Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 17 страница



Поле сознания же, наоборот, благодаря своей вездесущности и всеведению непроизвольно переводит бесконечное количество факторов в единство «да» или «нет». Это обязательно включает как сознательные, так и бессознательные факторы, а также неозвученные вопросы. Все это связывается с соответствием уровню сознания спрашивающего. Также необходимо учитывать несоответствие представлений о мире эго и «Я», поэтому то, что эго может казаться потерей, в действительности будет являться победой для духа (например, оплата кармического долга для очищения поля, чтобы сознание могло продолжать развиваться). Таким образом, эго/я может чувствовать, что оно теряет, в то время как дух приобретает.


 

ВЛИЯНИЕ ДУХОВНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Духовные ученики, только вставшие на путь, часто ожидают, что, «став духовными», они приобретут волшебное детское счастье, которое перенесет их в свободное от стресса райское состояние высшего качества и большего удовольствия для себя и других. Это определенно так, если переход происходит от уровня сознания ниже 200 к уровню сознания выше 200, где уровень счастья действительно повышается.

Продолжение развития требует смелости, решимости и ориентации на приоритеты как следствие намерения и обязательства. Если превратности, встреченные на пути, принимаются как норма, они не приведут в смятение. Хотя каждый уровень сознания имеет внутренне присущие ему влечение и неприятие, которые необходимо преодолеть, начиная с уровня сознания 200 и выше, присутствует поддержка силы духовной энергии, которая отсутствует на нижних уровнях. Духовный двигатель приобретает больше лошадиных сил в пути. Препятствия, которые кажутся сложными или даже непреодолимыми на нижних уровнях, преодолеваются с легкостью на высших уровнях, и с силой намерения они часто исчезают спонтанно вследствие простого их осознания. Таким образом, эволюция и прогресс становятся следствием силы поля, а не силы воли или личных усилий.

Переход от уровня ниже 200 к уровню выше 200 может требовать поддержки и мудрости духовных групп, таких как религиозные, опирающиеся на веру группы или духовные исследовательские группы.

Духовные намерение и обязательство, особенно сопровождаемые молитвой, обращением и преданностью, изменяют господствующее поле энергии сознания, которое управляется своим мощным «полем аттрактора» энергии. Таким образом, духовное намерение неизбежно и часто бессознательно меняет правила, по которым человек живет, и кажущиеся безнадежными жизненные ситуации, включая эмоции, теперь организуются с другого уровня, который часто расходится с привычными ожиданиями личного эго и общества. Это может привести к временному конфликту в эмоциональных или личных ситуациях, потому что цели Духа/«Я» не совпадают с целями эго/«я».

Прощение является крайне важным инструментом, особенно когда оно сопровождается готовностью к смирению и принятием человеческой способности ошибаться. Из сферы духовного намерения отказ от эгоистического выбора кажется жертвой, но после внесения нового контекста он оказывается тайным даром.

По аналогии можно сказать, что духовное обязательство образует новый экран радара на духовном компьютере человека. Оно равняется целой образовательной системе, созданной специально для искателя и учитывающей огромное количество факторов. При помощи техники определения уровня сознания можно подтвердить, что духовное обязательство действительно выстраивает целую духовную программу, разработанную индивидуально и непроизвольно и принимающую во внимание разнообразнейшие факторы, включая кармические характеристики. Успешное освоение этой личной духовной программы обучения невозможно для эго, но возможно благодаря дару Благодати.

Иногда может удручать открытие того, что подчинение «Я» ради собственного спасения и духовной эволюции приходит в состояние конфликта с коварными махинациями эго, стремящегося сохранить контроль. Можно не сомневаться в

том, что нарциссичная суть эго, определенно, не пример смирения или того факта, что обычный ум сам по себе не в состоянии различить истину и ложь.

