|
|||
1. Место симф. жанров в творчестве Чайковского
Хар-ка симф. творчества Чайковского 1. Место симф. жанров в творчестве Чайковского Ч-му принадлежит около 30 симф. произведений: 3 ф-х концерта, скр. к-т, вар-ции для виолончели с оркестром на Т рококо, симф. увертюры-фантазии (" Р. и Дж. ", " Буря", " Гамлет", " Фр. да Римини", " 1812 год", " Манфред" ), но главная его заслуга в этой области в оздании первых подлинно симф. балетов в России и в создании симфонии (*" Балет – та же симфония" *). Ч-им написано 6 симфоний под номерами, симфония " Манфред" h-moll (=симф. поэма по Байрону), с-я Es-dur, из I части которой позднее Ч. сделал III ф-й концерт, из III части – скерцо-фантазию для оркестра, а из II и IV – самост. орк. пьесы; и симфония " Жизнь" (*автобиогр. произведение*): I ч. – " Юность, жажда деятельности, порыв", II ч. – " Любовь", III ч. – " Разочарование", IV – " Смерть". *Но после написания, эта симфония показалась Ч. излишне откровенной и была им уничтожена, но образы и муз. мысли ее вошли в VI " Патетическую" симфонию. * 2. Взаимосвязь симфонии с оперой Ч. называл симфонию " исповедью души", таковой были и его оперы. 3 поздние симфонии (4–6) – это 3 акта одной трагедии. В опере же превалируют симф. методы развития, тембровая драматургия. И в симфониях, и в оперха Ч. ставит одну цель: отобразить душ. движения человека, смены его псих. состояний через метод симфонизма. 3. Сод-е симф. творчества 1) ранний период: от сер. 60-х до сер. 70-х гг.. С-ии №№ 1, 2, 3 2) поздний период: от сер. 70-х до 1893 года Ранние симфонии носят светлый, оптим. характер, образы в них достаточно объективны, темы жанрово определены, а некоторые и процитированы. *атм. 60-х: народничество*. Им присуще лирико-пейзажное начало, образы быта, программность. Но уже здесь появляются мрачные образы. *вст-е к 3 симфонии помечено " в характрее похор. марша" *.
I симфония, g-moll, 1866 год. " Зимние грезы" По картине Серова " Грезы зимнею дорогой". Это первая " исповедь души". Жанр: лирико-драм. симфония на жанровой основе: танцевальность отдельных тем. Каждая часть обрамлсяется рамкой - музыкой начала (? Эпика). Ч. первый в России ввел вальс в симфонию (здесь в III части). (? кто на Западе). Пути в поздние симфонии: 1) R-й характер тем; 2) П. п. вступает на кульминации 3) R сделана по принципу волнового развития. 4) большое значение коды (как у Бетховена). 5) нар. песня в IV части и методы ее развития те же, что будут и в финале IV симфонии.
|
|||
|