|
|||
«Друзья».Ночью Тому приснились оливки. Они просто сыпались из ниоткуда ему на голову, а где-то вдалеке слышался смех Билла. Но не глумящийся, а откровенно веселый. И Том не мог понять, что смешного в оливках и том, что они бьют его по голове. А хохот не прекращался, все звучал и терзал слух. Тому тоже хотелось посмеяться, но он упорно не видел причины. От набитых оливками шишек впору плакать.
- Друг, выглядишь хреново, - Гарри похлопал Тома по спине и скинул рюкзак на асфальт.
- В «Мисс Вселенная» не мечу, - буркнул тот, оглядываясь на въездные ворота. Нестройный поток девушек и парней двигался в сторону здания святилища знаний, но того, кто донимал Тома сегодня ночью своим смехом, замечено не было.
- Черт, и кому нужны эти экскурсии? – Гарри облокотился на парапет, уставившись взглядом на школьный автобус. – Нудятина.
- А как же кроманьонцы? Они так и жаждут, чтобы мы на них взглянули, - сияя бодрой улыбкой, подошел к парням Купер. – Привет, - пожал он руку Тому и пихнул Гарри в плечо. – Гарри, не кисни. Это лучше, чем уроки! Девчонки так вообще в крайнем возбуждении, - рассмеялся он.
- Волосатые неандертальцы, что может быть сексуальнее? - прокомментировал Гарри, усмехаясь. Он оттолкнулся руками от ограждения и поднял свой рюкзак. – Пойдем. Уже к автобусу все подались.
- Том, а где Билл потерялся? – невзначай поинтересовался Купер, спускаясь к парковочной площадке. – Я ему звонил вчера - глухо.
Том отрицательно мотнул головой.
- Он говорил, что не поедет на эту экскурсию, - ответил он, хотя отчетливо помнил: когда объявляли о посещении музея, Билл определенно положительно был настроен на поездку. Но если учитывать случившееся… Том испытывал жгучее желание узнать, о чем думает друг. Вспоминая то состояние, в котором Том пребывал вчера вечером, он был склонен предполагать, что и Билл отнюдь не в хорошем настроении вернулся домой.
- Эй, аккуратнее можно?!
- Прошу прощения, не возбухайте.
Том обернулся на недовольные возгласы и увидел пробирающуюся сквозь толпу наглую фигуру. Высокая худая особь была в белых кедах, голубых потертых джинсах и темно-синей толстовке, капюшон которой был низко натянут на лицо, закрывая глаза. Краем сознания Том отметил, что одежда, кажется, принадлежала Биллу. Он отвлекся от разглядывания двойника друга – походку и жесты Билла он знал наизусть – и залез в автобус следом за Оуэном, но пройти вглубь салона ему не позволила чья-то рука, удержавшая за плечо.
- Меня подожди.
***
- Я просто решила помочь. Да и в таком виде мало кто заподозрит подмену.
Дженнифер коротко взглянула на пейзаж за окном и снова повернулась к Тому, сидящему рядом.
- А что с ним, он не сказал? – спросил парень, почему-то боясь посмотреть девушке в глаза. Дженнифер действительно была похожа на Билла в его вещах. Но только на первый взгляд: под мешковатой толстовкой все-таки наблюдался намек на грудь, а джинсы сидели на бедрах девушки немного теснее, чем на самом Билле.
- Только что плохо себя чувствует и не намерен выползать из дома ради какой-то экскурсии, - ответила Джен и дотронулась до руки Тома. – Хэй, улыбнись. Он не при смерти, - усмехнулась она.
- Да, это… - Том передернул плечами. – Просто плохо спал. И Билл подолгу не болеет, я не волнуюсь.
Учитель назвала фамилию Тома, на что парень поднял руку.
- А у тебя разве нет занятий сегодня? – спросил он, отслеживая оглашаемый миссис Тэролл список фамилий.
- У меня еще каникулы, - мило улыбнулась Дженнифер. – Я учусь в колледже, а здесь в гостях у кузины. Нам следует больше узнать друг о друге, - улыбка вновь коснулась красивых губ.
- Хогарт?!
- Подними руку, - шепнул Том.
Дженнифер, немного склонив голову, вскинула руку вверх. Миссис Тэролл, поставив галочку, двинулась дальше по списку.
- Уэу, как Билл за ночь преобразился, - присвистнув, Купер перегнулся через сидение, щелкнув Джен по подбородку. – Классно выглядишь, детка.
- Купер, скройся, - шикнул Том на приятеля.
- Не для тебя. Сегодня не твой день, милый, - ухмыльнувшись, девушка послала парню воздушный поцелуй.
Купер сально улыбнулся:
- Если не сегодня, то когда? Не отказывай мне, детка.
Том закатил глаза и отпихнул голову друга, нависающего над ним.
