Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ НИЖЕ 200 ЭГО 2 страница



Стыд отражает также ненависть к себе, которая, будучи направленной наружу, может привести к выраженной агрессии, возможно, даже в семье. Стоит отметить, что значительная часть людей, совершивших бессмысленные убийства одноклассников, находилась на антидепрессантах.

Депрессия сопровождается изменениями в физиологии мозга и понижением уровня важнейших нейротрансмиттеров, таких как норэпинефрин и серотонин. Предрасположенность к депрессии имеет генетические и кармические корни и часто бывает семейной. Она связана и с предрасположенностью к злоупотреблению алкоголем. Полагают, что по крайней мере третья часть всех взрослых в какой-то момент своей жизни переживает тяжелую или средней степени тяжести депрессию.

Клиническая депрессия обычно требует профессиональной помощи. Сложно также разделить настоящую суицидальность от относительно более распространенных суицидальных попыток или угроз, которые возникают из-за различных проблем, обычно связанных с межличностными отношениями и сожалениями.

Серьезную депрессию можно пережить при подходящих условиях, но она действительно указывает на потребность в психиатрической или иной профессиональной помощи, а также в поддержке и защите. Потеря надежды и воли к жизни, сопровождаемые депрессией, часто проявляются у одиноких людей, пожилых и обычных людей, которые пережили серьезное потрясение, такое как развод, финансовый крах, потеря любимых и сам процесс переживания горя. Суицид является основной причиной смерти среди подростков.

Подобно другим болезням, серьезные эмоциональные проблемы имеют физический, ментальный и эмоциональный компоненты. Могут также иметь место дополнительные межличностные и социальные факторы, а также кармические влияния. Для восстановления, возможно, необходимо обратиться ко всем этим факторам. Даже с виду простая физическая проблема, такая как недиагностированная функциональная гипогликемия, может играть значительную роль. (Многие находящиеся в депрессии люди восстановились, прекратив употребление сахара. ) Неспособность обратиться за помощью или принять ее часто объясняется гордостью (духовное), отрицанием (психологическое) или простым невежеством (кармическое). Колебания настроения часто влияют на межличностные отношения и даже работу (например, убийства и проявления жестокости на рабочем месте). Со всеми факторами возможно смиренно работать, что приводит в конечном итоге к выздоровлению, о чем свидетельствует опыт участников духовных групп поддержки.


 

ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ СМЕРТИ

Хотя существует распространенное убеждение, что все боятся смерти, а сама смерть отталкивает, парадоксальным образом смерть при определенных условиях притягивает как конец страданий или же как последний акт мести, героического самопожертвования или крайнее выражение жалости к себе. Есть и «романтика смерти», воспеваемая в легендах, операх и литературных произведениях, таких как «Ромео и Джульетта».

Накал смерти наполняет римский Колизей, дуэли, ипподром и поля битв. «Игра со смертью» притягивает своим риском (отображаемым на куртках мотоциклистов и их татуировках с черепами и костями).

Смерть может иметь церемониальный характер (харакири), ее торжественно чествуют на похоронах, где гроб медленно везут лошади.

Фрейд описал внутренний инстинкт смерти, названный «Танатос» (противоположный «эросу», инстинкту жизни), похороненный глубоко в примитивном подсознании, где он оказывает влияние, которое может быть усилено внушением (пилоты-камикадзе, террористы-смертники, массовые самоубийства). В настоящий момент существует длинная очередь добровольцев, состоящая из исламских экстремистов («Мы служим смерти, а не жизни», — сказал Бен Ладен). Таким образом, существует «Культ смерти», идеализируемый для впечатлительной, наивной молодежи, которую склоняют не только к суициду, но и к массовым убийствам невинных. В годы второй мировой войны огромное количество людей добровольно вызывалось на роль камикадзе. Таким образом, смерть обладает притягательностью и очарованием. Чаще всего суицид представляет собой акт отчаяния, следующего за потерей веры или надежды.


