Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата:2.03.18 класс: 5г



Дата: 2. 03. 18               класс: 5г

Тема: Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Цель: организовать работу по выявлению условий выбора орфограммы после шипящих в окончаниях и суффиксах

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя деятельность кадет время
Проверка дом. задания Упр. 550 - устно Проверочная работа (Приложение) Выполняют письменную проверочную работу  
Актуализация опорных знаний Орфографическая разминка: Рифмограмма: Проблема в корне – не зевай: Ё на Е скорей меняй   Шерстка, расческа, шорты, шомпол, шорохи, шов, шок, шепот, желудь, учеба, челн, чопорный, чокаться, трущобы, чащоба Работа у доски Письменная работа в тетрадях 5 мин
Стадия вызова Работа с материалом для наблюдения Врачом, дворцом, плащом, шалашом Товарищем, полотенцем, задачей, сердцем Посмотрите внимательно на слова: все существительные, во всех  - орфограмма в окончании перед шипящим, но буквы пишутся разные. Что же является условием выбора орфограммы? (Ударение) Аналитическая работа  
Целеполагание Выход на тему и цель Формулируют цель урока  
Этап осмысления Составление кластера (корень и окончание) Составляют кластер  
Первичное закрепление Объяснительный диктант Любоваться чижом, суп с перцем, зеленой межой (граница земельных участков, узкая полоса необработанной земли между соседними сельскохозяйственными наделами; середина колеи, участок между углублениями, образованными колёсами в грунте), говорить со сторожем, салат с огурцом, скрыться за шалашом, пять пальцев, укрыться плащом, с опытным врачом, за синей тучей, с тяжелой ношей, быть молодцом.   Задание. Записать слова в столбик и поставить их в Т. п. ед. ч. Ландыш, пшеница, корж, парча (тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами), круча (крутой спуск, обрыв, крутое место), калач (круглый белый хлеб, обычно в виде кольца), нож, свинец, этаж.   Лингвистические загадки: Границу по-другому называют - … (рубежом) Суп со свёклой - … (борщом) Невежливого, грубого человека - … (невежей) Родник по-другому называется … (ключом) Холодное оружие древних лет зовут - … (мечом) Огород для дынь называют - … (бахчой) Вышку называют - … (каланчой) (Наблюдательная вышка над зданием пожарной части; перен.: об очень высоком человеке) Распределительный диктант. Запишите в два столбика слова, в первый – с бук-вой О в окончании, во второй – с буквой Е. Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ.. й, храбрецом, сторожем, ключом, чертежом, бойцов, плечом, красавицей, чертежом, страницей.   Письмо по памяти: Желтая пчелка С роскошной челкой Играла мячом С весенним лучом. Комментированное письмо (О-Е после шипящих в корне и в окончании) С плащом на шелковой подкладке, тихим шепотом, желтый крыжовник, под крышей, жесткой кожей, над дубовой рощей, писать карандашом, за узкой улицей, тяжелой ношей. Работа у доски Письменная работа в тетрадях с графическим обоснованием орфограмм  
Подведение итогов. рефлексия От чего зависит выбор гласной после шипящих в окончаниях ИС? Устные ответы  
Домашнее задание Подготовиться к проверочной работе по теме «О/Ё после шипящих в корне и в окончаниях ИС», учить кластер, параграф 99, повторить параграф 86, упр. 559. Продвинутый уровень: составить текст, состоящий из слов на данную орфограму. Записывают задание 1 мин

 

 


Поставь слова в форму мн. ч.

профессор- Крем - Доктор – бухгалтер- инженер- лифт- Офицер - тренер- Госпиталь - договор- Герб - директор-

Поставь слова в форму Р. п.

 
Партизаны – много … Солдаты - Погоны - Граммы – двести … Килограммы – пять … Брелок – Черешня -      Баклажаны - макароны -    Вафля-           Помидоры -   Апельсины - консервы – Полотенца - Блюдце - Сапоги -         Ботинки –      Туфли - Чулки – пара … Носки – пара … казахи-           башкиры- монголы-       грузины- татары- турки- цыгане-

Поставь слова в форму мн. ч.

профессор- Крем - Доктор – бухгалтер- инженер- лифт- Офицер - тренер- Госпиталь - договор- Герб - директор-

Поставь слова в форму Р. п.

 
Партизаны – много … Солдаты - Погоны - Граммы – двести … Килограммы – пять … Брелок – Черешня -      Баклажаны - макароны -    Вафля-           Помидоры -   Апельсины - консервы – Полотенца - Блюдце - Сапоги -         Ботинки –      Туфли - Чулки – пара … Носки – пара … казахи-           башкиры- монголы-       грузины- татары- турки- цыгане-

Поставь слова в форму мн. ч.

профессор- Крем - Доктор – бухгалтер- инженер- лифт- Офицер - тренер- Госпиталь - договор- Герб - директор-

Поставь слова в форму Р. п.

 
Партизаны – много … Солдаты - Погоны - Граммы – двести … Килограммы – пять … Брелок – Черешня -      Баклажаны - макароны -    Вафля-           Помидоры -   Апельсины - консервы – Полотенца - Блюдце - Сапоги -         Ботинки –      Туфли - Чулки – пара … Носки – пара … казахи-           башкиры- монголы-       грузины- татары- турки- цыгане-


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.