|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 6 страницаНекоторые формы горя связаны с реальной или воображаемой потерей личных качеств, таких как молодость, здоровье, или даже потерей возможностей и сожалениями о неудавшихся предприятиях, провалах прошлого или неудачных выборах. Горе из-за ошибок или неверных суждений прошлого растворяется путем рассматривания их как части процесса обучения, называемого «быть человеком». Сожаление также является следствием придания гипотетического качества реальности, то есть: «Я должен был», «Я мог» или «Если бы только я сделал другой выбор» и т. д. Существует иллюзия того, что гипотетически «лучшее решение» могло принести выгоду или большее счастье. Эти предположения игнорируют то, что эволюция происходит по кривой научения и существуют как позитивные, так и негативные кармические влияния на совершаемый выбор. Высказывания «Я мог» или «должен был» внутренне ошибочны, потому как в реальности, если человек действительно «мог», он точно «сделал», если все условия способствовали лучшему выбору. Сострадание к себе, а также к природе человеческой жизни способствует процессу исцеления. Горе вызывается слепой приверженностью к прошлым представлениям. Решение посвятить себя настоящему и сосредоточиться на нем, не вынося суждений и не строя предположений о будущем, несет в себе большую пользу. При отсутствии препятствий человеческая психика креативна и изобретательна. На каждом уровне сознания существуют и свои проблемы, и соответствующие им решения. Желание отказаться от прошлого понятно, но оно тщетно и не дает увидеть возможности настоящего. Ограничение в одной сфере жизни одновременно открывает возможности в других сферах. Потеря часто способствует тому, чтобы человек, ищущий счастья, занялся переоценкой ценностей и сделанных в прошлом выборов. Таким образом, потеря может обернуться выгодой как толчок к духовному росту и развитию. Требуется время на то, чтобы открыть, что потеря может быть «замаскированным благословением». Отказ от этой возможности приводит к горечи и обесцениванию жизни. Принятие превратностей человеческой жизни приводит к большему пониманию и состраданию. Любовь является возможностью для предания своей личной воли Богу и возвращения к тому, что является общей целью дара человеческой жизни.
ДУАЛИЗМ ГОРЯ Некоторая степень горя неизбежна в жизни, хроническое Горе требует освобождения от двойственных позиций, на которых оно основывается как долговременный настрой или основное состояние сознания. Дуализм горя
I Глава 5 СТРАХ (Уровень 100) ВВЕДЕНИЕ На уровне 100 доступно больше жизненной энергии. Боязнь опасности управляет большей частью мира, порождая бесконечную деятельность. Страх нападения, старости или смерти и одиночества, вместе с разнообразными социальными страхами, является основным мотиватором жизни большинства людей. С точки зрения этого уровня мир выглядит опасным, наполненным ловушками и угрозами. Страх — это излюбленный инструмент тоталитарной власти, используемый для контроля. Разнообразие страхов так же безгранично, как и человеческое воображение. Как только человек сосредотачивается на страхе, бесконечные пугающие события мира подкармливают его. Страх становится одержимостью и может принять любую форму: так, страх потери отношений приводит к ревности и постоянному стрессу. Страх может перерасти в паранойю или породить невротические защитные структуры, а так как он распространяется, то может стать основной социальной тенденцией. Страх ограничивает развитие личности и приводит к подавлению. Так как для подъема над Страхом необходима энергия, угнетенные не могут перейти на более высокий уровень без посторонней помощи. Таким образом, испуганные ищут сильных лидеров, которые выглядят преодолевшими свой страх и смогут вывести их из рабства. Страх — это эмоция, но как стиль жизни он ограничивает. Реалистический страх (осторожность) способствует выживанию, в противоположность иррациональным страхам, которые свидетельствуют о наличии внутренних психологических проблем. Социально полезный страх представляет собой общепринятое и нормальное обстоятельство человеческой жизни. Он проникает практически в каждую сферу жизни, от закрытых дверей и пожарных сигнализаций до привычек, связанных со здоровьем и питанием. Кроме того, к нему постоянно возвращаются средства массовой информации, где он играет важнейшую роль. С эволюционной точки зрения, страх возник как условие, необходимое для выживания животных, что в людях через способность к мышлению перешло в выражения, которые имеют смысл, включая выражение как абстракцию. Способность анализировать восприятие времени и концепцию будущего предоставляет бесконечное разнообразие реальных или воображаемых условий, способствующих выражению страха. Таким образом, совокупность страхов распространяется бесконечно при помощи механизмов