Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 (Технологическая карта изучения темы)



 

План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5-7 класс».

 (Технологическая карта изучения темы)

            Тема:   «Волейбол»               

Тема урока

«Волейбол. Правила поведения на уроках волейбола. Терминология элементов волейбола. Основная стойка игрока»

Цель темы

Дать представление о занятиях Волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в волейболе.

Планируемый                результат

Предметные умения

УУД

- обучение техники выполнения приемов

-  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по волейболу.

 

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Подача, прием, передача мяча и нападающий удар, блокирование

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

 Индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

- учебник; - презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Волейбол. Правила поведения во время занятий»
         

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок  

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

 Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в волейбол. Практика. Демонстрация техники выполнения подачи, приема, передачи меча, нападающего удара и блокирования.  

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

 

 

Используют речевые средства для выполнения задания

 

 

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

 

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

 

Осуществлять самоконтроль и самооценку

 

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.   Предлагает определить уровень своих достижений.   Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»  

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

 

 

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

 

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку

 
                                     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.