Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 14 страница



 

Феномены часто возникают и проявляются на протяжении различных периодов времени, исчисляющихся годами. Некоторые, как кажется, сходят на нет, в то время как иные продолжаются постоянно.

Поток энергии кундалини удивителен сам по себе, потому что субъективно ощущение может быть описано только как совершенное, когда она поднимается по спине и втекает в мозг, изливается вовне через сердечную чакру и попадает в мир, где ее присутствие обеспечивает существование поистине удивительного. Кажется, что такие проявления возникают в отсутствие предшествовавшего им намерения. Как будто Божественные качества обретают проявленность через высшие сферы, которые превосходят земной физический мир.

В конце концов то, что кажется «сверхъестественным», становится новой реальностью, поскольку теперь человек живет в ином измерении, в котором кажущееся невозможным проявляется без усилий, будто бы по указанию. Сила поля самостоятельно облегчает гармоничное претворение кармической возможности в проявленную реальность. Динамика нелинейна и, следовательно, непостижима для интеллекта, что доказывает ограниченность линейной ньютонианской модели причинности и ее неспособность объяснить Божественный Порядок и Гармонию.


 

ПРЕОДОЛЕНИЕ РАДОСТИ И ЭКСТАЗА

Отказ от всех ограничивающих убеждений, позиций, сомнений и привязанностей делает возможным приток духовной энергии, сопутствующий служению (уровень 555). Ревностное служение духовной истине и любви помогает преодолеть препятствия. Преодоление требует отказа от всех привязанностей, даже тех, которые и «Я», и общество называют «ответственностью». Таким образом, отношения, позиции, титулы и социальные роли постепенно оставляются ради обязательства осознать «Я» или достичь состояния Просветления. Сопротивляющийся искатель цепляется за свои сомнения и наивно спрашивает: «Но ради чего? » Решением будет отказ от всех «но ради чего» и передача их Богу и Божественному Провидению.

Важнейший переход требует также ответственного отношения к другим, заключающегося во внесении необходимых и реалистичных корректив, помогающих другим людям принять происходящие изменения. Поэтому для этого перехода могут потребоваться значительные смелость и терпение, а также убеждение, так как проявляются все оставшиеся сомнения, привязанности, чувство вины и тому подобное.

Неожиданность резкого скачка уровня сознания редко принимается во внимание как серьезная возможность и еще реже как вероятность искателями, которые, не будучи предупрежденными, могут не осуществить предварительных приготовлений. Следовательно, серьезно настроенные искатели должны быть предупреждены для того, чтобы установить духовные связи и отношения, в которых возможно признание продвинутых состояний сознания.

Внутреннее состояние становится все более доминирующим по мере того, как «я» исчезает, затмеваемое «Я». Последующие изменения, как внутренние, так и внешние, оказываются более масштабными, чем предполагалось.

Перемещение на высшие уровни сознания требует периодов приспособления, как, например, при покупке новых очков, поэтому функционирование может быть на некоторое время затруднено из-за смены ориентиров. При этой смене ориентиров оказывается, что феномены происходят спонтанно и самопроизвольно и не подчиняются общепринятым условиям и причинно-следственным схемам. Удовольствие больше не является тем, что можно получить, оно существует внутри благодаря мощи поля, а не возникает вследствие некоего действия или личного решения. Постепенно открывается также, что в действительности нет того, кто осуществляет действия; человек наблюдает, как самопроизвольно разворачивается кармическая возможность из новой парадигмы реальности, которая находится вне предполагаемого дуалистического принципа

причинности. Таким образом, жизнь становится бесконечной последовательностью откровений внутреннего очарования и восторга, поначалу кажущихся поразительными. Затем приходит осознание того, что кажущееся чудесным является просто непрерывной реализацией потенциала эволюции Мироздания, в ходе которой субъективное переживание времени растворяется и сменяется знанием всего Бытия. Подобным же образом восприятие «изменения» сменяется возникновением непрерывности Мироздания как осуществлением проявления возможности.

