Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 10 страница



Как уже было описано, каждый уровень сознания соответствует и является отражением доминирующего поля аттрактора сознания, которое влияет на определение смысла и ценности. Каждый человек, таким образом, живет в мире собственного производства, который подкрепляется постоянно обнаруживаемыми совпадениями и разнообразными рационализациями. Несоответствие компенсируется эмпатией, состраданием, принятием и мудростью зрелости. Негативное умонастроение наоборот видит в различиях источник гнева, возмущения и других негативных чувств.

Возникает вопрос, ограничиваются ли ощущаемые различия только ге81^ета (восприятием) или же они объясняются внешними различиями в самих ощущениях. Клинические наблюдения показывают, что люди не только воспринимают различия в соответствии со своим уровнем сознания, но и переживают события достаточно различным образом. По отношению к недружелюбным людям другие действительно часто ведут себя холодно; а для теплых и сердечных людей та же среда оказывается приятной и поддерживающей. Таким образом, благодаря тому, кто мы есть, мы незаметно оказываем влияние на события вокруг нас. Благодаря своему мягкому мировосприятию сердечные люди притягивают больше позитивных событий, в равной степени справедливо и противоположное (с вызванными кармическими влияниями различиями). Даже животные могут интуитивно чувствовать намерение, и людей направляют подсознательные сигналы, которые отражают намерение, отношение и уровень сознания. С некоторыми ограничениями мы обычно переживаем отражение того, кем мы стали.

Скептик сомневается в существовании духовной реальности потому, что ему не знакомы такие чудесные переживания, следовательно, он отрицает реальность высших измерений, в которых такие переживания чаще всего происходят. Механистичный ум считает все такие феномены (siddhis и т. д. ) в лучшем случае выдумками или даже иллюзиями и не может понять способность постижения сущности. Каждый уровень сознания, таким образом, является самоподкрепляющим, что объясняет, почему эволюция сознания проходит медленно.


 

ОБОБЩЕНИЕ

Из всего предшествующего становится очевидным, что преодоление уровня 200 имеет огромную важность в каждой сфере жизни — как индивидуальной, так и коллективной. С духовной точки зрения этот переход еще более важен, поскольку уровень 200 указывает на переход от преобладания ложного — к преобладанию истинного. Как прежде было отмечено, весьма значимо то, что в настоящий момент 78% мирового населения находятся на уровне ниже 200 (49% в Соединенных Штатах). Благодаря огромному росту мощи на уровнях выше 200 (логарифмическая прогрессия) гармоничная часть населения уравновешивает негативность большинства. Таким образом, цивилизация продолжает жить ради того, чтобы продолжать эволюцию.

I

Глава 9

СМЕЛОСТЬ (Уровень 200)

ВВЕДЕНИЕ

На уровне Смелости духовная энергия глубинным образом изменяет переживание себя и других; следовательно, это уровень расширения возможностей. Это зона исследования, достижений, стойкости и решимости. На более низких уровнях мир кажется лишенным надежды, грустным, пугающим, искушающим или разочаровывающим, но на уровне Смелости жизнь видится волнующей, побуждающей и стимулирующей.

Смелость подразумевает готовность к переживанию нового и переживанию превратностей жизни. На этом уровне расширения возможностей человек способен эффективно использовать предоставляемые жизнью возможности. На уровне 200, например, достаточно энергии для овладения новыми навыками, и рост и обучение становятся достижимыми целями. Появляется способность встречать свои страхи и дефекты характера лицом к лицу и, несмотря на них, развиваться, и тревога не препятствует приложению усилий, как это происходит на низших стадиях эволюции. Препятствия, которые останавливают людей, уровень сознания которых находится ниже уровня 200, действуют как стимулы для тех, кто достиг первого уровня настоящего могущества.

