|
|||
Сообщение 2. Сообщение 3. Сообщение 4. Сообщение 5Сообщение 2 Аня. Игорь, шесть утра. У тебя, наверное, сел телефон. Это я так себе говорю, но я не могу спать, Игорь. Вдруг ты попал под машину? Вдруг ты не знаю, что? Игорь, я ничего не хочу от тебя, ничего не надо, просто напиши, что у тебя все в порядке. Сообщение 3 Марина Владимировна. Игорь, Ане плохо, кровотечение, мы ждем скорую. Если у тебя капля мозгов есть, возьми трубку! Сообщение 4 Марина Владимировна (сухо). Пятьдесят третья больница. Отделение акушерства и гинекологии. Угроза выкидыша у Анечки. Если не приедешь, у меня нет сына, Игорь. Ты слышишь меня? Нет сына. Сообщение 5 Марина Владимировна. Так нельзя, Игорь! (плачет) Кокто вырывает у Игоря трубку. Кокто. Что я тебе сказал? Игорь. Отдай! Кокто. Что. Я. Тебе. Сказал. Игорь. Дай! Игорь пытается вырвать у Кокто телефон. После небольшой борьбы, ему это удается, он набирает номер Ани, потом номер мамы, абоненты недоступны. Игорь. Мне надо идти! Кокто. Никуда ты не пойдешь! Кокто пытается удержать Игоря, но тот отбивается и выскакивает из гримерки в чем был, захватив только телефон. Сцена 13 Набережная Москва-реки. Вечер. Снегопад. Игорь в пуантах, роскошном платье с перьями, в женском парике и при макияже, очень быстро идет по набережной. Он дрожит от холода. Он в каком-то промышленном районе, вокруг почти никого нет. Редкие прохожие оглядываются на него с удивлением. Кокто (возникает рядом с Игорем). Трус. Игорь. Лучше исчезни. Кокто. Поговори со мной, Барбетт. Игорь. Не называй меня так, сейчас я не Барбетт. Исчезни! Кокто. Еще не поздно повернуть, ты успеешь. Попросишь перенести выступление. Вечер еще не кончился. Время еще есть. Игорь. Кокто, прекрати. Я выбираю единственно возможный вариант. Я иду в больницу. Нет другого ничего. Туда. Кокто. Без денег? Почти в неглиже? Игорь. Да, без денег. Тут двадцать минут ходу. Исчезни! Кокто. Ты выбираешь ложь, мой ангел. Игорь. Заткнись. Кокто. Ты знаешь, куда ты идешь? Что в этой твоей больнице? Там страшный, затхлый запах. Это запах всего, что ты так ненавидишь. Пот, выделения, гной. Игорь. Это мои дети. Кокто. Там кровавое пятно на простыне и комки мяса в мусорном баке. Ты же знаешь, их после выкидывают в мусорные баки. Игорь. Это мои дети! Игорь бросается на Кокто с кулаками, но тот ловит его за руки. Кокто (тихо). Я готов дать тебе то, что ты хочешь. Вечную красоту. Все и сразу. Навсегда. Игорь. А вот тут ты тоже мне врешь! Это же полная херня, Кокто! Я же знал все это с самого начала, просто дал тебе меня уболтать. LeNumeroBarbette– ты же знаешь, чем он заканчивается. Ты же знаешь, потому что настоящий Кокто об этом писал. Разве ты не помнишь? Кокто. Это не важно. Игорь (тараторит, дрожа от холода). Истина должна найти свое воплощение, только тогда мы сможем поверить в нее так же абсолютно, как поверили в ложь. Поэтому в конце номера Барбетт срывает с себя парик, и играет роль мужчины. Он разминает плечи, растягивает руки, играет мускулами, даже пародирует спортивную походку гольфиста. И после того, как его раз в пятнадцатый вызовут на поклон, он лукаво подмигивает публике, переминается с ноги на ногу, корчит извиняющуюся гримасу и исполняет эдакий неуклюжий танец в духе Чарли Чаплина, чтобы начисто стереть прекрасное видение умирающего лебедя, которое осталось у публики после выступления. Нет никакой вечной красоты, Кокто! Я столько раз читал эти строки, но понял только сейчас. Если красоту не стереть, не уничтожить сразу после, если не противопоставить ей несовершенство тела, несовершенство духа, несовершенство всей этой гребаной жизни, в ней не будет никакого смысла! Кокто. Ерунда. Ты говоришь о Вандере