Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Фd1—h5?! Кg8—f6??. 4. Фh5×f7# (Фh5:f7#). 1.e4 e5 2.Сc4 Кc6 3.Фh5?! Кf6?? 4.Ф×f7# (Ф:f7#)



3. Фd1—h5?! Кg8—f6??

4. Фh5× f7# (Фh5: f7#)

 

 

 

Игрок, использующий краткую нотацию, записывает ходы таким образом:

 

· Номер хода.

· Символ фигуры, которой ходит игрок.

· Обозначение взятия фигуры при необходимости.

· Поле, на которое пошла фигура.

· Знак шаха или мата при необходимости.

Тот же пример с детским матом теперь выглядит так:

 

1. e4 e5 2. Сc4 Кc6 3. Фh5?! Кf6?? 4. Ф× f7# (Ф: f7#)

 

Ходы чаще всего записываются в строку.

В краткой нотации шахматист не использует обозначение хода и не указывает поле, с которого был сделан ход. Поле может быть указано частично, если это требуется для уточнения. На приведенной диаграмме обе черные ладьи могут пойти на h6.

Запись хода ладьей h7 будет выглядеть так: 1…Л7h6. Ход ладьей h2 следует записать:

1. Л5h6. Здесь же стоит упомянуть, что … (многоточие) – это знак хода черных, когда ход белых не указывается. Также на диаграмме можно увидеть, что белые могут взять слона черных конями, расположенными на e3 и b4. Здесь шахматист должен обозначить удар конем e3 как 1. Кexd5 (Кe: d5). Удар конем b4 – 1. Кbxd5 (Кb: d5).

 

 

Шахматная нотация позволяет игрокам записывать позицию, которая уже существует на доске. Шахматист указывает символ фигуры и поле, на котором она находится.

Положение короля записывается первым, затем указывается положение ферзя, ладей, слонов, коней и пешек.

Позиция белых фигур должна быть записана в первую очередь. Шахматист ведет запись от ферзевого фланга к королевскому. Например, белая ладья a1 должна быть отмечена перед ладьей h1, а пешки a2 и c2 перед пешками g3 и h4.

 

 

Давайте попробуем записать эту позицию — она из недоигранной юными шахматистами партии.


Начинаем с б елых:
Крс1, Фf2, Лe1 (первой мы записали именно эту ладью – она по алфавиту ближе к вертикали «а»), Лh1, Ke4 (этот конь ближе к первой горизонтали), Ke6.


С фигурами, кажется, всё. Что дальше?


Не забудь про пешки, они хоть и маленькие, но тебе пригодятся:
пп. (буквы «пп. » пишем лишь раз): a3, b2, c2, c5, g3.

Чёрные фигуры запиши самостоятельно в своей тетрадке, а затем сверь с нашей записью.
Чёрные: Крg8, Фd8, Ла8, Лf8, Cg4, Cg7;
пп. b7, c6, f7, g6, h7.

 

Несколько полезных советов:
Снимай только записанные фигуры! Записал короля, снял его с доски, затем ферзя, дальше... пока на доске не останется фигур.


Если занятие близится к концу, то оставь пять минут на запись отложенной партии.

 

Проверь себя.

Чаще всего у начинающих встречаются такие ошибки:

· путаем Короля и Коня (забываем писать маленькую «р» у короля. Пишем «К» вместо «Кр»);

· забываем последовательность и записываем все фигуры в разнобой;

· ленимся записать позицию соперника.

· Обязательно укажи имена и фамилии противников — кто с кем играл.

 

Не расстраивайся, если у вас с противником не совпадает запись отложенной партии. Восстановить позицию можно и походам!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.