Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 12 страница



Разум дисциплинирован диалектической логикой как необходимостью различения линейной истины подтверждаемых фактов. Он порождает огромное количество информации и документации, но ему не хватает способности разрешать противоречия в данных и делать выводы. Все философские аргументы звучат убедительно сами по себе. Хотя Разум эффективен в технологическом мире, где доминирует методология логики, сам Разум, парадоксальным образом, является основным препятствием на пути к достижению высших уровней сознания, потому что способствует отождествлению «Я» с рассудком. Преодоление этого уровня происходит относительно редко в нашем обществе (только 4% это удается), так как для этого необходима смена парадигмы, переход от описательного — к субъективному и переживаемому. То, что смена парадигмы необходима для понимания высших уровней сознания, еще не признано даже такими сферами исследований, как «наука и сознание» или «наука и теология», которые стремятся к подтверждению духовных реальностей (нелинейных, которые находятся на уровне 500 и выше) в ограниченной линейной сфере 400.


 

ОБСУЖДЕНИЕ

Уровень сознания 400 представляет возникновение способности к синтезу и использованию линейных абстракций и символов большой сложности для определения смысла и значимости, а также прогностического подтверждения. Интеллект постигает иерархические поля организационных категорий и считает ценностью надежность и значимость. Он определяет приоритетность через системы классификации, которые аналогичны парадигме, сфере, категории, классу, подклассу, роду и, наконец, конкретному примеру. Эта сложная функция аналогична скоростной сортирующей системе, которая способна одновременно объединять и выбирать. Хотя ее содержание линейно, ее общее направление и источник функционирования нелинейны, и ее общее преобладающее влияние согласуется с силой уровня сознания самого поля.

В дополнение к колоссальной способности, описанной выше, сложные функции переработки одновременно и непроизвольно присваивают различный вес каждому фрагменту данных с определенной степенью надежности, важности, правдоподобия, значимости и ценности. Таким образом, они используют данные из огромного хранилища — как индивидуального, так и коллективного, созданного человечеством за многие века.

Способность думать и размышлять породила академические сферы науки, психологии, философии, метафизики и психоанализа, а также духовной и эзотерической психологии. Слово «динамический» было добавлено к аспектам каждой из перечисленных сфер для акцентирования важности функции. Затем на их основе появились теории научения, бихевиоризм, оперантное научение, системы обратной связи и подкрепления, фасилитации и подавления. С помощью исследований наука продвинулась вперед в описании и связывании закономерностей функционирования с нейроанатомией, нейрохимией, состоянием автономной (симпатической/парасимпатической) нервной системы, гормонами мозга, нейротрансмиттерами и их генетической модификацией посредством опыта.

В то время как все вышеперечисленное представляет собой впечатляющий объем информации, главный вопрос остается все тем же на протяжении истории: что все это значит (герменевтика)? Над смыслом раздумывали величайшие умы в истории, создавшие философию и разработавшие ее основные разделы, такие как эпистемология, теология и метафизика, которые непосредственно обращаются к данной проблеме, как делает онтология (наука о «бытии»).

С эволюцией сознания разум, логика и интеллект заряжаются направленностью на истину, которая в действительности является аспектом Божественного и незримым источником силы в сфере разума. Дар направленности на истину приводит к постижению и накоплению мудрости и проницательности в использовании и применении функции разума. Таким образом, от воли человека зависит, какую степень приоритетности он отдаст эмоциональности. Человек может игнорировать разум или следовать его принципам и интерпретациям реальности в отношении воображения, принятия желаемого за действительное, фантазии или эмоциональных возможностей и их степени выражения.

Таким образом, мышление и рассуждение происходят на общем оценивающем эмоциональном фоне, который может помогать или же, наоборот, ограничивать. Общий эмоциональный тон также отражает коллективный социальный вклад и различается от культуры к культуре. Внутри каждой культуры он распределен по разным подгруппам, которые подчеркивают или умаляют ценность разума и интеллекта. В целом, высшее образование обладает достоинством социального статуса сверх своей собственной ценности. Наивысшим почетом оно пользовалось в золотой век Древней Греции, примерно в 500-300 годы до н. э., а затем, на протяжении веков, продолжало сохранять свое положение в Европе. Оно пришло в упадок за последний век в Европе и Америке по причине своей политизации и вторжения философского/морального релятивизма (как описано в книге «Истина vs ложь»).

