Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 3 страница



В психологии источником вины считается так называемое суперэго, описанное Фрейдом. Это часть сознания, состоящая из полученных извне суждений, точек зрения и выученного содержания. Гипертрофированное суперэго может быть источником чрезмерного чувства вины и стремления к безупречности, может проецироваться на других, оправдывая, таким образом, жестокость в ее крайних формах, которая становится местью «злому» врагу. Оно обосновывает убийство других, так как они «заслуживают» смерти, что поддерживается и распространяемой в культуре пропагандой, и идеологической обработкой, исходящей от авторитетных лиц (например, религиозных террористов). Люди, которые становятся жертвами искушения Люцифера (гордыня, искажение истины) и сатанинского искушения (жестокость, дикость), попадают на самые нижние уровни сознания. Таким образом, самые ужасные поступки люди часто совершали во имя Бога (классическая люциферианская подмена добра злом). С точки зрения развития, это показывает ограниченность эго, так как те, кто совершают жестокие деяния, сами являются жертвами низких уровней сознания.

Путем анализа его происхождения и динамики можно прийти к выводу, что вина представляет собой всего лишь еще одну форму эгоизма, при которой ошибка раздувается, вместо того чтобы быть переданной высшей силе. Бог — не садист, поэтому самоунижение и самонаказание не служат ни Богу, ни верующему в него человеку.

«Готическая» сторона исторического христианства была склонна прославлять рубища, пепел и покаяние в страдании. По достижении понимания эго и его механизмов становится заметно, что это механизм стремления к собственной выгоде, который может привести к крайностям аскетизма и наказания (например, инквизиция).

В психологии один из процессов освобождения от чувства вины носит название «отпускание»; он состоит в том, чтобы привести наказывающее суперэго (совесть) к более реалистичному восприятию жизни и компенсации ошибки, вследствие чего оно смягчается и становится менее осуждающим и карающим.

При идеальном пути развития в детстве фигуры родителей, с которыми ребенок отождествляет себя, не проявляют жестокости, а ведут себя как поддерживающие и любящие учителя. Карающее суперэго может также проецироваться вовне в виде агрессивных, осуждающих, крайних политических позиций, которые распространяются через «справедливость» политической ненависти. Другим выражением этой ошибки является распространенная в социуме модель агрессора/жертвы, которая может проявиться в любой социальной ситуации. В психоанализе такой прием называется «проекцией», позволяющей конфликту существовать в подавленном виде, а не выходить в область сознания и ответственности.

В классическом учении Фрейда «эго» понимается иным образом, нежели в духовной сфере. Эго Фрейда — аспект сознания, который должен взаимодействовать с внешней реальностью, а также гармонизировать и разрешать внутренние конфликты между «Ид» (примитивные инстинкты) и совестью. Таким образом, психологическое здоровье приравнивается к здоровой, реалистичной и уравновешенной личности.

Когда суровое суперэго смягчается, оно начинает видеть во власти защиту, роль которой сводится к наставничеству. Таким образом, исчезает необходимость проецировать его во внешний мир или обращать на себя.


 

ЧУВСТВО ВИНЫ И ПАМЯТЬ

Как уже было описано, двойственная структура эго приводит к ошибкам в восприятии реальности (обработанная линейная программа). (Например, в свидетельских показаниях в суде ошибок бывает 50%. ) Память и воспоминания относятся не к реальности, а к человеческому восприятию (см. раздел 1 «Истина У8 ложь»). Хотя исторические факты могут быть припомнены правильно, их смысл непонятен, потому что, если чувство вины остается, события неверно понимаются в контексте большей Реальности.


 

ТРАНСФОРМАЦИЯ

Хотя психологические/социологические аргументы полезны, они не объясняют истинного исцеления, которое происходит, когда эти нижние уровни сознания преодолены. Благодаря духовному выравниванию прошлые обстоятельства, лежащие в основе вины, пересматриваются под влиянием духовной энергии. Этот процесс обусловлен проявлением духовной воли, которая благодаря намерению, решимости и молитве начинается не в эго, а в нелинейном «Я». Он подробно описан в книге «Курс чудес» (уровень 600). Его переживание субъективно чудесно, эволюционно и вызывает чувство умиротворения и исцеления. Осуществлению этого феномена способствует участие в духовных группах, где личная духовная энергия обогащается групповым намерением, поддержкой и духовным полем (например, группы Анонимных алкоголиков находятся на уровне 540, уровне Безусловной Любви).

