Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гордая Нагота



 

Из глубины веков до нас дошли слова Горго – жены спартанского царя Леонида. Какая-то чужеземка сказала ей однажды с укором:
- Одни вы, лаконянки, властвуете над мужьями
Горго тут же ответила:
- Да, но одни мы рождаем мужей.

В чём состоял секрет спартанских женщин? В особом воспитании девочек, будущих матерей. Пожалуй, это был единственный случай в истории человечества, когда общество, именно всё общество, а не «отдельно мыслящие личности», выдвигало систему воспитания, в основу которой было положено создание условий для максимального проявления уже с самого раннего возраста в девочке заложенного в ней прежнего опыта жизни в мужском теле, опыта прежде всего чувственного, волевого, сексуального.
Сегодня эта система воспитания девочек почти полностью забыта. А зря. Это была первая и удачная попытка свободного развития личности женщины. Оказалось, востребовав в девочке мужское начало, воспитатель приобретает множество поистине безграничных возможностей для пробуждения в ней…женского.
Люди древности не знали психоанализа, ни других новейших психологических теорий, но хорошо понимали это, и всё делали для того, чтобы их женщины «рождали мужей», а не современных не-мужчин комплексантов.
Плутарх, в своих «Сравнительных жизнеописаниях восторгался тем, что легендарный законодатель Древней Спарты Ликург: «Укрепил и закалил девушек упражнениями в беге, борьбе, метании диска и копья, чтобы и зародыш в здоровом теле с самого начала развивался здоровым, и сами женщины, рожая просто и легко справлялись с муками. Заставив девушек забыть об изнеженности, баловстве и всяких женских прихотях, приучил их не хуже чем юношей, нагими принимать участие в торжественных шествиях, плясать и петь при исполнении некоторых священных обрядов на глазах у молодых людей. При этом, нагота девушек не заключала в себе ничего дурного, ибо они сохраняли стыдливость и не знали распущенности, напротив, они приучались к простоте, к заботам о здоровье и крепости тела, и женщины усваивали благородный образ мыслей, зная, что и они способны приобщиться к доблести и почёту».
Плутарху, афинянину, подобное воспитание, уже по прошествии трёх веков, казалось недостижимым идеалом. Дальше - больше. Историк Шоман в конце 19 века, рассуждая о воспитании спартанских девушек, не приминул заметить, что, даваемые этим воспитанием «права сильно скандализировали другие народы, у которых женщины держались особняком от мужчин». Шоман даже утверждал, что: «Сильная и решительная спартанка по сравнению с хрупкой и робкой афинянкой, должна была производить впечатление существа не имеющего пола. Особенно порицался их костюм, едва прикрывавший их. Чаще всего он вообще не предполагал наличие одежды или состоял из туники без рукавов, открывающей бесстыдно их бёдра».
Вокруг чего ведутся споры, что «скандализирует другие народы»?
Свобода проявления женской чувственности, эротизма и сексуальности. Можно только сожалея ещё раз повторить, что никогда более после спартанцев, ни один народ не выдвигал столь чёткой, доступной и эффективной системы воспитания женственности. Именно женственности, а не болезненной капризности, жеманства и безудержного проявления чувств.
Примечательны слова Шомана о взгляде на спартанских девушек как на «существ не имеющих пола». История женственности говорит обратное.
В этом, казалось бы, противоречии и заключён момент истины: ЖЕНЩИНА МОЖЕТ СОСТОЯТЬСЯ КАК ЛИЧНОСТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МУЖЧИНУ, ИЛИ ПОДНЯВ МУЖСКОЕ ИЗ СВОЕГО ПОДСОЗНАНИЯ.
В чём состоят основные, базовые принципы спартанского воспитания женщин? Они просты. Нагота, как нравственно формирующее начало. Забота о здоровье и крепости тела. Закаливание: физическое, нравственное, волевое. Развитие женской чувственности и способности выдержать длительную разлуку с мужем. О последнем, тот же Плутарх говорил: « Аристотель не прав, утверждая, будто Ликург хотел было вразумить и наставить на истинный путь женщин, но отказался от этой мысли, не в силах сломить их своеволие и могущество следствие частых походов, во время которых мужья вынуждены были оставлять их полными хозяйками в доме, а потому и оказывали им больше уважения чем следовало и даже называли «госпожами». Нет, ликург в меру возможностей позаботился и об этом».
Как? Прежде чем говорить о воспитании спартанских девушек по Ликургу, необходимо сделать отступление. Для спартанцев человек был частью природы. Они смотрели на процесс воспитания так же, как на рост и уход за деревом, щенком, прирученной к дому птицей. Все приёмы, методы воспитания проверялись на истинность соотнесением с природой – гармоничны ли они по отношению к ней или нет. И, конечно, в иерархии воспитательных приёмов на первом, самом главном, почётном месте для спартанцев была НАГОТА, ВОСПИТАНИЕ НАГОТОЙ. Для них отсутствие одежды никогда не означало чего-то предосудительного и не содержало в себе даже намёков начувство стыда. Красивое тело приравнивалось к самым почётным, уважаемым доблестям. Девочки и девушки, победившие на гимнопедиях – девичьих состязаниях красоты, мужества и выносливости – окружались почётом и славой.
Сегодня нам трудно представить, но в жизни спартанской девочки, девушки, а часто и взрослой женщины, одежда играла минимальную роль. Её полное отсутствие на протяжении всех детских и подростковых лет (тот самый « бесстыдно открывающий бёдра» хитон появлялся на девушках только в 15-летнем возрасте и то не всегда), полностью отвечало натурфилософским взглядам спартанцев. Они считали, что «лучшая одежда – это собственная кожа», и очень удивлялись, когда чужестранцы, видя идущих по улице, или занимавшихся гимнастикой 14-16-летних девушек заговаривали о стыде. «стыдиться природы – глупо» отвечали они им.