Как не существует прошлого и будущего, так нет и «сейчас», и приходит понимание того, что прошлое, настоящее и будущее представляют собой иллюзорные контекстуализа- ции, возможные из-за ограниченности парадигмы. С отказом от всех систем убеждений и позиций открывается течение Мироздания. Процесс разворачивания может принести неопределенность или временные сомнения, которые должны быть переданы вере и служению, так как очень редко рядом оказывается настоящий духовный учитель. В такие моменты Знание, находящееся в виде вибрирующей частоты в самом поле сознания, разворачивается и открывает реальность рождающейся парадигмы. В силу Сияния «Я» раскрывающая лучезарность беззвучна. Мир становится откровением Сущности, а не видимостью.

Самопознание получает все большее признание и опознается Знанием как Божественность. Смену парадигмы нельзя предвидеть и даже вообразить, ее начало называют «Божественным потрясением». Его следствием является глубокое изумление, в котором замолкает разум в присутствии Божественного и исчезает на уровне 600. Отныне все является таким, как есть, — непрерывным проявлением, которое открывает себя без начала, конца и таких разделений, как «тогда», «сейчас» или «потом». Осознание более не происходит вследствие размышления или действий личного «я», поскольку его уже нет.

Соблюдение основных духовных принципов необходимо для осуществления трансформации, и самыми важными из них являются вера, служение и смирение. Необходим отказ от любых и всех систем убеждений и понимание того, что все страхи иллюзорны и объясняются простым сохранением позиций и свойственных им восприятий, включая собственную веру в знакомую, привычную парадигму «реальности». Ничто в действительности не является таким, каким представляет это себе эго, так как линейное измерение всего лишь предположительно, а нелинейный Абсолют — это совершенно иная парадигма, которая опирается на иные очевидные принципы, не являющиеся следствием понимания или постижения.

В Реальности «существование» идентично своему значению. Нет субъекта, условия и действия, и понимание невозможно облечь в слова. Самое лучшее, что можно сказать, это что «значение» вещи есть то, что она «есть». Идентичность и есть значение. Становится очевидным, что все разграничения и определения являются двойственными абстракциями и размышлениями, которые по кругу конкретизируют изначальное определение. Истина независима и очевидна в силу своего существования как Всеобщности. В отсутствие искусственного дуалистического разделения предполагаемого субъекта и объекта всепоглощающее Единство Бытия является своим собственным определением и значением. Таким образом, кошка «знает», что она кошка, с силу того, что она и есть кошка и, следовательно, неотделима от собственной реальности. Познающий и познаваемое едины.

Преодоление духовного экстаза и радости зависит от готовности подчинить все Богу, включая даже совершенное состояние экстаза, которое невозможно описать. Само состояние теперь является искушением и может задержать эволюцию, движущуюся к состоянию Просветления. Поначалу приходят смятение и нежелание отказываться от такого прекрасного состояния и передавать его Богу, но все же возникает понимание, что и от этого чуда необходимо освободиться. Боль и нежелание сделать шаг обнаруживают привязанность к состоянию. Тогда благодаря намерению и убеждению принимается решение, что и это тоже должно быть передано «Тебе, Владыка», и с этим отказом наступает бесконечное умиротворение уровня 600, которое невозможно ни познать, ни описать. Это состояние открывает себя как действительность Мира Божия.

Часть IV

УРОВНИ 600-1000 ПРОСВЕТЛЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ

I

Обзор

ПРЕОДОЛЕНИЕ

Путь к Просветлению, Осознание «Я» и Просветление отмечают Божественные состояния, которые исторически демонстрируют самые высокие уровни сознания. Эти состояния олицетворяют преодоление ограничений линейности эго и рождение Сияния Бесконечной Реальности и истока Бытия.