- Когда у тебя мозоли на руках заживут, - так же щелкнув Купера по подбородку, парировала Джен и удивительно похоже на Билла издевательски улыбнулась.
Не особо расстроившийся отказом Купер вернулся на свое место, оставив Тома и Дженнифер в условном уединении. Том не знал, что именно стало виной всколыхнувшихся воспоминаний о том злосчастном летнем дне: интонация, с какой девушка произнесла последнюю фразу, или ее содержание.
- Ну как, сойду я за Билла на один день? – стрельнув в Тома зелеными глазами, спросила Джен, заметив его замешательство.
И почему-то Тому показалось, что за ее словами присутствовал определенного рода скрытый смысл. Во всяком случае, он предпочел считать, что только показалось. Паранойя до добра не доводит.
***
Подмены действительно не заметили. Сопровождающие группу школьников учителя больше были увлечены рассказом экскурсовода, нежели обращали внимание, кто из учеников кем прикидывается. Но, конечно, не одноклассники. Особенно взбудоражило появление недавней знакомой в столь необычном амплуа парней. Они не упускали возможности отпустить какую-нибудь шуточку в адрес Тома и «детки Билли». Дженнифер достойно отражала атаки и с той же легкостью, с какой это делал Билл, отвечала тем же оружием. Том поражался, насколько точно она передавала некоторые интонации, как воспроизводила жесты, присущие Биллу. Но узнав, что девушка плотно занимается актерским мастерством, вопросы из ряда «как так? » отпали сами собой.
- У тебя классно выходит.
- Что?
- Играть, вживаться в роль, - уточнил Том, покидая в обществе Дженнифер территорию школы. – Ты… далеко живешь?
- А хочешь проводить? – лукаво улыбнулась девушка и сняла капюшон. – Фух, свобода, - она выправила волосы из-под толстовки и встряхнула головой. – Недалеко от дома Билла. Он не рассказывал, что наши родители дружат?
- Он о тебе вообще не рассказывал, - хмыкнул Том, неспешно шагая. Его внезапно посетило ощущение трепета и приятного волнения, возникающего тогда, когда идешь на долгожданное свидание. – Может, через парк? – предложил он, посмотрев в лицо Дженифер.
- Давай через парк, - согласно кивнула она и взяла Тома под локоть. – Немного замерзла, - оправдала она свое действие, мило улыбнувшись.
Том не мог судить точно на сто процентов, потому что знал эту девушку в сумме менее суток, но сейчас он был практически уверен, что перед ним настоящая Дженнифер, разительно отличавшаяся от той, с кем он познакомился на вечеринке.
- Когда у тебя заканчиваются каникулы?
- Завтра уже уезжаю. Жаль, что Билл не познакомил нас раньше. И лучше бы не при таких условиях, - тихо рассмеялась Джен.
- Да, - Том улыбнулся. – Как он объяснил?
- Сказал, что проблемы с девушками. Думаю, он непозволительно грубо соврал.
- А почему ты согласилась?
Том вдруг осознал, что не каждая бы девушка откликнулась на подобную просьбу. И у Тома было два варианта, почему Дженнифер могла согласиться: оба неприятно неприглядные.
- Билл меня выручил как-то. Сильно выручил. Хотя как это ему удалось, я до сих пор не знаю. Не говорит.
- Что произошло? – скрывая облегчение, спросил Том.
- Там история была, - Дженнифер поморщилась, - если честно, не хочу о ней вспоминать, - она отстранилась от Тома. – Я знаю, что ты подумал сейчас.
- Извини, я не хотел. Точнее… - остановившись, Том поймал ускользающую из-под его локтя ладонь девушки. – Прости, не мое дело.
- Я долго упиралась. Он даже фотографию твою мне не показал. Но он, правда, мне очень помог тогда, и я не могла отказать. А пофлиртовать с парнем мне не трудно, поднять его самооценку, может быть, - Дженнифер пожала плечами, отводя взгляд. – Только зачем это тебе, мне непонятно.
- Почему ты так думаешь? – погладив большим пальцем тыльную сторону ее ладони, спросил Том.
- Ты привлекательный, обладаешь не той внешностью, с какой следует повышать самооценку.
Том легко улыбнулся.
- У всего есть свои причины. И по законам приличия я должен тебе делать комплименты, а не наоборот, - он сделал небольшой шажок вперед, становясь ближе к Дженнифер.
- Такое время сейчас, когда женщины мужчинам комплименты дарят, - улыбнулась в ответ Джен и прикрыла глаза, когда Том наклонил голову, чтобы поцеловать ее.