Круглосуточное нахождение без одежды приучало юных спартанок следить за своим телом, развивать его гибкость, выносливость. Сохранилось немало свидетельств, рассказывающих о том, как спартанские девушки высмеивали толстых, неуклюжих подруг, называя их «бочками с жиром».
ЗАКОН СУРОВОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕВОЧКОЙ, ЗАЛОЖИЛ В ОБЩЕСТВЕ ОСНОВЫ ЕЁ МУЖСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Уже 2-3- летним девочкам родителями, прежде всего отцом, внушалась мысль, что они «должны быть похожи на быструю лань, а не на ленивую свинью». И - не только внушалось. Во дворе, почти у каждого дома, был «позорный столб» - к нему привязывали «в наказанье и назиданье» девочек возраста 9-11 лет и «спускали с них жир» – секли жестоко и вкровь. Секли только розгами – побегами молодых деревьев, обладающих, по мнению спартанцев, «живительной силой плодородия и роста».
В семьях существовал культ порки. Девочек, начиная с раннего возраста, наказывали за самые незначительные проступки, видя в порке не столько нравственную ценность, сколько тренировку в мужестве и умении спокойно переносить боль. Кричать и просить о снисхождении считалось позором.
Любая спартанская девочка знала, что розгой её не только наказывают, но и, что с каждым ударом в ней растёт «материнская сила», что, чем её попка и ноги будут сильнее покрыты рубцами и шрамами, тем больше станут уважать подруги и взрослые. Дети, на которых не было заметно следов от розог, так же высмеивались. Их называли «неженками» и «трусами».
Порка входила в единую систему физического воспитания девочек: тренировки их тел в силе, ловкости, выносливости. Равно, как все спартанские девочки и девушки ежедневно по много часов занимались различными физическими упражнениями, совершенствуясь в беге, метании диска, копья; они тренировали себя так же в мужественном перенесении боли.
Для этого в общественное и домашнее воспитание были введены СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОРКИ. Они никак не были связаны с наказаниями, и преследовали одну, ярко выраженную цель «»закалить», в первую очередь мальчиков, а затем и девочек, от страха перед болью. У мальчиков результаты тренировочных порок проверялись на ежегодном «Дне бичеваний» - публичном, перед всеми гражданами Спарты сечении 11-12-летних у алтаря Артемиды Ортии. Участие девочек в подобных испытаниях должно, согласно воспитательной теории спартанцев, также быть обязательным, но исторических свидетельств этого не сохранилось. Однако, несомненно, что вместе со всеми они многократно наблюдали их, воспитывая в себе убеждение, что только тот достоин славы и почёта в будущем, кто сможет сегодня безропотно и «красиво» перенести боль от сечения. Это «красивое», то есть без криков, дёрганий и извиваний отношение к сильнейшей, запредельной боли, так же воспитывалось в девочках. Порка – не была исключением. Спартанцы чтили телесную красоту во всех её проявлениях. Порка – не была исключением. Она выносилась на общество, являя собою не интимную воспитательную разборку, как в последующие эпохи, а «полнокровный спектакль страдания и доблести».
Начинался он у девочек в гиникее – женской половине дома. Их, совсем ещё маленьких, где-то с 2х лет кормилицы «приучали к крапиве», то есть стегали за те или иные проступки побегами молодой крапивы. В 4-5 лет её заменяла «детская розга» – чаще всего ивовый прут, длинной –25-30см., которым наносилось от 10 до 50 ударов. В 6-8 лет «детскую розгу» сменяла «обычная» – прут длинной 80-100см. Из рук кормилицы розга в этом возрасте переходила в руки отца. Количество ударов возрастало до 100, и редкая порка обходилась без крови.
Вообще слова «наказать» и «пустить кровь» были у спартанцев синонимами. Вместе с отцовской розгой в жизни девочки появлялись и тренировочные порки. Они были не столь строгими, как наказательные, но постоянными, и проводились не реже раза в неделю.
Такое большое значение порке спартанцами придавалось и потому, что, по их мнению, так лучше всего воспитывались воля и сдержанность – качества необходимые каждой женщине. Будучи военным государством, Спарта постоянно вела какие0нибудь войны, и мужчины большую часть времени отдавали ратному делу, а не любви и постели. Однако, вряд ли, можно отказать им в чувственности, в чисто мужской, агрессивной сексуальности.
Девочек же, уже с самого раннего возраста готовили к возможному сексуальному одиночеству, учили самоудовлетворению. Это вменялось государством в обязанность матерей. То, что через века, было испоганено и оболгано церковным ханжеством, на что повесили позорный ярлык «онанизма», в древние времена было органичной, естественной частью воспитания любой спартанской девочки. Взрослые женщины не только не прятали от неё радости самоудовлетворения, а, наоборот, с возраста 9-10 лет всячески поощряли занятия ими. Позже, в подростковом возрасте, широко практиковались гомо- эротические ласки, и, нередко, взаимное мастурбирование девушек друг другом.
В сегодняшнем понимании – они не были закомплексованы и, говоря словами Плутарха: «Случалось им и отпускать остроты, метко порицая провинности, воздавая в песнях похвалы достойным, пробуждая в юношах ревнивое честолюбие. Кто удостаивался похвалы за доблесть, приобретал известность у девушек, удалялся, ликуя, а колкости, даже шутливые и остроумные, жалили не менее больно, чем строгие внушения…»
Такими вот были спартанские девушки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.