Хорошо также знать заранее, что все страдание связано не с духовным ростом, а с противостоянием ему. Страдание происходит из-за замедления духовных шагов и стремления эго все сделать по-своему. Отказ от эго как Бога и возвращение к Божественности — вот что способствует эволюции сознания.

Если все жизненные переживания отдаются по мере своего появления, они превращаются благодарностью в чудесные и рассматриваются как дары. Эта трансформация происходит не в сфере человеческой воли, она является даром Божией Милости. Изменить свою жизнь для того, чтобы быть слугой Бога, расти духовно и служить Божественному — это очень могущественные деяния человеческой воли. Вера поддерживается возвращением к сказанному в псалме 91 и в Упани- шадах: «Все, кто зовут меня каким бы то ни было именем, Мои и дороги Мне».


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТОТЫ

Другое промедление на пути к Просветлению происходит из-за предположения, что человек должен освоить большой объем духовной информации, чтобы достичь духовного успеха. Духовные библиотеки обычно содержат сотни книг, в дополнение к которым полагаются бесконечные семинары, тренинговые группы, способные привести к углубленному изучению теологии, метафизики, философии, истории религии и подобных сфер. В то время как ценная информация действительно встречается на пути, чаще всего она скорее мешает, чем помогает, поскольку накопленное знание подкрепляет духовную гордыню и иллюзию «Я знаю».

Необходимо знать и применять всего несколько простых духовных орудий, эффективность которых многократно усиливается при постоянном их применении во всем без исключения. Для того чтобы быть полезным, средство должно быть простым и кратким, состоящим, возможно, из одной идеи. Необходимо помнить, что духовная эволюция является следствием не знания об Истине, а готовности стать такой истиной. Знание о духовной реальности интересно и приносит некоторую пользу. Лучше всего выбрать при помощи интуиции и чувства духовного учителя или школу, созвучную человеку, надежность которой была подтверждена при помощи техник определения уровня сознания.


 

ПРОСТЫЕ СРЕДСТВА БОЛЬШОЙ ЦЕННОСТИ

Можно выбрать основное средство, дополнив его некоторыми другими, но не стоит использовать много средств сразу. Простые средства, применяемые регулярно, приведут к открытию духовных истин, которые не смогут быть обретены интеллектуально, потому как не проявляют себя в отчетливой форме. Кроме того, они проявляют себя, только когда это возможно и полезно, и, так как они недоступны разуму, они не становятся духовной суетностью.

Вот некоторые проверенные основные средства, которые приносили хорошие результаты на протяжении веков.

1. Быть добрым ко всему и всем, включая себя, все время и без исключения.

2. С уважением относиться ко всему живому во всех возможных выражениях, даже если они непонятны.

3. Не считать себя обладающим надежными знаниями о чем-либо. Просить Бога открыть смысл.

4. Стараться видеть скрытую красоту всего существующего — тогда она обнаруживает себя.

5. Прощать все, что переживается, вне зависимости от того, что это. Помнить о том, что Христос, Будда и Кришна говорили: ошибки происходят по причине невежества. Сократ сказал, что все люди могут выбирать только то, что они считают добром.

6. Подходить ко всему живому со смирением и быть готовым отказаться от всех позиций и ментальных/ эмоциональных аргументов или выгоды.

7. Быть готовым отказаться от всех восприятий выгоды, желания или прибыли и, следовательно, стремиться к беззаветному служению жизни во всех ее выражениях.

8. Делать свою жизнь молитвой с помощью намерения, смирения и отказа. Истинная духовная реальность является способом бытия в мире.

9. С помощью проверки подтверждать уровни сознания и духовной истинности всех учителей, учений, духовных групп и литературы, на которые человек предполагает ориентироваться.

10. Принимать то, что с помощью духовного решения, верности и смирения возникает Знание, которое обеспечивает поддержку, информацию и все, что необходимо для целого путешествия.

