Решение. Задача 3. Исходные данные
Решение
Оборот вагона в с утки определяют по формуле:

где - вагонное плечо, км;
- простой вагона на одной технической станции, ч;
- полный рейс вагона, км.



где - груженный рейс вагона, км;
- коэффициент порожнего пробега;
- участковая скорость, 30 км/ч.
Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку) грузовую операцию с пробега;
ской станции, ч;
ну оборота вагона. ить елезных дорог в результате ускорения обоорота вагонов н), и коэффициент местной работы определяют по формуле:


где – соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, ч;
- соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов;
- работа полигона сети в вагонах, равная сумме погруженных , и принятых груженных с других полигонов.




Среднесуточный пробег определяются по формулам:


Далее определяем:
- среднюю статическую нагрузку вагона;

где - суточная масса перевезенных грузов;

- динамическую нагрузку вагона рабочего парка;

- динамическую нагрузку груженного вагона;

где – суточные тонно-километры нетто;
- общий пробег груженных и порожних вагонов за сутки;
- общий пробег груженых вагонов за сутки.


тогда 


Производительность вагона в тонно-километрах нетто в сутки может быть определена из выражения:
или 


Определим ускорение оборота вагона:


Определим сокращение рабочего парка:



Сокращение рабочего парка в связи с ускорением оборота на 48300 вагона.
Задача 3
Цель: «Определение показателей использования поездных локомотивов»
Исходные данные
Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах изменяется один пункт смены локомотивных бригад.
Показатели использования локомотивов
Показатели
|
| 1. Длина участка обращения, км
|
| 2. Средняя участковая скорость, км/ч
|
| 3. Время нахождения локомотива на станции в ч. т.:
|
| - основное депо
| 2, 3
| - оборотное депо
| 1, 4
| - смены локомотивных бригад
| 0, 60
| Показатели использования локомотивов
Показатели
|
| 1. Суточные размеры движения грузовых поездов в направлении:
|
| - нечетном
|
| - четном
|
| 2. Средняя масса грузового поезда, т, в направлении:
|
| - нечетном
|
| - четном
|
|
Требуется определить оборот локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.
Решение
Время оборота поездного локомотива для заданного участка обращения может быть определено по формуле:

где – длина участка обращения, км;
- средняя участковая скорость, км/ч;
- время нахождения локомотива на станции соответственно основного депо, оборотного депо и смены локомотивных бригад, ч.

Исходя из размеров движения на тяговом участке определяют потребное количество поездных локомотивов:

где N – размеры движения на участке в парах поездов.

где - количество поездов в нечетном направлении;
- то же в четном направлении;
- количество резервных локомотивов, равное разности между количеством нечетных и четных поездов;
β - оперативный резерв локомотивов, связанный с неравномерностью движения, можно принять 0, 15.


Затем определяем среднесуточный пробег, км;


- производительность локомотива, ткм;

где – средняя масса поездов соответственно в нечетном и четном направлении.

|