Люди на этом уровне отдают миру столько же энергии, сколько взяли от него. На нижних уровнях население, как и отдельные люди, высасывают энергию из других людей и общества, не возмещая ее. Так как достижение приводит к положительной обратной связи, самооценка становится са- моподкрепляющейся во все большей степени. Именно здесь рождается продуктивность.

Преодоление уровня 200 представляет собой важнейший шаг в эволюции человеческого сознания и соответствующего ему качества внутренней и внешней жизни. Развитие способности настраиваться на истину вместо личной выгоды отделяет истинное от ложного. Осознанное решение сделать этот шаг — это решение принять ответственность за свои решения и действия. Это также показывает переход от доминирования примитивных эмоций, которые смягчаются интеллектом. Таким образом, смелость представляет собой покорение страха потери выгоды, а также его замену более долговременной пользой истины.

На уровне 200 существует интуитивное принятие истины ответственности как духовной и социальной реальности. Этому сопутствует возникновение осознания ответственности за судьбу собственной души, а не просто тела и удовольствия эго. Истина теперь рассматривается как союзник, а не как враг. Стремление к истине вместо наживы приносит силу, самоуважение и настоящее расширение возможностей, а не разрастание эго. Высказывание «Что пользы в том, чтобы получить мир, если при этом потеряешь душу? » становится теперь аксиомой, которая управляет решениями и выбором.

Смелость приносит внутреннюю уверенность и чувство личной мощи благодаря тому, что она не зависит от внешних факторов или результатов. Выбор в пользу гармонии и честности перед собой содержит в себе награду. Приходит большее чувство внутренней свободы благодаря облегчению и освобождению от внутреннего чувства вины и страха, которые сопровождают все искажения истины, так как на подсознательном уровне дух знает, когда эго лжет, и нарушает положения сознания. Это исходит от архетипа в коллективном бессознательном, как описал шведский психоаналитик Карл Юнг (уровень 520). Накопление бессознательного духовного долга (кармы) снижает уровень сознания тех, кто нарушает истину. Поэтому они должны осуществлять компенсацию при

помощи оборонительной гордыни, гнева, вины, стыда и страха неизбежного Божественного Суда.

Прямолинейные и гармоничные поступки приводят к внутреннему вознаграждению, объясняющемуся удовлетворением от соответствия внутренним стандартам. На этом уровне важны усилие и намерение, а не только результат. «Оставаться верным себе» постепенно начинает управлять решениями, выбором и возникновением чувства чести и достоинства. Долговременной целью жизни становится развитие внутреннего потенциала, а не приобретение внешнего.

Хотя смелость признается и вознаграждается обществом, социальное одобрение становится вторичным по своей роли, так как гармоничные люди знают, что можно обмануть мир, а не себя. Благодаря осознанности, которая приходит на уровне 200, искушения нарушить гармонию ради выгоды признаются и отвергаются, в то время как ниже уровня 200 они рационализируются ради быстрой прибыли вне зависимости от последствий.

Из исследований уровня сознания становится понятно, что каждый человек бессознательно знает, когда ему лгут, что очень быстро открывается при кинезиологическом тесте, который мгновенно различает истину и ложь. Эта реакция ослабления телесной мускулатуры и течения энергии через акупунктурную систему указывает на осознание различия между истинным и ложным, которое присуще жизненной энергии и отражено в реакции тела, даже если разум это отрицает.

Энергия сознания на уровне 200 созвучна честности разума,

и,       следовательно, искаженные восприятия отвергаются как слабые и ошибочные. С этим эволюционным шагом вперед происходит снижение эмоциональности и исчезает способность принимать желаемое за действительное. Жизнь, таким образом, становится менее драматичной, и преходящая выгода негативных позиций эго теряет свою привлекательность потому, что теперь она уже ничего не приносит. Приходит спокойствие и общее чувство безопасности, которое может быть приобретено только путем приверженности внутренней честности. Путем проб и ошибок выясняется, что компромисс не стоит потери уверенности, привычку к которой приобретает гармония.


