![]()
|
||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 5. Тема: СМО с ожиданиемПрактическое занятие № 5 Тема: СМО с ожиданием Цель работы - научиться проводить анализ работы СМО с ожиданием. Краткие теоретические сведения.Математическая модель работы СМО с ожиданием: 1) Система имеет Возможные состояния системы:
…………………………………………………….
…………………………………………………….
……………………………………………………….. 2) Дисциплина обслуживания с ожиданием: вызов, заставший все каналы системы занятыми, становится в очередь и ожидает, пока не освободится какой-либо канал; 3) Закон распределения времени обслуживания одного вызова – экспоненциальный с параметром 4) Входной поток вызовов простейший с плотностью
Характеристики качества обслуживания СМО с ожиданием: 1. Интенсивность обслуженной нагрузки
2. Интенсивность потенциальной нагрузки
3. Интенсивность поступающей нагрузки
4. Интенсивность утраченной нагрузки
5. Интенсивность избыточная
6. Вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов
7. Вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени 8. Средняя длина очереди 9. Среднее время ожидания 10. Среднее время ожидания обслуживания задержки вызова равно отношению суммарного времени ожидания обслуживания к числу задержки вызова. 11. Число задержки вызовов
Задание 1. На СМО с ожиданием поступает простейший поток вызовов с параметром 1) Построить закон распределения числа поступивших вызовов. 2) Вычислить вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов. 3) Вычислить вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени 4. Вычислить среднюю длину очереди 5. Вычислить среднее время ожидания. 6. Вычислить вероятность того, что длина очереди
1. Описание потоков вызовов. 2. Решение своего варианта с необходимыми пояснениями.
|
||||||||||||||||||||||||
|