Зрелые культуры считают, что образование и учение являются положительными и поддерживающими жизнь структурами, о чем свидетельствует распространение популярности движения самосовершенствования. Движение «творцов культуры» является примером (Anderson, Ray, 2000), оказывающим общее положительное воздействие на общество. Общий уровень сознания в Соединенных Штатах сейчас составляет 421, что свидетельствует о влиянии и важности уровня интеллекта. Важно то, что на уровне Разума уровень «счастья» составляет примерно 80%, что значительно отличается от крайне малой доли ниже уровня 200 (от 1 до 22%).

Гуманистические усилия, направленные на помощь неимущим, сосредотачиваются на образовании как на самом эффективном способе справиться с бедностью. Чем выше уровень образования — тем ниже рождаемость, младенческая смертность, заболеваемость и другие сопутствующие изоляции состояния. Это было продемонстрировано недавним возрождением «Кельтского тигра». После веков крайней бедности ирландская экономика поднялась до лидирующего положения в Европе вследствие введения бесплатного высшего образования и прогрессивных экономических и политических/ законодательных реформ.

ДИНАМИКА ЭГО НА УРОВНЕ РАЗУМА

Сочетание разума, логики и образования уравновешивает давление примитивного нарциссического эго, которое чувствует для себя угрозу в высших ценностях личной и социальной целостности. Врагом рассудка является самовлюбленность нарциссизма, который искажает логику разума ради собственных целей. На нижних уровнях сознания разум просто используется как оружие для навязывания позиций, контроля других и выражения рационализированных животных инстинктов. Логика интеллекта может искажаться, становясь риторикой для того, чтобы служить эмоциональным, эгоистическим, а не истинным целям (например, философия релятивизма [уровень 180] или марксизма [уровень 130]). Искажение истины ради эгоистических позиций и планов характерно для Низшего Ума, а не для Высшего Разума (см. введение к части II).

Низший Ум выдает нарциссические рационализации за точную диалектику логической истины. Лучшим примером является упадок научного сообщества, последовавший за губительным вторжением «морального релятивизма», который кратко описывается в нижеприведенном отрывке из «Филадельфийского горна» (июнь 2005).


 

МОРАЛЬНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ

«Моральный релятивизм представляет собой убеждение в том, что определение добра и зла является личным выбором. Отказываясь от существования абсолютного закона, эта идеология считает, что каждое решение является вопросом личной склонности.

Моральный релятивизм означает, что прелюбодеяние, к примеру, не является объективно дурным. В то время как „Я“ могут верить, что прелюбодеяние — это дурно, и прелюбодеяние разрушает брак, вы можете верить, что прелюбодеяние — это хорошо, и оно укрепляет брак. Аналогичные рассуждения возможны в отношении убийства, воровства, педофилии и каждой стороны человеческой жизни. С такой идеологией не существует абсолютного определения добра и зла, есть только то, что вы воспринимаете как добро и зло.

Этот ложный принцип вошел в наши университеты. Созданный противниками религии моральный релятивизм является побочным продуктом теории эволюции, которая наполняет университетскую культуру, особенно науки. Отрицая существование Бога, теория эволюции посеяла семена морального релятивизма. Если нет Бога, рассуждают секуляристы, то нет и абсолютного закона.

Используя моральный релятивизм как оружие, либеральные секуляристы могут разрушить любой абсолютный закон, который пожелают. Даже законы, которые управляют обществом, могут быть разрушены. Большинство людей признают, что американский закон, идеология и мораль направляются иудео-христианской верой в Десять Заповедей. Так как нет Бога, по мнению секуляристов, то мы располагаем всего-навсего десятью рекомендациями; закона нет. При отсутствии абсолютных законов определение добра и зла — личное дело каждого.

Именно поэтому Уард Черчилль, Харрис Миркин и другие члены группы секуляристов могут поддерживать такие идеологии, как антиамериканизм и педофилия. Если человек не верит в абсолютный закон, тогда ему не обязательно верить, что педофилия — это плохо. Моральный релятивизм разрушает закон, который определяет добро и зло, моральное и аморальное.

Таковы некоторые примеры аморальности и морального релятивизма, которые проникли в наши университеты. Идея, что различение добра и зла есть личный выбор человека, прочно обосновалась в сознании современных студентов.

Важно отметить также, что Папа, заняв свой пост, провозгласил, что главной проблемой, угрожающей миру, является сейчас моральный релятивизм, который заменяет Божественное, провозглашая верховную власть нарциссического эго. Такое влияние на общество было отмечено многими из современных социальных исследователей социума (например, Bruce, 2003).