 

СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Забота о других и социальная ответственность возникают выше уровня 200, ниже которого находятся 78% населения мира (в Америке — 49%); это объясняет, почему мир таков, какой он есть, — с его бесконечным конфликтом, войнами, бедностью, преступностью и т. д. Исследования показывают, что источник этих проблем скорее внутренний, чем внешний.

Честность по отношению к себе приносит облегчение негативных эмоций нижних энергетических полей. Тревога, страх, отсутствие чувства безопасности и чувство вины постепенно исчезают, как и неудовлетворенность, возмущение и гнев. Негативные эмоции теперь нежеланны и неприятны — как в себе, так и в других. Споры, конфликты и разногласия более уже не привлекают потому, что эго не подпитывается. Преходящие сложности в социальной сфере являются обычными аспектами человеческой жизни и уже не воспринимаются как личные обиды. Все большее неприятие вызывает жестокость и притворство политического и идеологического экстремизма, а комфорт внутреннего спокойствия и равновесия привлекает больше, чем возбуждение адреналина.

Со зрелостью приходит развитие чувства юмора, которое сменяет яростные выпады и вспышки. Спокойствие и тишина, которые кажутся скучными на нижних уровнях сознания, теперь привлекают как периоды затишья, во время которых мы можем думать и размышлять. Размышление теперь становится более важным, чем эмоциональные реакции. Желания становятся менее навязчивыми, и качество терпения сменяет жажду и отсутствие способности переносить отсрочку удовольствия. На уровне 200 жизнь становится более размеренной, и импульсивность снижается. Личное счастье становится достижимой целью, и благодарность сменяет возмущение, жалость к себе и обвинение других. Субъективное переживание мира изменяется к лучшему, и люди кажутся более дружелюбными и гостеприимными. Блеск уникальности уже не столь привлекателен, и излишества сменяет баланс. Смелость приводит к исследованиям и саморазвитию, способствует личностному росту и эволюции сознания.

Ключом к продвижению к силе смелости является принятие личной ответственности. Этот шаг требует отказа от дуализма жертва/агрессор, который социально расшатывает целостность через обвинения и оправдания, основывающиеся на двойственных моральных и социальных релятивистских ошибках и теориях, которые заменяют целостную человеческую автономию и честность внешней «причиной» или социальным условием. Таким образом, смелость также включает возвышение над отождествлением с рационализациями, которые характеризуют социальные системы убеждения, имеющие уровень ниже 200, и основываются на обвинениях и оправданиях. Даже если существует или существовала внешняя «причина», человеку все равно следует возвыситься над ней. Существует огромное количество примеров смелости даже перед лицом страшных бедствий (например, Mccain, 2005). Самой серьезной преградой для смелости становится страх, а также сопутствующие ему сомнение и страх неудачи. Смелость означает не отсутствие страха, а готовность преодолеть его, что помогает обнаружить внутреннюю силу и стойкость. Страх неудачи снижается при понимании, что человек сам ответствен за намерение и усилие, но не за результат, который зависит от многих других условий и факторов, которые не являются личными.

Твердое намерение, дополненное решимостью и вдохновением, может принести успех, несмотря на прошлые неудачи. Это открывает внутреннюю смелость и отвагу, которые значительно повышают самооценку и уверенность. Многие превратности жизни могут быть преодолены при помощи решимости, что повлечет за собой повышение самооценки.


 

ДИНАМИКА ЭГО

Уровень 200 становится самоподкрепляющим благодаря внутреннему равновесию, настроенности на целостность и истину и успешному функционированию. Внутренний девиз таков: «Не сбивайся с курса», и, подобно кораблю, человек не поддается преходящим эффектам волн жизни. Низкие эмоции прорываются, время от времени, и требуют коррекции, но теперь они уже неприятны, к ним не стремятся и их не ценят.

Данный уровень сознания является следствием настроенности на духовные принципы. Он направляет судьбу человека и подобен корабельному компасу. Целостность приносит принятие дефектов характера, которые видятся как задачи для самосовершенствования, а не оправдания для обвинений, жалости к себе или сожалений. На уровне 200 цели определяются ценностями, и их достижение реалистично и оправданно.