Строго говоря, просветленные состояния возникают на уровне сознания 600, уровне Бесконечной Гармонии и Блаженства, освещенных светом Сияющего «Я». Появление Бога Имманентного как «Я» часто препятствует осуществлению привычной человеческой деятельности и приводит к уходу от мира или даже физическому уходу, что избирают для себя 50% тех, кто достиг его. Состояние Блаженства всепоглощающе; оно характеризуется исчезновением всех желаний, потребностей, стремлений и антипатий, включая физические.

Уровни от 700 до 850 встречаются крайне редко и обозначаются как состояние Осознания «Я», характерное для далеко продвинувшихся учителей, которые часто остаются на этом уровне в течение всей их жизни. Уникальность этих уровней привлекает последователей, которые стараются записать запомнившееся им — в сжатой форме для последующих поколений.

Состояния высшей духовной осознанности время от времени встречаются в истории различных культур и цивилизаций. Хотя высшие состояния сознания (сатори) могут временно наступать у далеко продвинувшихся на своем пути духовных искателей, это состояние редко становится постоянным, ка-

ким обладает полностью сформировавшийся учитель. Когда это все-таки происходит, учения не теряют своей ценности многие века и переводятся на другие языки, что указывает на признание их ценности для человечества.

Характерно, что учения, которые не были искажены, имеют тот же уровень сознания, что и учитель, поэтому неверные интерпретации и переводы вызывают появление различий между этими уровнями. Это важно, так как такого рода искажения весьма распространены, и ошибки даже преобладают в некоторых религиях, которые поэтому имеют уровень ниже, чем изначальное учение.

Самой большой редкостью являются уровни сознания выше 850, которые представляют собой полное осознание Божественности. Здесь также часто имеют место неверные интерпретации и недостаточное понимание Истины, которая поэтому толкуется неверно из-за ограниченной способности эго/разума понимать учение. Следовательно, огромную ценность представляют утверждения высших учений великими мудрецами, которые сами находились на очень продвинутом уровне сознания.

Несмотря на свою редкость, просветленные духовные учителя на протяжении истории оказали сильнейшее влияние на цивилизацию, и их учения воздействуют на все слои общества, вне зависимости от того, признается это открыто или нет. Например, в современном мире появилась практика институализации и использования пользы духовной истины в структурах общества с последующим отрицанием источников этих идей через процесс отделения религии от государства.

Каждый человек сам должен решать, что считать предельной истиной, направляющей жизнь. Это происходит даже в случае закоренелого атеиста. Разделение иллюзорного добра и истинного добра в современном мире уже может происходить благодаря возникновению науки о сознании, которая разграничивает иллюзии и восприятие эго и подтверждаемую сущность истины так же, как появление металлургии позволило отличать золото дураков от настоящего металла, а проверка ДНК — подтверждать биологию личности. Несмотря на то, что человеческий разум может ошибаться, он, тем не менее, ценит и стремится к тому, что считает истиной и средствами для ее открытия. Этим же путем чистосердечно следует материалистически настроенный ученый, который считает интеллект единственным оплотом истины.

Кроме учения об Истине, Просветленные Учителя излучают мощное поле вдохновения, благочестия и сострадания, которое включается в общее энергетическое поле человечества и поднимает его. В отсутствие этой могущественной Божественной духовной энергии эволюция сознания человечества остановилась бы на уровне 200 и не позволила бы дальнейшее продвижение к состоянию Просветления, которое представляет собой предельную и достижимую возможность. Так, Иисус Христос говорил, что одновременно является «Сыном Человеческим» и «Сыном Божиим» в силу инкарнации Божественного. Кришна представлял истину Высшего Учителя, а Будда учил, что Предельное Состояние не имеет названий.

Эти истины могут быть подтверждены в современном мире при помощи определения уровней сознания, которое подтверждает, что Аватары на уровне сознания 1000 представляют высочайший уровень из возможных на настоящий момент в человеческой сфере. Таким образом, почитание великих учителей в истории основывается на доказуемом факте, а не просто мифах. Даже метод определения сознания возник как следствие человеческого стремления к истине и явил собой способ различения, недоступный даже самым развитым умам (например, Ньютон, Фрейд и Эйнштейн находились на уровне 499).