***
Утренняя роса рассыпалась на сверкнувшие капельки, а пока еще зеленый лист будто стал голым без одеяла из росинок. Том отряхнул руку и сунул ее в карман куртки. Сегодня он вышел немного раньше, чтобы застать Билла. Ему было важно увидеть, как тот отреагирует на встречу. И вообще, Том был бы не против узнать, что Билл решил. Сейчас ему как никогда хотелось поговорить на тему, которую все это время не оставлял без внимания друг.
- Белок караулишь?
Том обернулся на голос и вышел из-под ветвей дерева, на ствол которого удобно опирался все время ожидания.
- Привет, - не ответив на заданный вопрос, произнес он, присоединяясь к Биллу.
- Привет, - Билл проводил взглядом проехавшую мимо машину. – Как вчера прошло все?
- Нормально. Никто ничего не понял, - Том едва улыбнулся. – В смысле учителя.
Билл покивал головой, понятливо промычав. До автобусной остановки оставалось метров пятьдесят, которые он хотел преодолеть предпочтительно в молчании.
- У тебя как? Как день провел?
Билл глянул на друга, на что Том облизнул губы, убегая взглядом на тротуар. Смотреть Биллу в глаза было неловко. Сейчас весь их разговор был неловким. Им никогда не приходилось так тщательно подбирать слова, во всяком случае, Том раньше не задумывался о том, что говорит. Даже тогда, когда начал испытывать к Биллу несвойственные по отношению к друзьям чувства.
- Нормально. Весь день доказывал маме, что мне ничего не будет за прогул, - непринужденно ответил Билл, поправляя ремешок сумки на плече. – Вечером еще и отцу.
Том усмехнулся, помня, как неоднократно становился свидетелем подобного процесса. Билл умел отстаивать свои права и обладал, наверное, каким-то поразительным даром убеждения. Часто ему все сходило с рук. Однако за усмешкой Том еле сдерживал вопрос, жгущий кончик языка. А Билл как назло был непривычно безучастен к беседе, с условием того, что все-таки поддерживал разговор. Но Том чувствовал его некую… отстраненность.
- Стой, - он остановил друга, придержав его за руку чуть выше локтя. – Я не хочу откладывать до вечера или обсуждать это в школе, - Том покусал нижнюю губу изнутри, все же набравшись достаточно уверенности, чтобы выдержать внимательный взгляд Билла.
Билл скосил глаза вправо, рассматривая бегущий по асфальту опавший лист, и снова посмотрел на Тома.
- Ты говорил, что сам разберешься с этой проблемой, - он сделал ударение на последнем слове. - Так вот, я подумал, что слишком навязываюсь со своей помощью. Нарушаю твое личное пространство и тому подобное, вторгаюсь в личную жизнь. В общем, решай сам, Том. Мне все равно.
Неожиданный ответ. Тому он показался слишком внезапным. Он был готов к тому, что Билл начнет снова читать полюбившиеся ему нравоучения, наставлять на путь истинный. А тут Билл вдруг, напротив, дал вольную действовать без его тотального присмотра. И как бы Том не посылал раньше его с сомнительной в пользе помощью, в данный момент неприятно кольнул тот факт, что друг больше… не с ним. Ведь Билл всегда суется в его дела! И наоборот уже неправильно.
- И все? – непроизвольно вырвалось у Тома. – Точнее, и… черт! – он резко отвернулся от друга, несильно стукнув себя кулаком по бедру. Том заготавливал фразы, но совершенно из другой оперы. – Мы же целовались, - выпалил он, вновь устанавливая визуальный контакт.
Билл сжал челюсти, отчего линии скул заострились.
- И что? Ну, поцеловались, великое происшествие, - бесстрастно отозвался он. – Я и до тебя целовался.
- Но ведь не с парнем же, - Тому отчаянно не хватало проявления взрывного характера Билла. Он пытался разглядеть в выражении его лица хоть малюсенький отголосок эмоций, но не мог уловить. Похоже, Биллу и правда было все равно.
- Том, - Билл достал из кармана телефон, проверяя время. – Действуй, как тебе заблагорассудится. Проверяй, сколько влезет, гей ты или не гей. Или не проверяй, мне пофиг. Только я не хочу, чтобы эти проверки касались меня. Ты мне только друг, и большего я не смогу испытать к тебе. И давай на этом закончим, опаздывать и получать нагоняй не горю желанием.
Билл посмотрел на виднеющуюся в отдаленной близости автобусную остановку и сделал шаг.
- Ну, ты идешь?
Тому нечего было сказать. Может быть, после… когда-нибудь, а сейчас он смог выдавить из себя лишь обреченное и послушное «иду».
