|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемый студент! 1 страница
ВВЕДЕНИЕ Уважаемый студент! Методическая разработка представляет собой рабочую тетрадь, которая заполняется студентом в процессе выполнения практических занятий по дисциплине и создана Вам в помощь для работы на практических занятиях. На каждое практическое занятие отведено определенное время, необходимое, чтобы студенты могли ознакомиться, изучить и выполнить экспериментальные задания, заполнить таблицы, изучить схемы и ответить на контрольные вопросы, необходимые для закрепления полученной информации и знаний, с целью их дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Рабочая тетрадь разработана на четырнадцать практических занятий по 2 часа выполнения каждая. Контроль освоения и изучения выполненных работ студентов проверяется по оформленной работе в рабочей тетради и устно (защита работы), а так же с использованием ситуационных задач.
Перед выполнением практического занятия Вам необходимо:
- ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности при выполнении практических занятий (стр. 8 Методических указаний для выполнения практических занятий) и сделать необходимую запись в строке регистрации.
- ознакомиться с общими методическими указаниями по выполнению практических занятий (стр. 11 Методических указаний для выполнения практических занятий). - ознакомиться с методическими указаниями к каждой конкретной работе (стр. 3 Методических указаний для выполнения практических занятий).
Внимание! Если в процессе выполнения практического занятия у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний.
С правилами техники безопасности ознакомлен
«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________ Дата ФИО подпись
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ЗНАКОМСТВО С ЛАБОРАТОРИЕЙ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Цель работы: Ознакомиться с лабораторией и деталями
Перечень оборудования: Гидравлический силовой насос, Выключатель с функцией защиты от перегрузки, Масляной поддон, Расходомер Цилиндр одностороннего действия, Цилиндр двухстороннего действия (25-18-200), Гидравлический распределитель и т. д.
С правилами техники безопасности ознакомлен
«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________ Дата ФИО подпись
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Этап 1: Обзор оборудование Этап 2: Наименования деталей Таблица 1. Наименование деталей.
Этап 3: Гидравлический насос Таблица 2. Наименование деталей.
Этап 4: Блок индикации значений Таблица 3. Наименование деталей.
Этап 5: Изображение и обозначения гидравлические блоков
Вывод: Мы ознакомились с лабораторией и деталями
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ 1. Для какой цели предусмотрены простые графические и схематические обозначения компонентов гидравлических систем? Для понятности и простоты изображения их на схемах. 2. Что можно и чего нельзя определить по обозначению компонентов гидравлических систем? Обозначение показывает компонент и его ф-ю но не даёт никаких сведений о его конструкции. 3. О чём говорит наклонная стрелка пересекающая обозначения? Говорит о возможности регулировки соответствующего компонента. 4. Что представляют собой гидравлические машины Обширный круг машин механизмов и устройств предназначенных для создания потока жидкой среды (рабочей жидкости) или использования энергии потока рабочей жидкости. 5. Что представляет собой насос? Гидрамашина, преобразующая механическую энергию привода в гидравлическую энергию (энергию давления рабочей жидкости) 6. Каким образом обозначения насосы и двигатели? Кругами, в которых показывается, где находится приводной или выходной вал Треугольники внутри круга показывают направление потока. Они всегда залирихованы поскольку в гидравлике используется жидкость чем давление переедаемая при помощи газов то треугольники не 7. Чем _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
УПРАВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРОМ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Цель работы: 1. Ознакомиться с конструкцией и порядок работы цилиндра одностороннего действия. 2. Вычислить скорость перемещения поршня и развиваемое им усилие 3. Смонтировать гидравлические элементы и ввести их в эксплуатацию
Перечень оборудования: Цилиндр одностороннего действия Н6500-08, 3/2-ходовой клапан с ручным рычагом Н6500-11 Предохранительный клапан ( прямого действия ) Н-6500-15, Манометр Н6500-56
С правилами техники безопасности ознакомлен
«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________ Дата ФИО подпись ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Этап 1: Ознакомьтесь с конструкцией каждого элемента Этап 2: Подготовьте необходимые элементы согласно списку Таблица 1. Перечень необходимых деталей.
Этап 3: Соберите системы согласно схеме соединений Схема гидравлических соединений:
Этап 4: Проверьте соединения, убедитесь в отсутствии утечек масла Этап 5: Включите гидравлический силовой блок Этап 6: При помощи предохранителя клапана установите давление 0, 5 МПа (50 бар ) Этап 7: Перемещайте цилиндр при помощи ручного рычага Этап 8: Запишите в следующую таблицу значения давления Р1 и Р2, при которых шток цилиндра выдвигается Этап 9: Закончив эксперимент, выключите питание
Таблица 2. Оценка результатов эксперимента.
Этап 10: _____________________________________________________________________ Этап 11: _____________________________________________________________________ Вывод: Мы смогли ознакомиться с конструкцией и порядком работы цилиндра одностороннего действия, вычислить скорость перемещения поршня и развиваемое им усилие и смонтировать гидравлические элементы и ввести их в эксплуатацию
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ 1. Что представляет собой цилиндр? Устройство, преобразующее гидравлическую энергию в механическую. В результате совершается линейное перемещение По этой причине цилиндры называют линейными _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
УПРАВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРОМ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Цель работы: 1. Ознакомиться с конструкцией и порядок работы цилиндра двухстороннего действия 2. Ознакомится с тем, что выдвижение и втягивание штока происходит с разной скоростью, обь__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень оборудования: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С правилами техники безопасности ознакомлен
«____ »____________20___ г. ________________________________ ____________ Дата ФИО подпись
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Этап 1: _____________________________________________________________________ Этап 2: ______________________________________________________________________ Таблица 1. Перечень необходимых деталей.
Этап 3: _____________________________________________________________________ Схема гидравлических соединений:
Этап 4: _______________________________________________________________________ Этап 5: _______________________________________________________________________ Этап 6: _______________________________________________________________________ Этап 7: _______________________________________________________________________ Этап 8: _______________________________________________________________________ Этап 9: _______________________________________________________________________
Таблица 2. Оценка результатов эксперимента.
Этап 10: _____________________________________________________________________ Этап 11: _____________________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №
ОСТАНОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Цель работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|