І

Глава 16

ГАРМОНИЯ, БЛАЖЕНСТВО И ПУТЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ (Уровень 600-699)

ВВЕДЕНИЕ

Состояния Просветления возникают на уровне сознания 600 вследствие замены линейного нелинейным. Это энергетическое поле связано с опытом, который обозначается такими терминами, как Трансцендентальность, Блаженство и Сознание Бога. Когда достигается это состояние, различия между субъектом и объектом исчезают, как и точка сосредоточения внимания. Часто люди на этом уровне покидают мир потому, что состояние блаженства делает невозможной обычную деятельность. Однако некоторые остаются и становятся духовными учителями, другие, оставаясь неизвестными, работают на благо человечества. Немногие возвращаются в мир и становятся гениями в своих сферах, внося свой вклад в общество. Те, кто остаются в сфере религии, могут официально быть признанными святыми, хотя на этом уровне формальная религия обычно оставляется позади и сменяется чистой духовностью, от которой ведут свое происхождение все религии. В настоящий момент на планете живут шесть человек, которые находятся на уровне 600 и выше (без указания имен); трое находятся между 600 и 700; один — на 700-800; один — на 800-900 и один — на 900-1000.

Действие на уровне 600 и выше воспринимается замедленным, растянутым во времени и пространстве. Все вокруг живое, сияющее и непрерывно перетекающее, разворачивающееся в совершенно управляемом эволюционном танце, в котором значимость и Источник непомерны. Это прекрасное откровение происходит без мыслей и идей, в разуме, прекратившем свою деятельность, царит тишина. Наблюдатель и наблюдаемое едины. Наблюдатель растворяется и становится в равной степени наблюдаемым. Все взаимосвязано со всем и объединено Присутствием, чья сила бесконечна и нежна.

Великие произведения искусства, музыки и архитектуры, имеющие уровень 600-700, могут на время перенести нас на высшие уровни сознания и повсеместно признаются воодушевляющими и вечными.


 

ОБСУЖДЕНИЕ

Преодоление линейной сферы сознания и выход в нелинейную приводит к смене парадигм. На этом уровне не существует «этого» или отдельного «человека», наблюдающего за переходом потому, что он полон и самодостаточен, и «Познающий» и «Познаваемое» едины. Это состояние бесконечной, ясной Гармонии, Присутствия Бога, что является измерением, отличным от эмоционального или физиологического спокойствия.

В неподвижности все происходит само по себе, автономно и спонтанно. Звук не оказывает воздействия на тишину, которая сохраняется даже внутри звука. Это состояние называется сат-чит-ананда (беззвучное блаженство). Физиологические функции могут остановиться. Нет желания двигаться или говорить, и внутренняя Тишина беззвучна, она как будто остановилась в вечности.

Не вызывает интереса вопрос, выживет тело или нет. Он не имеет смысла и отдается на волю Вселенной. Если кармические склонности предрасполагают к продолжению физической жизни, тело выживает. Если нет, то тело просто оставляется, ибо оно рождается из земли — в землю и уходит, когда больше не служит целям духа.

Примерно в 50% случаев по достижении этого уровня сознания тело оставляется. Если нет, то продолжение физической жизни зависит от реакции мира, который может принудить к принятию пищи и воды. Внутри же этого состояния нет стремления ни к тому, ни к другому, нет также необходимости общаться или говорить.

Присутствие совершенно, оно одновременно является мягким и могущественным. Его сущность наполняет все проявленное как Источник Бытия. Все видится возникающим из превращения Непроявленного в Проявленное как Созидания, проистекающего из источника, который является внутренним, Вездесущим и неподвластным воле.