воображения и фантазии. В то время как чувство вины, стыд и сожаление представляют прошлое, страх является предвкушением того, что сосредоточено в будущем. Так как основной механизм страха имеет животное происхождение и необходим для выживания, он встроен в структуру и физиологию человеческого мозга (см. Таблицу функционирования мозга, глава 9). Страх также приводит к боязни эмоциональных и физиологических симптомов самого страха. Это может способствовать развитию адаптивных навыков, но, если контроль ослабевает, они могут привести к ужасу и парализующей панике. Хотя страх способствует установлению мер безопасности, которые существуют во всех аспектах повседневной жизни, различные его уровни, которые не препятствуют жизнедеятельности, считаются нормальными. Страх как основная сторона поведения доставляет дискомфорт и препятствует исследованию реальности, что приводит к понижению уровня сознания. Как преобладающее состояние сознания на уровне 100 страх становится ограничением и привычным, доминирующим, субъективным состоянием ожидания, которое может проецироваться на любой аспект жизни. Это приводит к перевозбуждению мозговых механизмов выживания, что повышает уровень готовности «ретикулярной активирующей системы», которая запускает выброс гормонов стресса, что отражается на соотношении адреналина/кортизола, а также нейротрансмиттеров. Страхи, связанные с мерами защиты, способствуют выживанию. Однако нереалистичные страхи могут стать ограничением. С эволюционной точки зрения можно отметить, что человеческая жизнь начинается со страха в младенческий период (боязнь падения или потери матери). Страх продолжается на протяжении всей жизни и заканчивается страхом смерти и неизвестности. В норме страх смягчается множеством защитных механизмов, которые делают жизнь переносимой или даже приятной, однако в тени прячутся страхи, в том числе страхи несчастных случаев и катастроф. Исследования показывают, что религиозное/духовое обращение к вере способно снижать уровни страха. Духовная энергия ослабляет господство мозга, порождая более мягкую систему, в которой гормоны стресса сменяются эндорфинами, серотонином и другими нейротрансмиттерами.
ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ/ КЛИНИЧЕСКИЙ СТРАХ Клинические степени страха выражаются в тревожных расстройствах, включая фобии, комплексах или излишке компенсаторных механизмов, таких как отстранение или химическая зависимость. Широко распространенное использование транквилизаторов и алкоголя подтверждает проблему неприятной и излишней тревоги, включающей также генетические и иные факторы как индивидуальной, так и групповой наследственности. Для работы с ней были разработаны разнообразные виды лечения, включая декомпенсацию, индивидуальное и групповое консультирование и различные виды психотерапии, психоанализ. Болезненный страх лежит в основе таких психологических трудностей, как обсессивно-компульсивные расстройства, ипохондрии, истерия.
ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА Прорабатывание негативных чувств сходно с выходом из негативных отношений и состояний. В этом процессе страхам позволено возникать свободно, и их эмоциональная энергия не встречается сопротивлением. Простая техника называется «И что тогда? ». В этом процессе человек отталкивается от страха, а затем принимает последствия, как будто то, что вызывало этот страх, случилось. Например: «Я боюсь потерять свою работу». «И что тогда? » «Тогда у меня не будет денег». «И что тогда? » «Нам придется покинуть свой дом». «И что тогда? » «Мы станем бездомными». «И что тогда? » «Тогда у нас не будет денег на еду, и мы умрем от голода». «И что тогда? » «Тогда мы заболеем и умрем» и т. д. По мере того, как страхи принимаются (это возможно, так как многим это удается), череда страхов всегда заканчивается страхом смерти. Интересно, что переживания «близкой смерти» искореняют страх смерти (что произошло и в жизни автора). Почти все социальные, психологические и физические страхи представляют собой подсознательные видоизменения страха смерти, служащего источником всех их. Для того чтобы пройти через все возможные ужасы, может потребоваться совсем немного времени, или же на это могут уйти часы, дни или даже более продолжительные периоды времени. Наконец, когда смерть принята и передана Богу, сердцевина всех страхов исчезает. Этот последний акт отказа обнажает кон- тестуализацию Божественного, и передача физической жизни Богу выносит на поверхность последнюю группу страхов, которые связаны с Божественным, — страхов карающего Бога и антропоморфных изображений и легенд о Божественном. Полезно помнить, что если бы Бог не был всепрощающим, то мы вряд ли были бы живы сегодня. Даже примитивные системы верований в карающих, ревнующих, мстительных и злобных богов предоставляют возможность обретения свободы и спасения. В