Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Холодно, страшно, местами – пусто… Но стильно!



Холодно, страшно, местами – пусто… Но стильно!

В конце сезона в театре–мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Чайки»!

Наверное, каждая постановка трагической комедии Чеховаотражает отдельные глубинные смыслы этой странной и самой личной пьесы автора. Режиссура Кирилла Пирогова отсылает нас к воспоминаниям Лидии Авиловой, рассказавшей когда-то литературоведам, про свой прощальный подарок Чехову - кольцо с выгравированным посланием: «если тебе понадобится моя жизнь – приди и возьми её».  Не посмев разрушить семейную жизнь любимой женщины с тремя детьми, писатель создал свою первую пьесу «Чайка» как ответ на это послание.

Первое действие спектакля завораживало меня и принуждало внимательно следить за всеми героями незамысловатого, казалось бы, житейского сюжета, известного на весь мир. Своеобразный пролог от Нины Заречной (Мария Большова), летающей на тросах в образе Мировой Души, стал камертоном всего спектакля Кирилла Пирогова: «Холодно… Пусто… Страшно…»  Восхитительно! Во втором действии накал страстей несколько не оправдался. Может быть, так было задумано режиссером: психологическая глухота, как своеобразное отражение современного стиля общения?.. Но в ответ и у зрителя возникало несколько  отстраненное отношение к происходящему на сцене. От сопереживания к Заречной не подступал ком  к горлу. Эффектные позы, изысканные наряды. Не навернулась слеза, когда юный Треплев решил застрелиться.

Безупречной в спектакле оказалась горестная насмешка над богемой  в образе Аркадиной, которую с тонким психологизмом играла Галина Тюнина и Евгений Цыганов в роли Тригорина, создавший своего персонажа беспощадными красками. Очень выразителен финал спектакля, решенный, как суд времени над Тригориным: часы громко отсчитывают секунды до того момента, как Аркадина узнает правду, что сын застрелился. Страшно… Точным решением в стиле трагической комедии стоит виновником по центру сцены нелепый от ужаса Тригорин.

 Заречная улетела отсюда, даже будучи на одном крыле, что, подчеркивается  сценическим костюмом. В финальной сцене у Нины платье с одним рукавом и героиня все взмахивает обнаженной белой рукой, как  птица. Помимо стильных, изящных костюмов (Мария Данилова) на сцене много и других безупречных профессиональных приемов. Среди актерских удач постановки - печально комичная Маша, отчаянно нюхающая порошок, в исполнении Серафимы Огаревой, и её возрастная матушка (Наталья Курдюбова), пылающая юными чувствами.

И несмотря на яркий актерский состав, интересные придумки, мне не хватило ещё какой-то волшебной составляющей до того театрального потрясения, которого ждёшь от «Чайки», как истории про любовь, смерть и возрождение. Может быть, некоторое эстетство, излишняя красивость постановки  помешала найти некоторую важную ноту искренности? Кирилл Пирогов актер необыкновенный – думающий. И его первая постановка Чехова, обостряет внимание к нему, как к режиссеру, способному расширять своим творчеством границы души. Предполагаю, что некоторая эмоциональная сухость спектакля может обогатиться со временем, и сам автор мог бы, стоя, аплодировать этому большому разговору об искусстве, нравственности, чистоте, которого так остро не хватает сегодня на театральных подмотках.

 

                                                                                              Ирина Кумова

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.