 

ДУХОВНОСТЬ: ТЕМНАЯ НОЧЬ ДУШИ

Состояние, когда человек ощущает, что его оставил Бог и надежды больше нет, приводит к депрессии и может вызвать ощущение изменения переживания времени, сравнимое с нижними уровнями Ада, описанными Данте: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Это состояние может также быть переходной фазой, наступившей в результате напряженной внутренней работы, особенно того, кто оставляет осторожность и исследует глубинные уровни сознания, на которых он интуитивно чувствует необходимость освободиться от эго и оставить все сомнения. Таким образом, это состояние может свидетельствовать о необходимости достичь внутренней уверенности в духовной истине прежде, чем отказаться от эго. Странно, но на этот же самый путь может встать убежденный атеист, пытающийся доказать, что Бога нет, а безбожие переносимо. Тяжелая духовная депрессия может быть последней зацепкой эго, стремящегося выжить. Основная иллюзия эго состоит в том, что оно и есть Бог и без него наступает смерть. То есть то, что описывается как «темная ночь души», в действительности является темной ночью эго.

Столкновение с сущностью эго может быть неожиданным следствием отпускания привязанностей, а также иллюзий и заветных ложных духовных/религиозных убеждений эго о Боге, например, что Бог ответит на страстные мольбы («стук в ворота Рая»): «О, Боже, посмотри, как я страдаю за троих»).

Парадоксально, что темная ночь души часто является знаком значительного духовного развития, так как не душа (высшее «Я»), а эго находится в темноте. Некоторое утешение можно обрести в духовном изречении, гласящем, что человек может подняться только на такое расстояние, на которое прежде упал, или что Иисус обливался кровавым потом в Гефси- манском саду, или что Будда рассказывал о том, как чувствовал, будто все его кости сломаны и на него нападают демоны.

В путах духовного отчаяния и полного отсутствия надежды следует помнить о том, что в духовном смысле весь страх есть иллюзия. Причина безопасности отпускания всего, что дорого человеку, а также отказа от убеждения, что внутренняя сущность эго является источником самой жизни, состоит в том, что оно вовсе не является источником вне зависимости от того, каким бы сильным ни казалось переживание. Последней преградой перед освобождением и обращением к Богу является кажущаяся предельной суть самого бытия. Но так поступать безопасно — потому что это не так.

С отказом от того, что кажется самим источником, самой сутью собственной жизни, дверь в кармически определенный момент открывается, и появляется сияние Присутствия Божественного. Личное «Я» вместе с разумом растворяется в бесконечном «Я» Вечности с ее глубоким покоем и состоянием вневременного Единства. Это состояние происходит не из разума или эго, а из того момента, когда они прекращают функционировать. Последние шаги требуют смелости, веры и смирения. Именно здесь Истина в форме вибрации и аура истинного учителя приносят огромную пользу («благословение учителя»), как и призыв избранного человеком наставника, Спасителя или предельной духовной реальности, будь то Будда, Христос, Кришна или сам Бог.

Другая форма темной ночи души возникает вследствие падения из возвышенного состояния (такого как религиозная радость или экстаз), что описано в жизни христианских святых. Человек как будто «оставлен Возлюбленным» (см. «Жизни святых» Батлера). Это может происходить потому, что человек «исчерпал свою хорошую карму», вслед за чем — оставшиеся кармические привязанности и склонности проявляются для того, чтобы быть проработанными и переданными Богу. Некоторые из них глубоки, например, ненависть к себе, обида на Бога и заветные убеждения, которые часто касаются страдания (например, что страдание приятно Богу, и т. д. ).

В темной ночи души приверженность определенным убеждениям выступает против настоящей Реальности. Все убеждения, касающиеся Бога, являются полученной из вторых рук информацией, поэтому и от них необходимо отказаться. Причину этого можно понять, рассмотрев по аналогии тот факт, что только кошка по-настоящему знает, что значит быть кошкой, потому что она сама ею является. Она не знает ничего «о» бытии кошки и не имеет системы убеждений. Следовательно, все ошибочные убеждения о Боге являются внешними по отношению к переживаемой Реальности. Путь к просветлению пролегает по глубокой честности незнания.

Переживание внутренней Божественности как «Я» или Бога Имманентного значительно отличается от веры в Бога Трансцендентального. По этой причине Будда предостерегал против изображений или названий Бога, потому что Просветление — это состояние, в котором знание «Я» становится внутренним. Это состояние описывается как «Я»-лучезарное, и в этом состоянии Знание имеет свою собственную Реальность. (Эта тема будет рассмотрена в последующих главах. )

Хотя термин «карма» не используется в западных религиях, она подразумевается в качестве духовной ответственности, определяющей судьбу души после смерти. Этот термин отражает также духовные проблемы, неотъемлемо присущие человечеству, включая тот факт, что оно характеризуется ограниченностью духовного понимания («невежеством»). Таким образом, цель человеческой жизни состоит в том, чтобы преодолеть и выйти за пределы этих унаследованных ограничений при помощи духовной истины, открываемой великими религиями и духовными учителями.

