Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 7 страница



Усиленное гипертрофированное желание затем становится жаждой, которая отрицает рациональность. Когда иллюзорная магическая возможность растворяется в реальности, приходит чувство горечи или потери. Средства массовой информации специализируются на превознесении продуктов, а также личностей, «преподнесение» которых гораздо важнее их реальности. Таким образом, средства массовой информации представляют собой влиятельную индустрию («Любая известность лучше, чем никакая»). Результатом становится неудовлетво- римая жажда и желание оставаться в свете прожектора, «получение внимания» как одно из соблазнов эго. Это является главным героем внутреннего фильма чьей-либо жизни.

Внутренняя тревога эго об удовлетворении его проецируемых потребностей приводит к ненасытному стремлению к власти и контролю над другими, что в самых своих тяжелых формах выражается как диктаторство, нарциссическая мегаломания и мания величия — стремление к господству над целым миром. Неудовлетворение эгоистических желаний на протяжении истории приводило к ярости, мести и убийству миллионов невинных людей. Это следствие ненасытности эгоцентричности, приводящей к варварству и тоталитарному военному экстремизму. Такое состояние называется «опасный мессианский нарциссизм», так как неразвитое эго тайно завидует Богу и ненавидит Его и видит в Божественном соперника. Умное эго выражает свою манию величия в стремлении сменить Божественное, провозгласив Богом себя (Нерон, Цезарь и др. ) или заявляя об обладании особыми полномочиями в качестве наместника Бога.

Подмена Божественного собой видна в случаях деспотических общественных деятелей, представляющих себя в качестве «великих лидеров», которые откровенно ожидают поклонения себе. Правители требуют коленопреклонения в своем присутствии и принимают титул «владыки». Короли правили от «имени Бога» и с трона, который всегда был выше мест всех остальных. Сам трон символизировал верховную власть, неограниченное могущество и «Божественное право королей».

Парадокс мессианских претензий на мировое лидерство заключается в том, что лишь немногие из них обладали уровнем сознания, свидетельствующим о настоящем внутреннем могуществе. Они же полагаются на силу (военное снаряжение, тайная полиция, армия и терроризм).


 

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ЖЕЛАНИЯ: НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, ЗАВИСТЬ И РЕВНОСТЬ

Чувство нехватки и желание компенсировать его внешними ресурсами в своем социальном выражении приводят к одержимости символами значимости, престижа, положения, «заметности», популярности и др. Эти стремления влекут к соперничеству, честолюбию, желанию карабкаться по общественной лестнице и бесконечной одержимости обладанием, при котором деньги становятся самоцелью. Желание «стать кем-то» осознается как уникальность и подразумевает превосходство, дарящее притягательность всему, что оно символизирует. Возможно проявление крайностей в поведении ради того, чтобы привлечь внимание средств массовой информации. Очевидным источником стремления к положению в обществе является соперничество с братьями и сестрами, а затем — с одноклассниками в школьные годы, когда поощряются достижения и соревнование. Мотивация быть «кем-то» любой ценой является основной, признаваемой мотивацией убийц знаменитостей (например, убийца Джона Леннона).

Расстройство неконтролируемого желания может достигать крайней степени и патологических пропорций, как это видно на примере неисправимых преступников или военных политических экстремистов, которые не могут дождаться возможности «взять на себя ответственность» за акты жестокого экстремизма и ужасные поступки, для которых они хотят общественного признания и внимания средств массовой информации. Другим выражением является серийный убийца, который оставляет свою подпись и насмехается над властями, приобретая известность и одновременно ужасая. Навязчивая потребность в одобрении распространяется на личные и общественные образы и может выражать себя в виде перфекционизма или излишнего честолюбия.


 

ЖЕЛАНИЕ КАК ПРИВЯЗАННОСТЬ

Счастье и удовлетворение приходят при реализации своего выбора, в то время как одержимость желанием приносит тревогу и напряжение. Существует привязанность самого мозга к преследованию внутренних чувств системы вознаграждений, которая на начальной стадии эволюции была связана с ощущениями. Зависимость и одержимость желанием являются человеческими видоизменениями способов (действий, мыслей и т. д. ) запуска ожидаемого ответа мозга. Так, Будда сказал, что объектом главной первичной привязанности являются ощущения.

