Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Будь проще



Введение

Недавно я прочитал работу Бурдье о симулякрах. Эти самые симулякры представляют собой копию без оригинала. Например, популярный джазовый альбом эпохи 70-х, рассказывающий вам историю о пылкой любви – симулякр, поскольку эта история не основана на реальных событиях. Философские концепции Бурдье мало чем похожи на мою философию. Но я обязан был упомянуть об этом. Дело не во впечатлении, которое произвели его мысленные цепочки, нет. Читая эту работу в парке, ко мне подошел один из дальних «друзей», за знакомство с которыми нам обычно бывает стыдно. Но именно ему я обязан этой философии. Мистер О сказал одну лишь фразу: «Опять читаешь Бурдьё, сидя у всех на виду, будь проще». Будь проще – понимал ли он тогда, что, сказав эту фразу, он запустил необратимый процесс в моем мозге?

Будь проще

Почему грецкий орех вкуснее миндаля? Мне часто приходится слышать фразу «Будь проще. Но почему мы должны быть проще? Когда вы общаетесь с человеком, нам нравится его эрудированность, нам нравится, когда этот человек не похож на других. Иными словами, вам нравится его сложность и утонченность. Homosapiensвсегда стремился улучшить свои творения, он всегда стремился максимально детализировать свои знания, как учил Декарт. Возьмем автомобиль. При его покупке мы обращаем вниманиена ту разницу в функционале, на сколько лучше качество сборки и коэффицентвнедренных инноваций по сравнению с предыдущими моделями. Для нас простота его эксплуатации зачастую не играет роль, потому что мы знаем цену его сложности и утонченности.

Покупая очередную сумку своей бедной возлюбленной, мы обращаем внимание на: швы, качество кожи, упругость молнии и грузность цепей. Вы же не покупаете ей резиновую сумку-шоппер. Потому что она простая. Потому что вы не любите миндаль.

Сев за изложение своих мыслей, я хотел убедить людей быть сложнее. Не зависеть от мнения окружающих. Быть грецким орехом в мире людей. Не ища санкции на одобрение своего поведение ил мировоззрения со стороны окружающих и иногда самых близких людей. Человека определяют его поступки, он – проект. Так если существование предшествует сущности, а главным проектом является ваша жизни и, что самое главное, вы обречены на свободу, то почему бы не скинуть с корабля современности предрассудки и стереотипы, почему бы не откинуть простоту?

 

Представьте себе, что было бы, если Кант стал проще? Если Эйнштен перестал биться с законами и физиками, молча став проще. При таком раскладе событий homosapienceментально бы обнищал. Люди повсеместно стремятся к упрощению знания и информации. Мы придумываем методики скорочтения, краткие содержания и ролики на современных платформах. Мы идем противлогики и истории, когда прородители западноевропейской философии рационализма твердили намо 4 правиалх познающего субъекта, главным среди которых было «Максимально детализировать полученные знания». Где детализация в современном мире? Сегодня мы можем посмотреть обзор на философию Канта за 6 минут. Вам это ничего не напоминает? А может мы выедаем из философии Канта самое вкусное, как это делала моя подруга? Нет, в отличии от нас, она забирала самое сладкое – сам орех. Мы же стремимся познать шелуху, не пробуя разобраться и углубиться в предмет рассмотрения. Мы радуемся, когда находим тему, простую как миндаль, где нет шелухи и истина лежит на поверхности. Своим «будь проще» люди не стремились к некой простоте или «метафизической нравственности. Диалектика простоты заключается в том, что мы стремимся быть сложнее, но, когдакто-то оказывается более грецким, чем мы, наше реакция на это – будь проще. Вы никогда не замечали отношение прохожих к по настоящему простым людям? Нет, никогда? Потому что людям неинтерсны простые орехи, только если мы не лицемеры и не стремимся быть первым среди миндаля. Миндаль всегда будет миндалем, поэтому он не будет искать развития. Ему проще утвердиться среди таких же миндалей, самоидентифицировав себя как грецкого в их глазах. Грецкий же орех, как и познающий субъект, всегда будет искать более утонченные версии членов своего рода и племени, потому что только так мы можем стать сложнее.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.