|
||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 5. Тема: СМО с ожиданиемПрактическое занятие № 5 Тема: СМО с ожиданием Цель работы - научиться проводить анализ работы СМО с ожиданием. Краткие теоретические сведения.Математическая модель работы СМО с ожиданием: 1) Система имеет , , полнодоступных каналов обслуживания; Возможные состояния системы: – ни один канал не занятый (очереди нет), занятый точно один канал (очереди нет), ……………………………………………………. заняты точно каналов (очереди нет), ……………………………………………………. заняты все каналов (очереди нет), заняты все каналов, одна заявка находится в очереди, заняты все каналов, заявок находится в очереди, ……………………………………………………….. 2) Дисциплина обслуживания с ожиданием: вызов, заставший все каналы системы занятыми, становится в очередь и ожидает, пока не освободится какой-либо канал; 3) Закон распределения времени обслуживания одного вызова – экспоненциальный с параметром , где – среднее время обслуживания одного вызова. 4) Входной поток вызовов простейший с плотностью , вероятность состояния (вероятность того, что заняты точно каналов) вычисляется по формулам: , . Характеристики качества обслуживания СМО с ожиданием: 1. Интенсивность обслуженной нагрузки . 2. Интенсивность потенциальной нагрузки . 3. Интенсивность поступающей нагрузки . 4. Интенсивность утраченной нагрузки . 5. Интенсивность избыточная . 6. Вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов . 7. Вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени ; 8. Средняя длина очереди 9. Среднее время ожидания – отношение среднего времени обслуживания вызовов к числу поступивших вызовов 10. Среднее время ожидания обслуживания задержки вызова равно отношению суммарного времени ожидания обслуживания к числу задержки вызова. 11. Число задержки вызовов . Порядок выполнения работы. І. Изучить краткие теоретические сведения. ІІ. Выполнить практические задания:Задание 1. На СМО с ожиданием поступает простейший поток вызовов с параметром . Необходимо: 1) Построить закон распределения числа поступивших вызовов. 2) Вычислить вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов. 3) Вычислить вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени . 4. Вычислить среднюю длину очереди 5. Вычислить среднее время ожидания. 6. Вычислить вероятность того, что длина очереди будет больше, чем 5.
1. Описание потоков вызовов. 2. Решение своего варианта с необходимыми пояснениями.
|
||||||||||||||||||||||||
|