Чревоугодие включено в список семи смертных грехов из-за привязанности к телу и его удовольствиям, из которых еда и секс стали самыми распространенными зависимостями. На последующих этапах развития цивилизации к ним присоединились алкоголь и наркотики, искусственным образом запускающие систему вознаграждения мозга.


 

ЖЕЛАНИЕ КАК ЗАВИСИМОСТЬ

Повторяющееся удовлетворение в цикле желание- насыщение приводит к привыканию, которое в случае с уязвимыми людьми может дойти до степени неутолимой жажды и зависимости. Нарастание доходит до уровня инстинктов и может даже оттеснить на второй план нормальные инстинкты выживания. Когда удовлетворение жажды начинает преобладать, сдерживающая сила разума ослабевает, что видно на примере погони за рискованными приключениями с высоким уровнем смертности (например, подъем на Эверест; преодоление Ниагарских водопадов в бочке; глубоководные погружения и т. д. ). Даже вероятность гибели в вулканической лаве или лавине не может контролировать силу неутолимой жажды и возбуждение от игры со смертью, что видно на примере отчаянных преступлений (Бонни и Клайд).

Зависимости подавляют разум и инстинкт самосохранения, несмотря на все суровые последствия. Одержимость быстро возвращается, когда появляется возможность удовлетворения, что видно в случаях игромании, педофилии, наркотической и алкогольной зависимостей, криминальности, клептомании, нимфомании, пиромании, психопатического поведения, пищевых расстройств и хулиганства, а также аномальной экстравагантности, накопительства и т. д.

Исследования в области нейрохимии мозга выявили генетические механизмы нейротрансмиттеров, которые в случаях зависимостей реагируют на медикаментозное вмешательство. В целом, все зависимости сходны в том, что запускают выброс нейротрансмиттеров мозга, связанных с удовольствием. По сути, все зависимости являются следствием зависимости от самого удовольствия, получаемого любыми путями. (Последнее клиническое открытие свидетельствует о том, что даже лекарства от болезни Паркинсона могут запускать одержимое поведение — азартными играми, сексом, шоппингом [Tanner, 2005]. )

Такое поведение разнообразно — от хищнических мультимиллионных финансовых схем до серийного изнасилования детей и убийств, но лежащий в их основе механизм неизменен. Определенный тип поведения избирается в соответствии с кармически определенными генетическими и культуральными факторами, которые обусловливают индивидуальный уровень сознания. Зависимости неискоренимы негативными последствиями, какими бы они ни были. Следовательно, они непостижимы для нормального обыкновенного человека, который ожидает, что тюремный срок устрашит преступников. Большинство преступников-рецидивистов возвращаются к преступному поведению в течение нескольких дней после освобождения из тюрьмы — из-за тяги одержимости.


 

ЭГО КАК ЗАВИСИМОСТЬ

Понимание зависимости помогает постичь стойкость эго. «Я» стремится к удовольствию и становится зависимым от удовольствия, которое получает из позициональностей. Этот цикл регулярно подкрепляется, что приводит к формированию доминирующей мозговой схемы, которая сохраняется несмотря на негативные последствия для себя и других. Даже удовлетворение негативности в первую очередь определяется зависимостью. Это объясняет хроническую природу социальной/духовной/эмоциональной патологии, которая веками управляет целыми цивилизациями. Даже сегодня, когда патология владеет 78% населения мира, отказ от негативного поведения и эмоций означает потерю удовольствия и удовлетворения.

Вознаграждение, получаемое от гордыни, очевидно; вознаграждение жадности, накопительства и напыщенности очевидны в равной степени. Люди цепляются за ненависть и бесконечно ищут оправдания для нее. Жестокость отравляет, и убийцы безвинных торжествуют. Политические, религиозные и философские конфликты вызывают такую зависимость, что целые культуры идут до самой смерти ради получения удовольствия от «позиции правого» и восстановления справедливости. В то время как приведенные выше примеры являют собой крайности, такие же механизмы тайного удовольствия действуют в случаях упрямства, сожаления, самообвинений и, каким бы странным, на первый взгляд, это ни показалось, самого страдания. Другими формами являются неискоренимое чувство вины, бесконечные страхи, одержимости, влечения и бесконечные страхи повседневной жизни, называемые «заботами». Даже поражение и потеря могут парадоксальным образом быть приятными как наказание или свидетельство жестокости судьбы. Позиции эго характеризуются отказом от ответственности и проецированием вины «вовне». В итоге вознаграждением, получаемым эго, становится энергия, благодаря которой эго приобретает свою стойкость, потому что ему недоступно удовольствие потока духовной энергии. Выгодой эго является его подмена Божественного, и таким образом оно поддерживает свою верховную власть и укрепляется в своем тайном убеждении, что именно оно является источником жизни человека, то есть оно и является Богом.