Как подтверждают тысячи людей, негативное восприятие и вина могут смениться позитивным пониманием и изменениями в понимании и воспоминаниях. Такова суть утверждения, часто звучащего в таких группах: «Теперь я все вижу по-другому». Через такую трансформацию люди, вызывавшие прежде ненависть, могут быть прощены, и то, что ранее пугало, становится умиротворяющим; гнев сменяется состраданием к человеческой слабости. Хотя трансформация запускается личным «Я», она происходит благодаря вступлению силы духовной воли, которая невозможное делает не только возможной, но и существующей реальностью.


 

ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСПОДСТВА ЭГО

Иллюзия — это вторичное, безусловное следствие принятия жесткой позиции. При чудесной трансформации жесткие позиции растворяются, позволяя произойти более общей контекстуализации вне времени и пространства, благодаря которой линейное содержимое сменяется нелинейным (контекстом). Основой стойкости негативности является тайная выгода, получаемая из нее эго. Эта тайная выгода — единственный источник энергии эго, поэтому оно считает прощение, а также сострадание «врагом». (В тоталитарных вооруженных силах не позволяются выражения благожелательности, симпатии и сострадания, так как они считаются грехами слабости и строго запрещены. )

В духовном мире принято мнение: «У негодования не бывает оправданий». Эго не выносит этого утверждения. «О, да, — говорит оно. — Но как же это и это? » Затем оно озвучивает свой перечень ужасов, нарушений «прав», несправедливостей, вопросов «этики», «морали» и т. д... Каждому консультанту и профессионалу знакомы такие ответы. Для того чтобы освободиться, человеку необходимо сделать выбор между желанием согласиться с эго (и получить выгоду) или отказом от него. Без этого решения исцеление не может произойти.

Решение, принятое в этот переломный момент, оказывает воздействие на физиологию мозга и его способность постигать мудрость выбора прощения вместо ненависти (см. диаграмму физиологии мозга, глава 9).

Для осуществления этого необходимого шага полезен яркий пример. Пожалуй, самым выдающимся примером являются ветераны, пережившие ужасы второй мировой войны. После окончания этой войны большинство прежде бывших врагами солдат простили друг друга, даже формально отдавали честь друг другу и радовались окончанию конфликта. Они жали друг другу руки в знак взаимного уважения. Были пилоты-камикадзе, которые взрывали чьи-то корабли, убивали чьих-то товарищей и стали причиной многих печальных происшествий, — да, все это было. С другой стороны, именно американцы сбросили атомные бомбы, которые убили тысячи мирных жителей. После прекращения военных действий произошло странное, почти повсеместное принятие того, что все закончено и осталось в прошлом. Бывшие противники даже становились близкими друзьями и время от времени навещали семьи друг друга. Вплоть до наших дней выжившие отмечают великие сражения вместе.

Сопротивление прощению является следствием не только нежелания отказаться от выгоды эго, извлекаемой им из кажущейся несправедливости, но и от иллюзии того, что другие не «заслуживают» этого. В реальности именно прощающий, а не прощенный получает наибольшую пользу. Цель приведенного примера состоит в том, чтобы показать, что даже самые суровые условия можно преодолеть, но лишь с помощью усилия воли и готовности отказаться от вынашиваемой мести и ненависти.

Можно задуматься о том, как такая праведная трансформация возможна при ужасных обстоятельствах, существовавших с обеих сторон, включая заключение в концентрационных лагерях, голод, пытки, жестокость и убийства. Действительно, это психологически было совершенно невозможно для эго/разума, так как у него нет необходимой силы, когда оно оказывается в энергетическом поле ненависти, которая имеет уровень 30. Следовательно, источник трансформирующей силы не может находиться в разуме или личности, называемой личным «Я». Необходимая сила находится в нелинейном качестве сознания, называемом «Волей», которое само по себе может открыть врата силы, необходимой для растворения позициональности эго.

Призванный Святой Дух трансформирует понимание благодаря присутствию исцеляющей силы Благодати. То, что эго не может поднять при напряжении всех своих сил, для Благодати Божией легко как перышко. В результате процесса трансформации изменяется не только восприятие других, из враждебного становясь милосердным, но и восприятие себя.

