|
|||
Огонек - анализ дела». «Огонек дежурного отряда». «Огонек прощания». «Огонек - откровенный разговор»Огонек - анализ дела» Педагогическая задача таких «огоньков» - научить ребят видеть причины неудачи того или иного дела, привить навыки анализа творческого дела. Анализ творческого дела обязательно включает в себя следующие моменты: • Выступление ребят, ответственных за дело; • Обсуждение дела отрядом по принципу «свободного микрофона»; • Оценка дела отрядом; • Обобщающая речь вожатого (воспитателя). «Огонек дежурного отряда» Примерная схема: оценка дежурства в целом, оценка работы дежурных различных постов, кому нужно сказать «спасибо». Вопросы: какие были недостатки в организации дежурства и что следует учесть на будущее; какой отклик получило дежурство отряда в дружине; какие выводы можно сделать на будущее. На «огоньке» не должно быть обсуждения чисто эмоционального восприятия дня. «Огонек прощания» Этот последний «огонек» в отряде является итоговым за смену откровенным разговором. Задачи огонька: обсудить каждого члена отряда, создать настрой старта новой жизни за пределами лагеря. Что должно быть обязательно: настрой оптимизма и доброжелательности; награждение лучших ребят, напутствие или памятный подарок (открытка, картонная медаль сделанные руками вожатого) каждому члену отряда, договоренность о встрече и перемене. Чего не должно быть: поспешной гонки разговора, формального, грубого обсуждения, необоснованного награждения, слез, тоскливых вздохов и т. д.
«Огонек - откровенный разговор» Этот «огонёк» на котором обсуждается каждый член отряда как личность, дается общественная характеристика ему как человеку, товарищу, члену коллектива. Что должно быть: особая тональность разговора, деликатность; достаточное количество времени; добровольность и естественность в организации и проведении. Не должно быть: разбора «персональных дел; сведения счетов, взаимных оскорблений или беспричинного расхваливания.
|
|||
|