 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭГО

Будучи самоцелью, эго неспособно вырваться из собственных оков. Это коварная ловушка иллюзорной зеркальной комнаты. Само по себе эго никогда не будет стремиться к спасению. Уровень сознания может быть повышен только путем пробуждения духовной энергии. Механизм спасения действует через волю, которая открывается Божественному.

Эго может занимать господствующее положение только в результате того, что когда-то было необходимым для примитивного выживания. Для эго «желание» становится «потребностью» и «необходимостью». Так, его стремление может стать одержимостью, и всякая осторожность будет отброшена. Желания, таким образом, нарастают, становясь отчаянными и требующими принесения любых жертв, включая смерти миллионов других людей. Оно должно получить желаемое любой ценой и найдет множество оправданий для себя. Оно хитроумно заставляет разум умолкнуть, очерняя и обвиняя других людей, так как эго должно выиграть любой ценой, потому что в ходе эволюции оно действительно умирало, если не получало желаемого и не удовлетворяло своих потребностей. У эго хорошая память и миллионы лет подкрепления.


 

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ

Так как проблема является внутренней, а не внешней, попытки контролировать навязчивые желания с помощью «силы воли» (эго) редко приводят к успеху, как не приводит к успеху и удовлетворение бесконечных желаний, приносящее лишь временное облегчение. Как хорошо известно, наиболее разрушительные формы непреодолимых влечений лучше всего поддаются основанным на вере программам 12 шагов. Все подобные организации опираются на одни и те же концепции милосердия, внутренней честности, ответственности и подчинение силе — большей, чем сам человек. Отсутствие успеха в таких группах объясняется нежеланием отказаться от противостояния, существующего благодаря эго, для которого смирение является анафемой, если только боль расстройства не достигает непереносимого уровня.

Менее выраженные, но мучительные степени желания могут быть преодолены с помощью замещения предпочтений потребностями и предания каждого побуждения в момент его возникновения Богу. Другая практика представляет собой духовный процесс «И что тогда? », в котором каждое вызывающее страх последствие предается Богу. Поначалу этот процесс кажется невозможным, но после изучения «невозможность» оказывается «нежеланием». Таким образом, смирение зависит от «желания», а не от «возможности».

Другим примером процесса «И что тогда? » является следующее: «Если я откажусь от этого, тогда мне станет скучно, я буду несчастлив, одинок, стану никем, ничтожеством», и далее следует перечисление предполагаемых непереносимых условий, после рассмотрения которых оказывается, что непереносимость объясняется самим сопротивлением, а не условием (например, если бы это было так, то никто не мог бы быть счастлив в отсутствие богатства и славы).

Нежелание и сопротивление часто принимают форму оправдания «я не могу» для того, чтобы избежать ответственности и отказа от мотива эго. Это можно обнаружить, спросив: «Если бы кто-нибудь приставил заряженный пистолет к вашей голове, намереваясь пристрелить вас, если вы не откажетесь, то вы отказались бы? » Ответ, конечно, заключался бы в том, что вы могли бы, соответственно, проблема заключается в «сделать». Отметьте, что даже аскетический образ жизни приемлем, если он избран и предпочитаем. Существует множество духовных сообществ отшельников или последователей принципа «меньшее означает большее». Простота как выбор приемлема, но она возмущает, будучи навязанной.

Чем более высок уровень сознания человека, тем меньше давление потребностей. В ходе эволюции желания и потребности исчезают потому, что удовлетворение возникает не благодаря тому, что человек имеет, а благодаря осознанию Источника существования, которое не зависит от внешних факторов или искусственным образом измененной физиологии мозга. Развитый человек переживает радость, порождаемую чувством внутренней свободы.

В последовательности «И что тогда? » самым глубинным страхом, который запускает все остальные, оказывается страх смерти. Именно этот страх смерти скрывается в подавленном и бессознательном виде за разнообразными страхами, которым подвержен человек. С оставлением жизни на волю Бога разливается внутреннее сияние «Я», и выживание человека с радостью передается Богу. Для успешного преодоления страха смерти необходимо полностью положиться на Бога и просить о Божественном Милосердии.