***
Как ни старайся держать лицо кирпичом, где-то эмоции все равно найдут выход. Если плюс ко всему еще и сдерживать себя в высказываниях, то остается только одно: проявление истинно испытываемых чувств в действиях и жестах. Психология такая занятная вещь. Том, конечно, мэтром учения о психологии поведения человека не был, но догадаться по некоторым признакам, что человек раздражен, обеспокоен или волнуется о чем-то, вполне было в его способностях. Билл едва не залупил его мячами для тенниса и в конечном итоге взял реванш за прошлую игру. Впрочем, азарт, с каким он отнесся к тренировке, можно было обусловить иными причинами – вовсе к Тому не относящимися. Но Том не мог перестать думать о поцелуе; и о прогулке с Дженнифер в парке, и опять о поцелуе; о предложении Билла насчет «попробовать» и утреннем разговоре с ним, после которого у Тома до сих пор во рту оставался кисловатый привкус. Он размышлял с момента, как только представилась свободная минутка – с начала занятий. И Том с уверенностью сказал бы, что сегодня в его жизни прошли самые интересные уроки. Только в перерывах между занятиями он выныривал из своего задумчивого транса и мог дышать свободно и легко, пока переговаривался с одноклассниками. Даже с Биллом. Тот держался так, будто ничего не произошло. Ровным счетом ничего, абсолютно. Он хлестко высказывался на темы, которые последний месяц – Том явно ощутил это именно теперь – старался не задевать при Томе, вел себя как всегда непринужденно. Будто не было обоюдных признаний и недвусмысленной близости. Короткой, практически незначительной, но все же. В обобщенной картине привычной жизни, казалось, все вернулось на свои места. Да только Том испытывал за прошедший день ставшее перманентным чувство отчужденности от него Билла. Лучший друг встал с ним в позицию на вытянутую руку.
- Ты в душ не пойдешь? – открыв свой шкафчик, поинтересовался Том у Билла, достающего рубашку и джинсы, а не полотенце и прочие гигиенические принадлежности.
- Дома помоюсь, - стягивая с собранных в хвост волос эластичную ленту, ответил Билл. – Тебя ждать? – он посмотрел на застывшего со снятой в руках футболкой Тома.
- Как хочешь, - небрежно бросив вещь на скамью рядом с рюкзаком, отозвался тот, быстрыми движениями сняв с себя остальное. - Я недолго, - зачем-то уточнил Том перед тем, как направиться в душевые.
И что это было? Билл теперь его стесняться будет? Том растер мыльными руками лицо и ополоснулся, отфыркиваясь от попавшей в нос воды. Он с трудом преодолевал желание выйти в раздевалку, раздеть Билла и насильно втащить в душ. Потому что нех*ен из себя строить невесть кого. Спустя несколько минут и десяток утекших в водосток литров воды, Том расслышал шлепающие звуки шагов. В поле зрения показался обнаженный Билл с полотенцем на бедрах и скрылся в соседней кабинке. Том окончательно перестал понимать его сегодня.
- Ты же сказал…
- Я передумал. От меня потом разит за версту, - не дожидаясь завершения вопроса, ответил Билл и включил воду.
Том оглядел расплывчатый за перегородкой силуэт и вернулся к незавершенному процессу омовения. Если минуту назад он думал, что Билл не хочет светиться перед ним без одежды, исходя из некоторых соображений, то… зачем тогда он пришел? Том ни разу не позволял себе фривольных мыслей в непосредственном присутствии рядом их объекта. Он порой смотрел на Билла совсем иным взглядом, однако никогда не шел дальше: не давал волю воображению и телу. Сейчас почему-то захотелось дать. Возможно, Биллу назло.
- Том?
- Что? – едва заметно вздрогнув от неожиданности, Том развернулся на окликнувший его голос.
- Шампунь дай, - Билл прошелся скользящим взглядом по телу друга и сосредоточил внимание на его лице. - Я забыл.
Том отдал бутыль с шампунем в протянутую Биллом руку, с чем тот поспешил потерять четкость за слоем плексигласа. Решив оставить более тщательную помывку до прихода домой, Том выключил воду.
- Я ушел, - оповестил он Билла и… ушел.
***
Иногда так сложно прислушаться к чужим словам. Из-за собственного упрямства или гордости, дескать, я сам в состоянии справиться без чьих-либо советов. Но когда наступает момент осознания того, что над сказанным кем-то стоило бы задуматься, тогда-то и происходит самое неприятное для своевольного эго: есть смысл воспользоваться советом.
> JustBen: У меня есть свободное время завтра.
> Tomyboy: Вечером?
> JustBen: Так сразу? Может, начнем с дневного свидания? ; )
> Tomyboy: Тогда… в 4? В том кафе, я тебе рассказывал.
> JustBen: Да, давай. И все-таки, ты мне так и не сказал, сколько тебе.
> Tomyboy: Это так важно? )))
> JustBen: Просто интересно). По фотографии 21-23
> Tomyboy: Примерно так и есть)) так значит… до завтра?
> JustBen: До завтра; ) Приятных снов, Томи.
|
|||
|