Уровни сознания от 400 и выше означают, что, хотя эмоции все еще присутствуют и принимаются во внимание, они больше уже не доминируют и не заменяют собой логику и разум. «Суждение» — случайная мысль, в то время как разум ограничивается диалектикой, дисциплиной и правилами логики, которые представлены, например, математикой.

Низший Ум менее развит и характерен для детей, незрелых и не получивших образования людей. В более примитивном состоянии мышление служит эмоциям и личным потребностям и желаниям. Таким образом, Низший Ум является орудием выражения субъективных состояний или мнения, которые относятся к категории иной, нежели умственные конструкции Высшего Разума, которые представляют более объективные, подтверждаемые заявления, требующие, следовательно, более высоких стандартов надежности или доказуемости. Таким образом, Низший Ум управляется «желаниями», и Высший Разум дисциплинируется ответственностью, которая требует соблюдения стандартов истины и правил этики. Представление ложного в виде истинного простительно детям, но может привести к значительным последствиям во взрослой жизни. «Постмодернистская» философия (Маркузе, Хомский и другие, перечисленные в книге «Истина vs ложь») имеет уровень между 135 и 185 потому, что она пытается исказить истину в попытке оправдать и представить ложное в качестве истинного и сделать вид, что те одинаково надежны. Таким образом, оборотная сторона интеллекта состоит в том, что он подвержен искажениям, объяснимым наивностью и принятием желаемого за действительное, низводимого до нарциссизма; как говорит Шалтай-Болтай из произведения Льюиса Кэррола «Алиса в За- заркалье»: «Слово означает то, что я хочу, чтобы оно означало».

Искажение логики свидетельствует о нечестности и также является основной характеристикой психопатической личности. Лживость общественных деятелей — основная тема, занимающая в настоящее время средства массовой информации, процветающие благодаря скандалам. Суперэго или совесть также сдерживает интеллект, и, следовательно, честные разум и логика являются следствиями морали и этики, которые отражают контекст, а не только содержание. Низший Ум игнорирует контекст потому, что в противном случае ему пришлось бы ограничить эмоциональные искажения истины (уловка, которая часто используется в политической риторике).

Становится очевидно: нарушение истины может также быть следствием намеренного искажения значения слов путем привнесения политического оттенка и использования социальных теорий, которые находятся на уровне ниже 200 (например, «новое мышление», полиция языка, политическая элитарность и т. д. ). Строгие разум и логика придерживаются определений, представленных в словарях.

Соблюдение логики и логической истины в качестве социального стандарта исчезло из судебных и общественно-политических рассуждений вследствие эксплуатации концепции «свободы слова» как заявления о том, что любой человек может говорить все что угодно, без каких-либо последствий, а действия и поведение представляют собой «символическую речь». Признание любого поведения «правильным» ведет к анархии и дегенеративным социальным нарушениям. История показала, что великие империи, таким образом, разрушались изнутри благодаря моральному разложению. На самом деле, Первая поправка к Конституции США только правительству запрещает ограничивать свободу слова. В социальной сфере уже не существует требования придерживаться правды, что позволяет озвучивать нелогичные предположения, которые представляют ценность для средств массовой информации, но не благодаря своей внутренней ценности.

Когда фикция заменила собой истину, уровни сознания, отражающиеся в сообщениях, снизились, хотя некоторые смогли противостоять общей тенденции, за что они, парадоксальным образом, подвергаются критике, а не вызывают уважение (см. книгу «Истина vs ложь», глава 9).

Умствование — случайным образом происходящая проработка символов. Линейная мысль допускает ошибки, когда она работает с содержанием. Содержание познается благодаря качеству осознанности, представляющему собой поле аттрактора сознания, которое обеспечивает контекстуализацию.

Искажение целостного разума служит эгоистичным целям и является основным источником социального конфликта, морального распада и человеческого страдания. Отрицание разума с его внутренними ценностями делает возможным высвобождение атавистических свойств животных инстинктов, связанных с примитивными аспектами эго, которое рассматривает логику, доказательства и рассудительность как угрозы своим намерениям. Масштабные последствия искажения логики и разума теперь очевидны не только в прошлом, но и в современном мире. В то время как истина ориентирована на выживание, ложь ответственна за смерть десятков миллионов людей в одном лишь прошлом веке.