Самый действенный способ в сфере воли — это преданность. Таким образом, не просто духовная истина, но и степень человеческой преданности ей вызывают трансформацию. Великий классический труд, демонстрирующий эффективность простоты и преданности, — книга Брата Лоренса «Практика присутствия Бога» (1962) — подчеркивает важность постоянства.

т

Глава 20

ПРОХОД ЧЕРЕЗ ВРАТА

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Духовный прогресс питается намерением, которое поддерживается преданностью и обязательством, а также ориентацией на духовные принципы и практики. Это приводит к готовности сосредоточиться на усилиях, решимости и терпении, требующих в целом общей доброжелательности в отношении себя и процесса духовного усилия. Вышесказанное можно обобщить как молитвенное отношение, превосходящее любое линейное определение. На первый план непроизвольно выходят цели и смысл, которые, таким образом, обеспечивают энергию, необходимую для духовного усилия.

Можно оставлять некоторое время специально для духовных практик, таких как медитация, однако практичнее было бы включать духовные принципы в свою повседневную жизнь и стиль жизни, поскольку выделение особых периодов может создавать трудности в повседневной жизни и приводить к полному отказу от них. От созерцательного стиля жизни, наоборот, не отказываются с такой легкостью, как от специально отведенных периодов времени, которые требуют наличия особой тихой среды. Изолированные периоды практики могут также стать изолированными от повседневной жизни как нечто, что человек «делает», а не то, кем он «является».

С практической точки зрения лучше всего избрать духовный принцип, а затем принять внутреннее жизненное правило, заключающееся в том, чтобы применять его постоянно, вне зависимости от ситуации. Огромную ценность представляет собой выбор максимы, в соответствии с которой строится жизнь, такой как решение проявлять доброжелательность в отношении всей жизни во всех ее выражениях. Это приводит к готовности прощать то, что выглядит как негатив. Решение жить в соответствии с основными духовными принципами поддерживается молитвой и решением быть слугой Бога, а не эго. Полезно также просить Бога о руководстве, информации и способности видеть окружающее по-другому.


 

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Духовные обязательства, ориентация и решимость запускают нелинейный процесс, в котором феномены и ситуации — как внутри, так и снаружи — теперь притягиваются внутренними энергетическими полями, включающими также кармические качества и элементы. Жизнь разворачивается впредь на иных уровнях. Духовное намерение влияет на восприятие, воспоминания и интерпретации ценностей, которые отличаются от прошлых эгоистичных ценностей и стремлений. Первоочередность теперь определяется Духом в соответствии с внутренней духовной ценностью и пользой в духовной эволюции. Эволюция сознания поступательна и представляет собой целую «программу обучения», начатую решением, мобилизующим силу духовной воли. Впоследствии весь опыт становится ценным для раскрытия и развития духовной осознанности. Таким образом, «ошибки» и «успехи» имеют равную ценность, в отличие от прежних предпочтений эго.

Как хорошо известно, верность духовным ценностям и процессу очищения часто поднимает на поверхность «противоположности», которые представляют кармический дуализм, требующий обнаружения позициональности, лежащей в его основе. Одной из самых первых дилемм, которая возникает почти всегда, является двойственность хорошее/плохое — это сфера, весьма полезная к изучению. Наблюдая, человек заметит, что дихотомия добра и зла является всего-навсего отражением общей контекстуализации, основанной на непроверенных предположениях. С глубоким смирением человек вскоре осознает, что без поддержки разум, действительно, является неприспособленным и неспособным проводить подобные различения. Это открытие можно сделать, начав задаваться вопросом, для кого данное явление хорошо и для кого оно плохо, когда и при каких обстоятельствах. Это, в конце концов, приводит к исследованию общего контекста значения и смысла человеческой жизни как преходящего опыта, целью которого является обучение.