рациональных сферах такими возможностями являются признание, покаяние, принятие Спасителя, кардинальное изменение поведения, молитва и передача своей воли Богу. Полезно понимать, что вся жизнь от момента к моменту основана на вере, какое бы название ей ни давали. Даже атеист придерживается системы убеждений, веруя, что его убеждения истинны и надежны. Исследования, посвященные уровням сознания, подтвердили надежность мировых религий и духовных систем убеждений («Истина vs ложь», 2005). Спокойствие может быть следствием принятия неизбежностей жизни. Религиозный/духовный скептик может смотреть внутрь и наблюдать внутреннее качество жизни, наполняющее сознание и субстрат субъективности. В отсутствие сознания человек не «знал» бы и даже не «знал», что «знает», следовательно, сознание является первичным пониманием существования вне зависимости от содержания этого существования. Таким образом, само сознание может быть принято как очевидная реальность без отнесения его к Божественному (как наставлял Будда). «Быть» — это одно, а «знание» того, что человек «есть», — очевидно, требует иного качества. Все страхи являются порождениями эго как эволюционной стадии, сопутствующей телесности. Неразумная жизнь продолжает существование при помощи своего строения и применения механизмов, действующих вне господствующего поля аттрактора, например, колонии кораллов. Но с эволюционным осознанием собственного существования возникает «Я», отдельное от класса животных. Таким образом, страх возникает вместе с выбором и осознанием последствий. Страх распространяется в человеке через сопротивление и исчезает с принятием, которое может быть усилено при помощи изменения структуры страха, чтобы последний мог рассматриваться как ценность. После рассмотрения начинает страшить не содержание страха, а сам страх, потому что он представляет собой неприятную физиологическую и эмоциональную реакцию. Это в своей известной фразе выразил Рузвельт: «Нам нечего бояться, кроме самого страха». Следовательно, при работе со страхом путем непротивления должна быть принята сопутствующая физиология. Таким образом, угасают ощущения (тошнота в животе, дрожь мышц, испарина, учащенный пульс и т. д. ). То есть страх можно свести к самой физиологии. Клинические страхи можно с легкостью преодолеть в гипнотическом состоянии. Один терапевтический прием заключается в том, чтобы обучить страдающего самогипнозу, представляющему собой относительно простую технику, которой можно овладеть за одну сессию. Самогипнозом можно пользоваться для возврата в прошлые жизни. Сомнение присутствует лишь до тех пор, пока настоящие переживания прошлых жизней не начинают возвращаться, способствуя выявлению основных проблем, что приносит большое облегчение. Страхи можно превратить в рациональные прогнозы и вычисления, которые приводят к сохранению жизни, не прибегая к эмоциональности самого страха. Наконец, может иметь место зависимость от страха и сопутствующей ему воображаемой мелодрамы. Исследования сознания выявляют, что точное время смерти устанавливается в момент рождения — не «как», а «когда» (имеет уровень истины). Полезно понимать, что человек линеен и, следовательно, ограничен, в то время как «Я» нелинейно и неограниченно. Полезно также понимать, что настоящая реальная смерть невозможна, так как жизнь может лишь перемещаться с одного измерения на другое, но не может исчезнуть. То, что линейно (форма), является вместилищем жизни, а не ее источником, Источник же жизни нелинеен и, следовательно, не имеет времени и измерения. Избавление от страха требует обуздания воображения, развившегося в раннем детстве, когда грань, разделяющая реальность и фантазию, еще не проведена. Вызывающие сильные эмоции и страх образы, таким образом, запечатлены в воображении и не могут контролироваться. Они могут выразиться в суевериях и ужасных образах, которые подкрепляются сказками и влиянием средств массовой информации. В детских мультфильмах обычно содержится множество пугающих образов, поэтому они часто становятся источником детских страхов. Исследования показывают, что мозг ребенка не может отличить реальную жестокость от той, что показывают по телевизору («Лохман», 2004). Взрослые наслаждаются фильмами ужасов потому, что они умеют перерабатывать страхи на безопасном расстоянии зрителя. Эта способность человеческого разума, однако, может быть использована терапевтически в программах понижения чувствительности при помощи «виртуальных» техник. Страхи обычно подкрепляют сами себя и ограничивают развитие адаптивных навыков. Боязнь будущего приводит к комплексам и усложняет развитие социальной уверенности. Страх социального неодобрения приводит к уходу и беззащитности или эмоциональной бедности. Отрицание страха может привести к его противоположности — гиперкомпенсации, такой как бравада и неоправданно рискованное поведение.