С приходом зрелости интеллект объединяется с положительными эмоциями, которые вносят ценность и мотивацию, такую как удовольствие достижения. Ориентация на духовность приводит к приоритету духовных принципов, с помощью которых решается конфликт. Она поднимает Разум к его наивысшей точке развития. Посвятить себя усилию, направленному на достижение высших целей, значит подчинить его воле Бога.

Восприятие «хорошего» или «плохого», как отметил Сократ, часто является, в первую очередь, результатом желания или иллюзии, а не следствием объективной реальности. Если обстоятельство или альтернатива является желательной, то она выглядит «хорошей»; если нет — то отвергается как «плохая». Таким образом, разум уравновешивает эмоциональные искажения, так как его намерение состоит в том, чтобы извлечь истину, а не рационализировать заблуждения. Духовные принципы часто получают преимущество над более ограниченными суждениями, и, таким образом, разум сменяется верой в Бога.

Разум и логика (то есть наука) имеют огромную ценность в рамках подходящей для них парадигмы. К уровню 500 благодаря духовной ориентации субъективность также становится основным сосредоточением опыта, который придает особое значение ценностям прощения, милосердия, любви и преданности. Она добавляет также иное понимание значения и ценности, которое влияет на выбор и альтернативы, воспринимаемые интеллектом.


 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ИНТЕЛЛЕКТА

Интеллект накапливает, сортирует, перерабатывает и усваивает духовную и религиозную информацию. Кажется парадоксальным, что в то же самое время он может стать ограничением для эволюции в направлении более высокого уровня сознания, который требует преодоления разума. Об ограниченности разума свидетельствует его структура, где функциональное эго линейно, двойственно и управляется ньютонианской парадигмой причинности, которая подкрепляет иллюзию отдельного личного «Я» как самоактуализи- рующегося источника причины.

Переход от уровня сознания 400 к уровню 500 является скачком от ментальной сферы линейных символов к нелинейной субъективности. Разум удовлетворяется приобретением знания, но затем выясняет, что этого недостаточно для того, чтобы произошла трансформация, для которой необходим следующий шаг — перевести данные во внутреннюю переживаемую реальность.

Интеллект привык к тому, чтобы удовлетворяться, «услышав» о предмете, он может наивно делать вывод, что самой информации может быть достаточно. Хотя зачастую это частично является правдой, обычно переход от накопления информации к субъективному переживанию происходит благодаря духовной практике, медитации, размышлению и посвящению себя молитве.

Путем отвержения эгоцентричности и принятия духовной практики и духовных обязательств духовная энергия втекает в энергетическую систему как наполненность любовью, а не личная любовь, ограниченная личными отношениями. Поля трансформирующей энергии, начиная с уровня 500, являются нелинейными, сияющими и не подвластными объективно подтверждаемым научным определениям.

Препятствия — это результат сохранения ограничений ради личной выгоды, такой как гордость за само интеллектуальное освоение информации. Хотя переход от ментальности к настоящей духовности требует волевого действия и согласия, он не настолько контролируем, как приобретение ментального материала и информации. Изменение можно описать как переход от «иметь» через «делать» — к «быть», которому способствует отказ от попыток контролировать процесс. Гораздо важнее верить и доверять духовному намерению и подчиниться Божественному, благодаря чему возможность трансформируется в действительность, когда позволяют условия.

Таким образом, подчинение — это обязательное и почти неизменное отношение, которому помогает глубокое смирение. Сопротивление, которое часто остается незамеченным, — это привязанность к знакомому, «преданность парадигме». Например, это ограничение заметно, как уже было сказано, на конференциях и в публикациях, посвященных сферам «науки и религии» или «науки и сознания», которые научны и, следовательно, имеют уровень между 400 и 500. Они препятствуют признанию важности субъективности, сферы «Я», лишь благодаря которому духовные реальности могут иметь уровень 500 или быть признанными и понятыми.

Ограниченность академической науки наиболее очевидна в ее равнодушии и недоверии к свидетельствам и информации, полученным от первого лица (Ginsburg, 2005). Научные размышления о «реальности» личного опыта отражают сомнение в академической достоверности и надежности (с позиции ньютонианской парадигмы) человеческого опыта. Так, истинная духовная реальность оказывается исключенной из исследований, несмотря на предполагаемую цель таких проектов. Это напоминает поиск потерянных ключей от машины ночью под фонарем, потому что «там больше света», или поиск привидений со счетчиком Гейгера.

