Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Системный Объект - 2012. Легенда персонажа. Райан О'Хили



Системный Объект - 2012

Легенда персонажа

Райан О'Хили

 

В качестве эпиграфа:

Идет урок в ольстерской школе. Учитель спрашивает:

- Джонстон, что обозначает оранжевый цвет флага Ирландской республики?

- Он обозначает Орден Оранжистов и самого герцога Оранжского, сэр!

- Молодец, Джонстон. Рурки, а что обозначает белый цвет флага Ирландской республики?

- Он обозначает добрые намерения Великобритании по отношению ко всем ирландцам, сэр!

- Отлично, Рурки! МакНамара, а что обозначает зеленый цвет флага Ирландской республики?

- Он обозначает зеленую землю Матери Ирландии, в которую очень скоро будут закопаны

и ты, Джонстон, и ты, Рурки, да и вы, господин учитель, протестанты драные!

 

Родился Райан в семье О'Хили, живущей на своём хуторе с незапамятных времён. Произошло это в 1981 году.

В детстве он любил наблюдать за дымом завода в Чивстеде, иногда приобретающем разные интересные цвета. Завод тогда еще располагался далековато от хутора.

 

Закончив школу к 17 годам, в 98-м поехал учиться в Дублинский университетский колледж, поступив на химико-технологический факультет.

 

Учёба давалась ему легко, и можно было бы закончить курс экстерном, если бы не попахивающие радикализмом патриотические воззрения, которые он прямодушно высказывал в лицо любому преподавателю, будь то ирландец или англичанин. Отчислять его не отчисляли, терпели за феноменальную успеваемость - но об экстернате можно было забыть.

 

И вот 2002-й год. Уже почти закончен бакалавриат. Но в этом году в Дублине приключился очередной студенческий демарш, и Райан не удержался от того, чтобы принять участие.

Сначала всё было довольно мирно, бунтующие шествовали по улицам с плакатами и выкрикивали лозунги, полиция держала кордоны. Потом полиции спустили приказ о разгоне. Тут-то всё и началось. Кто-то кинул камень в полицейских, те пустили в ход газ и дубинки. Особо активному сокурснику Райана, всё время лезущему вперёд, разбили лицо и уже начали заламывать руки чтобы одеть наручники. Райан с помощью еще одного друга отбил жертву у двух полицейских, и все вместе кинулись спасаться, что было непросто. Но всё же удалось улизнуть закоулками.

 

Спасённый, разумеется, потом проставился в лучшем пабе Дублина. А затем как-то вытащил Райана на разговор по душам, и оказалось, что он уже некоторое время состоит в рядах ИРА. Ну и теперь приглашает Райана присоединиться, как истинного патриота, показавшего свою решительность. Куратор уже в курсе и считает, что такой человек будет полезен.

 

Еще один типа эпиграф:

На пороге рая св. Петр тормозит некоего мужика, подозрительной наружности и говорит ему:

 - Извините, сэр, но боевикам ИРА вход в рай запрещен! - на что слышит ответ:

 - Извините, но мне туда и не надо. Это у вас 90 минут на то, чтобы покинуть территорию рая...

 

Так Райан очутился в тренировочном лагере Подлинной ИРА. Знания по химии и о устройстве технологической управляющей электроники позволили так же легко осваивать взрывное дело и обезвреживание видеокамер. Наставником был одноглазый шотландец, почему-то оттенком кожи больше напоминавший африканца. Стрельба же оказалась более трудной дисциплиной - Райану оказалось очень неприятно держать в руках эти железяки. Но всё-таки со временем он научился терпеть это ощущение.

 

Потом были боевые миссии в Ольстере, а иногда и в Лондоне.

 

Когда летом 2005 года руководство ИРА выпустило официальный приказ о прекращении вооруженной борьбы и сдаче оружия, ячейка, в которую входил Райан осталась среди неподчинившихся.

 

А в 2007 году всё закончилось. Окна и двери конспиративной квартиры вдруг вынесло с грохотом, и отовсюду посыпались бойцы антитеррористического подразделения.

 

Взяли всю ячейку. Обвинений предъявили кучу, навесив почти все нераскрытые теракты. В том числе и те, что совершали Преемственные, давно выродившиеся в бандитов и не брезгующие кровью мирных жителей.

 

Выделенный адвокат что-то мямлил, и пытался навязать признание всех обвинений. Вскоре стало понятно, что ячейку сдали " сверху". После этого осознания Райан замолчал, сказав только " раз уж вы и так решили, в чём я виновен - зачем вам мои слова? ". Он молчал на допросах, невидяще уставившись в пространство и не реагируя на побои, молчал на суде, молчал при оглашении приговора.

 

В тюрьме Райан оставался немногословен, практически не общаясь с соседями. Быстро выяснилось, что наезжать на него себе дороже - отпор был быстрым и жестоким. Но к такому уголовники люди привычные, а вот что пугало по-настоящему - так это то, что взгляд у него при этом оставался такой же отсутствующий. Через некоторое время за ним закрепилась слава " сумасшедшего боевика", и его оставили в покое.