СТРАХ И ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ Иисус Христос сказал, что страх — это последнее препятствие, которое необходимо преодолеть. С точки зрения исследований сознания и эволюции сознания весь страх является результатом сопротивления эго и его неспособности передать себя на волю Бога. Активное подчинение воле Бога происходит добровольно и является результатом выбора, что, следовательно, весьма отлично от пассивности, апатии или ухода. Сознательный выбор Божественности и Истина возвращает силу духа и «я» меняет на «Я», что приводит к повышению уверенности, смелости и собственного достоинства и исчезновению самоуничижения. Полное смирение приносит умиротворение; частичное или условное смирение приносит сомнение. Когда эго/«Я» постепенно смиряется, оно растворяется и сменяется «Я», безвременным и сияющим, отметающим все сомнения навсегда. То же понимание приходит к людям, пережившим состояние, близкое к смерти, или обладающим развитым сознанием, пережившим трансформирующие осознания. Сама жизнь поддерживается бесконечным Источником, от которого она не может быть отделена. То, что является линейным, ограниченным и конечным во времени, существует благодаря тому, что бесконечно и нелинейно (уровень 1000).
СТРАХ И РЕЛИГИЯ Страхи возникают вместе с осознанием будущих последствий проступков, ошибок и моральных оплошностей, которые могут быть как преходящими, так и долговременными. Существует страх Господнего Суда, а также страхи антропоморфных изображений гневного или даже мстительного Бога. Чем более примитивны представления о Божественном, тем более пугающими являются образы. Страхи связаны с чувством вины и ожиданием наказания или даже самого Ада. Их усиливают мифологические верования, которые становятся частью культуры. Чем выше уровень сознания, тем менее выражен страх Бога. Традиционно человек представляется невинным из-за своего невежества («они не ведают, что творят»), а также виновным из-за животных инстинктов эго. Невежество присуще структуре и ограничениям двойственного эго/разума, которое не способно из-за ограниченности своего развития отличить внешнее от сущности. Таким образом, без Спасителя, Аватара или Великого Учителя человек в мире находится в очень уязвимом положении. Конфликты возникают даже между религиями, исключение составляет принцип монотеизма. То есть человека окружает конфликт, он находится в опасном положении, осаждаемый искушениями, как внутренними, так и внешними. Иудео-христианские и исламские религии предлагают возможности спасения, в то время как буддизм и индуизм делают упор на духовное развитие в направлении от ограничений эго к высшим нелинейным уровням духовного отождествления. Однако при контекстуализации последствия греха/ошибки/ ограничения/невежества уравновешиваются Божественным Милосердием, Любовью и Состраданием. Из исследований сознания становится ясно, что судьба души является следствием собственного выбора и решений, а не возмездия гневного божества. Таким образом, подобно пробке в море, которая находится на том уровне, который определяется ее собственной плавучестью, или железной опилке, которая непроизвольно движется внутри вселенского электромагнитного поля, каждый дух сам определяет свою эволюционную позицию внутри нелинейного контекста бесконечного поля познания. Божественная Справедливость существует независимо как следствие самого Творения. Кроме того, вездесущая Всеобщность включает постоянные возможности спасения. Справедливость Бога, таким образом, идеальна в том, что дарит также абсолютную свободу, а также возможность для эволюции сознания и духовной осознанности. (Написанное выше имеет уровень 945, антропоморфические изображения Бога имеют уровень 75. ) ДУАЛИЗМ СТРАХА Страх представляет собой основной механизм выживания и неотъемлемую часть развития эго от самых ранних примитивных животных форм жизни. Существует кратковременный реалистический страх, который противоположен страху в форме господствующего уровня сознания. Страх появляется еще в детстве и процветает на протяжении всей жизни, если только его не сдерживает общее чувство безопасности. Для адекватных действий в жизни необходимо преодолеть иррациональные страхи, возникающие в результате бесчисленных позициональностей эго. Дуализм страха
I Глава 6 ЖЕЛАНИЕ (Уровень 125) ВВЕДЕНИЕ На уровне желания доступно больше энергии. Желание является мотивом разнообразных видов человеческой деятельности, включая экономику. Реклама играет на желаниях, программируя наши потребности, связанные с инстинктами. Желание заставляет нас прилагать огромные усилия, чтобы достигать целей или получать награды. Желание денег, престижа или власти управляет жизнью многих из тех, кто поднялся над уровнем Страха как их основного жизненного мотива. Желание — это также уровень зависимостей, при которых желание становится более важным, чем сама жизнь. Жертвы Желания могут не осознавать своих мотивов. Некоторые люди попадают в зависимость от желания внимания и отталкивают других своими постоянными требованиями. Желание сексуального одобрения привело к развитию огромных индустрий косметики и моды, которые прославляют блеск и соблазн. Желание связано с приобретением и накоплением и часто оказывается ненасытным, потому что представляет собой постоянное энергетическое поле. Одно удовлетворенное желание просто сменяется неудовлетворенным желанием чего-либо еще, например, мультимиллионеры часто остаются одержимыми получением денег. Желание явно представляет собой более высокую стадию, чем Апатия или Горе. Для того, чтобы «получить», человек должен обладать энергией для того, чтобы «хотеть». Телевидение оказывает значительное влияние на подавленных людей, внушая желания и повышая их интенсивность до той степени, когда они выходят из Апатии и начинают стремиться к лучшей жизни. «Желание» может направить нас на путь достижений и, следовательно, стать трамплином к более высоким уровням сознания.
