|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алгоритм работы: НАЛ-17-03. 1. Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента. 2. Выдача заданий для студентов. 3. Выполнение заданий студентами . 2. С целью закрепления решите задачу.. 3. Сдайте срочно, сразу же доработанные задачи, если есть такие.Алгоритм работы: НАЛ-17-03 1. Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента 2. Выдача заданий для студентов 3. Выполнение заданий студентами 4. Сдача заданий до конца занятия по ссылке https: //vk. com/id403549024 Задание: 1. Законспектируйте представленный материал, с примерами задач (обязательно) 2. С целью закрепления решите задачу. 3. Сдайте срочно, сразу же доработанные задачи, если есть такие. В конце урока не принимаю. Только перед началом.
Методические указания. Тема: Анализ доходов в организациях сферы товарного обращения. Цель анализа – выявить резервы роста доходности предприятия. Информация, необходимая для проведения анализа: - Отчет о финансовых результатах. - журнал-ордер № 8 «Расчет реализованного наложения на остаток товаров»; - плановые данные. Методика анализа: метод сравнения, способ цепной подстановки, абсолютных разниц, индексный метод и др. Анализ производится по периодам времени, в разрезе торговых предприятий, в сравнении с предприятиями - конкурентами. В процессе анализа рассчитываются следующие показатели:
Отклонение по сумме = факт - план = ±
1. Абсолютное отклонение = Факт. данные отчетного периода - Данные прошлого периода = ±
2. Относительное отклонение: а) в % = уровень доходов отчетного периода (%) - уровень доходов прошлого (базисного) периода (%) = ±
1. Факторы, влияющие на изменение суммы дохода: 1 группа факторов:
± Δ Д = Σ Д1- Σ Д0 , в том числе за счет изменения:
2группа факторов: Влияние структуры оборота розничной торговли (торговые надбавки по товарным группам неодинаковые). Расчет влияния производится способом процентных чисел. Для этого необходимо знать структуру товарооборота за отчетный и базисный периоды, размер торговой надбавки (или уровень доходов базисного периода).
где ТН – размер торговой надбавки по товарным группам (%) УВ1 и УВ0 – удельный вес товарных групп во всем товарообороте отчетного и базисного периодов, %
Анализ доходов в предприятиях питания проводится аналогично как в торговле.
Задача 1. Расчет влияния структуры оборота розничной торговли на изменение уровня доходности торгового предприятия
Сделайте выводы.
Задача 1. Доходы торгового предприятия за отчетный период: (тыс. руб. )
1. Относительное отклонение: в % = 31, 0% - 26, 0% = 5, 0%
2. Влияние факторов на изменение суммы доходов:
2. 2. изменение суммы дохода = ± Δ Д = Д1 - Д0 = 561, 1 – 325, 0 = 236, 1 тыс. руб.
в том числе за счет изменения:
Совокупное влияние факторов = 90, 5 + 145, 6 = 236, 1 тыс. руб.
Вывод: За отчетный период по сравнению с базисным сумма доходов возросла на 72, 6%, что в абсолютной сумме прирост составил 236, 1 тыс. руб., а объем продаж за исследуемый период увеличился на 44, 8%. Такое соотношение в темпах роста способствовало увеличению уровня доходов на 5, 0%, что обеспечило прирост суммы доходов на 90, 5 тыс. руб. За счет прироста объема продаж сумма доходов возросла на 145, 6 тыс. руб. Задача 2. Доходы торгового предприятия за отчетный период: (тыс. руб. )
Цены в отчетном периоде возросли на 15%.
Решение: 1. Относительное отклонение:
а) в % = 28, 3% - 27, 0% = 1, 3%
2. Расчет влияния факторов на изменение доходов:
± Δ Д = Д1 – Д0 = 2521 – 1690, 2 = 830, 8 тыс. руб.
в том числе за счет изменения:
б) физического объема товарооборота: для этого рассчитаем товарооборот в сопоставимых ценах =
Совокупное влияние факторов = 115, 83 + 401, 7 + 313, 8 = 831, 0 тыс. руб. (за счет округления).
Вывод: За отчетный период по сравнению с базисным доходы возросли на 49, 2%, что в абсолютной сумме прирост доходов составил 830, 8 тыс. руб. При этом темп роста продажи товаров достиг 142, 3%. Такое соотношение в темпах роста способствовало увеличению уровня доходности на 1, 3%, что обеспечило дополнительную сумму доходов за счет этого фактора на 115, 83 тыс. руб. В отчетном периоде цены в среднем возросли на 15%. Если бы они остались на уровне базисного периода, то товарооборот бы составил всего 7747, 8 тыс. руб., то есть за счет изменения физического объема продажи товаров, доходы возросли на 401, 7 тыс. руб. Рост же цен способствовал увеличению доходов торгового предприятия на 313, 8 тыс. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|