Даже поверхностный искусственный взгляд на человеческий опыт открывает, что он, прежде всего, конечен, непостоянен и преходящ, и разум, сам по себе, не может даже представить, как он возник и к чему движется. Сам по себе он также неспособен отличить истинное от ложного из-за своей внутренней структуры. Каким же образом он может отличить «хорошее» от «плохого»? Это ведет к открытию, что «мышление» — не самый надежный метод обнаружения духовной истины или духовного роста и что разум сам по себе, скорее, вызывает наплыв мыслей, а не отказ от них ради нелинейного понимания, которое разрешает все вопросы одновременно. Духовное осознание нелегко получить в линейных, логических размышлениях, оно скорее напоминает расплывчатую, интуитивную ауру постижения и понимания, которые включают полный контекст, а не просто линейное содержание.

Выбор основной духовной максимы для жизни становится совокупностью отношений, изменяющих восприятие. Это стиль позиционирования себя и отношения к жизни, а не набор линейных систем убеждений. Отношения обычно обобщаются как различение, а не как определимое восприятие. Это духовное различение обычно является открытым к расширению понимания. Человек, таким образом, осознает, что вместо «Я думаю так-то и так-то», он говорит «Это кажется таким-то и таким-то» или «Это звучит так-то и так-то», или «Это выглядит так-то и так-то». Это предварительные продиктованные здравым смыслом склонности для переработки информации, а не ограниченные определения и уверенные заявления, такие как «Он совершенно неправ, потому что... » Со сменой точки сосредоточения переживания становятся менее линейными, менее определенными и менее вербализуемыми. В результате человек «схватывает» ситуацию подобно тому, как он воспринимает всю красоту заката без мыслей и слов, описаний его цвета, формы, облаков и т. д.

С такой ориентацией переработка информации становится все более контекстуальной и общей, не связанной с частностями, и внутреннее проговаривание сходит на нет. Это приводит к способности «осознавать» и «знать» не думая. Субъективное переживаемое качество поглаживания мурлыкающей кошки совершенно не требует мышления. Вместо этого человек просто «схватывает» всю ситуацию благодаря способности различать суть, сменившей умственное восприятие. При таком процессе постепенно становится ясно, что все «таково, каким является» и «то, каким оно является, и есть его смысл», и возникает принятие, которое не требует комментариев, содержания или определения языковой дуалистичной позиции, такой как мнение. Этот стиль сходен с проверенным временем У-вэй пути Дао, в соответствии с чем человек, не прикладывая усилий, следует потоку жизни и своеволие и суждения оставляет Богу. Непротивление ведет к отсутствию привязанности, а не отстраненности, которая может быть формой избегания.

Непротивление не означает игнорирование или отрицание, это наблюдение и осознание, которые позволяют человеку оставить роль актера в фильме жизни и стать наблюдателем/свидетелем, который не включен в происходящее эмоционально, однако способен в нем участвовать. Это снижает искушение избрать позицию или желаемый результат. Таким образом, происходит отказ от личной воли, и на ее место приходит Божественная Воля, в которой Мироздание непрерывно, эволюционно и способствует раскрытию осознанности.

В описанном выше процессе трансформации можно заметить, что качеством, вызывающим переживание, является само осознание. Нет того, кто наблюдает и переживает; есть лишь внутреннее качество, которое проявляется без усилий, использования энергии намерения для изменения процесса. Вся жизнь становится просто «данностью», и осознание сути субъективности снижает чувство личного «я», приводя к внутреннему присутствию «Я», которое несводимо к размышлениям о содержании и, наоборот, содержит его. Этим осознанием является «Свет», при помощи которого мы «видим» ментально и эмоционально. При помощи такого осознания точка сосредоточения теперь перемещается внутрь — к источнику Света от деталей того, что освещается. Только при помощи этого Света человек может осознать содержимое сознания, в противном случае, как бы человек познал, что он переживает или думает?