Клайде, этот техасский клоун мог вытворять что угодно, ты сам знаешь, он плохо кончил. Мы ведем речь о Барбетт. Это совсем другое дело. Игорь. Что в конце моего номера, Кокто? Кокто. Я тебе сказал, я проведу тебя в вондер, и мы будем вместе. Всегда. Это очень просто, ангел мой, проще не бывает. Игорь (кричит). Что в конце моего номера?! Коктомолчит. Игорь. А яже и об этом читал. Тульпа выходит из под контроля, от нее сложно избавиться, она пытается… Ну, вот прямо как ты, Кокто. Это какой же я дебил… Это ж охренеть можно! Игорь закрывает лицо руками и кричит. Игорь (прокричавшись). Знаешь, что? Знаешь, что? Давай решим вопрос мирно. Я ничего от тебя больше не хочу. Вали и не появляйся больше. Понял? Кокто. Глупец. Игорь. Ты понял? Исчезни! Игорь очень замерз, он начинает идти по набережной быстрее, чтобы согреться. Кокто. Ятебялюблю, Барбетт. Игорь. МенязовутИгорь! Кокто. Я верил в тебя, Барбетт. Какое разочарование. Только не обманывайся, ангел мой, тебя гонит вперед не любовь, а страх смерти, как и все тебе подобные куски мяса. Ничего больше, Барбетт. Ничего больше! Игорь. Вали! Кокто (хохочет). Ну что ж, разбирайся сам, неугомонный! Неугомонный и неразумный, вперед. Рискни быть до конца. Исчезает в метели. Игорь бежит быстрее, по ходу набирает телефоны, оба вне зоны действия сети. Навстречу из метели выступают три темные фигуры. Бритые головы, спортивные штаны, тяжелые ботинки. Игорь останавливается. Трое тоже останавливаются. Гопник. Ну охуеть просто. Игорь. Мужики, мне в больницу нужно. Гопник 2. О, предсказатель, епта. Будущее видит. Игорь. Мужики, у меня у жены выкидыш. Мне надо. Блин, я просто со съемок. В кино снимаюсь. Гопник 3. Про пидоров? Игорь. Ну типа. Историческая драма. Мужики, я бы дал вам денег, если бы они у меня были, но я кошелек там оставил. На съемках. Блин, я все понимаю, как это выглядит…Но не надо, мужики. Не надо. Пожалуйста. Один из гопников с размаху бьет Игоря по лицу, другие присоединяются, начинают пинать его ногами. Гопник1 (Гопнику 2). Бля, ну че ты творишь, ты нахера телефон разбил? Загнали бы нормально. Гопник 1 поднимает смартфон с асфальта, смотрит на разбитый экран и бросает обратно. Гопник 3. Че, пошли, может, пацаны? Гопник 2. Мобилу-то берем? Может, на запчасти? Гопник 1. Ну нахер, этот гондон голый вообще может на морозе откинется скоро, че подставляться. Гопник 2 смачно плюет на Игоря, трое исчезают в метели. Игорь лежит на снегу в своих роскошных перьях. У него разбито в мясо лицо, переломаны ребра, он с трудом дышит. Звонит телефон, но телефон лежит в рядом с ним Игорем на снегу, и он не может собраться и дотянуться до трубки. Он пробует перевернуться, но как только ему это с трудом удается, телефон перестает звонить. Приходит голосовое сообщение. Игорь тыкает окровавленным пальцем в экран. Марина Владимировна. Игоряша, я видела, что ты звонил, у нас телефоны разрядились, мы в такой панике уезжали, что зарядки дома забыли. Ой, господи. Все хорошо, Игоряша, все хорошо. Угрозы больше нет, детки в порядке, Анечка лежит на сохранении. Игорь, сынок, они сделали еще раз УЗИ. Вам с первого раза неверно определили, срок еще маленький был. Там мальчик и девочка, сынок. Мальчик и девочка. Позвони мне, как услышишь сообщение! Игорь (еле шевеля губами, выдувая ртом кровавые пузыри). И девочка. Мальчик… и девочка. Он собирает всю волю в кулак и медленно начинает ползти вперед по заснеженной набережной. Игорь. Мальчик …. И девочка…. Мальчик…. И девочка…Мальчик…И девочка…. Конец Май-октябрь 2018 letters4maria@gmail. com
При написании пьесы автором были в вольной форме использованы отрывки из дневников Жана Кокто и интервью Вандера Клайда.
|
|||
|