Функция психологического эго, как считает психоанализ, заключается в том, чтобы связывать личность с социальной реальностью внешнего мира и одновременно уравновешивать личностный компонент совести (суперэго Фрейда) и «эго-идеал» (усвоенные стандарты) с примитивными инстинктивными животными стремлениями («Ид»). Недостаточная успешность в выполнении этой функции приводит к патологическим условиям и чертам, таким как проецирование вовне внутреннего неодобрения, страха или примитивных инстинктов (например, обвинения и паранойя). Неспособность контролировать инстинкты приводит к всплескам ярости, а также страха и депрессии. Чрезмерное или садистское суперэго может также проецироваться на других и приводить к формированию таких черт характера, как ненависть к себе и мучительное чувство вины. Важно знать эти механизмы; лучше всего их описала Анна Фрейд в книге «Эго и защитные механизмы» (1971).

Успешное познание себя требует реалистичного признания ограничений человеческого развития и способности

переносить неопределенность и состояние собственного несовершенства. При возрастании духовной силы выгода позиций эго отвергается ради удовольствия, присущего сменяющим их честности и целостности. Равновесие оказывается приятным, как и повышение уверенности в себе.

Начиная с уровня 200, становятся возможными ответственные социальные отношения. В то время как нижние эмоциональные уровни порождают зависимость от других, на уровне 200 намерение переключается на ориентацию на других и принцип взаимности вместо принципа эгоцентричности.

При отсутствии нарциссических искажений способность к познанию реальности сменяет иллюзии и обманы. Без постоянного разлада возникает гармония как принцип, позволяющий ладить с другими и координировать действия. Следствием становится возрастание социального одобрения и принятия, что, в свою очередь, подкрепляет гармоничные цели и мотивы. Тревоги и неопределенности принимаются как нормальные условия развития (новая работа, новые отношения и т. д. ).

Благодаря настроенности на истину на уровне 200 развивается способность отличать истинное от ложного, быстро повышается интеллект, появляется способность замещать эмоциональные разглагольствования надежными, подтверждаемыми сведениями. Таким образом, появляется способность обнаруживать обман и иллюзии, которыми воображение заменяет логику и равновесие. Так как ниже уровня 200 истина продается ради выгоды, способность отличить истинное от ложного отсутствует, и ошибки принимаются без критики. Таким образом, ниже уровня 200 познания реальности как такового не происходит, а интеллект ограничен. (Люди, находящиеся ниже уровня 200, не могут использовать кинезиологический тест истинности и получают ошибочные результаты. )

В то время как ниже уровня 200 существует способность обрабатывать «факты» (линейное), способности выявлять истину, которая является нелинейной и зависит от способности мыслить абстрактно, нет. Низший Ум использует факты для того, чтобы поддержать позициональность, в то время как Высший Разум уважает равновесие, смысл и соответствие уровней абстракции. Таким образом, смысл соответствует уровню истины как следствие установленных правил логики и разума, а не принятия желаемого за действительное.

Ниже уровня 200 факты собираются без учета категорий равной ценности, а доказательства противного игнорируются или признаются незначимыми. Таким образом, высший разум вводит дисциплину, законы диалектики и требования интеллектуальной честности.

Выявление истины, таким образом, зависит от признания контекста, который оказывает влияние и относит к категориям смысл и значимость. В то время как факты, если они логически подобраны, могут быть использованы в качестве «доказательства», истина имеет иной уровень абстракции и может быть подтверждена только иными способами. Даже в самых лучших своих проявлениях человеческий разум, сам по себе, не может отличить «факт» от истины и истину от лжи. Различению истины способствуют смирение и дух уравновешенного целостного исследования. Классический пример такого рода являют братья Райт, которые подвергались насмешкам из-за того «факта», что самолет тяжелее воздуха и, следовательно, не может летать. То, что факты могут вести к весьма ошибочным заключениям, подтверждают аргументы скептицизма.