Западный ум часто путает «карму» с перерождением, реинкарнацией или множественностью человеческих жизней. В общем же карма относится просто к тому факту, что душа развивается как в отношении своего зарождения, так и судьбы, и отвечает за свои решения.

У всех уже есть определенный уровень сознания при рождении. С практической точки зрения то, что предшествовало этому состоянию, не имеет значения. Различные религии, а также исследования сознания предлагают различные ответы. Каковы бы ни были причины, каждый индивид должен начинать с того уровня эволюционного процесса, на котором оказался. Однако в отсутствие понимания кармы определенные обстоятельства могут казаться случайными и странными, что противоречит результатам исследований сознания, которые показывают, что все Мироздание является отражением Божественной Гармонии, Справедливости и Равновесия.


 

КАРМИЧЕСКОЕ ОТЧАЯНИЕ

Кармическое отчаяние часто переживается после масштабных трагических событий или катастроф. Существует также коллективная человеческая карма, которая является неотъемлемой частью человеческого бытия. Она может также выражаться в качестве условий жизни групп людей — этнических, религиозных, географических или иных, — определяемых действиями или соглашениями прошлого. Карма линейна, передается душой и накапливается в результате обусловленных волей поступков. Вероятность таких, кажущихся негативными, последствий может быть выведена исходя из человеческой истории, в которой часто происходили бессмысленные убийства безвинных, а также намеренные акты осквернения (то есть негативная карма).

Включение в то, что кажется негативными кармическими последствиями, происходит в результате предшествовавшего согласия или участия. Таким образом, аплодисменты после смерти гладиатора являются кармически значимыми так же, как и ухмылка удовлетворения, вызванная болью и страданием или смертью других. Аплодировать работе гильотины — значит присоединиться к кармическим последствиям этого действия. Брать справедливость в свои руки — означает подвергать себя кармическому риску, так как «Я, Господь, творю правду». Тяжело поверить в то, что Божественное гарантирует абсолютную справедливость в мире, кажущемся несправедливым. Лучше довериться абсолютной справедливости Бога и «не судить», чтобы не оказаться «судимым», ибо «пусть тот, кто без греха, первым бросит в меня камень».

Аналогией Божественной Справедливости (Законов Кармы) может служить то, что вездесущее и всеведущее поле сознания само по себе является Свечением Божественного, в котором записываются все прошедшие события, какими бы незначительными они ни казались. При рождении человек автоматически настраивается на общее кармическое поле благодаря качеству этого линейного поля в бесконечном поле самого сознания. Таким образом, исключительно посредством актов воли сущность может определить свою судьбу. На уровень сознания влияют, изменяя его в лучшую или худшую сторону, внутренние решения и волевые действия, в результате чего отдельная сущность притягивается к подходящему именно ей уровню сознания, которым управляет «притягивающее поле» (см. «Могущество и сила», 1995). Таким образом, уровень сознания представляет собой кармическое наследие.

На основании общего понимания природы сознания становится понятно, что справедливость (карма) представляет собой автоматическое последствие взаимодействия вибрации души внутри бесконечного поля сознания. Наука истины и исследования уровня сознания подтверждают правомерность библейского утверждения: «Каждый волос на голове человека сосчитан». Все известно бесконечному полю Божественного, благодаря которому автоматически устанавливается справедливость. Человеческие фантазии о мстительном, ревнивом, сердитом антропоморфическом поле, являющемся «причиной» всех несчастий, — это подсознательные проекции. Однако очевидно: самые масштабные природные катаклизмы произошли в основном до появления человека и, как полагают, были условием, обеспечившим конец эры динозавров.

Подводя итог, можно сказать, что в своем общеизвестном смысле карма (духовный удел) является следствием волевых решений и определяет духовную судьбу после физической смерти (небесные уровни, ад, чистилище или так называемые внутренние астральные планы [Ьа^оз]). Имеется также возможность реинкарнации в человеческой физической сфере, что, согласно данным исследований уровня сознания, может быть осуществлено только при изъявлении воли. Таким образом, все люди по собственной воле избрали этот путь. Кроме того, исследования сознания подтверждают, что все люди рождаются при самых оптимальных условиях для духовной эволюции, какими бы они ни казались.

