|
|||
Основные проблемы страхового законодательстваНепрозрачность рынка. Большая часть общества не имеет никакого понятия об устройстве страхового рынка. Следовательно, чтобы повысить спрос на страховые услуги, нужно повысить её прозрачность, расширить список документов и данных, обязательных к раскрытию. Отсутствие единой системы страхового законодательства. Это приводит к серьезным трудностям в правоприменительной практике и затрудняет осуществление эффективного страхового надзора. Для того, чтобы исправить это, следует внести соответствующие изменения в законодательные и нормативные акты. Также необходимым является внедрение единого федерального закона. Низкий уровень спроса на страховые услуги. Чаще всего жители обращаются к страховщикам только потому, что обязаны делать это. Без страхования жизни нельзя получить кредит в банке, за отсутствие полиса ОСАГО нарушители должны выплатить штраф и многое другое. Люди привыкли, что им навязывают страховку, и не воспринимают её как финансовую защиту. Для того, чтобы этого не было, можно объяснять людям в статьях, рекламе, теле и радиопередачах, как страхование защищает от возможных финансовых потерь, это может изменить ситуацию. Ограничение конкуренции. Она подстёгивает бизнес, заставляет искать новые пути развития, ценить клиентов и сохранять высокий уровень качества товаров и услуг. К сожалению, на рынке страхования иногда конкуренция искусственно ограничивается. Например, если клиент взял ипотеку в банке, он может получить страховку только у компаний-партнёров. Аналогичная ситуация с медицинским страхованием: если пациент хочет наблюдаться в конкретной клинике, ему придётся выбирать полис всего у одной или нескольких страховых компаний, с которыми сотрудничает медучреждение. Ограничение конкуренции может снять только государство или регулирующий орган. Если внести изменения в законодательство и более чётко регулировать конкуренцию на рынке, у страховых компаний будет больше возможностей для развития услуг. Мошенничество. Эта проблема не обошла стороной и рынок страхования. В 2015 и 2016 годах многие компании ушли с рынка, потому что взяли на себя обязательства, которыене могли выполнить. И что делали руководители этих организаций после отзыва лицензий? Открывали новые компании, получали от клиентов деньги за полисы и снова уходили с рынка.
|
|||
|