Выход за пределы сдерживающих ограничений происходит в соответствии с классическими шагами от «иметь» к «делать», а затем — к «быть». Реализация собственного духовного потенциала исключает все потребности и желания, потому как источник счастья находится внутри, где пребывал всегда. Источники счастья эго являются временными, преходящими и иллюзорными. «Я» не жаждет ничего, ибо оно абсолютно полно, будучи первичным Источником всего существующего.

Таким образом, «нехватка», исключая основные физические потребности, является лишь видимостью. Духовная задача состоит в том, чтобы открыть источник счастья. Многие очень богатые и успешные люди откровенно признаются, что в отношении, отличном от физических удобств, они не более счастливы, чем когда были студентами без гроша в кармане; этим объясняется многолетняя популярность оперы «Богема» (Пуччини, 1896).

Личное счастье, как кажется эго/я, зависит от определенных условий, что вызывает страх. «Ничего не хотеть» — означает свободу от страха и неуязвимое бесстрашное состояние. Постепенно даже желание «иметь» тело исчезает, и оно рассматривается как бремя, хоть и полезное для изучения линейной сферы.

С практической точки зрения тело можно рассматривать как временную «пробу» линейного измерения, которое обеспе

чивает в своем процессе духовную эволюцию. Привязанность к нему основывается на иллюзии отождествления с ним как с «Я» и источником жизни. С точки зрения высших уровней сознания, тело может казаться помехой и ограничением, а также отвлекающим фактором. Поэтому и от этого тоже необходимо отказаться. Постепенно отождествление с телом исчезает, и оно начинает восприниматься как «оно», а не «Я».


 

ЗАМЕНА ЖЕЛАНИЯ

Разум думает, что желание является необходимым мотивом для достижения целей. Это убеждение опирается на древнюю, с эволюционной точки зрения, систему жажды-удовлетворения. На уровнях сознания выше 200 цели достигаются не благодаря желаниям, а благодаря решениям, готовности и выбору как волевому акту. Цель, таким образом, становится источником вдохновения, что приводит к такому выбору приоритетов, которые в духовной работе оканчиваются отказом от противостояния. Решение придает ценность прилагаемым усилиям, необходимым для того, чтобы достичь цели. «Жаждать» не обязательно, достаточно просто решить следовать необходимому процессу, ведущему к актуализации. Этот процесс поддерживается отказом от сопротивления, которое может возникнуть, если эго/разум считает происходящее «жертвой».


 

ПОЗИЦИОНАЛЬНОСТИ ЖЕЛАНИЯ

Каждый уровень сознания связан с предположениями, которые подкрепляют восприятие, характерное для этого уровня, и приводят к сопротивлению. Они принимают форму дуалистических пар притяжения и отталкивания.

Дуализм желания

Влечение Неприятие
Уникальное Общее
Выиграть, получить Потерять
Богатство Бедность
Контроль Пассивность
Добывать Терять
Желание Неудовлетворение
Сила Слабость
Одобрение Критика
Успех Неудача
Слава Неизвестность
Проявлять упрямство Сдаваться
Агрессия Подчинение
Сопротивляться Меняться
Защищаться Сдаваться
Накопление Бедность
Завоевывать Терять
Популярность Незаметность
«Необходимо заполучить» Предпочитать
Важный Обычный
Чувствовать себя «выше» Считать себя обычным
Исключительный Нормальный
Заметный Игнорируемый
Возбуждение Скука
Эффектный Обычный
Изменить мир Изменить себя
Владение Простота
Выставлять напоказ Прятать
Превосходство Простота

 

Таковы основные стремления, которые обычно связаны с чакрой солнечного сплетения. В социуме они принимаются и подкрепляются. Коллективно они возникают как отношения и мотивы, от которых необходимо отказаться как от привязанностей. Необходимыми процессами являются готовность, размышление и медитация, но последующая награда велика и открывает путь к неожиданной пользе, которая изменяет контекст субъективных качеств жизни.

I

Глава 7

ГНЕВ (Уровень 150)

ВВЕДЕНИЕ

Гнев может вести либо к конструктивному, либо к деструктивному действию. Когда люди выходят из Апатии и Горя, преодолевают Страх как стиль жизни, они начинают желать. Желание приводит к неудовлетворенности, которая, в свою очередь, вызывает Гнев. Таким образом, Гнев может стать той точкой опоры, при помощи которой угнетенные могут вырваться на свободу. Гнев, обращенный на социальную несправедливость, насилие и неравенство, породил великие движения, вызвавшие глобальные изменения в структуре общества. Отметьте, что конструктивные изменения были порождены движениями, а не самим гневом.