В Единстве и Целостности все является внутренне присущим всему, но не в силу бытия «тем же» или «иным». Внутри бесконечного контекста Всеобщности возможность активируется Божественным Велением, известным как Божья Воля. Слово «Воля», однако, может ввести в заблуждение, так как оно подразумевает волевой акт. Мироздание видится как разворачивающееся откровение зарождения бесконечного потенциала. Таким образом, недвойственое Творение есть одно.

Все сущее совершенно и закончено. Творение движется не от несовершенства к совершенству, как полагает эго, а от совершенства к совершенству. Иллюзия движения от несовершенства к совершенству — результат мышления. Например, розовый бутон вовсе не является несовершенной розой, это совершенный бутон. Будучи наполовину распустившимся, он представляет собой прекрасный распускающийся цветок, а распустившись, он становится прекрасным распустившимся цветком. Когда он увядает, он становится прекрасным увядшим цветком, а затем — прекрасным засохшим растением, чтобы затем погрузиться в сон. Каждый из этих цветков, таким образом, является совершенным как зарождение и протекание эволюции Творения. Таким образом, иллюзия «изменения» сменяется наблюдением процесса проявления потенциала (переход, зарождение, раскрытие, метаморфоз).

Без вмешательства интерпретаций ума совершенство Всего Сущего наблюдается в своей внутренней красоте, которая является измененным физическим обличьем его совершенства. Без цензуры и классификации, которые исходят исключительно от линейного ума, все видится в равной степени совершенным. То, что мир считает сорняком, не менее прекрасно, чем цветок. Все в природе равноценно, и все имеет одинаковую значимость. Все есть выражение Божественности в Творении — все одинаково свято.

Равное по отношению ко всему остальному тело является автономным и движется самопроизвольно. На уровне 600 нет центра волевой сосредоточенности, такого, как личное «я», которое представляется причиной действий.


 

ДИНАМИКА НА УРОВНЕ ГАРМОНИИ И ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

В обычной жизни эго приписывает себе авторство действий. Это эгоистическое заявление, которое переживается как внутренняя реальность, является иллюзией, основанной на незамеченной функции эго — мгновенной обработки. Этот феномен происходит через 1/10 000 секунды после того, как феномен имел место быть. Лучшая аналогия для этой функции эго, как уже было отмечено ранее, — функция контроля записи магнитофона. Когда звук записан, функция контроля записи позволяет человеку слышать то, что только что было записано всего долю секунды назад. Следовательно, человек ощущает не источник, а запись с задержкой в долю секунды. Эта задержка присуща переживанию повседневной жизни эго, из-за чего разум переживает не реальность, а ее запись, сделанную сквозь экран восприятия. На уровне 600 эта задержка исчезает, а с ней — и иллюзия «этого» или «того», так как в отсутствие задержки, связанной с обработкой, «это» и «то» соединяются в реальности, в которой нет искусственного разделения. Без внутренней позиции цензора, занимаемой эго, феномены переживаются непосредственно, а не сквозь иллюзии наблюдателя.

Единение с феноменами вместо отделения от них приводит к переживанию Полноты Присутствия, выраженной во Всем Сущем. Все, что существует, находится не просто пассивно «там», а представляет себя осознанию как качество его существования, а не волевое намерение. Таким образом, Вселенная оказывается даром совершенной красоты, которая светится с Сиянием Божественного. Феноменально, наблюдение можно описать так, будто все движение происходит замедленно.

Феномены, движения и действия, которые прежде приписывались эго/я, теперь кажутся автономными, в них нет определенного порождающего центра, связанного с «я». Чувство «я» расширяется и вбирает в себя все, становясь всеобъемлющим и внутренне присущим в качестве Сущности, а не отделенной индивидуальности. Вследствие этого, подобное восприятие отношений также исчезает, потому что является ментальной конструкцией, связанной с восприятием разделения, которая сменяется осознанием нелинейной общности. Таким образом, при отсутствии необходимости объяснения воспринимаемого разделения идея отношений становится бессмысленной и неприменимой. У «Я» нет «отношений» с миром, потому что Бытие есть его неделимая Сущность. (Аналогичным образом наука выяснила, что во Вселенной не существует выраженного «центра». )

Хотя хранилище памяти продолжает быть доступным, его ценность заключается в способности к описательному узнаванию, которое позволяет поддерживать телесные функции, если таков кармический выбор. Как описано в предыдущих работах, это подобно «кармической заводной игрушке», которая следует своим курсом самостоятельно.