Очень важно, что из-за слепоты в отношении парадигмы основной источник духовной информации — исторические данные, оставленные величайшими мистиками мира и просветленными духовными учителями (включая величайших Аватаров), — исключается. Наука линейна; Духовная Реальность нелинейна, что должно быть совершенно очевидно.

С помощью духовного намерения интеллект может быть освящен и станет, таким образом, дорогой к пониманию духовной реальности, а не тупиком или препятствием. Духовное исследование использует интеллект для того, чтобы обнаружить, что сам интеллект должен от «знания чего-либо» перейти к «бытию», чего можно достичь при помощи духовных практик, дисциплины и посвящения себя цели.


 

УМСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС: МЫШЛЕНИЕ

Основное препятствие на пути духовной эволюции и преодоления отождествления себя с разумом — это переработка данных, символов и слов путем случайным образом протекающего умственного процесса, который считается «мышлением». Во время медитации этот внутренний «гомон» расстраивает и становится источником тревоги. Попытки заставить его стихнуть волевым усилием неэффективны, и результаты оказываются незначительными и преходящими. Понимая источник потока мыслей, можно его преодолеть и прийти к тишине, из которой возникает мышление.

Умствование имеет эгоцентрическое происхождение, и его основная функция — комментировать. Не будучи целенаправленной, мысль является суетностью, бесконечным процессом выражения мнения, рационализации, переобработки, оценки и суждения, которое приписывает мыслям ценность или важность потому, что они «мои». Эго влюблено в собственную жизненную историю и свое центральное в ней положение.

Внутренней суетности эго противоречит принятие того, что если его умственный процесс не направлен произвольно на решение проблем, то этот процесс избыточен и не имеет внутренней ценности. Таким образом, «важность» — это самозваная суета, и эго полагает, что у него есть «право» вторгаться в мир и тишину с бесконечным детским лепетом и болтовней.

Разум видит перед собой воображаемую аудиторию и произносит монолог, в котором льстит и восхищается собой. Недисциплинированный ум комментирует или выражает свое мнение обо всем. Кому это нужно? Кто интересуется этим мнением? Его мысли часто повторны, монотонны и приземленны.

Тишина ума и «пребывание» с окружающим приносит облегчение. Возникает умиротворение, и ведущее положение занимают признательность и спокойствие. Для того чтобы осознать, что непрерывные комментарии необязательны и неправомочны, воля дает разуму разрешение молчать. Потеряв свою ценность, суетная основа мыслительного процесса распадается, и человеку открывается радость внутренней тишины, которая в действительности составляет 99% разума. Только 1% действительно тараторит.

Дисциплинированный ум должен говорить только тогда, когда ему необходимо выполнить задание. Нетренированный ум становится «исполнителем на сцене» и нарушителем порядка. «Я» должно научиться уважать «Я» и Тишину Присутствия. Если наблюдать за разумом, становится ясно, что он подобен непослушному, неуправляемому ребенку, который постоянно нуждается во внимании.

Обычно попытки запретить себе мыслить бесполезны, как и стремление заставить свой ум смолкнуть, — без воздействия на его мотивацию и без отмены его наград. Однако его мотивационные корни можно отследить и обрезать. И тогда удивительно легко можно принять решение: просто не думать ни о чем. Это возможно благодаря ориентации на Бесконечную Тишину, в которой рождаются мысли. Она предшествует возникновению мыслей.

Полезной техникой для преодоления мыслительного процесса является созидающая визуализация, при которой желаемое периодически визуализируется. Возможность обычно проявляется тогда, когда условия становятся подходящими и намерение (а также кармические склонности) оказывают контекстуальное влияние. В обычном мыслительном процессе логика и последовательность рассматриваются как каузальные и требующие усилий. Визуализация влияет на результат с помощью совершенно иных (и более простых) механизмов.

Часть III

УРОВНИ 500-599 ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

I

Обзор

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ДВОЙСТВЕННОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

В то время как преодоление уровня сознания 200 является основным препятствием для большей части человечества (примерно 80% по всему миру и 50% в США), преодоление господства линейного разума на уровне сознания 500 — явление относительно редкое (только 4% популяции), а эволюция сознания до уровня 540 Безусловной Любви происходит еще реже (0, 4%).

