Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 5. Тема: СМО с ожиданием



Практическое занятие № 5

Тема: СМО с ожиданием

Цель работы - научиться проводить анализ работы СМО с ожиданием.

Краткие теоретические сведения.

Математическая модель работы СМО с ожиданием:

1) Система имеет , , полнодоступных каналов обслуживания;

Возможные состояния системы:

 – ни один канал не занятый (очереди нет),

занятый точно один канал (очереди нет),

…………………………………………………….

 заняты точно  каналов (очереди нет),

…………………………………………………….

 заняты все  каналов (очереди нет),

 заняты все  каналов, одна заявка находится в очереди,

 заняты все  каналов,  заявок находится в очереди,

………………………………………………………..

2) Дисциплина обслуживания с ожиданием: вызов, заставший все каналы системы занятыми, становится в очередь и ожидает, пока не освободится какой-либо канал;

3) Закон распределения времени обслуживания одного вызова – экспоненциальный с параметром , где  – среднее время обслуживания одного вызова.

4) Входной поток вызовов простейший с плотностью , вероятность  состояния  (вероятность того, что заняты точно  каналов) вычисляется по формулам:

 , .

Характеристики качества обслуживания СМО с ожиданием:

1. Интенсивность обслуженной нагрузки

.

2. Интенсивность потенциальной нагрузки

.

3. Интенсивность поступающей нагрузки

.

4. Интенсивность утраченной нагрузки

.

5. Интенсивность избыточная

.

6. Вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов

.

7. Вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени ;

8. Средняя длина очереди

9. Среднее время ожидания  – отношение среднего времени обслуживания вызовов к числу поступивших вызовов

10. Среднее время ожидания обслуживания задержки вызова равно отношению суммарного времени ожидания обслуживания к числу задержки вызова.

11. Число задержки вызовов

.

Порядок выполнения работы. І. Изучить краткие теоретические сведения. ІІ. Выполнить практические задания:

Задание 1. На СМО с ожиданием поступает простейший поток вызовов с параметром . Необходимо:

1) Построить закон распределения числа поступивших вызовов.

2) Вычислить вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов.

3) Вычислить вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени .

4. Вычислить среднюю длину очереди

5. Вычислить среднее время ожидания.

6. Вычислить вероятность того, что длина очереди  будет больше, чем 5.

Вариант
1, 25
2, 9
2, 17
2, 43
3, 63
2, 78
2, 9
3, 01
3, 08
3, 15
ІІІ. Составить отчет. Требования к отчету. В отчете должны быть приведены:

1. Описание потоков вызовов.

2. Решение своего варианта с необходимыми пояснениями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.