Движимые чувством вины культуры часто обладают негативными представлениями о Боге, считая его осуждающим, мстительным, гневным и наказующим при помощи природных катастроф, которые считаются воздаянием за грешность. Личные суждения основываются на восприятии, поддерживаемом верованием и предшествующей идеологической обработкой, подкрепляемой получаемой эго выгодой в виде негативных энергий. Эго просто «обожает» страдать за «правду», быть мучеником, непонятым и бесконечной жертвой превратностей жизни. Оно получает огромную выгоду не только из самой позициональности, но и из симпатии, жалости к себе, вознаграждения, важности, нахождения «в центре внимания», когда «Я» является героем или героиней мелодрамы. Эго копит случаи «пренебрежения», заботливо охраняет «оскорбленные чувства» и копит огорчения в этой внутренней мелодраме сбора несправедливостей. Ради этой цели эго эксплуатирует «права», которые могут быть использованы и рационализированы для любой позиции или крайней точки зрения. Сражения за «права» — основное содержание средств массовой информации и социального соревнования, называемого «политикой»; в нем истина, за которую умирают миллионы, с готовностью приносится в жертву прибыли.

Внутреннее исследование и честное признание разоблачают тайные радости, получаемые эго из взращивания этих оправданий и протестов. Иллюзия эго состоит в том, что оно считает это процессом заботы о себе, в то время как в реальности он имеет прямо противоположный эффект.

Для осознания порочности этого круга полезно взглянуть на человеческое страдание и пересмотреть события на уровне сострадания. Как говорил Будда, смертность неизбежно влечет за собой страдание, именно поэтому он учил стремиться к просветлению ради прекращения этого кармически предопределенного повторения. Когда человек по собственной воле отпускает вызывавшего у него ненависть преступника с прощением, освобождается не преступник, а он сам. Как сказал Будда, нет необходимости наказывать или сводить счеты с другими, потому что это означало бы принести вред себе.

Общественность часто заботит вина, которая может остаться без наказания. Все, кто знаком с реальностью сознания и духовной истины, понимают, что это невозможно. Каждый несет ответственность перед Вселенной и не уйдет от Божественной справедливости благодаря тому, как устроена Вселенная. Подобно пробкам в море, души держатся на поверхности в соответствии с уровнем собственной плавучести, который определяется вовсе не неким самовольным действием моря. На орудии нет руки, кроме человеческой; жизнь обладает полной свободой, дарованной ей Богом. Все человеческие падения были сотворены человеческой же рукой. Даже то, что воспринимается как «случайность», таковой не является. Во Вселенной не бывает случайностей, они даже невозможны. В действительности это означает, что они непредсказуемы или непостижимы для линейного эго и его ограниченности ньютоновской парадигмой причины и следствия (уровень 450).

В газетных заголовках 20-летней давности был описан случай, когда самолет, летящий на большой высоте, потерял часть фюзеляжа, и лишь один человек из сотен пассажиров упал. Люди собираются в группы, потому что они настроены на поле определенного аттрактора. Когда рыбы в морской глубине перемещаются стаями или птицы летят косяками, каждый находится на своем месте не потому, что настроен на других, а из-за настроенности на поле определенного аттрактора. Каждый в отдельности следует сильному, напоминающему магнитное поле, которое, в свою очередь, испытывает на себе влияние следующего поля аттрактора, и так далее до Божественного. (Уровень последнего абзаца составляет 995. )


 

ПОЛИТИКА ЭГО/НЕНАВИСТИ

Дуалистическая структура эго распространяет себя при помощи позициональности, которая позволяет рассматривать все через призму пары агрессор/жертва (классическая релятивистская ошибка Карла Маркса). С помощью неоднозначной позициональности оно разделяет события на противоположные, и обвинения, которые возникают впоследствии, могут быть направлены вовнутрь и превратиться в чувство вины или проецироваться наружу — в виде ненависти и паранойи. Таким образом, осуждающее эго, само того не желая, становится собственной жертвой. Если оно ненавидит, оно подсознательно чувствует свою вину за искажение истины и может подавлять это чувство, что только добавляет энергии проецируемой ненависти. Как будет показано в последующей главе, это порождает еще и страх, ибо подсознательно ожидается возвращение того, что проецируется наружу.

Несмотря на все свои хитрости, эго не может избежать последствий, вне зависимости от того, направляет оно свою атаку вовне или внутрь. Ошибочность позиции эго состоит в том, что не человек чувствует вину или ненависть, а само эго. Настоящее «Я» остается незатронутым, потому что истина неуязвима для заблуждений. Таким образом, игра в ненависть/чувство вины с практической точки зрения является всего лишь внутренней политической жизнью, в которой различные голоса стремятся выдвинуться вперед и заполучить верность человека.