Карма действительно означает ответственность, и, как показано в предыдущих духовных исследованиях, каждая сущность несет ответственность перед Вселенной. Хорошо известно также, что позитивная карма (хорошая работа, молитва, беззаветное служение, добрые дела и т. д. ) может компенсировать и нейтрализовать негативную («плохую») карму. В этом процессе «заслуги» накапливаются, что со временем может помочь избежать злоключений. Духовный прогресс автоматически следует из выбора в пользу доброты, прощения и любви как способа бытия в мире, что противоположно взгляду на него как на сделку, совершаемую с целью получения прибыли.

Проработка собственной «кармы» включает не только эту жизнь, но и исторические, давно забытые эволюционные аспекты. Духовная работа может выявить подавленные мнения, мысли или убеждения в личном подсознании, а также аспекты коллективного бессознательного, которые энергетически устроены подобно системе чакр архетипов Юнга (например, сердце ребенка, гнев воина, наивность подростка и т. д. ). Из-за природы человеческого развития даже зрелый, разумный взрослый обладает подавленными или забытыми, но все еще оказывающими значительное влияние незрелыми и детскими стремлениями, которые действуют независимо от сознания. Одним из самых распространенных является бессознательный баланс между «хорошим Я» и «плохим Я». (Это сфера множественных расстройств личности. ) Дихотомия плохой/хороший может быть источником разнообразных психологических сложностей, самой распространенной из которых является проецирование «плохого Я» на других.


 

ГРУППА: КАТАСТРОФЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ И СИТУАЦИОННЫЕ

Крайняя нищета, нехватка необходимого и голод географически присущи целым регионам, культурам и территориям мира, как было описано в предыдущей работе («Истина vs ложь», глава 14). Для них характерны высокие уровни рождаемости и младенческой смертности, краткая продолжительность жизни, распространенность болезней, гражданские беспорядки, войны племенного типа, жестокость и массовые убийства.

Исследования сознания подтверждают, что региональная бедность имеет групповую кармическую причину и выражает себя в соответствии с генетической передачей. Ранние формы гоминид (уровень сознания 85-90) пришли и ушли, и Homo sapiens, с эволюционной точки зрения, представляет собой весьма новое ответвление эволюционного дерева. В настоящее время, на самом деле, большая часть человечества (78%) находится на уровне ниже 200 и поэтому вызывает и притягивает события, согласующиеся с этим уровнем.

Каждый уровень сознания служит признаком развития, поднявшего человека над нижними уровнями, а также он может представлять уровень, на который он упал в результате сделанного им выбора. Такое снижение уровня зафиксировано

в случаях очень известных политических лидеров, которые начали свою деятельность, будучи целостными и идеалистическими, на уровне 400, а затем вследствие развития мегаломании упали на нижние уровни (Наполеон, Гитлер и др. ). Этот же феномен происходит и с отдельными индивидами, и с целыми группами, например, жителями острова Пасхи и другими сообществами, которые когда-то существовали и исчезли.

Чаще всего под «негативной кармой» подразумевают «долг», например: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Хотя решения имеют кармические последствия, их можно компенсировать при должной духовной решимости.

По мере того, как люди развиваются духовно, они на каждом уровне встречаются с присущими ему проверками или искушениями, которым можно по неосторожности поддаться. Самими известными из них являются, конечно, богатство, власть и престиж (гордыня предшествует падению; власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно и т. д. ). Клинически это описывается как «Искушение Люцифера» властью ради власти или властью над другими. Источник ошибки в приписывании источника силы эго «Я» вместо Божественности. Подобные падения происходят в светской жизни, где генеральные директоры корпораций, как кажется, теряют всякое чувство реальности и подчиняются тяге к неограниченной власти. Стыд является также следствием злоупотребления духовным/религиозным статусом и влиянием, что видно из катастроф павших гуру, которые достигли мирового признания и обладали огромным богатством.

В мировой литературе существуют предания, например, о древнегреческих или германских богах, а также из Ветхого Завета и других религий, которые позднее были вытеснены с развитием монотеизма. То, что духовная работа может быть ревностной, подтверждается историями о христианских святых. Многие из них подробно и умело описаны, например, в «Искушении святого Антония» и «Исповеди святого Августина». Будда тоже описывал, как пережил нападение иллюзий и негативных «демонических» энергий Мары (иллюзия).