Ниже уровня сознания 200 царит господство отрицательных эмоций, но между 200 и 400 эмоции становятся все более положительными. Затем, начиная с уровня 400, логика и разум подчиняют себе эмоции. Существует другая смена парадигм на уровне сознания 500 от эмоционального умозрительного линейного содержания — к доминированию нелинейного содержания. Более могущественные поля уровней сознания от 500 и выше вновь выводят на передний план смысл, значимость и ценность. Движение происходит от того, что мир считает «объективным», к переживаемой субъективности как главному качеству сознательного опыта.

Переход заключается в смещении сосредоточения важности от описательных качеств наблюдаемого к неуловимым качествам наблюдателя. Эта субъективность окружает наблюдаемое новым контекстом удовольствия, удовлетворения, значимости и ценности. Этот переход влияет на решения и выбор, а также на долговременные цели, которые оказывают влияние на отношения, выбор карьеры и бесчисленные решения в жизни.


 

СМЕНА ПАРАДИГМЫ

Уровень 500 свидетельствует о том, что субъективное условие, называемое Любовью, теперь стало не только значимым, но и доминирующим, не просто чувством и эмоцией, но направляющим принципом. В то время как энергия Любви может быть сконцентрированной вследствие интереса или мотива, она свидетельствует о том, что человек вырвался из ограничивающих тисков своекорыстия. Любовь служит в то время, как эго стремится к тому, чтобы служили ему в его стремлении к выгоде. Для Любви долговременное удовлетворение и удовольствие дарения сменяет преходящее, кратковременное удовлетворение, испытываемое эго от получения.

Энергия Любви имеет уникальное безвременное качество, проявляющее возможности, которые сложно заметить и описать. Когда Любовь становится все более и более духовной, она проявляется как единение с Божественным, являя собой предельный источник и сферу Любви. Таким образом, она становится священной сущностью самоотверженности, религиозной веры и мистического осознания.

Начиная с уровня сознания 500 и выше, очарование красоты, умиротворения и внутренней тишины становится все более важным. Духовные принципы великих учителей прочно закрепляются в стиле жизни и, в конце концов, становятся доминирующими. Возникающие конфликты касаются не того, стоит ли быть прощающим, любящим или сострадающим, а того, как лучше проявлять эти качества. Таким образом, линейная специфика и содержание действий переходят в подчинение силе общего поля контекста. В итоге сама Божественность жизни становится очевидной, и вся жизнь обретает ценность.

Развитие парадигмы характеризуется переходом от доверия к восприятию и мышлению, к способности различать сущность. Этот переход является следствием того, что традиционно называют «открытием „третьего глаза“ тела Будды», что представляет возникновение духовного видения.

В то время как восприятие концентрируется на линейности, духовное видение представляет собой способность различать внутреннюю реальность, отражающую общее поле. Его ближайшего родственника из повседневной жизни часто называют интуицией, предполагая, что это не следствие линейной, логической обработки данных.

Эфирные, духовные энергетические тела возникают параллельно с развитием уровня сознания от «нижнего ментального» к «высшему ментальному», затем к «причинному» телам, а затем — к телам Будды, Христа и Атмана. В каждом теле концентрация энергии аналогична системе чакр. На высших уровнях она находится в связи с сознанием Христа и, наконец, на уровне теменной чакры тела Атмана, где бесконечно господствует Божественное сознание Просветления — через отождествление с Божественным как «Я». Именно на этом уровне сознания признаются Бог Трансцендентный и Бог Имманентный как Единство, из которого возникает Все Бытие/ Сознание/Мироздание, и осознание, в котором существует субъективность.


 

УРОВНИ СОЗНАНИЯ

Энергия каждого преобладающего уровня сознания устанавливается духовной волей, благодаря которой возникает установка. Как было отмечено ранее, это подобно установлению компаса корабля, когда судьба (то есть «будущее») начинает доминировать и влиять на решения в настоящем благодаря основному намерению.

Периодические колебания эмоций, подобно переменчивым волнам в море, требуют только коррекции и не означают, что общее направление к пункту назначения было изменено, на что способна только воля. Периодов непредвиденных трудностей следует ожидать, они могут восприниматься как «задержки», но просто означают, что некая черта (зачастую подсознательная) проявилась для того, чтобы быть проработанной. Сходные периоды в любом процессе самопознания, таком как психоанализ или глубинный анализ, могут происходить вследствие любого исследования себя, такого, например, как четвертый шаг в программе 12 шагов («оценить себя с нравственной точки зрения»). Честность по отношению к себе в процессе самопознания требует не только смелости, но и готовности отказаться от самоосуждения и передать себя Богу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.