Эго завидует тому, что считает превосходящим его ограниченность, и, таким образом, с готовностью ненавидит и порицает то, чего не может понять. Поэтому скептик втайне ненавидит духовную истину и высшее сознание и его ценности (любовь, истину, Божественность, красоту). Ненависть к чистоте или эстетике выражается в непристойном поведении и вульгарности, а также в осквернении (нападение на «Пие- ту», поношение женственности, оскорбление просвещенности, обвинение честности и т. д. ).

Значительная часть предполагаемой критики (маскирующейся под «свободное слово») представляет собой скрытую, завистливую ненависть, сопровождаемую рационализированным оправданием для того, чтобы облегчить чувство вины. Идеологическая ненависть подпитывает общественные разногласия почти по любому вопросу в современном обществе, из которого эго получает то, что оно воспринимает как выгоду в форме внимания. Ненависть части принимает форму проецирования вины через обвинения.

Таким же образом политика эго имеет свой аналог в обществе, которое крайне озабочено чувством вины. Хотя отдельные люди вносят свой вклад, трагические события часто являются следствием провала основных социальных процессов, происходящих из-за ошибочной политики. В то время как наказание виновных удовлетворяет общественность, общество обычно оказывается обманутым, потому что решение можно найти, только исследовав сами процессы.

Вина, проистекающая из неверных суждений в прошлом, преодолевается искуплением, признанием и моральным посвящением, а также компенсацией в виде добрых дел (процесс «отпускания»). Смирение помогает восстановлению признанием того, что часть вины происходит из гордости, например: «Я не должен был совершать этой ошибки».

Ошибка заключается в слове «должен», имеющем гипотетическое значение. Гипотетическое никогда не может быть реальностью и представляет собой идеализированную абстракцию. Поэтому гипотетическое является фантазией.

Личная история прошлого является лучшим из того, на что человек был способен при определенных обстоятельствах, которые включают его восприятие и эмоциональные состояния в то время. Ошибки могут оказывать положительное воздействие, потому что они служат поддержанию реалистического смирения. Эго — это испорченный компас, который часто указывает неверное направление. Если принять во внимание степень его ограниченности, то остается только удивляться, как кто-либо вообще живет достаточно долго для того, чтобы успеть совершить ошибки.

Исследование истории цивилизации показывает, что не только отдельные люди, но и целые группы пали и умерли в результате неспособности человеческого разума отличить истинное от ложного. Миллионы людей, целые страны и даже поколения снова и снова оказывались во власти ложных убеждений, иллюзий и неспособности заметить лживость лидеров. Поэтому известное произведение Маккея «Заблуждения и безумства толпы» постоянно переиздается с 1841 года.

Благодаря эволюции сознания, как индивидуального, так и коллективного, прошлое, как кажется, проигрывает при сравнении с настоящим. Уроки могут быть извлечены только из опыта, протяженного во времени; таким образом, всегда есть что-то, что гипотетически еще можно узнать. В реальности человек в 25 лет не может знать ту информацию, которой будет владеть в возрасте 50. Каждый думает: «Если бы я только знал об этом, я поступал бы по-другому». То есть смирение помогает увидеть, что в каждом определенном моменте видны ограничения. Те, кем мы были, уже не те, кто мы есть сейчас. Ошибки неотъемлемо присущи процессу обучения, такова судьба человека. Так как способности сознательного разума ограничены, он компенсирует это, создавая предположения (и догадки) и, таким образом, решения, которые опираются на то, что кажется лучшим вариантом, как сказал Сократ.

Духовное чувство вины развивается в результате моральных, этических и религиозных систем верований, которые, несмотря на свой вклад в развитие чувства вины, включают также проверенные временем процессы, призванные облегчить это чувство вины и помочь оправиться от него, такие как признание, прощение, покаяние и возврат к духовным принципам, а также посвящение себя совершению добрых дел, беззаветному служению и помощи. Чувство вины может быть использовано в качестве мотивационной силы для изменения к лучшему. Обоснованное чувство вины является также свидетельством того, что человек имеет совесть и, следовательно, может исправиться. У психопата отсутствует данное качество, поэтому он слепо продолжает свою линию поведения, совершая одни и те же ошибки снова и снова, опускаясь, таким образом, все ниже и ниже. Духовноориентированный же человек может быть благодарен за то, что он имеет стандарты жизни, которые могут служить реалистическими внутренними ориентирами в поведении.