Трансформация на уровне 600 и выше происходит из-за растворения нарциссического центра эго, которое ошибочно предполагает, что обладает верховной властью и, следовательно, является основной причиной и автором волевых актов. Это заключение входит в смысл слова «эгоцентричный». Таким образом, центральной частью эго является его основное предположение, в соответствии с которым оно считает себя основным источником существования, действий и решений

и таким образом приписывает себе верховную власть Божественного. Это примитивное предположение выражается открыто в патологическом состоянии, называемом «опасным мессианским нарциссизмом», при котором эго даже боготворится. В ходе истории такое освящение себя открыто проявлялось со времен римских императоров, которые в буквальном смысле провозглашали себя богами, и вплоть до современных политиков, чье эго раздулось до мании величия и веры в свое всемогущество. (Этот синдром — «опасный мессианский нарциссизм» [ур. 30] — описан подробно в главе 15 книги «Истина vs ложь»).


 

ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ 600

Для обычного представления и образования может показаться, что состояние Блаженства предельно. С точки зрения эго, это именно так. Тревоги, сожаления, влечения исчезли. Исчезли также правила, цели, процессы и условия, которые необходимо выполнять, или роли, которые необходимо играть. На этом уровне нет никого и ничего, с кем или чем следовало бы состязаться. Все происходит без усилий и спонтанно, явно представляя себя таким, каково оно есть. Подобным образом исчезают и «качества», представляющие собой описательное восприятие. Все существует таким, как есть, без определений. Разум безмолвен, потому что без субъекта или объекта, без действующего лица нет необходимости в глаголах. Без свойства нет прилагательных. Кроме того, происходит исчезновение волевых действий, поскольку нет решений, которые необходимо принимать, и все развивается спонтанно и автономно — как выражение эволюции Мироздания.

После исчезновения этих функций эго остается осознание/наблюдение, но в отсутствие наблюдающего; остается само сознание. Больше нет необходимости в обработке, так как доступные варианты больше не разделены искусственными линейными качествами. Таким образом, нет необходимости выбирать или взвешивать все «за» и «против». Практически, информация самодостаточна, и, таким образом, действия автономны. Принятие решений более не является обязательным, потому что гармония заменяет отношения и предметы выбора.

С исчезновением переживания времени исчезает последовательность; таким образом, нет больше ни «до», ни «после». Гармония Единства Согласованности эволюционна как возможность, выражающая себя как проявление, лишенное намерения. Лучшей аналогией будут движения Вселенной, которые гармонично согласованы со всей полнотой. Таким образом, гравитация внутренне присуща Мирозданию, и ее поле является скорее «сопутствующим», чем «причинным» или «проистекающим» (данные термины представляют ментальные исследовательские гипотетические конструкты). Согласованность является выражением Божественного Единства и Гармонии, что становится ясно с преодолением дуалистического разделения Декарта res interna (когниции) и res externa/extensa (мир такой, каков он есть). В Целостности Единства нет отдельного «этого», вызывающего отдельное «то».

Преодоление уровня 600 требует отказа от отождествления с качествами наблюдателя, которые в действительности являются автономными качествами, внутренне присущими сознанию. При глубокой медитации выясняется, что существует подсознательное отождествление с этими качествами, что требует отказа от иллюзии и выгод позиции свидетеля или наблюдателя.