 

ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ 200

В представлениях о Боге на уровне 200 фигурируют уверенность, справедливость, равновесие и предоставление механизмов компенсации несовершенства через спасение, принятия ответственности за дефекты и стремления к морали. Это более милосердное представление о Божественном сменяет присущие нижним уровням антропологические проецируемые образы Бога, подверженного человеческим слабостям, таким как гордыня, жестокость, осуждение, мстительность, гнев, предвзятость и ревность.

На уровне 200 религия пользуется уважением и считается возможностью, а не угрозой. Основные принципы заключаются в избегании греха, принятии духовной ответственности и отказе от искушений (как в молитве «Отче наш»). Молитва считается служением и подтверждением воли Бога, и просьба о наставлении является естественным следствием смирения и принятия дефектов характера. Таким образом, мораль часто становится основным центром сосредоточения, который часто отражается в социальной ответственности и уважении традиционных ценностей. Хотя все еще существует страх Божественного Суда, он смягчается верой в справедливость, милосердие и прощение Бога в ответ на раскаяние и обещание спасения.

Стремление к безгрешности и целостности помогает осознать дефекты характера, что приводит к духовному смирению и осознанию того, что без Божественной помощи преодолеть эго и его ограничения сложно, а порой и невозможно. Страх греха, хоть и не подавляет, но все же оказывается серьезным фактором. Это приводит к возникновению потребности в религиозной принадлежности и ритуалах, которые кажутся рациональными и утешительными. Уважение к власти приводит к принятию и подчинению религиозным идеям и пониманию необходимости веры.

Смелость есть результат волевого действия, заключающегося в решении принять внутреннюю честность и целостность в качестве аксиоматических принципов жизни, которым необходимо следовать, несмотря на сопротивление, искушения и препятствия. Долг перед собой и другими приводит к ориентации на духовные принципы и смелости, достаточной для того, чтобы преодолеть эти препятствия и сопротивление. С твердым намерением и достаточной практикой превратности жизни — как внутренние, так и внешние — становятся возможностями для увеличения силы. Это твердое основание для уверенности в себе, Боге, духовной истине и в самой жизни.

І

Глава 10

НЕЙТРАЛИТЕТ (Уровень 250)

ВВЕДЕНИЕ

Энергия становится положительной на уровне, который называется Нейтралитетом, благодаря освобождению от по- зициональностей нижних уровней. На уровнях ниже 200 сознание склонно видеть дихотомии и занимать четкие позиции, которые в сложном и многофакторном мире являются препятствиями.

Занятие двойственных позиций создает поляризацию, которая затем вызывает возникновение оппозиции и разделения. Как и в боевых искусствах, жесткая позиция становится источником уязвимости — то, что не гнется, может сломаться. Возвышение над барьерами и противоположностями, которые истощают человеческую энергию, способствует возникновению гибкости и реалистичного, терпимого подхода к проблемам. Быть нейтральным — означает быть относительно не привязанным к результатам. Ход событий, отличный от запланированного, больше не ощущается как поражение, источник опасности или разочарования.

На уровне Нейтралитета человек может сказать: «Что ж, если я не получу эту работу, то получу другую». Это рождение внутренней уверенности. Ощущая собственное могущество, человека уже не так легко напугать или вызвать на спор. Ожидание, что жизнь с ее подъемами и спадами будет идти более или менее гладко, если научиться держать удар, — такова основа мировосприятия на уровне 250.

Людям на уровне нейтралитета присуще ощущение благополучия, характеристикой этого уровня является способность уверенно жить в мире. С людьми на уровне Нейтралитета очень легко ладить, с ними можно безопасно вступать в отношения, потому что их не интересуют конфликты, конкуренция и чувство вины. Они чувствуют себя спокойно и эмоционально уравновешены. Им не присуща склонность осуждать или контролировать поведение других людей. Соответственно, уровень Нейтралитета дарит большую свободу для себя и других.


