|
|||
О совершении молитвы в одиночку позади рядаОтносительно этого вопроса среди ученых существует три известных мнения. Первое мнение состоит в том, что молитва одного человека позади ряда, является действительной. И это мнение большинства ученых, среди которых Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи'и. См. " Бидаятуль-муджтахид" 1/187. Второе мнение состоит в том, что молитва одного позади ряда является недействительной, и это мнение имама Ахмада, одно из мнений Малика и многих факъихов и мухаддисов. См. " аль-Ифсах" 1/54. Их доводом является хадис Уабисы ибн Ма'бада, который рассказывал: " Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, который молился в одиночку позади ряда и повелел ему переделать молитву! " Ахмад 4/228, Абу Дауд 682, ат-Тирмизи 230. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и аль-Альбани. Также от Али ибн Шайбана сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда! " Ибн Маджах 1/320, Ибн Хиббан 2202. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. Третье мнение состоит в том, что если человек имел возможность встать в ряд, в котором было свободное место, но не сделал этого, тогда его молитва недействительна в соответствии с упомянутыми хадисами. Однако если все ряды были полными и опоздавший не нашел пустого места, чтобы встать в ряд, то тогда его молитва действительна, даже если он молился один позади ряда. Этого мнения придерживались Хасан аль-Басри, имам Ибн Къудама, и ему отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик шейх Ибн аль-Къайим, а также АбдурРахман ас-Са'ди и другие ученые. См. " аль-Мугъни" 3/56, " Маджму'уль-фатауа" 23/397, " Фатауа ас-Са'дия" 169. Кто-то может сказать: " Следует вытащить с ряда одного молящегося и присоединиться к нему", и это, кстати, очень распространенное явление, которое является явной ошибкой по многим причинам! Во-первых, данный поступок не имеет в шариате достоверной основы, а что касается хадиса, в котором говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал молившемуся в одиночку позади ряда: «Почему ты не встал рядом с ними или не вытянул одного из них? » ат-Табарани 22/145, то он является недостоверным! В цепи данного хадиса передатчик по имени ас-Сури ибн Исмаиль, который являлся известным лжецом, выдумывавшим хадисы. См. " ат-Тальхыс" 2/38, " аль-Ируа" 2/326. Во-вторых, ученые единогласны, что любое обязательство молитвы и иного поклонения спадает по причине отсутствия способности его совершить! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Избегайте то, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете». аль-Бухари 7288, Муслим 1337. В-третьих, тот, кто вытаскивает молящегося с ряда, совершает множество порицаемых и недозволенных вещей, как отвлечение молящегося, создание неудобства для мусульман, занявших первые ряды, разрывание ряда и т. п. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: " Поистине, того, кто соединил ряд (в молитве), соединит Аллах, а того, кто разорвет ряд, разорвет Аллах! " Абу Дауд 666, Ибн Хузайма 3/23. Хадис достоверный, как разъяснил это шейх аль-Альбани. Таким образом, самым лучшим мнением является мнение ученых третьей стороны. Если человек присоединился к молящимся в джама'ате и приложил все усилия чтобы встать в ряд, но не смог встать в ряд по причине заполненности и не смог присоединиться и встать рядом с имамом, после чего молился в одиночку позади ряда, то его молитва является действительной, и Аллах не возлагает на него то, что он не в состоянии был сделать. В подобной ситуации хадис: " Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда! " подобен хадису: " Нет молитвы у того, кто не прочитал аль-Фатиху" . Но, несмотря на это если человек присоединиться к молитве во время поясного поклона имама, то его молитва действительна и чтение Фатихи с него спадает! http: //seyfullah. tauhid. biz/
|
|||
|