 

ТО, ЧТО ОТВЛЕКАЕТ, И ТО, ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ

Животная энергия эго приводит к определенному виду сосредоточения, которое направляет психическую энергию и заряжает ее эмоциями. Окрашенное эмоциями ментальное содержание притягивает к себе внимание и становится самопод- держивающимся. Результатом становится появление отвлекающих и привлекающих факторов, что, в конце концов, заводит в западню, по мере того как привычное поведение, благодаря концентрации энергии и интереса, приобретает важность и разделяется на уровни доминирующих видов поведения, чувств и мыслей. Это происходит, когда энергетические поля сознания оказываются захваченными общими безличными полями человеческого сознания. Таким образом, совершая свой выбор, человек «настраивается», подобно радио или телеприемнику, на определенные волны. Следовательно, страх или ненависть настраивает на частоты, совершенно отличные от частот прощения и принятия. Каждый уровень сознания воздействует на восприятие, отношения и связанные с ними позиции.

Зависимость от склонностей эго подобна интоксикации, при которой удовольствие извлекается из эмоциональных выгод негативности. Таким образом, негативные позиции становятся самостоятельно поддерживающими себя привычками,

подобными зависимостям, основанным на предположениях и внутреннем искушающем соблазне следования основным животным инстинктам. Будучи повторяемыми, они постепенно начинают доминировать и получают контроль, что является основной целью нарциссического эго.

В духовной работе они называются «искушениями», предполагается также, что для избавления от них необходима жертва, потому что человек отказывается от эмоционального удовольствия от убеждения в «своей правоте», «сведения счетов», ощущения жалости к себе и т. д. Происходит выработка условных рефлексов по Павлову благодаря само- поддерживающейся системе вознаграждения, которая затем становится автономной. Вслед за этим вмешательство такого тайного вознаграждения приводит к неприятному чувству неудовлетворения и утраты. Таким образом, можно легко заметить, что эмоциональный разум эго цепляется за негативность и всеми силами противостоит отказу и продвижению на высшие уровни функционирования и к высшим механизмам совладания. Например, ловушка сожаления/вины/жалости к себе часто является скрытой западней, которая быстро находит подтверждение при помощи социального одобрения и псевдоважности возвышающих самость позиций.

Нередко люди проводят всю жизнь, заботливо оберегая свое недовольство с помощью продуманных оправданий, изменения воспоминаний и искажений. Этот часто встречающийся психологический комплекс состоит из сложного смешения всех уровней сознания ниже 200. Он становится очень защищенным и неуязвимым для всего, особенно для готовности отпустить или отказаться. В результате прощение, принятие, разум и любовь рассматриваются как противоречащие тайным внутренним целям эго.

Не так редко люди разрушают всю свою жизнь ради защиты заблуждений, которые заботливо охраняются и навязываются себе, другим и миру. Самообман является дефектом, неизбежно присущим эмоциональному эго/разуму, который без света духовной истины закрепляет себя, что приводит к разрушительным последствиям, которые делают невозможным настоящее счастье. Жертва неспособна отличить удовольствие (получаемое от негативности) от настоящего счастья, которое неведомо таким людям. Этот патологический комплекс защищается с таким упорством, что люди предпочитают смерть отказу или сомнению в нем. К счастью, этот порочный круг иногда размыкается жизненным кризисом, который оказывается замаскированным благословением.


 

БЕГСТВО К СВОБОДЕ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЭГО/ТЕЛА/РАЗУМА

Уровни ниже 200 обычно бывают самоподдерживающими- ся благодаря искушающему эмоциональному удовольствию, которое эго получает, потакая животным инстинктам. Единственный выход лежит через честность по отношению к себе, но его, к сожалению, невозможно достичь, когда человеком управляет этот негативный эмоциональный комплекс. Так как этот комплекс состоит из животных энергий силы, лишь могущественные энергии истины могут преодолеть его. Из-за природы Божественности вмешательство возможно только после приглашения, поскольку Любовь есть могущество, которое не прибегает к силовым методам. Сострадание возникает при осознании того, что 78% живущих в мире людей находится ниже уровня Истины (200), и в некоторых субкультурах и регионах мира, которые выживают, в основном, за счет животных инстинктов, эта доля приближается к 100%.