 

ОБСУЖДЕНИЕ

Смелость обладает мотивацией и силой для преодоления противодействия, встречи с трудностями и их решительной проработки, что, в свою очередь, подкрепляет способность претворять решения в жизнь. Смелость необходима потому, что на уровне Смелости все еще существуют проблемы или сложности, которые требуют усилий и решимости для того, чтобы их проработать. Таким образом, то, что кажется препятствиями, может в реальности быть проецируемыми ожиданиями; однако они возникают не на основе реальности, а на основе остаточных позициональностей. Смелость может предчувствовать ожидающие впереди трудности, что выражается в дискомфорте, неуверенности или тревоге.

Уровень нейтралитета же не проецирует двойственные впечатления, потому что на нем не остается позиционально- стей, таких как препятствия для смелости, созданные сомнением, тревогой или незнакомой ситуацией. Свобода проистекает из отсутствия эмоциональной привязанности к результату или нарциссическим целям, таким как получение того, «чего хочу я». Нейтралитет не заинтересован в эгоистических победах, контроле над другими или извлечении выгоды. Он удовлетворяется привлечением, а не продвижением. Нейтралитет милосерден и не склонен соблазнять или же высоко ценить блеск важности; также он не принижает себя из чувства ложной скромности. Он не заинтересован в убеждении, принуждении, запугивании или угрозах. На уровне Нейтралитета человек свободен от попыток «доказать» что-либо о себе. Кроме того, его не привлекают цели выдвижения на первый план или защиты; следовательно, Нейтралитет спокоен и ценит умиротворение. Этот уровень также лишен требований, давления и нарциссических потребностей.

Основу мировосприятия на этом уровне составляет интерес, отличный от эмоциональной вовлеченности, что способствует легкости и непринужденности обращения потому, что «на кону» ничто не стоит. Лишенный потребности «побеждать» или «приобретать» Нейтралитет относительно самодостаточен и удовлетворен тем, что есть. «Не хочешь — не бери» — ощущение уверенности и внутренней ценности, которой ничего не нужно от других.

Уровень Нейтралитета удобен и относительно свободен от тревоги, так как он не считает свое выживание зависимым от предвосхищаемых результатов. Таким образом, источник счастья не проецируется вовне на других или внешний мир, что приносит относительно бесконфликтное чувство безопасности и свободы. Нейтралитет также, в достаточной мере, свободен от социальной тревоги, чувства угрозы и, следовательно, паранойи. Расслабленное состояние позволяет проявлять сердечность, потому что на кону нет ничего, что требовало бы согласия других. Свобода Нейтралитета является следствием отказа от позициональностей, условий и ожиданий. Нарцис- сические требования и эгоцентрические потребности уже более не занимают доминирующего положения. Следовательно, уровень Нейтралитета не страдает от нехватки чего-либо и не следует позывам желаний или одержимости «делать» что-либо или принимать какую-либо сторону в социальных вопросах; таким образом, ему присуща гибкость.

В состоянии Нейтралитета существует доверие к Богу, который милосерден и не осуждает, что приводит к уверенности в Божественной мудрости, которая делает скидку на человеческие ограничения. Таким образом, Бог действительно становится источником свободы потому, что Божественное больше не кажется угрозой, которой следует бояться или ненавидеть и, следовательно, отрицать.

Социальные выражения этого уровня сознания связаны с легкостью сосуществования. Нейтралитет не заинтересован в конфликте или участии в революционных движениях, протестах и конфликтах. Это может быть неверно воспринято и интерпретировано как пассивность, в то время как в действительности это — стабильность, которая не стремится ни к изменению, ни к противостоянию ему. Спокойствие Нейтралитета, таким образом, уравновешивает избыточное социальное изменение и предлагает убежище от эмоциональности, давая возможность спокойно размышлять и оценивать.


