Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Специфика общения детей раннего возраста



Четыре особенности:

1. рассматривание другого ребенка, знакомство с его внешностью;

2. бесцеремонностью и нечувствительностью к реакции сверстника: дети дергают ровесника за волосы, тащат за руку или за ногу, то есть играют с ним как с куклой;

3. наблюдение за действиями сверстника, взгляды в глаза, адресованные улыбки, демонстрация своих возможностей, речевые обращения.

4. дети весело прыгают, визжат, дразнят друг друга, кривляются, бегают друг за другом, прячутся, пугают друг друга; негативные реакции на сверстника: ссоры из-за игрушек, недовольство близким соседством или вмешательством сверстника, доходящее до драки.

В детском общении выражается отношение к ровеснику как к равному ребенку существу, с которым можно баловаться, соревноваться, кривляться и пр. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу.

Подражание действиям сверстников может быть средством привлечения к себе внимания и основой для совместных действий. Дети кувыркаются, принимают причудливые позы, издают необычные возгласы и пр. Подобная свобода общения приводит к тому, что сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность.

Наиболее благоприятна для детского общения ситуация «чистого общения», когда дети находятся один на один друг с другом. Введение в ситуацию игрушки и участие взрослого ослабляет интерес к сверстнику.

Общение детей друг с другом ярко эмоционально окрашено, однако дети, реагируя на сверстника, стремятся главным образом выявить самих себя. Взаимодействие со сверстником вызывает ощущение своего сходства с другим, равным ему существом, что вызывает у него бурную радость. Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и затеях, ребенок реализует свою уникальность.


 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.