![]()
|
||||||||||||||||
1. Оргмомент, мотивация.. Семь шестнадцать сорок. 2. Целеполагание. 3. Повторение.. 4. Изучение нового материала. Количественные числительные. Изменяются. По падежам (склоняются) – ВСЕ; по родам - ОДИН, ДВА; по числам –
Тема: Числительные, обозначающие целые числа
1. Оргмомент, мотивация. Здравствуйте, ребята Перед вами три слова. Выскажите предположения, как они связаны. Семь шестнадцать сорок 2. Целеполагание О чем же пойдет речь на уроке? С какими числительными будем работать? Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь. Когда же нам нужны знания о числительных? Какие же задачи сегодня мы поставим себе на урок? 3. Повторение. 1)Общие признаки числительного Составим кластер «Числительное» (В тетради) Порядковые Количественные Простые Целые Сложные Дробные Составные Собирательные 2) Числительное и другие части речи Игра «Четвертый лишний» (подчеркнуть лишнее слово в каждом ряду устно объяснить почему оно лишнее) 1. Удвоить, двоиться, два, раздвоить 2. Семь, семеро, седьмой, семидесятилетие 3. Пятак, оба, двойка, троица 4. Трико, стриж, витрина, стол 3) Правописание числительных Орфографическая цепочка (запишите, вставляя нужные буквы) Девят( /ь)сот Ми(л/лл)иард Трист(о/а) Пяти(тысячный) Ми(л/лл)ион Оди(н/нн)адцать 4. Изучение нового материала 1. Просмотрите видеоурок 2. Работа с опорной таблицей (выучить! если есть возможность напечатайте и вложите в тетрадь)
5. Первичное закрепление знаний Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Не хвата_т (10) книг. Обратиться к (50) делегатам. Библиотека пополнилась (500) книгами. Ограничит_ся (40) рублями. Изложить на (200) страницах. Пр_ехать с (300) рублями. Город с (39 000) ж_телей. Серия п_собий с (2456) чертежами. Книга р_цептов со (100) блюдами. После операции прошло (22) дня. Детям ра_дали по (1) апельсину.
6. Домашнее задание Изучить п. 72, упр. 416
|
||||||||||||||||
|