|
|||
«Огонек - анализ дня»Вечерний огонек. Что значит этот день для меня и для отряда, что я сделал для отряда (дружины) сегодня, что я одобряю в дне и почему, что я предлагаю на будущее, кому хочу сказать «спасибо». Подготовка к каждому «огоньку» включает в себя: личную подготовку вожатого, подготовку отряда, ведущего (дежурного командира). Прежде всего, вожатый ставит перед собой вопросы: «Что я хочу от сегодняшнего «огонька»? Чему научит он моих ребят? Какова основная идея сегодняшнего «огонька»? Каково мое собственное отношению к дню, делу, поступку и т. д. Почему? Чем я буду это аргументировать? »
Сформулировав свою позицию, вожатый переходит к разработке психологической части «огонька»: «Кому я сегодня задам вопрос? Какой? На кого буду опираться? » В течение дня вожатый тактично, как бы невзначай, говорит то одному, то другому: «Видишь, это новое и интересно, скажешь об этом на «огоньке», ладно? А то я могу забыть, а у тебя это хорошо получится. Договорились? » Если кто-то обращается к вожатому с жалобой или предложением, он отвечает примерно в том же духе: «Хорошо, я согласен с тобой, но давай это обсудим на «огоньке», ладно? » Проведение «огонька» сопровождается рядом ритуальных моментов: все сидят в кругу, вожатый объясняет, что означает орлятский круг: каждый видит глаза товарища и чувствует плечо друга. Дежурный командир (сам вожатый) произносит специальные слова, настраивающие на определенный лад - это может быть простое перечисление событий дня, но важен тон и эмоциональный подтекст. В заключение каждого вечернего огонька ребятам можно предложить заполнить «Экран настроения». Предлагаем несколько вариантов таких экранов «В какие цвета окрашена смена»: · «Мишень настроения»; · «Роза настроения»; · «Гусеница»; · «Полянка настроения».
|
|||
|