План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5-7 класс».
Тема урока
|
«Волейбол. Правила поведения на уроках волейбола. Терминология элементов волейбола. Основная стойка игрока»
|
Цель темы
| Дать представление о занятиях Волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в волейболе.
|
Планируемый результат
|
Предметные умения
|
УУД
|
- обучение техники выполнения приемов
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по волейболу.
| Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
|
Основные понятия
| Подача, прием, передача мяча и нападающий удар, блокирование
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
|
Формы работы
| Ресурсы
|
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности
| Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.
| - учебник;
- презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Волейбол. Правила поведения во время занятий»
|
| | | | |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1-й этап «Организационно-мотивационный»
|
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок
| Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи
| Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Слушать собеседника, строить высказывания
| Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
| Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
|
2-й этап «Осмысление»
|
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,
2) даёт первоначальные знания по игре в волейбол.
Практика. Демонстрация техники выполнения подачи, приема, передачи меча, нападающего удара и блокирования.
| Отвечают на вопросы учителя
Выполняют повтор упражнений за учителем.
| Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
|
Используют речевые средства для выполнения задания
|
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
| Самоконтроль правильности ответов на вопросы
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
| Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
|
3-й этап «Рефлексия»
|
Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»
| Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру
| Осуществление комплексного анализа своей деятельности
| Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.
| Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
| Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,
оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке.
| Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Этап «Домашнее задание»
| |
Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;
2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом
| Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
| Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.
| Работают дома с текстами
| Смысловое чтение
| Планируют свои действия в соответствии с самооценкой
| Адекватно осуществлять самооценку
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |