Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДРУГИЕ СИДДХИ ГИМАЛАЕВ 10 страница



Встреча в Харидваре
Хари Дат Пант был секретарем уполномоченного кума-онского района. Каждую зиму они перемещали свой офис из Наинитала в Халдвани, потому что в Наинитале были, как правило, очень холодные зимы.
Однажды зимой в Харидваре проходил праздник Кумб-ха Мела, который проводится один раз в двенадцать лет, и уполномоченному района необходимо было проследить за его подготовкой. Хари Дату Панту по долгу службы следовало также поехать туда вместе со своим начальником.
Он отправил все служебные документы с помощником на железнодорожную станцию, и сам уже готов был выйти. чтобы сесть на поезд. Как вдруг до него дошла весть, что Бабаджи Махарадж с минуты на минуту приезжает в Халдва-ни. Хари Дат Пант сразу же решил встретиться с ним перед отправлением в Харидвар. Он прямиком отправился к тому месту, где предположительно должен был остановиться Бабаджи. Бабаджи был уже там. Хари Дат Пант склонился к его ногам. Бабаджи спросил:
- Куда ты направляешься теперь?
- По служебным делам в Харидвар на праздник Кумбха Мела, - ответил Хари Дат Пант.
- Хорошо, поезжай. Может быть. там встретимся.
Хари Дат Пант отправился на станцию, ожидая вскоре увидеть там Бабаджи. Однако поезд подошел, а Бабаджи так и не появился. Хари Дат Пант отправился в Харидвар. решив, что у Бабаджи Махараджа. возможно, изменились планы, поскольку это был единственный поезд до Харидвара.
Но на следующий день в Харидваре, когда он погружался в воду в основном месте для купания, называемом Хари Ки Паури, он вдруг увидел Бабаджи. совершающего омовение. Он был крайне удивлен. Ведь Бабаджи Махараджа не было в поезде вместе с ним, и это был единственный поезд до Харидвара, а для того. чтобы добраться сюда пешком, потребовалось бы пять или шесть дней.
После окончания своих дел в Харидваре Хари Дат Пант вернулся в Халдвани и рассказал всем, как Бабаджи Махарадж чудесным образом появился в Харидваре, в месте для купания. Однако люди отвечали ему, что Бабаджи никуда не отлучался, и в тот праздничный день погружался в священную воду в Читрасиле, в Ранибаге.

Храм в Ранибаге
Однажды в храме Шивы в Ранибаге, который является очень древним и который также хорошо известен как храм Махадэвы Читрасвары, произошло не совсем обычное событие.
Обычно за этим храмом присматривал один священнослужитель. Он открывал двери храма на восходе солнца, прибирал его, а затем совершал необходимые религиозные церемонии. По вечерам, после захода солнца, он запирал храм и затем отправлялся домой.
В течение нескольких дней подряд, отпирая двери храма, священнослужитель, к своему удивлению, замечал, что в храме было необычайно чисто, на алтаре лежали свежие цветы, фрукты и благовония, лампы были зажжены. Он подумал: " У кого-то, наверное, оказался ключ от дверей храма, и этот человек, должно быть, приходит в храм, совершает ритуал и запирает двери до моего появления". Священнослужитель решил очень осторожно выследить этого человека и однажды вечером спрятался неподалеку от храма, так, чтобы можно было отчетливо видеть входные двери. В три часа утра он услышал шум, доносящийся с реки: кто-то купался. Некоторое время спустя священнослужитель увидел высокую, сверкающую фигуру, направляющуюся к храму, с подношениями в руках. Сверкающая фигура подошла к храму, и запертые двери сами собой отворились. Человек вошел внутрь, в течение часа совершал религиозный обряд, а только потом удалился. Как только он покинул храм, двери за ним сами закрылись на замок.
Священнослужитель осмелился подойти ближе к этому человеку и увидел, что это был Бабаджи Махарадж. Он знал о величии Бабаджи, но никогда не встречал его до сих пор. С величайшим почтением он припал к ногам Бабаджи. И в тот момент у него внезапно появилась мысль: " Бабаджи - это инкарнация Бога Шивы, разыгрывающего эту лилу (божественную игру) для того, чтобы научить людей поклонению Богу".

Ягия в Ранибаге
Однажды Бабаджи Махарадж жил в лесу, в трех километрах от Ранибага. Как обычно, люди из близлежащих деревень вскоре обнаружили его местонахождение, и эта новость стала быстро распространяться в районе Халдвани и Наини-тала. Толпы людей начали стекаться к Бабаджи. И Бабаджи попросил нескольких своих преданных соорудить хижину из травы и бамбука в глубине леса, неподалеку от пещеры Бан-сули.
Его преданные очень быстро построили домик, и ночью Бабаджи незаметно переселился в него. Рано утром преданные обнаружили, что Бабаджи исчез. Преданные, подумав, решили отправиться в район пещеры Бансули. Они нашли Бабаджи неподалеку. Он сидел в хижине в состоянии медитации, в центре горел священный огонь, разведенный в специально приготовленной для этой цели яме, называемой ягия-кундом.
Преданные решились войти и безмолвно сели вокруг огня. Бабаджи приоткрыл глаза, но не произнес ни слова. Неспеша он взял горящее полено, встал и постепенно поджег все четыре угла хижины. А затем снова опустился на то место, где медитировал. Хижина была построена из сухой травы, и мгновенно вспыхнула со всех четырех сторон. Люди сразу же выбежали из хижины. Они стояли у полыхающего домика, ожидая, когда же Бабаджи тоже последует за ними. Но он продолжал сидеть в состоянии глубокой медитации. Лишь после того, как огонь полностью охватил хижину, люди увидели тело Бабаджи, накалившееся докрасна, подобно раскаленным углям.
Когда дом полностью сгорел, тело Бабаджи Махараджа сияло как отполированная медная статуя.
Ноти Рам, житель Ранибага, который умер лишь в 1961 году, также был свидетелем этих событий.
Бабаджи Махарадж превосходно контролировал пять элементов, что он и продемонстрировал, сидя в огне, погружаясь в воду, быстро пересекая пространство, исчезая и появляясь в разных местах по своему желанию.

Колокол в Бадринатхе
Шри Бхола Дат Панд, очень темпераментный человек, работал адвокатом в Ранибаге. Однажды, отправляясь на лошади по служебным делам в Халдвани, он увидел странного человека. Тот сидел на большом камне рядом с верховой тропой в сторону Халдвани и все время смеялся.
Когда Шри Бхола Дат Панд приближался к нему и когда совсем близко подъехал к этому странному человеку, тот все еще смеялся. И Шри Бхола Дат Панд подумал, что тот смеется над ним. Он подъехал вплотную к человеку, поднял свой кнут и твердым голосом спросил его:
- Почему ты смеешься надо мной?
- Я смеюсь вовсе не над тобой. Я смеюсь потому, что храмовый колокол в Бадринатхе упал вниз, люди пытаются поднять его и все их неуклюжие попытки оказываются тщетными. Вот почему я и веселюсь, - отвечал тот.
Шри Бхола Дат Панд подумал, что либо этот человек сумасшедший, либо он очень хитрый и пытается что-то придумать, лишь бы уйти от наказания. Шри Бхола Дат Панд был очень рассержен и поклялся наказать дерзкого хитреца, если то, о чем он говорит, окажется ложью.
Итак, он отправился в Катхгодам (железнодорожная станция района Кумачал), где был телефон, и позвонил в Бадринатх, чтобы справиться обо всем.
Каково же было его удивление, когда из Бадринатха ему сообщили, что в действительности все происходит так, как говорил ему смеющийся человек: колокол упал, и люди тщетно пытаются его установить.
Шри Бхола Дат Пант был крайне изумлен. Он не мог понять, как человек мог знать об этом происшествии, находясь так далеко от места происшествия. Мог ли он в самом деле видеть то, что происходит в других местах? Его эго поколебалось, и он начал повсюду разыскивать того смеющегося человека. Однако все его попытки найти смеющегося человека оказались тщетными. Единственное, что он узнал, так это то, что этим человеком был Бабаджи Махарадж, владеющий всеми сверхъестественными силами.
Шри Бхола Дат Панд был весьма сконфужен, но твердо решил отыскать Бабаджи, чтобы принести ему свои извинения за грубое обхождение. Он всячески пытался выяснить местонахождение Бабаджи и в конце концов до него дошли сведения, что Бабаджи Махарадж остановился в одной пещере, в джунглях района Халдвани.
Тогда он отправился туда, поклонился Бабаджи Маха-раджу, попросил у него прощения за свое грубое поведение, и с того самого дня стал его преданным учеником.
После выхода на пенсию Шри Бхола Дат Панд жил в течение двадцати двух лет в ашраме в Шитле Кхете, выполнял аскетические практики и там покинул свое тело. Говорят, что он наблюдал как Бабаджи Махарадж, мгновенно пересекая пространство, перемещался из одного места в другое.
Похожая история произошла и с другим человеком. В 1913-1914 годах пандит Джвала Дат, проживающий в Алмо-ре, работал в штате Гвалиор в качестве министра образования.
Однажды летом он направлялся в Алмору. Сойдя с поезда в Кагхгодаме, - пандит Джвала Дат нанял повозку с лошадьми - в те времена это был единственный способ передвижения от станции Катхгодам в Алмору. С ним также ехали его секретарь, пандит Тара Дат, и повар, пандит Кедар Дат. В то время армейские подразделения строили помещения для военнослужащих в Ранибаге, и несколько человек работало на строительстве. Когда повозка с лошадьми достигла Ранибага, пандит Джвала Дат увидел строителей, таскающих камни на голове. Один из них, проходя мимо их повозки, засмеялся. Пандиту Джвале Дату не понравился этот смех ( он воспринял его в свой адрес), и он попросил своего секретаря сообщить рабочему, что его ожидает наказание за столь дерзкое поведение. В ответ на слова и угрозы секретаря министра человек очень спокойно объяснил, что он и не думал ни над кем смеяться, а расхохотался лишь потому, что в Бадринатхе упал храмовый колокол, и люди никак не могут водрузить его на место.
Пандит Тара Дат передал министру эту историю. Тот, выслушав ее, стал еще более сердитым и разгневанным: " Я накажу этого недостойного работника". Тем временем вокруг них стала собираться толпа, с нетерпением наблюдавшая за тем, как министр разбирается с работником.
Пандит Джвала Дат вынужден был вернуться в Катхгодам, чтобы отправить телеграмму помощнику сборщика налогов района Гархвал, пандиту Дхармананду Джоши, с тем чтобы тот подтвердил или опроверг сообщение об упавшем колоколе. В ответ министр получил телеграмму, в которой говорилось: " Да, колокол действительно упал... "
После этого жизнь пандита Джвалы Дата коренным образом изменилась: он стал искренним последователем Бабаджи Махараджа и до конца своей жизни был предан ему.
Кажется, что Бабаджи Махарадж изменил жизни этих двух людей в один и тот же день и одним и тем же способом.

РАЙОН НАИНИТАЛА
Сепой Дхара
Несколько человек из Наинитала, которые до сих пор живы, как-то были свидетелями церемонии пожертвования воды священному огню, совершенной Хайдакханди Бабой.
Это было в местечке Сепой Дхара, неподалеку от Наинитала, где располагался храм Ханумана и Божественной Матери и били пять естественных источников воды. Бабаджи нашел камень, форма которого напоминала фаллос. Он с большим почитанием отнесся к камню, и преданные сразу же соорудили вокруг этого места платформу и все приготовили для проведения церемонии освящения. Была сооружена ягия, и несколько пандитов начали петь мантры из Вед. Когда дрова уже почти догорели до тла, Бабаджи Махарадж начал лить воду из ведра на пламя. Вместо того чтобы погаснуть, огонь стал разгораться все сильнее, как будто вода являлась не водой, а керосином.
Бабаджи проводил ягию с такими эффектами в различных местах. Он устраивал ее в доме Шри Бхагавани Даса Саха, жителя Наинитала. Его друг, Шри Харилал Сах, также присутствовал на этой ягии. Шри Харилал Сах умер несколько лет назад.

Ашрам в Кхурпатале
Кхурпатал - это небольшое озеро, находящееся недалеко от Наинитала. - Рядом с ним расположена небольшая деревушка. Большинство жителей этого местечка выращивают овощи и продают их на базаре в Наинитале.
В этой деревушке был дом, в котором ранее останавливался Бабаджи Махарадж, а окрестные жители из Наинитала и близлежащих деревень приходили к нему на даршан.
Однажды, когда Бабаджи Махарадж находился в Кхурпатале, один молодой высокообразованный человек, прослышав про его йогические силы, решил посмотреть на Бабаджи. Он не знал, как Бабаджи выглядит, но слышал, что Бабаджи Махарадж постоянно носит на голове шапку.
В то время уже многие люди знали, что возраст Бабаджи Махараджа составляет несколько тысяч лет, что он был свидетелем войны времен Кришны, описанной в Махабхара-те. И молодой человек подумал, что, возможно, Бабаджи Махарадж является Асватхамой - одним из бессмертных той войны. Во время войны, описанной в Махабхарате, Асватхама был ранен в макушку головы. " Наверное, для того чтобы скрыть это ранение, Бабаджи Махарадж постоянно носит шапку", - подумал этот человек. И для того чтобы подтвердить свое предположение, он отправился на встречу с Бабаджи в ашрам, расположенный в Кхурпатале. Как только он прибыл туда, Бабаджи Махарадж сказал ему:
- Очень жарко. Я хочу искупаться. Захвати на озеро мою набедренную повязку, стакан и полотенце. Человек был в высшей степени счастлив, потому что это было превосходной возможностью увидеть след после ранения на макушке головы Бабаджи, когда тот разденется и приступит к омовению. Когда они подошли к озеру, Бабаджи сказал:
- Помоги мне снять одежду и искупаться. Человек стал еще счастливее, так как он очень боялся, что Бабаджи прикажет ему оставаться все время на некотором расстоянии во время своего купания. Теперь, подумал он, у меня будет возможность взглянуть на след от раны.
Однако, как только человек прикоснулся к телу Бабаджи, помогая ему снять одежду, он забыл обо всем, включая и цель своего визита к Бабаджи, - блаженство и счастье наполнило его. Он помог Бабаджи выкупаться, потер его тело, затем вытер его полотенцем и помог одеться. Только когда все было завершено и они уже собирались возвращаться в ащ-рам, человек вспомнил, что он совершенно забыл отыскать отметину от раны. Он стал глубоко раскаиваться в своей глупости. От Бабаджи ничего невозможно было скрыть: он знал обо всех мыслях этого человека, как только увидел его. И Бабаджи сказал:
- Когда ты направляешься на встречу со святым или с высокодуховным существом, иди с величайшим почтением и верой. Если у тебя есть какие-то сомнения, попроси его их развеять. Лишь те, кто благословлен Богом, могут распознать святого: те, у кого чистое сердце, те, кто смирен и неэгоистичен, получают милость святых".
Тогда человек понял, что каждая его мысль была известна Бабаджи, и стал его истинным преданным и всю свою жизнь следовал его учению.
Хайдакханди Баба (держит молитвенное колесо) с крестьянами из Наинитала.

Ашрам в Кхерне
Кхерна - это небольшая деревня в районе Наинитала. Через нее протекает река, отделяющая район Наинитала от Алморы. Однажды Бабаджи с несколькими преданными находились в этой деревне. Лесник, дом которого был расположен почти на самой вершине горы, пригласил Бабаджи Ма-хараджа к себе.
Он послал данди (специальное кресло-носилки, традиционно используемое в горных районах, его обычно несут четыре человека) за Бабаджи. Бабаджи принял его приглашение и отправился в данди к его дому.
После того как носильщики пронесли Бабаджи одну милю, он сказал одному из них:
- Мы уже идем по достаточно крутой тропе, и все, должно быть, очень устали. Так что отдохните немного, а я пока пройдусь пешком.
Носильщики данди действительно очень устали, однако они не хотели, чтобы Бабаджи шел пешком, ведь им заплатили за весь путь. И потому они продолжали нести Бабаджи, несмотря на его протесты. Пока в конце концов данди не показался им таким тяжелым, что они не смогли больше продолжать свой путь. Носильщики поставили данди на землю и уселись отдохнуть, а Бабаджи пошел пешком. Отдохнув семь или восемь минут, носильщики поспешили за Бабаджи, чтобы вновь посадить его в данди. Они шли все быстрее и быстрее, но никак не могли догнать Бабаджи. Так далеко вперед он ушел. Когда они в конце концов добрались до дома лесника, то узнали, что Бабаджи прибыл туда на три часа раньше них.

Кунвар Ананд Счнгх
Однажды раджа Алморы, Кунвар Ананд Сингх, решил отправиться по делам в Наинитал в данди - в те дни не было автобусов, и люди путешествовали на лошадях, в данди или пешком. Сомбари Баба, святой очень высокого уровня, сопровождал его, путешествуя в другом данди. Сними также было несколько слуг и охранников. По дороге, в Рамгартхе, они повстречали Бабаджи, и раджа любезно попросил его присоединиться к ним. Бабаджи не проявил особого желания направиться в Наинитал, но раджа повторил свою просьбу несколько раз, так что в конце концов Бабаджи согласился. Слуги моментально соорудили еще одни данди. Бабаджи Махарадж сел в третьи данди. Поскольку было очень жаркое солнце, данди закрыли материей, и вся процессия продолжила свой путь.
По дороге в Наинитал находится небольшая деревушка Бховали. Когда вся процессия достигла ее, раджа распорядился, чтобы носильщики немного отдохнули. Итак, данди поставили на землю. Каково же было удивление, когда Бабаджи не оказалось в тех данди, в которые его посадили. Когда и куда он исчез никто так и не смог сказать.

РАЙОН АЛМОРЫ
Ашрам в Алморе
Один раз Бабаджи остановился в саду, называемом Вриндабан, в Алморе. Он позвал преданного по имени Дула и попросил показать ему место, где есть чистая холодная вода. Дула не знал где найти такое место, поэтому они отправились в деревню Шитлу Кхет, где жил один человек по имени Сиромани Патхак, который мог указать им место с чистой водой. Сиромани Патхак повел Бабаджи, Дулу и преданного Гаури Дата Панта в джунгли. Они зашли очень далеко. Солнце село. В темноте чрезвычайно трудно было отыскать воду. Однако Суромани Патхак продолжал вести поиски, так как где-то в этих местах ранее он видел воду. В конце концов после многочисленных поисков вода была найдена. Она медленно сочилась капля за каплей. Им потребовалось почти полчаса, чтобы наполнить стакан водой.
Бабаджи выпил воду и сказал:
- Это действительно очень чистая вода. Завтра утром давайте посмотрим повнимательнее это место.
На следующее утро родник был легко найден. Бабаджи попробовал указательным пальцем раскапать его, и неожиданно из земли хлынул большой поток воды...
В этом месте преданные соорудили дом для Бабаджи. Место было настоль красиво, что Бабаджи высказался, что здесь неплохо было бы построить ашрам. Немедленно крес-- тьяне выделили землю под ашрам. Бабаджи дал ему имя Сид-дашрам и жил там в течение шести месяцев.
Каждый день преданные собирались в Сиддашраме для получения даршана Бабаджи. Но на ночь люди всегда уходили домой или оставались в деревне. Однажды Сиромани Патхак не захотел возвращаться домой, а остался спать в доме вместе с Бабаджи. Когда он крепко заснул, Бабаджи неожиданно разбудил его и сказал:
- Посмотри, что там находится рядом с водой?
Сиромани Патхак увидел четыре огня света рядом с ручьем. Вся земля была освещена этими огнями. В течение пятнадцати минут продолжалась эта завораживающая картина, пока огни не исчезли.
Озадаченный всем увиденным, он спросил Бабаджи, откуда взялись эти огни. Бабаджи ответил ему:
- Это очень священное место, и различные боги приходят сюда в форме огней.
Остается добавить, что люди очень часто видели различные огни в тех местах, где останавливался Бабаджи. Говорят, что эти огни - высокопродвинутые святые, приходящие к Бабаджи, чтобы выразить ему свое уважение.