Из предыдущих исследований стало понятно, что все рождаются в оптимальных условиях с точки зрения кармических возможностей; следовательно, важно не судить, так как то, что кажется страданием или катастрофой, может быть путем к освобождению для тех, у кого есть негативная карма. Таким образом, на вид катастрофические события могут быть важными и необходимыми элементами для эволюции души.


 

ПЕРЕХОД

В глубине отчаяния не остается энергии и даже воли к жизни. Часто только в тисках самого Ада и абсолютного отчаяния эго можно усмирить, вплоть до близкой физической смерти. В крайних мучениях душа может взмолиться: «Если есть Бог, я прошу его о помощи», и происходит трансформация. Это подтверждает истину учения дзен: «Небеса и ад разделены лишь одной десятой дюйма». Но эго может дойти до этой точки в попытке опровергнуть Бога, включая даже физическую смерть (эго будет хвататься за соломинку), и, таким образом, даже в последний момент эго стремится доказать, что смерть реальна, а Бог — нет.


 

ДУАЛИЗМ ПОЗОРА

Позор является следствием отрицания реальности «Я». Эта стадия преходяща в нормальной жизни, но представляет собой значительное препятствие на пути духовной эволюции, будучи преобладающим уровнем сознания, а при крайней выраженности даже угрожает физическому выживанию.

Дуализм позора

Влечение Неприятие
Самобичевание Прощение себя
Депрессия Выбор в пользу жизни
Осуждение Предание себя воле Божией
Негативность Отказ от позиций
Сжаться, спрятаться Быть видимым
Я как никчемность Утверждение дара жизни
Жесткие представления о себе Доступные для пересмотра, гибкие
Проклятие Прощение
Подавление Выбор в пользу самоуважения
Унижение Почитание себя
Ненависть к себе Прощение себя
Жестокость Милосердие
Однобокость Видение обеих сторон
Самообвинение Обвинение невежества эго
Подчеркивание ошибок Выход за пределы
Пристрастное избирательное мнение Взвешенное целостное видение
Я как неудачник Я исправленное
Конец пути Начало нового
Недостойный любви Заслуживающее любви дитя Бога
Ошибка как нечто непростительное Ошибка как урок
Нарциссическая ориентация Забота о других
Служить себе Служить другим
Попустительская оценка себя Отказ от эгоистической позиции
Я как центр жизни Я как участник жизни
Сосредоточенность на себе Сосредоточенность на других
«Должен был» В тот момент не мог

 

 

I

Глава 2

ЧУВСТВО ВИНЫ И МСТИТЕЛЬНАЯ НЕНАВИСТЬ (Уровень 30)

ВСТУПЛЕНИЕ

Чувство вины, так часто пестуемое нашим обществом с целью манипулирования и наказания, проявляется по-разному, например, в виде сожалений, самообвинений, мазохизма и разнообразных симптомов жертвенности. Бессознательное чувство вины приводит к психосоматическим заболеваниям, предрасположенности к аварийным ситуациям и суицидальному поведению. Многие люди не расстаются с чувством вины на протяжении всей жизни, в то время как другие отчаянно пытаются его избежать, аморально отрицая любую вину.

Господство вины приводит к озабоченности «грехом», нетерпимому эмоциональному отношению, часто используемому религиозными демагогами для принуждения и контроля. Такие торговцы «грехом и спасением», одержимые наказанием, вероятнее всего, выражают собственное чувство вины или проецируют его на других.

Субкультуры, которым присуще такое отклонение, как самобичевание, часто проявляют и другие формы жестокости, такие как публичное ритуальное убийство животных. Чувство вины вызывает ненависть и часто находит выражение в убийствах. Смертная казнь — это пример того, как убийство доставляет удовольствие объятому ненавистью и движимому чувством вины населению, но так никогда и не было доказано, что эта мера наказания оказывает запугивающее или корректирующее воздействие. Она удовлетворяет эмоциональную потребность в «справедливом» воздаянии.


 

КЛИНИКА

Это уровень чувства вины и самообвинений, выражающихся в том, что человек считает себя плохим, злым, а Бога представляет себе как наказывающего и мстительного. Чувство вины — приобретенная модель поведения, состоящая из психологических компонентов. Свой вклад вносят общество, родители и религия, а также негативное программирование со стороны социума. Таким образом, на первый план может выйти стыд, порождающий осуждение за собственную никчемность; человек считает себя недостойным любви негодным червем, которого ненавидит Бог и который не заслуживает спасения и прощения. Это уровень, на котором человек считает, что его невозможно простить и надежды на спасение нет.

