|
|||
Биография поэта.. Чтение стихотворения
Тема: Осознание понятия «Родина». Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине». Биография поэта. Спиридон Дмитриевич Дрожжин родился в 1848 году в семье крепостного, учился у деревенского дьяка (церковный служитель, пояснить) грамоте « две не полных зимы». В 12 лет был отправлен родителями из родного села в Тверской губернии в г. Петербург, « в люди». Юному Спиридону было не легко, зарабатывая на жизнь, приходилось мыть полы в трактирах. Конечно в этот период жизни, автор особенно понимает, что значит для человека, Родина, как тяжело быть на чужой стороне. Мечта об учении не осуществилась, он начал скитаться по России, работая продавцом в лавках, лакеем. У поэта было огромное желание учиться. В 16 лет, впервые будет самостоятельно сочинять. В 1873 году в журнале « Грамотей», впервые, появится его публикация. Постепенно начнет знакомиться с другими писателями, будет знаком с Толстым, у которого он вызвал большой интерес. Другие писатели были заинтересованы его необычной судьбой, стали ему помогать, печатать творчество в столичных журналах. Дрожжин вошел в Московский товарищеский кружок писателей из народа. Образ Родины - один из главных в поэзии поэта. С особым чувством автор относится к Родине. Это мы узнаем, познакомившись с его стихотворением - Прочти название стихотворения. -В каком падеже стоит? -На какие вопросы отвечает и какое вспомогательное слово? -Кому, чему посвящается? -Как думаете, о чём мог писать поэт? Чтение стихотворения Как не гордиться мне тобой,
Как хороша ты в тёплый день Как бодро дышится, когда Каким восторгом мою грудь Я в каждом шелесте листов Во всей в тебе и мощь видна,
- В тексте встретились непонятные слова, выражения Молитвенно- когда просим Бога, вскидываем глаза, просим, благодарим за чистое, светлое Чарующий (простор)- прекрасный, великолепный Приветных (деревень)- гостеприимные, рады гостям - Какие чувства испытывает поэт к Родине? - Какие средства выразительности использует автор в поэтической речи? • Эпитеты - определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета. • Олицетворение - «в каждом шелесте листов, твой голос узнаю» Пробуем передать чувства, настроение поэта. - Чтобы лучше понять произведение поработаем над его содержанием (устно) 1. – Где Родина поэта? -Волга– Волга, мать родная - поётся в старинной русской песне. Это самая протяженная река Европы, ее длина 3530 километров. Первым ученым, который описал и в общих чертах нанес Волгу на карту, был древнегреческий астроном Клавдий Птолемей. Случилось это во II веке нашей эры. 2. -Объясни строки «стою недвижим я» - Как представляете «чарующий простор», как бы изобразили красками 3. –Когда более красивой находит поэт Родину? - С чем сравнивает приход весны? Почему? 4. –Чем восхищается поэт? - А когда труд приносит радость? - Каким поэт называет труд? Как понимаешь? 5. – Что значит, грудь наполняется восторгом? - Когда поэт испытывает наибольший восторг? - Что значит «наедине» 6. –Что слышит поэт? - А в чем он проявляется? - А какие ещё голоса у Родины? 7. – А что видит поэт? ТЕСТ (письменно) 1. Что нельзя было не делать по отношению к Родине, о чём говорится в первой строке произведения? Гордиться Стыдиться Злиться 2. На какой рекой стоял рассказчик? Обь Лена Волга 3. Куда бросал свой взор герой? В небеса В даль В землю 4. Чем Родина наполняла грудь? Надеждой Спасением Восторгом 5. На празднике какого времени года хороша Родина, о чём упоминает герой? Осень Зима Весна 6. Когда дышится бодро? Когда на поле весь народ В момент возвращения домой С утра в солнечный день 7. В чём узнаётся голос Родины? В шелесте листов В шуме леса В журчании ручья 8. Что делал герой, когда ходил среди лугов? Плясал Сочинял стихи Пел 9. Какой называется Родина в конце произведения? Прекрасной Ужасной Великой 10. Что видел в Родине герой, о чём упоминается в последней строфе стихотворения? Мощь Равнодушие Честь
|
|||
|