Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемый студент! 1 страница



 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»     РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ   ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ     ОП. 05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ   для специальности СПО . 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйства   Выполнил студент ____________________________________________                                                                 (Курс, группа)                                                                _____________________________________________                                                                        (ФИО студента)     Принял _____________________________________                          (Должность, ФИО преподавателя)   Лиски 2021 г.    

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Методическая разработка представляет собой рабочую тетрадь, которая заполняется студентом в процессе выполнения практических занятий по  дисциплине и создана Вам в помощь для работы на практических занятиях.

На каждое практическое занятие отведено определенное время, необходимое,

чтобы студенты могли ознакомиться, изучить и выполнить экспериментальные  задания, заполнить таблицы, изучить схемы и ответить на контрольные вопросы, необходимые для закрепления полученной информации и знаний, с целью их дальнейшего использования в профессиональной деятельности.

Рабочая тетрадь разработана на четырнадцать практических занятий по 2 часа выполнения каждая.

Контроль освоения и изучения выполненных работ студентов проверяется по оформленной работе в рабочей тетради и устно (защита работы), а так же с использованием ситуационных задач.

 

Перед выполнением практического занятия Вам необходимо:

 

- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности при выполнении практических занятий (стр. 8 Методических указаний для выполнения практических занятий)  и сделать необходимую запись в строке регистрации.

 

- ознакомиться с общими методическими указаниями по выполнению практических занятий (стр. 11 Методических указаний для выполнения практических занятий).

- ознакомиться с методическими указаниями к каждой конкретной работе (стр. 3 Методических указаний для выполнения практических занятий).

 

Внимание! Если в процессе выполнения практического занятия у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний.

 

 

С правилами техники безопасности ознакомлен

 

 

«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________

Дата                                                                       ФИО                                              подпись

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

 

ЗНАКОМСТВО С ЛАБОРАТОРИЕЙ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

 

____________________________________

 

____________________________________

 

____________________________________

 

Цель работы: Ознакомиться с лабораторией и деталями

 

Перечень оборудования: Гидравлический силовой насос, Выключатель с функцией защиты от перегрузки, Масляной поддон, Расходомер Цилиндр одностороннего действия, Цилиндр двухстороннего действия (25-18-200), Гидравлический распределитель и т. д.

 

 

С правилами техники безопасности ознакомлен

 

«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________

Дата                                                                       ФИО                                              подпись

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Этап 1: Обзор оборудование

Этап 2: Наименования деталей

Таблица 1. Наименование деталей.

Поз. Наименование Поз. Наименование
Электрический блок Масляный поддон
Гидравлический блок Руководство пользователь
Кабель и подвес Шкафчик для блоков
Измерительный контейнер Гидравлический насос

 

Этап 3: Гидравлический насос

Таблица 2. Наименование деталей.

Поз. Наименование Поз. Наименование
Насос с двигателем переменного тока Подача масло
Выключатель питания Индикатор температуры масла
Манометр Масленый блок
Сливное отверстие Заправочная горловина
Клапан регулировки давления Слив масло

 

Этап 4: Блок индикации значений

Таблица 3. Наименование деталей.

Поз. Наименование Поз. Наименование
Индикатор давления Разъем для силового кабеля (4 контакта)
Индикатор температуры Разъем для кабеля от датчика давления (4 контакта) 
Индикатор расхода Разъем для датчика температуры (2 контакта)
Выключатель питания Разъем для датчика расхода (3 контакта)

 

Этап 5: Изображение и обозначения гидравлические блоков

 

Поз. Наименование Обозначение на схеме
Гидравлический силовой насос    
Выключатель с функцией защиты от перегрузки  
Масляной поддон   Нет  
Расходомер  
Цилиндр одностороннего действия  
Цилиндр двухстороннего действия (25-18-200)  
Прозрачный цилиндр двухстороннего действия    
Цилиндр двухстороннего действия (16-10-200)      
Цилиндр двухстороннего действия с тормозом  
Крышка цилиндра   Нет  
Гидравлический двигатель  
Гидравлический распределитель  
2/2-ходовой распределительный клапан  
3/2-ходовой клапан с ручным рычагом  
4/2-ходовой распределительный клапан  
4/3-ходовой распределительный клапан  
4/3-ходовой клапан с ручным рычагом (подключение АВТ)  
4/3-ходовой распределительный клапан (подключение РТ)  
2/2-ходовой распределительный клапан    
Направляющая цилиндра     нет  
Предохранительный клапан (прямого действия)  
Предохранительный клапан (управляемый)  
3-ходовой редукционный клапан  
Расходный клапан (с компенсацией давления)  
Расходный делительный клапан    
Предохранительный клапан (внешне управляемый)  
Уравновешивающий клапан      
Расходный клапан      
Одноходовой расходный клапан  
Обратный клапан  
Тройник  
Манометр   

 

Вывод: Мы ознакомились с лабораторией и деталями 

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ

1. Для какой цели предусмотрены простые графические и схематические обозначения компонентов гидравлических систем?