Основное препятствие для продвижения к последующим уровням Просветления — это удовлетворение, удовольствие и невольная привязанность к состоянию Блаженства. Кроме того, оно переживается как завершенность и наполненность. Затем приходит знание того, что даже это, каким бы совершенным оно ни было, должно быть передано Богу. С таким отказом возникает невообразимая прежде, еще более широкая парадигма.

Для справки: уровни учителей и писаний, 600-699

Учителя Писания
Абхинавагупта 655 Абхивангупта 655
Ауробиндо 605 Курс чудес 600
Кармара 630 Аггада 645
Касьяпа 695 Книга Бытия (Библия Ламса) 660
Магдебург 640 Евангелие от Луки 699
Муктананда 655 Евангелие от Фомы 660
Сатчитананда 605 Каббала 605
Тоулс Дж. 640 Учение Лао-цзы 610
Лао-цзы 610 Мидрат 665
Вивекананда 610 Мишна 665 Новый Завет (Король Яков) 640 Псалмы (Библия Ламса) 650 Виджнана Бхаирава 635

 

 

I

Глава 17

ОСОЗНАНИЕ «Я» (Уровень 700-849)

ВВЕДЕНИЕ

Это уровень мудрецов, Великих Учителей Адвайты или Веданты, которые описывали духовные реальности Осознания «Я». Это уровень мощного вдохновения, поскольку Просветленные Мудрецы установили энергетические поля аттракторов туда, откуда они воздействуют на все человечество. На этом уровне нет более переживания индивидуального, отдельного от других; есть отождествления «Я» с сознанием и Божественностью. Божественность Имманентная осознается как «Я» вне разума. Это почти вершина эволюции сознания в человеческой сфере.

Великие учения воодушевляют массы и поднимают уровень осознанности всего человечества. Обладание таким видением называется Благодатью, и в дар оно приносит бесконечное Умиротворение, которое невозможно выразить и описать словами. На этом уровне осознания чувство собственного существования выходит за пределы времени и индивидуальности. Более не остается отождествления с физическим телом, поэтому его судьба больше не тревожит. Тело рассматривается просто как инструмент сознания, используемый при помощи разума, основная ценность которого заключается в возможности коммуникации. «Я» вновь сливается с «Я». Это уровень отсутствия двойственности или совершенного Единства. Сознание не локально, оно присутствует везде.

Великие произведения искусства, изображающие людей, которые достигли уровня Просветления, часто изображают руку учителя в определенном положении, называемом мудра, в котором ладонь символически излучает благословение. Это искусство передачи этого энергетического поля сознанию человечества, которое изображается как ореол. Это уровень Божественной Благодати, которая может достичь уровня 1000, самого высокого из тех, что достигались людьми, Великими Аватарами — это Господь Кришна, Господь Будда, Господь Иисус Христос и Заратустра.


 

ОБСУЖДЕНИЕ

За Блаженством следуют уровни великих мистиков, на которых Знание является следствием присутствия Божественного как «Я» (Бог Имманентный). Различение Бога как Имманентного и Трансцендентного является теологическим, интеллектуальным и умозрительным. Присутствие «Я» составляет перушу, или Сияние «Я» как Источника. «Я» «знает» в силу своей тождественности Божественному. Оно, таким образом, является собственной Осознанностью, и своим Присутствием оно «возвещает» о себе как о «Знающем». Таким образом, оно не знает «о чем-либо», оно является Завершенностью своей собственной Сущности.

Преодоление Блаженства может обеспечить возвращение некоторых функций в ограниченном виде, благодаря чему снова возможно возвращение в мир. Однако теперь это появление в нелинейной сфере, а не решение, хотя из- за внешнего обличья оно может ошибочно восприниматься как волевой акт. В действительности, нет «решающего», который мог бы «принять решение», нет также и «вариантов выбора», которые делали бы необходимым выбор или решение. Жизнь становится феноменологически автономной как выражение эволюции мироздания и вездесущего поля сознания, которое также внутренне универсально в силу качества своей Сущности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.