КЛИНИКА Конструктивное желание приводит к приносящей удовольствие реализации собственного выбора, основывающейся на логических соображениях с последующим волевым действием, что, в свою очередь, влияет на общий уровень сознания. Таким образом, желание может быть заменено выбором и решением. Оборотная сторона желания выражается в его навязчивости, которая может привести к непреодолимой тяге. Когда его дополняет эмоциональность, оно может переживаться как «потребности». Следствием жизни в бесконечном стремлении и тревоге о приобретении внешних, искусственных источников удовлетворения, является нарастание страха потери. Эволюционный источник стремления, порождаемого желанием, скрыт в ранних формах животной жизни, не имевших внутреннего источника энергии, который, соответственно, необходимо было искать вовне методом проб и ошибок. Таким образом, потребности и желания оказываются связанными с выживанием и страхом. У людей желания и стремления принимают социальное и абстрактное выражение и приводят к одержимости или даже рискованному поведению. Страстное желание может быть продолжительным из-за бездействия внутреннего механизма удовлетворения, из-за чего ощущение достаточности никогда не возникает, и приобретение становится стилем жизни. Одержимость желанием представляет собой вариант изначального инстинкта удовлетворения голода/жажды и может стать самостоятельно поддерживающей себя закономерностью поведения, характеризующейся постоянной фрустрацией. В классической эзотерической терминологии желание энергетически локализуется в чакре солнечного сплетения, это имеют в виду, когда говорят о человеке — «движимый своим солнечным сплетением». Патологические проявления хронического желания хорошо известны в обществе и принимают формы бесконечного стремления к отношениям, сексу, материальным богатствам, накопительству, зависимостям и др. Постоянное стремление к одобрению приводит к «угождающему» поведению, прислуживанию и подобострастию. Социальная жажда часто компенсирует сомнение в себе, низкую самооценку и постоянную потребность во внешних источниках удовольствия. Социальные выражения потребности и желания могут быть связаны с внешними концепциями, политическими позициями и необходимостью контролировать других ради чувства собственной важности и общественного внимания. Таким образом, желание и стремление являются чрезмерно нарциссическими, несмотря на кажущиеся альтруистическими социальные выражения и позиции. Социальная потребность часто выражается в таких чертах личности, как манипуля- тивность, соперничество и стремление к обретению статуса.
ЖЕЛАНИЕ И ЭГО Из-за своего эволюционного происхождения эго развивает функцию «получения», которая биологически необходима для выживания. Источник удовлетворения, следовательно, находится «вовне», в то время как истинный источник удовольствия — это внутренний механизм мозга, который просто запускается получением «желаемого». В своих смягченных выражениях его желание и стремления ориентируются на социальную и эмоциональную заботу, которую обеспечивает семья, племя или стая. Социализация приводит к формированию мотивации достижения доминирующего положения, получения контроля и способности привлекать. У человека эта мотивация выражается социально в стремлении к положению, статусу, обладанию имуществом и конкурентоспособному стилю жизни, который ведет к ревности и зависти. Основная проблема этого уровня сознания состоит во внутреннем ощущении нехватки, которая приводит к хронической неудовлетворенности, чувству незавершенности и непрерывному поиску. Уязвимость одержимости эго желанием состоит в его предположении, что осуществление зависит от внешних источников. Преувеличенная потребность приводит к переоценке внешнего и нереалистичном преувеличении его значимости. Таким образом, одержимость желанием приводит к ненасытности, неудовлетворенности и тревоге, а также жадности, алчности и хроническому накопительству. Проблема Желания связана со склонностью эго проецировать уникальность на воспринимаемые объекты, людей или качества. Таким образом, желаемому человеку, качеству или собственности приписываются важность, романтические черты, их приукрашивают преувеличенными волшебными чертами (это описано в книге «Гламур: мировая проблема», Бейли, 1950). Таким образом, эго увлекается собственными проекциями, усиленными особой энергией самого глянца. Это придает желаемому объекту, человеку или качеству магический ореол и искушающее притяжение, за которым лишь немногие видят иллюзию (например, романтические влюбленности подростков).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|