Для понятности и простоты изображения их на схемах.

2. Что можно и чего нельзя определить по обозначению компонентов гидравлических систем?

Обозначение показывает компонент и его ф-ю но не даёт никаких сведений о его конструкции.

3. О чём говорит наклонная стрелка пересекающая обозначения?

Говорит о возможности регулировки соответствующего компонента.

4. Что представляют собой гидравлические машины

Обширный круг машин механизмов и устройств предназначенных для создания потока жидкой среды (рабочей жидкости) или использования энергии потока рабочей жидкости.

5. Что представляет собой насос?

Гидрамашина, преобразующая механическую энергию привода в гидравлическую энергию (энергию давления рабочей жидкости)

6. Каким образом обозначения насосы и двигатели?

Кругами, в которых показывается, где находится приводной или выходной вал Треугольники внутри круга показывают направление потока. Они всегда залирихованы поскольку в гидравлике используется жидкость чем давление переедаемая при помощи газов то треугольники не

7. Чем 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРОМ

ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

 

____________________________________

 

____________________________________

 

____________________________________

 

Цель работы: 1. Ознакомиться с конструкцией и порядок работы цилиндра одностороннего действия.

2. Вычислить скорость перемещения поршня и развиваемое им усилие

3. Смонтировать гидравлические элементы и ввести их в эксплуатацию

 

 

Перечень оборудования:

 Цилиндр одностороннего действия Н6500-08, 3/2-ходовой клапан с ручным рычагом Н6500-11

Предохранительный клапан ( прямого действия ) Н-6500-15, Манометр Н6500-56 

 

 

С правилами техники безопасности ознакомлен

 

«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________

Дата                                                                       ФИО                                              подпись

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Этап 1: Ознакомьтесь с конструкцией каждого элемента 

Этап 2: Подготовьте необходимые элементы согласно списку

Таблица 1. Перечень необходимых деталей.

Поз. / Артикул Кол-во Изображение на схеме
Цилиндр одностороннего действия Н6500-08      
3/2-ходовой клапан с ручным рычагом Н-6500-11      
Предохранительный клапан (прямого действия ) Н-6500-15    
Манометр Н6500-56      

Этап 3: Соберите системы согласно схеме соединений  

Схема гидравлических соединений:

 

 

 

 


Этап 4: Проверьте соединения, убедитесь в отсутствии утечек масла

Этап 5: Включите гидравлический силовой блок

Этап 6: При помощи предохранителя клапана установите давление 0, 5 МПа (50 бар )

Этап 7: Перемещайте цилиндр при помощи ручного рычага

Этап 8: Запишите в следующую таблицу значения давления Р1 и Р2, при которых шток цилиндра выдвигается

Этап 9: Закончив эксперимент, выключите питание

 

Таблица 2. Оценка результатов эксперимента.

  Р1 Р2
Без нагрузки    
С нагрузкой    

Этап 10: _____________________________________________________________________

Этап 11: _____________________________________________________________________

Вывод: Мы смогли ознакомиться с конструкцией и порядком работы цилиндра одностороннего действия, вычислить скорость перемещения поршня и развиваемое им усилие и смонтировать гидравлические элементы и ввести их в эксплуатацию

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ

1. Что представляет собой цилиндр?

Устройство, преобразующее гидравлическую энергию в механическую. В результате совершается линейное перемещение

По этой причине цилиндры называют линейными

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРОМ

ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

 

____________________________________

 

____________________________________

 

____________________________________

 

Цель работы: 1. Ознакомиться с конструкцией и порядок работы цилиндра двухстороннего действия

2. Ознакомится с тем, что выдвижение и втягивание штока происходит с разной скоростью, обь__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечень оборудования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С правилами техники безопасности ознакомлен

 

«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________

Дата                                                                       ФИО                                              подпись

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Этап 1: _____________________________________________________________________

Этап 2: ______________________________________________________________________

Таблица 1. Перечень необходимых деталей.

Поз. / Артикул Кол-во Изображение на схеме
     
     
     
     

Этап 3: _____________________________________________________________________

Схема гидравлических соединений:

 

 

 


Этап 4: _______________________________________________________________________

Этап 5: _______________________________________________________________________

Этап 6: _______________________________________________________________________

Этап 7: _______________________________________________________________________

Этап 8: _______________________________________________________________________

Этап 9: _______________________________________________________________________

 

Таблица 2. Оценка результатов эксперимента.

  Выдвижение Втягивание
Время (сек)    
Р1 (МПа)    
Р2 (МПа)    

Этап 10: _____________________________________________________________________

Этап 11: _____________________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №

 

 

ОСТАНОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА

 В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ

 

____________________________________

 

____________________________________

 

____________________________________

 

Цель работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.