Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





И ещё один важный момент, почему, так важно знать это число.



(Втор. 1: 1-6)

1 Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,

(хотя, мы знаем, что всё это читал Моше стоя на одном месте в степях Моава, практически перед Иорданом)

2 в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.

3 Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца (это сегодня)говорил Моисей [всем] сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.

 

 Если, говорить об этих местах, о которых упоминает Моше, то, эти названия говорят о тех прегрешениях, которые стали причиной этого долгого пути Эрец Исраэль.

Если коротко, то, степь про которую Всевышний говорит через Моше:

Степи Моава – где сыны согрешили участвуя в культе Бааль Пиора, Пинхас возревновал и убил главу колена Шимона и прекратился мор.

И через это он явил свою любовь к сынам Израиля.

Против Суфа - это тростниковое море, именно там, когда народ вышел из Египта, подошёл к тростниковому морю, с обеих сторон скалы, впереди море, сзади фараон и тогда они возроптали, начали говорить: разве недостаточно могил в Египте, что мы пришли умирать в этой пустыне.

Между Фараном и Тофелом –  здесь речь идёт о грехе разведчиков, которых Моше послал из пустыни Паран

  Лаваном – ропот на манн: надоела нам эта пища, и намёком на Лаван служит название Лаван, что значит белый, так как, манн был белого цвета.

Хацерот - это место, где Корах поднял восстание и там погиб, с 250-ю первенцами, которые тоже хотели стать священниками.

Дизагавом – загав – золото, намек на грех поклонения золотому тельцу.

 

Вот таким обращением начал свою речь Моше 1-го числа 1-го месяца и это, по сути, ко всем нам призыв- обратиться и посмотреть на весь путь который мы уже идём, каждый свой отрезок времени.

Посмотреть на все эти падения, на весь тот ропот, на все те ошибки, которую мы совершали на этом пути, и проверить себя сейчас, а как далеко мы ушли от этого.

И дальше, на протяжении 37 дней Моше заново объясняется сынам Израиля все законы Торы, которые дал Всевышний своему народу.

И это было благословение от Всевышнего, именно время обновления познания Пути Превечного сынами Израиля – оно сейчас начинается и будет идти 37 дней.

Ведь именно от того, как хорошо сыны Израиля будут хранить эти законы в той Земле, куда ведёт их Всевышний, будет зависеть то, как долго они прибудут в этой Земле.

И самое чудесное во всём этом, так это то, что Всевышний через Моше заканчивает это обращение 7-го числа 12-го месяца.

(Втор. 33: 29)

29 Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их.

 

Вот такой замечательное благословение, которым заканчивается обращение Моше к сынам Израиля, а точнее, обращение Всевышнего к сынам Израиля, через уста и сердце Моше.

 

Таким образом, мы видим, что мы входим в месяц, когда Всевышний даёт нам «второе дыхание» на этом Пути в Обетованную Землю, обильно изливая на нас новые откровения познания Его.

И по сути, это главная духовная характеристика 11-го месяца.

Обычно, мы смотрим на каждый наступающий месяц и как бы, смотрим, опять какая-то проблема, опять какая-то проблема, а тут, такой месяц, пей, ешь, насыщайся и наполняйся новыми откровенными Всевышнего.

Но, это как раз относится к тем, которые действительно будут всем сердцем, полностью погружены в Тору, в Учение Машиаха через Моше и Иешуа, и Апостолов.

Это главный определяющий момент наступающего месяца, в который мы входим.

Другими словами, месяц усиленной учёбы, усиленного погружения в учение о Свете.

 

Второй момент: мудрецы отмечают ещё одну интересную деталь, которая также подтверждает это понимание, к которому мы пришли - суть месяц обилия Живой Воды.

Если, считать от первого месяца Нисан, то, 11-ый месяц – и будет Шват, как его в традиции называют, он будет 11-ый месяц.

Но, как мы знаем, от сотворения мира, когда Всевышний сотворил мир счёт месяца шёл от месяца Тишрей.

И если, от месяца Тишрей, то, это 5-ый месяц, если посмотреть на 5-го месяца, который теперь идёт как бы, в новом времени от месяца Ниссан, то, мы попадаем как раз на месяц АВ.

Другими словами, в календаре священных писаний этот 11-ый месяц, стоит ровно напротив 5-го месяца если, считать от Нисана.

И как говорят мудрецы, по своей духовной сути, он является полной противоположностью 5-го месяца.

То есть, этот 11-ый месяц, в который мы сейчас входим, если, считать его от месяца Нисана, он является по своей духовной сути, полной противоположностью 5-го месяца, если, считать от месяца Нисана.

Если, мы посмотрим на 5-ый месяц, то, в чем же суть этой противоположности?

Месяц АВ, когда народ отказался входить в Обетованную Землю, послушав разведчиков и в итоге, был обречён на гибель в пустыне.

И в противоположность этой трагедии, напротив 5-го месяца, стоит 11-ый месяц, который становится месяцем изобилия, этой духовной Воды, которую Всевышний изливает прямо сейчас, на детей тех, которые в своё время, тогда, отказались в месяце АВ, входить в Обетованную Землю.

И для нас этот факт, также подчёркивает важность месяца в который мы входим, я бы сказал, этот месяц является месяцем полноты откровений Всевышнего для тех, кто всем сердцем, погрузится в духовные воды Торы - Учения о Свете.

 

И ещё один момент, который относится к 11-му месяцу – это Праздник Ту би - Шват – Новый год деревьев в Израиле.

В этот день, в общем-то, стали праздновать в средние века и в Израиле  уже сложилась определённая традиция, празднования этого дня.

Например, в этот день сажают новые деревья, но, опять же, речь идёт о земле Израиля.

Если же говорить о духовном значении этого дня, 15-го числа 11-го месяца, то, он очень важен, поскольку, в древние времена до разрушения Второго Храма, Ту би - Шват это был месяц, в который было принято отделять десятую часть плодов, в пользу священников и этот день 15-го числа 11-го месяца являлся последним днём отсчёта десятин предыдущего года для плодоносящих деревьев.

То есть, все плоды, которые созревают после 15-го числа 11-го месяца, считаются уже урожаем следующего года.

И кто-то может сказать, мы в северных широтах живём и к нам это не относится, но, тем не менее, мы всегда говорим, что Тора духовна.

15-ое числа 11-го месяца, стало датой от которой рассчитывается начало сельскохозяйственного цикла для нужд – десятин Торы наступившего года.

То есть, до 15-го числа 11-го месяца, это плоды предыдущего года и обычно на Пэсах приносили уже десятины, которые собрали в предыдущем году со всего урожая, отделяли до 15-го числа, а то, что уже выросло с 15-го числа 11-го месяца и дальше, это уже шло в десятины этого года, их уже приносили в следующие праздники регалим в Храм.

 

И ещё один важный момент, почему, так важно знать это число.

 

Мы все знаем понятие «орла» (Лев. 19: 23-25)

23 Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам, ] и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их;

Плод созревший на трёхлетнем дереве до Ту би - Шват считается «орла», а плод созревший на этом же трёхлетнем дереве на Ту би - Шват и после него считается разрешённым.

 

Какое-то отношение это имеет к нам? - самое прямое!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.