 

«ЭГО-ИДЕАЛ»

Другая структура психологического эго была названа Фрейдом «Эго-идеал» (в противоположность Ид, или подавленным животным инстинктам, и суперэго, или совести). Этот внутренний механизм состоит из стандартов, которые вызывают восхищение, к ним человек стремится и надеется их достичь. Таким человек планирует и надеется стать. Идеализированные фигуры переходят во внутренний план и интериоризируются как модели; они вдохновляют амбиции и жизненные планы.

Достижение этих идеалов приносит повышение самоуважения и удовлетворения, но в случае невозможности оправдать собственные ожидания может возникнуть чувство вины. Нереалистичные ожидания от себя, таким образом, должны время от времени пересматриваться, чтобы они не приобрели подавляющий характер. Внутренняя постановка цели вдохновляет и способствует ее достижению, потому что часто содержание сознания актуализируется. Однако винить себя за неспособность достичь идеала ошибочно. После анализа часто становится понятно, что стремление было направлено вовсе не на цель, а на удовлетворение, связанное с ней.

В каждом моменте одновременно заключены возможности и ограничения. Они включают общие следствия кармических факторов, выраженных в виде совокупности обстоятельств жизни человека. Эго/«Я» линейно и, следовательно, ограничено и сталкивается с непреодолимыми препятствиями. Признание этой человеческой дилеммы может привести к выбору духовных, а не материальных целей («Вы не заберете грузовик на небо»). Полезно помнить изречение: «Копите сокровища в раю, а не на земле». В долговременной перспективе последствий простой доброты к другим и всему живому полезно время от времени пересматривать цели и спрашивать себя, действительно ли они важны или являют собой результат эгоизма. Успех в любом предприятии является неизбежным следствием наилучшего поведения из возможного и отсутствия стремления к наживе.

При излечении от чувства вины молитва и возвращение к духовным ценностям могут быть очень полезны, так же как и сострадательное осознание того, что человеческое состояние тяжело для всех, несмотря на то, что порой может казаться, что это не так.


 

ПРОБЛЕМЫ ПРОРАБАТЫВАНИЯ ЧУВСТВА ВИНЫ ИЛИ МОРАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ

Чувство вины — это функция нормального суперэго или совести и механизм сдерживания животных инстинктов и импульсов того, что Фрейд назвал «Ид», образования, состоящего из очень примитивных подавленных инстинктов, включая даже стремление к убийству.

В то время как избыточное чувство вины должно быть скорректировано, полное его отсутствие является более серьезным и обычно возникает вследствие врожденной патологии, которая приводит к различным видам преступного поведения и психопатологии, что видно на примере серийных убийц, психопатических личностей и политиков, склонных к опасному мессианскому нарциссизму.

У нормальных людей существуют нормальные механизмы вины, которые сдерживают проявления эгоизма, жестокости и хищнических импульсов. Полезными аспектами чувства вины являются сожаление, сдерживание и исправляющая самокритика как компоненты ответственной морали и этики. Эти аспекты совести уравновешивают крайности эгоизма, которые выражаются криминальными/психопатическими личностями. В отсутствие сдерживающих сил обычно подавленные, очень примитивные импульсы ненависти высвобождаются в обществе в виде убийцы, насильника, педофила и серийного убийцы. Все эти состояния находятся на уровне сознания около 30 или даже ниже. Из-за аномальности своего поведения таких людей часто называют «одержимыми» (дьяволом). Ими управляют уровни сознания, которые обычно называются «нижними астральными».

Эти расстройства часто можно диагностировать в возрасте трех лет по таким характерным признакам, как неспособность отложить получение удовольствия, учиться на собственном опыте и предвидеть последствия. Было доказано, что эти расстройства неизлечимы, и их клиническое развитие — это путь рецидивизма и неисправимой криминальности. Если расстройство протекает на фоне развитого интеллекта, оно может принять форму корпоративного обмана или даже патологических искажений религии, используемых для маскировки хищничества. Такое можно обнаружить в аномальных культах или искажениях традиционной религии, которые также становятся культами и даже приводят к индивидуальным и групповым суицидам или убийствам невинных во имя Божественного.

Другой вариант — раздвоение личности, при котором обществу показывается нормальная сторона, а скрытая хищническая сторона действует как агент под прикрытием, шпион или предатель. В своих политических выражениях расстройство принимает форму мессианской нарциссической мегаломании, которая, при реальной угрозе, требует убийства множества сограждан (Нерон, Гитлер, Хуссейн, Сталин и т. д. )


 

ГАРМОНИЗАЦИЯ ЧУВСТВА ВИНЫ

Из всего вышесказанного становится очевидным, что отсутствие чувства вины является состоянием более тяжелым, чем противоположное ему избыточное чувство вины. Его отсутствие приводит к форме психического расстройства, которая век назад была названа «моральной имбецильностью». Гипертрофированная же совесть связана с педантичностью и обсессивно-компульсивным расстройством, при котором человек живет в страхе вины даже за малейший проступок.

