек он может одновременно напасть и сколько сразу побить?

 ( Располагаясь в центре доски, ферзь контролирует 8 разных направлений. Напасть и побить он может 8 фигур и пешек, но  взять он может лишь одну фигуру или пешку).

12. Почему король слабее ферзя, но главнее его?

(Без ферзя игра продолжается, а без короля играть нельзя)

 

13. Когда король наиболее опасен?

 (Король становится очень сильным и опасным, когда перебито все или почти все его войско и войско противника)

 

14. Почему  необходимо  вовремя делать рокировку?

(Чтобы обезопасить короля и скорее ввести в активную игру какую-нибудь ладью, которая поможет королю защитить слабые пешки f2 и f7)

 

15. Обязательно ли делать рокировку?

(Нет. Рокировки может не быть за всю сыгранную двумя партнерами партию или может быть только у одного. По желанию)

 

16. Сколько за всю игру (партию) может быть рокировок?

(Всегда, во всех партиях у любого игрока не более одной рокировки).

 

17. Какая фигура остается на доске до конца игры: не снимается и не уничтожается? Отгадка в шифровке: О О Ь Л Р К

(Король)

 

18. Как называется игровое шахматное поле?

 (Доска)

 

19. Какая фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры?

( Конь)

 

20. Сколько пешек одного цвета  расположено на шахматной доске в начале партии?

(8 пешек)

 

 

Литература: Гришин В. Г. Малыши играют в шахматы. М.: Просвещение, 1991.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.