Чувство вины принимает форму раскаяния, ненависти к себе, психологического и физического самоистязания, суицида, самоотречения и самопроизвольно распространяющихся зависимостей. «О, Бог, посмотри, как я страдаю» — становится скрытой попыткой манипулировать Богом.

Одним из способов переживания вины эго является проекция, когда собственные мотивы и эмоции отрицаются и рассматриваются как «внешние» и, следовательно, становятся объектом для оправданной ненависти и мстительности. Духовное учение «ненависти к греху» представляет собой духовный парадокс, который выражает то, что сам же порицает. Этой ловушки помогают избежать сострадание, прощение и осознание того, что человечество и отдельные люди ограниченны, невежественны и действительно не знают и не понимают, почему и что они делают.

Невежество представляет собой неизбежный продукт существования унаследованных внутренних ментальных механизмов эго, которые были рассмотрены и описаны с эволюционной точки зрения в книге «Истина vs ложь» (раздел 1). Чувство вины может быть облегчено также признанием истины изречения Сократа: «Все люди стремятся только к тому, что они воспринимают как добро», но, к сожалению, из-за ограниченности восприятия истинное невозможно отличить от ложного, как и по-настоящему хорошее — от того, что воспринимается как желаемое (богатство, успех, владение, власть над другими и т. д. ).

Чувство вины является следствием воспоминаний о вызывающих сожаление прошлых действиях. Его можно преодолеть, только поместив эти действия в иной контекст. Ошибки — естественное следствие обучения и развития, и, следовательно, они неизбежны.

В ходе эволюции способность к обучению, называемая «интеллектом», появилась как результат проб и ошибок, которые представляют собой процесс, необходимый для выживания. Процесс проб и ошибок затем приводит к накоплению данных и развитию памяти. Это происходит на протяжении временного континуума, разделяющего все происходящее на «тогда» и «сейчас». Настоящее «Я» есть. Прошлое «Я» было. И, на самом деле, то, что «было», не совпадает с тем, что «есть». Сожаление и вина рождаются из уравнивания настоящего «Я», которое «есть», с бывшим «Я», которое «было». Но больше его уже нет! Они неодинаковы!

Чувство вины может быть полезной эмоцией, так как оно предупреждает о том, что не следует повторять одну и ту же ошибку. Прошлое нельзя переписать, но оно может быть помещено в иной контекст, чтобы стать источником конструктивного научения. Сожаление о прошлых событиях и решениях может быть облегчено осознанием того, что «в то время они казались хорошими идеями».

Поскольку человеческий разум дефектен и не всеведущ, чувства вины и сожаления питаются невежеством и ограниченностью и представляют эволюционные стадии. Ошибки прошлого объясняются ограниченностью и принадлежат определенной точке во времени эволюции, не только личной, но и коллективной. То, что было приемлемым в прошлом, более таковым не является. Невежество объясняется ошибочностью восприятия и интерпретации. Следовательно, что бы ни было предметом сожаления, в основе его лежит все тот же дефект, проявляющийся при различных обстоятельствах. Буквальное абсолютное определение слова «грех» — это «ошибка». Последнее наполняется религиозными изречениями, дополнениями и расстановками в соответствии с предполагаемыми степенями серьезности и виновности.

С практической точки зрения, существует один-единст- венный повторяющийся «грех» — грех ошибочности, невежества, ложного восприятия или просчета. Это следствие ограниченности человеческого сознания. Прощение себя облегчается смирением и принятием этой ограниченности. Приемлемым обычно является «сдержанное сожаление», по выражению Билла В., знаменитого основателя движения «Анонимные алкоголики». Чрезмерное чувство вины и сожаления представляет собой замаскированную форму эгоизма, при которой «Я» раздувается, преувеличивается и становится героем трагедии, негативность которой питает эго. Следовательно, освобождение от вины требует отказа от этого эгоизма, так как эго заряжает себя через негативность.

Другая эгоистическая позиция: «Я должен был знать об этом» — является предположением, что всегда ложно. (Все гипотетические позиции определяются как ложные. ) Погружение в чувство вины всегда подпитывает эго и представляет собой снисхождение. Следовательно, необходима готовность отказаться от него.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.