Гнев, однако, чаще всего выражает себя как сожаление или стиль жизни, представленный раздражительными, несдержанными людьми, которые слишком чувствительны к проявлениям пренебрежения и становятся «сборщиками несправедливостей», а также зачинщиками ссор, войн и тяжб.

Гнев, который происходит из неудовлетворенного желания, основывается на энергетическом поле под ним (Желание). Неудовлетворенность возникает из-за преувеличения важности желаний. Гневный человек может, как недовольный младенец, впасть в ярость. Гнев легко приводит к ненависти, которая оказывает разлагающий эффект на жизнь человека.

Гнев как эмоция существует в обществе в виде преходящей реакции, но гнев как уровень сознания свидетельствует о доминировании негативного энергетического поля, которое отражает искаженное восприятие эго. Основным аспектом искажения является нарциссически ориентированное мировоззрение и ожидания, что мир должен соответствовать желаниям и представлениям человека. Однако, так как мир не вращается вокруг одного человека, результатом является постоянное неудовлетворение и сожаление.

Нарциссическое эго склонно к соперничеству и обнаружению неуважения и пренебрежения даже в самых незначительных проявлениях, так как эго считает себя верховной властью, которая ожидает согласия или подчинения ее ожиданиям, а также удовлетворения всех ее желаний. Это приводит к хроническому возмущению и появлению гнева, который скрывается непосредственно под поверхностью и проявляется в виде угрюмости, мрачности, обиды, способности «заводиться с пол- оборота» или использовании выражений вроде «виноград еще зелен». Гнев может также принимать более скрытую, замаскированную форму, например, в случае вечно протестующего человека и самозваного критика, который злобно нападает на тех, кого считает своими врагами. Периодически подавляемый гнев проявляется как открыто агрессивное поведение или даже нападение, а также как хулиганство и общественные беспорядки. По мере того, как возмущение накапливается, могут происходить периодические вспышки гнева или ярости. В отношениях они обычно выражаются в жестоком обращении с партнером или детьми. Постоянный гнев часто приводит к формированию открыто выражающей агрессию личности, которая пытается подавлять других путем запугивания и доминирования. Вырабатывающийся стиль жизни описывается как «буйный».

ЭГО-МЕХАНИЗМЫ ГНЕВА

Структура эго двойственна и разделяет цельность Реальности на контрастные пары и мнимые противоположности, являющиеся, таким образом, продуктом и содержанием восприятия, состоящего из проекций. Это основной дефект разума, как отметил Декарт, который определил, что разум путает свои мысли (res interna, res cognitans) с внешней реальностью природы как таковой (res extensa/externa). (Этот основной дефект подробно описан в разделе 1 книги «Истина vs ложь». ) Личное «Я», таким образом, является жертвой собственного проецируемого дуалистичного восприятия. Ниже уровня 200 доминирует это ограничение, при котором разум не может отличить эмоциональное восприятие (мнение) от внешнего мира. Этому расстройству подвержены 78% населения мира и 49% американцев.

Гневный человек видит врага во всем, что не служит эго. Гневный человек, таким образом, всегда защищается и склонен к эмоциональному возбуждению, нарастающему при активизации животных механизмов левого полушария (см. Таблицу функционирования мозга в главе 9). Цикл ошибочного восприятия, за которым следуют гнев и возмущение, активизирует симпатическую нервную систему тела и запускает реакцию «бей-или-беги» (Cannon, 1929), повышающую выработку адреналина и кортизола. Таким образом, вся нервная система гневного человека готова к классической тревожной реакции и реакции стресса (Selye, 1978), при которых наблюдается учащение сердцебиения и повышение кровяного давления. Эго подпитывается вознаграждением в виде негативных эмоций и поэтому держится за негативность ради выживания. В то время как духовный мозг поддерживается духовной энергией, животное, направляемое эго левого полушария на протяжении эволюции полагалось на источники животной энергии.