В процессе духовной эволюции чувство вины пересматривается и действует на пользу. Оно должно восприниматься как мера предосторожности, позволяющая избежать воздействия разрушительных импульсов. Позднее оно становится зрелой мудростью и урвановешивает эгоистические интересы. Таким образом, чувство вины преодолено тогда, когда оно было пересмотрено, гармонизировано и уравновешено ответственностью и сознательной внутренней моралью. Чувство вины может быть принято тогда, когда оно стало защитным механизмом научения.

Чувство вины неприятно потому, что оно связано с потерей любви и одобрения интериоризированных родительских фигур, а также потерей самоуважения. Оно часто используется в качестве инструмента для контроля других. Оно также символизирует отвержение, бесчестье и потерю статуса. В религии оно становится связанным с грехом и боязнью Бога, который выгнал Адама и Еву из райского сада, что обозначило начало истории кармы человечества, просто в силу своей природы склонного к ошибкам и ослушанию. При рассмотрении ошибка оказывается неконтролируемым детским любопытством, поэтому змий смог убедить наивного внутреннего ребенка поддаться искушению.

Польза чувства вины состоит в том, что оно помогает придерживаться границ. Таким образом, чувство вины и страх превращаются в осторожность и мудрость. Это обеспечивает уважение моральных принципов и границ, которое сменяет чувство вины и, в конце концов, приводит к формированию черт характера, способствующих выживанию, успеху и счастью.

Эго ненавидит также тех, кто заставляет его чувствовать вину, вызывающую незрелую ненависть ко всей власти, которая затем начинает восприниматься как деспотическая и подавляющая, а не благожелательная и защищающая. Так как вина кажется болезненной, другими механизмами избегания ее становятся отрицание и проекция ответственности на других через обвинения, которые смягчают боль совести и, кроме того, оправдывают обращенную вовне ненависть, что, в противном случае, могла бы быть направлена на себя. Общество, таким образом, готово обвинять и непрерывно ищет виновных, на которых может бесконечно проецировать свою ненависть (например, парадокс «ненависти к греху»).


 

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ВИНЫ

У нормальных людей отход от истины и честности приводит к накоплению чувства вины, затем подавляемого из- за своей неприятности и болезненности. Таким образом, со временем чувством вины наполняется обширный резервуар, который таится от внимания и сознания и обнаруживается только при бесстрашных исследованиях. Это очень распространенное состояние, вносящее свой вклад в развитие социальных конфликтов. Моральным/этическим промахам часто находится оправдание при помощи рационализации, но подсознание не обмануть: оно знает, когда лгут ему или другим.

Распространенным источником социальных конфликтов является всепроникающая политизация всех аспектов общества, требующая рациональных объяснений. Это приводит к искажению свидетельств, которые могли бы ослабить из

бранные позиции. Примером может быть довод за то, чтобы публично не упоминать о религии или Божественном. Когда приводится цитата из Конституции: «не должно издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии», упускается «либо запрещающего свободное ее исповедание». Конституция деистическая, а не теистическая, вот в чем разница.

Прибегание к полуправдам ради получения положения рационализируется, и вина подавляется. Есть множество примеров противодействия социальным программам, о которых оппоненты намеренно не упоминают, или поддержки прав преступников при одновременном попрании прав жертв. Накопление социальной вины проявляется в публичных обвинениях или поношениях, которые затем требуют дальнейшего оправдания, создаваемого на основе тонких искажений и умелого использования риторики.

Вина и ненависть смягчаются принятием ограничений эго/ разума с его внутренней структурой и дефектами. Вместо ненависти приходит грусть при виде того, как люди разрушают свою собственную жизнь, а также жизни других. Также достаточно очевидно, что ненависть к ним не несет в себе никакой выгоды. Способность к прощению возникает из принятия с честным смирением ограничений, присущих человеческой природе, которая, в конце концов, опирается просто на кривую научения в эволюции сознания. Лишь в последние 20 лет общий уровень человечества поднялся над уровнем Истины 200, и 78% мировой популяции все еще находятся ниже 200 (49% в Америке).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.