Бабушкин внучек
Бабушкин внучек
Сереже
Шпагу, смеясь, подвесил, Люстру потрогал — звон… Маленький мальчик весел: Бабушкин внучек он!
Скучно играть в портретной, Девичья ждет, балкон. Комнаты нет запретной: Бабушкин внучек он!
Если в гостиной странной Жутко ему колонн, Может уснуть в диванной: Бабушкин внучек он!
Светлый меж темных кресел Мальчику снится сон. Мальчик и сонный весел: Бабушкин внучек он!
Коктебель, 13 мая 1911
Мирок
Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети — это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полусне, Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий, Богу у кроватки трепетный обет, Дети — это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ!
В зале
Над миром вечерних видений Мы, дети, сегодня цари. Спускаются длинные тени, Горят за окном фонари, Темнеет высокая зала, Уходят в себя зеркала… Не медлим! Минута настала! Уж кто-то идет из угла. Нас двое над темной роялью Склонилось, и крадется жуть. Укутаны маминой шалью, Бледнеем, не смеем вздохнуть. Посмотрим, что ныне творится Под пологом вражеской тьмы? Темнее, чем прежде, их лица, — Опять победители мы! Мы цепи таинственной звенья, Нам духом в борьбе не упасть, Последнее близко сраженье, И темных окончится власть. Мы старших за то презираем, Что скучны и просты их дни… Мы знаем, мы многое знаем Того, что не знают они! 1906-1916 г.
|