 

ПРОСТЫЕ ДВА ШАГА - ПРОЧЬ ОТ НЕГАТИВНОСТИ ЭГО: МЕХАНИЗМ ИСТИНЫ

Для того чтобы преодолеть эти ограничения и оставить позади сложность, необходимо принять всего две идеи.

1. Негативность основывается на энергетической силе (животного происхождения), которую может преодолеть только могущество, имеющее исключительно Божественное происхождение. Следовательно, необходимо попросить Бога о помощи и принятии.

2. Отказ от отождествления с телом/эмоциями/разумом. Необходимо быть честным и признать их своими, но не считать их «я». Хотя это может показаться искусственным, странным и чужим поначалу, реальность в том, что это — истина высшего порядка, и это делает ее очень могущественным и действенным инструментом. Разум будет пытаться отрицать эту реальность, а также истину (что ему «и полагается делать»), поскольку Истина интуитивно кажется ему заклятым врагом.

Миллионы людей во все века и в текущей жизни были готовы скорее умереть, чем признать эти две простые идеи. Люди готовы погубить себя и других, лишь бы не признавать, что ошибались. Осознайте, что эго благополучно приведет вас к смерти и убьет вас, лишь бы не признаваться в своей ошибке или — о, это страшное слово — «неправоте».

Кроме смерти и подобной аду жизни, еще есть возможность вырасти и признать, что разум обманывает, лукавит, не знает милосердия и вовсе не является другом! Сутью эго является нарциссическая гордость, и, втайне от всех, оно думает, что оно и есть Бог. Без излишнего напряжения можно поймать эго в его тайных двойственных представлениях, с которыми можно справиться при помощи простого смирения. Это путь к свободе и переживанию счастья.

Человек обнаруживает истинную природу разума, когда пытается избежать его тисков. В ходе анализа оказывается, что разум — это совокупность допущений «моих» мыслей, а также набор наблюдаемых фактических данных. Данные полезны; мысли же и взгляды, касающиеся этих данных, ненадежны и искажены отождествлением «Я» с ними, а также со всеми сопутствующими позициями.

Как только мысли или чувства называются «моими», они волшебным образом оказываются наделенными мнимым

всеведением и абсолютной надежностью. Они составляют то, что традиционно описывается во всей духовной литературе как иллюзия. Если не происходит вмешательства искреннего сомнения, безудержный разум начинает бесконечную осаду подтверждаемой истины, которая представляет угрозу для его господствующего положения (речь идет о всеобщей человеческой склонности защищать свою «правоту», отрицая все свидетельства противоположного).

Положить конец доминированию разума можно, совершив один-единственный шаг, — смирение, которому способствует признание того, что разум не является независимым, всеведущим или хотя бы способным отличить истинное от ложного. Он обладает практической ценностью, когда дело касается физического выживания и узнавания объектов. Даже когда дело касается узнавания физического мира, разум неспособен понять значение мира, подобно тому, как он даже не в состоянии сделать сверхпростое наблюдение, заключающееся в том, что Эволюция и есть Мироздание.

Разум является полезным инструментом в рамках защищающих ограничений и правил логики или внутренних операциональных связей и упорядоченности. Друг однажды сказал: «Я только что осознал, что мне не обязательно иметь свое мнение обо всем — какое облегчение! » Это открытие привело к наслаждению большей свободой, потому что мнение ограничивает и к тому же вздорно и спорно.

