|
|||
5. Погружение в деятельность. Работа в группах.
Название проектного урока: « Описание состояния человека (на примере репродукции картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка! »). ФИО – Рудакова Наталья Николаевна. Название образовательного учреждения – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» города Северодвинска Архангельской области. Результаты освоения: · Регулятивные: организация учебной деятельности ученика; · Познавательные: обеспечение результативной мыслительной деятельности, работа с информацией (рассуждение, обобщение; понимание, нахождение и хранение информации); · Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать в коллективе, участвовать в учебном диалоге. · Предметные: определять особенности типа речи описание (состояния человека) и использовать записи в тетради для решения поставленной проблемы; соединять описание внешности и состояния человека с другими типами речи (повествование); использовать языковые формы и средства для передачи состояния человека при создании собственного текста по иллюстрации; Информационное оснащение – репродукция картины Федора Павловича Решетникова «Опять двойка! », таблица « Описание состояния человека», оценочный лист, № 323 на с. 148, раздаточный материал, презентация «История создания картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка! », толковый словарь Ожегова, выпуск №124 журнала «Ералаш».
Ход урока: 1. Проблемная ситуация – описание ситуации, содержащей проблему и условия. Слово учителя. Недавно я стала свидетелем разговора двух учеников нашей школы. Они беседовали о том, какие у них успехи в школе, чем они занимаются после уроков. Послушайте диалог ребят. - Ох, и устал я сегодня! Столько всего интересного узнал: как писать наречия с не, почему И. С. Тургенев обратился к созданию лирических миниатюр, чем отзыв отличается от рецензии. А еще у меня сегодня тренировка в бассейне, завтра мы с ребятами на каток идем! Здорово! - Везет тебе! А у меня не все так замечательно: за диктант двойку получил, завтра Наталья Николаевна наизусть стихотворение будет спрашивать. Я же не выучил! А тут еще одна беда: сочинение сдавать через два дня, а у меня ни строчки не написано. Везет тебе! - Эх, ты! Везет тому, кто сам себя везет. Ты лучше на себя со стороны посмотри! - А что такое? Что мне на себя со стороны смотреть? Я совсем обычный! - Нет, надо тебе на себя со стороны посмотреть! Я придумал: помнишь картину Федора Павловича Решетникова «Опять двойка! » Там многое про тебя! - Какая картина? Почему про меня? - Эх, ничего-то ты не знаешь! Видно придется описать тебе картину. 2. Проблема проекта – в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Как описать репродукцию картиныФедора Павловича Решетникова «Опять двойка! »? 3. Цель – описать репродукцию картиныФедора Павловича Решетникова «Опять двойка! ». Сформулируйте тему урока и запишите на лист. 4. Задачи – этапы – способы решения: - рассмотреть репродукцию картины; -сформулировать основную мысль; - вспомнить разновидности описания (места, предмета, состояния); - составить план; - собрать материал в таблицу; - написать черновик, используя материал из таблицы; - проверить содержание; - представить работу для обсуждения. 5. Погружение в деятельность. Работа в группах. - Какие задачи необходимо прокомментировать для успешной работы в группах. Возможные варианты ответов учащихся: - Какие типы речи необходимо использовать в работе? (Повествование, описание предмета и состояния). - Из скольких частей должен состоять план сочинения? Вступление (автор, название, общее впечатление, идея). Основная часть (описание состояния, действий героев). Заключение (отношение к изображению на репродукции). - Какой материал собирать в таблицу? (Акцентировать внимание на героях их внешности, действиях и состоянии). Используйте вопросы - помощники из № 323. - Просмотр презентации «История создания картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка! ». Какую важную информацию усвоили?
|
|||
|