Создавшее позиции эго страшится признать ошибку и избегает ответственности, чтобы предупредить обращение гнева вовнутрь. Основная защита эго состоит в том, чтобы проецировать карающую совесть (свое «суперэго») во внешний мир, а затем жить в страхе возмездия. Таким образом, гневное эго боится истины, честности и равновесия, которые подточат его господство, и поэтому считает прощение или невинность других проклятием. Эго гневного человека считает отношения полем боя за господство, контроль и примитивные мнения и действия. Сопротивление отказу от уничижительных отношений объясняется тем, что субъективно эго получает удовольствие от негативности, которая нарастает и мотивирует личности, находящиеся на уровне ниже 200.

В противоположность им, людям с уровнем выше 200 не нравится гнев в них самих и других, им он доставляет дискомфорт. Социально гнев наносит вред семье, работе и другим отношениям, а также здоровью. Людям, которые чувствуют себя слабыми и уязвимыми, гнев кажется силой, в то время как сильным людям гнев кажется примитивной вульгарной слабостью, которая неприятна и рассматривается как незрелость, свойственная «низшему классу».

Сам по себе гнев является просто субъективной эмоцией, которая сама по себе ничего не добивается в мире, в противоположность интеллекту и обузданию. Гнев используется эго для замещения смелости, требующей только решимости, определенности или преданности.

Эго, подобно примитивному животному, надувается гневом и подсознательно стремится показаться сильным и пугающим. Позиция эго сохраняет себя потому, что его тайным вознаграждением является сама эмоция. Этот механизм самоподдержания укрепляется верностью прошлому, призванной оправдать и поддержать недовольство и свести на нет чувство вины, которое в противном случае возникло бы благодаря честности в отношении своих истинных мотивов. Тщетность эксплуатирования прошлого подтверждается его низким уровнем, объясняющимся тем, что, на самом деле, прошлое больше не существует. Человек может «знать» только настоящее, которое в лучшем случае является всего лишь преходящим восприятием, потому что истина — это следствие не только линейного содержания, но и контекста.

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

Постоянный гнев часто приводит к разрушительным социальным последствиям, таким как супружеские размолвки или развод. Вспышки, происходящие на рабочем месте, приводят к неприятным записям в трудовой книжке и направлению к консультанту. Суд часто устанавливает прохождение терапии в качестве условия испытательного срока после нарушения закона, особенно в случаях проявления гнева, находящего криминальное выражение. Исследования показывают, что такая склонность обычно заметна в раннем возрасте и приводит к проблемам с братьями, сестрами и одноклассниками. Постоянная агрессивность ведет к социальной изоляции, которая усиливает негодование и гнев и оправдывает то, что может привести даже к убийству.

Клиническим выражением становится «эмоциональнонеустойчивое расстройство личности», а также «пограничное расстройство личности», при которых ярость может быть вызвана любой мелочью. Другое выражение клинического гнева можно видеть в «пассивно-агрессивном расстройстве личности», при котором пассивность представляет собой замаскированную форму агрессивности как противостояния, с периодически происходящими вспышками открытого гнева. Агрессивное противостояние уходит корнями в детство, возраст одного-двух лет, когда оно возникает как классическое «Нет» двухлетних детей. Открытая враждебность характеризует психопатические личности, которым отсутствие совести позволяет открыто выражать примитивную агрессию, и обусловливает низкую способность к самоконтролю и нетерпимость к задержкам. Присутствует также неспособность оценивать последствия своих собственных действий и принимать за них ответственность.

Тяжелые расстройства характера часто усугубляются, когда ожидания или требования не выполняются быстро. Парадоксально, но исполнение желаний часто еще больше укрепляет эго, поэтому гневный, нетерпеливый человек и психопатическая личность не страдают от низкой самооценки, как часто полагают, а, наоборот, имеют раздутые эго. Прогрессивная реализация этой внутренней мании вызывает разрушительные последствия для общества, самым выдающимся примером чего является нарциссический мессианский тиран. Удовлетворение нарциссических эгоистичных ожиданий не успокаивает требования, а лишь усиливает агрессию. Таким образом, потакание вовсе не предотвращает агрессию, а, наоборот, подкармливает ее. Жадность эго ненасытна, и отсутствие удовлетворения приводит к жестокой смерти миллионов обычных невинных граждан, а также целых армий.

За гневным разъяренным эго тянется кровавый ряд «воинов» древних времен, а также жестоких «боевиков» нашего времени. Корни этой жажды крови («Ид» и инстинкт Тана- тос) стары. Раздувшееся эго лишено чувства реальности, а также поддержки разума, логики и интеллекта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.