Если мысли или идеи не являются в действительности «моими», тогда как же они возникают, и кто их автор? В действительности, их происхождение не связано с «кем-то», они просто возникают из «чего-то». Содержание уровня сознания подобно хранилищу мыслей, которым управляет определенное энергетическое поле уровня коллективного сознания человечества. Сходные мысли, концепции и идеи скапливаются на различных уровнях и организуются под влиянием внимания центрального «поля аттрактора», которое, подобно гравитации, притягивает идеи одинаковой плотности. Данный феномен напоминает уровни существования жизни на разных глубинах океана. В человеческой жизни существуют те, кто питается донными организмами, а есть те, кто выпрыгивает выше поверхности воды.

Определенные типы стилей мышлений, систем убеждений и мемов (легко запоминающихся фраз) присущи определенным обществам и субкультурам, которые управлялись мифами на протяжении веков. Например, есть страны, где честность и откровенность даже не считаются важными в повседневном взаимодействии. Все взаимодействие целиком основывается на прибыли, и обман является признанной социальной техникой и навыком. В такой культуре мораль не только отсутствует, но и рассматривается как нерациональность, не обладающая никакой ценностью и свидетельствующая о слабости, как обнаруживают многие наивные туристы, возвращаясь домой с «бесценной древностью», цена которой на самом деле не превышает нескольких центов.


 

ПРОЯСНЕНИЕ ВЕЗДЕСУЩЕЙ ДУАЛИСТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ ЖЕРТВА/АГРЕССОР

При помощи духовного усилия человек обнаруживает, что он сам был пленником и жертвой хитроумных обманов эго. Все трюки эго могут наблюдаться в эволюции различных видов в королевстве животных, где захват, обман, враждебность, выгода эго, эгоизм, маскировка и сила служат цели выживания. Эволюция гоминид привела к появлению Homo sapiens, и над животным мозгом возникла префронтальная кора, которая остается под контролем инстинктов ниже уровня сознания 200. Животные инстинкты полностью направлены на извлечение личной выгоды и продолжают следовать пути конфликтов с энергией духовного могущества, истины и особенно любви. Обман эго хитроумен в том, что он заставляет свою жертву и пленника верить, будто враги находятся «снаружи», в то время как в действительности они — «внутри».

Кто же реальный агрессор? После исследования окажется, что нет «кого-то», а есть просто энергетическое поле определенного уровня сознания, развившееся на протяжении эволюционного времени и все еще присутствующее, при помощи которого большая часть населения мира порабощается. Человек, таким образом, может видеть мудрость и истину высказывания Будды: «Редко кому удается родиться человеком; еще реже можно услышать об Истине, и самое редкое событие — это вступление на путь Истины». Истина этого высказывания подтверждается при помощи определения уровня сознания, которое сообщает, что только 0, 4% населения мира способны достигать состояния Безусловной Любви.

Безусловная Любовь является практичной, разумной и достижимой целью в человеческой жизни. На этом уровне духовные обязательства и преданность перерастают в состояния невыразимой радости — даже экстаза — и постепенно достигают уровня Гармонии (600), являющегося началом пути мистика. Путь мистика в истинном традиционном значении этого слова может быть определен как Молитвенная Недвой- ственность.

т

Глава 21

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ РАЗУМА

ВВЕДЕНИЕ

При движении вверх по уровням сознания возможности выбора кажутся противоположностями и противоречивыми двойственностями. Они ощущаются как влечение и отвращение, от которых может быть сложно избавиться, если не разобрать их на составляющие. Влечение подразумевает либо скрытое, либо открытое наслаждение, а отвращение выражает ожидание неудовольствия и дискомфорта. Выбор усложняется моральным чувством долга в форме «должен» или «обязан» сделать, и поэтому могут появляться смутное чувство вины и искушение избегания. Поэтому лучше всего воздержаться от всех предположений, таких как «должен». Основным качеством духовной эволюции является свобода. Возможности для изменения могут рассматриваться как приглашение, а не моральные обязательства, и эти возможности действительно предлагают большую степень свободы и внутреннего счастья. Однако человек может некоторое время находиться в состоянии неопределенности, а затем, в другое время и в другом контексте, выбор или решение могут прийти более естественно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.