 

ДИНАМИКА ЭГО В НЕЙТРАЛЬНОСТИ

Позициональность приводит к двойственности восприятия, которая представляет собой результат эгоистичных искажений и неотъемлемых ограничений способности эго к верным умозаключениям. Проецируемое восприятие смешивается с реальностью, и ему придается значение в связи с воображаемой потерей или выгодой. Нейтральность же является следствием непривязанности, и, следовательно, она относительно свободна от искажений проецируемых ценностей, мнений и т. д.

Важно различать непривязанность и отстраненность. Отстраненность означает уход и отрицание, что приводит к равнодушию, которое само по себе является защитой от страха привязанности. Прогрессирующая отстраненность приводит к опустошенности, вялости и снижению оживленности, радости существования. Если она продолжительна, отстраненность как путь отрицания приводит к Пустоте, которая часто ошибочно считается признаком Просветления или описанным Буддой состоянием анатта — название, имеющее санскритские корни. Пустота нелинейна, что впечатляет, но лишена Божественной

Любви, которая также нелинейна. Настоящее состояние Наполненности, противоположное ничто, ощущается совершенно по-иному. (Подробнее в главе 18. )

Путь к состоянию Просветления проходит через непри- вязанность, а не отрицание. Для понимания этого важно осознать, что нелинейная энергия сознания содержится внутри линейного, и что непривязанность означает независимость от формы. Непривязанность не означает ни влечения, ни отвращения. Отстраненность же часто приводит к отвращению и избеганию, а также к обесцениванию. Непривязанность делает возможной свободу от влечения проецируемых ценностей и предвкушения выгоды. Без боязни влечения и отвращения Нейтралитет позволяет участие и наслаждение жизнью потому, что жизнь теперь ощущается скорее как игра, нежели как зависимость. Это согласуется с учением Дао, в котором к потоку жизни нельзя стремиться и нельзя ему противостоять. Таким образом, жизнь не требует усилий, и само существование становится приятным, безусловным и легким, подобно пробке в океане. Это «ношение мира подобно свободной одежде», — наставлял святой Франциск Ассизский.

Повседневная жизнь становится радостью, в которой ничто важное не зависит от результата, и где нет ни ставок, ни страха потери, ни возвышения эго.

В то время как Смелость видит преграды, Нейтралитет видит принципы и направления вместо требований или жестких правил. На уровне Нейтралитета можно принять или отвергнуть возможность — так как нет ничего, что можно было бы доказывать, приобретать или терять. Следовательно, Нейтралитет допускает гибкость и свободу от осуждения или предвкушаемых последствий.

С точки зрения психоанализа, на уровне Нейтралитета позитивные аспекты функционирования здорового, нормального эго успешно уравновешивают как внутренние, так и внешние функции. Примитивные импульсы признаются и отвергаются как неудовлетворительные возможности. Интеллект свободен от искаженной эмоциональности, позволяя здоровое исследование реальности и социальную адаптацию. Совесть (суперэго) смягчается, и проецирование внутренних умонастроений на других становится необязательным. Человеческая природа, включая животные стремления, принимается как норма и, следовательно, не должна отвергаться, подавляться, отрицаться или проецироваться на других. Таким образом, Нейтралитет не осуждает оборотную сторону физической, эмоциональной и социальной жизни.

Уровень Нейтралитета сопровождают чувства безопасности как следствие отсутствия оборонительной позиции и позициональности вообще, что приводит к свободе от страха, чувства вины и осуждения. Происходит также освобождение от непрерывных требований нарциссических потребностей. Нейтралитет не является ни циничным, ни пессимистичным, не стремится он и навязывать другим оптимистичных целей. Он принимает прогресс, изменение и эволюцию сознания, не проявляя ни сопротивления, ни стремления, просто плывя по течению реки жизни, согласно собственному решению и принятию, а не тому, что может быть неверно интерпретировано как пассивность и равнодушие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.