 

В 2010 году за примерное поведение Райана перевели поближе к семье - в Дуар-Мор. Сюда уже прилетела его слава, и никто не стал соваться уже сразу. Из дома приходили на свидания родные. Райан стал оттаивать. Старшая сестра Мойра приносила вкусную домашнюю выпечку, которой он делился с сокамерниками. Со временем взгляд его почти вернул прежнюю живость, но и переживаний хватало - родные рассказали, что промзона подступила почти к хутору, заводы поскупали все окрестные земли, и теперь пытаются уломать О'Хили тоже уступить. К хутору и пройти стало почти невозможно, с другой-то стороны - болота.

 

2011 год. Когда администрация предложила поучаствовать подопытным в неких экспериментах с вживляемыми нейроинтерфейсами, Райан отказался, постаравшись обставить отказ как можно вежливее. Эта идея сразу вызвала внутреннее отторжение. Райан и обычные-то внешние не очень терпел, даже не пытаясь к ним привыкнуть, как привык к оружию. Иногда он задумывался об этой особенности организма, размышляя, не связано ли это с семейной легендой.

 

В общем, администрация отстала - подопытных и так хватало.

 

А в 2012 в тюрьме началась какая-то хрень. Сначала одиночные " берсерки", выносящие вперёд ногами всю камеру, потом это стало групповым явлением. Да и по радио сообщали о странных вещах, творящихся в большом мире.

 

И вот настал момент, когда кто-то из охраны открыл камеры.

 

На сходе решали два вопроса - разбегаться или остаться тут, и что делать с засевшими в медблоке " мутантами". Когда слово дошло до Райана, он высказался " за других решать не могу, пусть каждый определяется сам. Мне лично есть куда идти, семья рядом живёт - и я им нужен. Но очистить медблок от заразы помогу. "

 

При штурме медблока несколько человек полегло, но в целом всё прошло успешно,

Большую часть врагов удалось уничтожить взрывчаткой, сделанной Райаном из пороха и компонентов, добытых в прачечной и в аптечках охраны. Но сам медблок нужно было беречь, и при штурме несколько человек всё же полегло.

Разгорячённые успехом арестанты хлопали Райана по плечу, и спрашивали " а может всё же останешься? ". Райан качал головой. На прощанье ему выдали автомат из арсенала и отсыпали немного патронов.

 

По дороге попадались группы людей, проявлявших такую же агрессивность, как и те " берсерки" в тюрьме. К счастью, в отличие от них, эти в большинстве не были настолько шустрыми, от кого-то удалось улизнуть, кого-то пришлось пристрелить.

 

На подходах к хутору Райана ожидал еще один сюрприз - горящая промзона, которую почему-то никто не тушил. Пробираясь через неё, Райан оказался свидетелем, как посреди этого хаоса на каком-то объекте продолжалась лихорадочная работа, совершенно не похожая на эвакуацию. Вокруг торчали вооружённые охранники, по виду явно военные, и Райан не стал попадаться им на глаза.

 

Явление Райана домой очень обрадовало семью. После дележа впечатлениями и наблюдениями, решили готовиться к изоляции и вероятной обороне. Нанесли несколько визитов на склады, до которых еще дошёл огонь, запаслись всякими полезностями. Обнаружив запасы анилинового производства, Райан набрал компонентов для взрывчатки, решив, что она вполне может пригодиться, ведь патронов для автомата достать будет негде.

 

Промзона горела еще где-то неделю. И все это время загадочный объект продолжал работать. Под конец он рванул, да так, что землю тряхнуло. Ладно, в этот момент все дома были.

 После чего в промзону соваться стало невозможно - уже на дальних подходах начинало глаза щипать и в горле першить. Рисковать не стали, засели на хуторе и стали готовиться к трудностям.

От катастрофы хутор спасло то, что территория между действующими производствами и хутором еще только начала застраиваться - гореть и взрываться там было нечему. Да еще ветер все это время дул в другую сторону.

 

Через год-полтора территория стала оживать, и в промзоне появились люди, пробравшиеся какими-то тропками. Постепенно людей становилось всё больше, и вот бывшая промзона превратилась в Свободный сектор. Поначалу были какие-то стычки, появлялись банды. Одна такая банда попыталась напасть на хутор О'Хили, но оказалось, что ее главарь в Дуар-Море вместе с Райаном участвовал в штурме медблока. Нашлись в банде и другие участники тех событий. Так что разошлись мирно. Двум бандитам оказали медпомощь, обменяли еду на патроны, и банда ушла дальше искать приключении, пообещав заходить. Но больше они не появлялись.

 

Во времена первой волны Райан помог подорвать проходы, ведущие в сектор.

 

В данное время занимается хозяйством на хуторе, разной починкой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.