|
|||
Сексуальная неудовлетворённость как инструмент политики и бизнесаСексуальная неудовлетворённость как инструмент политики и бизнеса Milchar I. Оргия отменяется Если бы какого-нибудь древнего грека перенести на машине времени в наше общество — он приятно поразился бы всему новому, что появилось в жизни за последние 2000 лет (и ещё больше — тому, что на это потребовалось не 2000 лет, а 200), но его удивление от нынешних людей и их образа жизни вряд ли было бы столь же радостным. Человек начала XXI века показался бы ему не только слабым, болезненным, излишне беспокойным и нервным; наверняка отметил бы он эмоциональную холодность людей нашего времени, а также, безусловно, ужасно неудобную одежду и обувь, которую они носят, — в общем, аристотелева логика привела бы его к выводу, что о своём теле современный человек не заботится совсем никак. А узнав, что у нас, оказывается, недавно была " сексуальная революция", он поразился бы ещё больше, и, как это любили философы Древней Эллады, стал бы задавать " наивные", " детские" вопросы, на которые и умудрённому опытом взрослому нелегко найти ответ. Как и любая политическая революция, сексуальная не достигла всех целей, которые она перед собой ставила. Свободная любовь и нагота так и не стали общепринятой нормой, а различные полицейские и бюрократические инстанции по прежнему проявляют интерес к тому — чем занимаются граждане в своей постели. Хотя невозможно отрицать, что достигнутое в результате неё изменение общественной морали было действительно революционным. Но, как и при политических революциях, утопические ожидания не оправдались: желаемого " счастья для всех" не получилось (хотя несчастья, пожалуй, поубавилось — в основном за счёт развития сексуального просвещения). В очередной раз подтвердилось, что победить несвободу в головах людей значительно труднее, чем добиться политико-юридического признания свободы. И, наконец, (опять-таки аналогично тому, что обычно происходит при политических революциях) более умная часть противников сексуальной революции проявила прагматический подход к делу и поняла, что секс — это ценный ресурс, и, контролируя его, можно укрепить свою власть. То есть, сексуальная революция была серьёзным тактическим успехом в борьбе против ханжества. Но не более того. Ханжество перегруппировалось и отошло на новую линию оборону, которую оно продолжает удерживать, несмотря на весь рекламно-пропагандистский шум на сексуальную тему.
|
|||
|