Святой по имени Ваишнаваит
Как-то Бабаджи остановился в доме одного своего преданного, Вишну Дата Джоши, в Алморе.
Святой по имени Ваишнаваит из Митхилапури прибыл в Алмору из Ганготри (священное место в Гималаях, где берет свое начало Ганга). Он привез с собой бутылку воды из Ганги, которую намеривался отвезти в храм Шивы в Рамеш-вараме, находившийся на самом юге Индии. Когда он увидел Бабаджи, буря эмоций нахлынула на него и он разрыдался. Все, наблюдавшие эту сцену, затихли. Через какое-то время святой пришел в себя. Немного оправившись после происшедшего, он отправился на рынок. где купил новую рубашку и дхоти для Бабаджи. А затем приготовил для него пищу. Вечером, после совершения традиционного религиозного ритуала, он предложил Бабаджи новую одежду, пищу и вылил воду, которую он привез из Ганготри. на голову Бабаджи со словами: " Ты - инкарнация Бога Шивы".
Выразив таким образом Бабаджи свое почтение, святой взял прасад и сел напротив Бабаджи. Бабаджи был тронут верой и преданостью этого человека. Несколько минут прошло в молчании. Затем Бабаджи сказал:
- Ты закончил свое поклонение, теперь ты можешь продолжить свое путешествие. После этих слов святой очень расстроился: он не хотел покидать Бабаджи. Святой склонил голову к ногам Бабаджи и уже собирался что-то ему сказать, но не успел: Бабаджи исчез в толпе людей. Святой отчаянно рыдал, упустив из виду Бабаджи, хотя прекрасно понимал, что все его действия, как инкарнации Бога Шивы, происходят во благо всех людей.
Позже святой рассказал предисторию этих событий. Когда он был в Ганготри, то наполнил бутылку водой из священной реки Ганги с намерением отвезти ее в храм Шивы в Рамешвараме на праздник Шиваратри. Однако той же ночью ему приснился сон о Шри Раме, его Ишта Дэве (самое почитаемое божество). Шри Рама велел ему отправляться в Алмору, получить даршан Бабаджи и поклоняться ему как инкарнации Бога Шивы.

Свами Ананда
В районе Алморы есть место, которое называется Кау-зани. Это прекрасное место, оттуда открывается чудесный вид на Гималаи. Там жил один человек по имени Свами Ананда. В уединенном месте он выполнял различные йогические практики. И однажды он встретил человека, который рассказал ему о сверхъестественных силах Бабаджи.
В то время Свами Ананда был нацелен только на достижение освобождения от уз сансары. И он подумал, что если бы смог получить даршан Бабаджи, то, наверняка, достиг бы освобождения без малейшего труда.
В то время Бабаджи пребывал в Шитле Кхете, и Свами Ананда отправился туда. Он прошел несколько миль по гористой местности и очень устал. Наконец он присел под деревом, чтобы немного отдохнуть. И тот час же заснул.
Когда же он проснулся, то увидел, что сидит у ног Бабаджи.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОПЫТЫ
Шри Шьями Чаран Лахири Махасайя
Шри Шьяма Чаран Лахири Махасайя родился в Бенга-лии, в окрестностях Надии, в деревне Гхурни. Когда он был еще совсем маленьким, его родители решили перебраться в Бенарес. Там он получил образование, женился и обзавелся семьей. Он работал гражданским клерком в армейском подразделении, был переведен на работу в Раникхет. где и встретил в 1881 году Бабаджи на горе Дронагири, в четырнадцати милях от города. После этой встречи со своим гуру он достиг высокого уровня в йоге и собирался оставить работу. Однако Бабаджи велел ему продолжать нести обязанности домохозяина, сочетая их с практикой медитации. Бабаджи также сообщил ему, что он будет переведен из Раникхета, поскольку его работа здесь окончена, и в тот же день Шри Лахири Махасайя получил приказ о переводе.
Шри Лахири Махасайя исполнил пожелания своего гуру и успешно справлялся с обязанностями домохозяина, сочетая их с практикой медитации. Он был таким великим йогином, что его ум постоянно находился в покое, даже когда он работал в гуще людей и вел все домашние дела. Он был полностью непривязан к миру и чист подобно цветку лотоса, который вырастая из тины и грязи, проходя сквозь толщу воды. сохраняет свою чистоту и незапятнанность.
Шри Лахири Махасайя был весьма сведущ в области древних текстов, но так как он был лишен эго, то говорил об этом крайне мало. Он владел некоторыми йогическими силами, в чем много раз убеждались его ученики. Он исцелил многих людей с помощью своих сверхъестественных способностей и направил на путь йоги тех, кто находился в замешательстве.
После выхода на пенсию Шри Лахири Махасайя вернулся в Бенарес. Он дожил до семидесяти или семидесяти двух лет и оставил тело в 1895 году.

 

Нильс Ольфт Крессандер
Однажды у Нильса Ольфта Крессандера, известного шведского актера и директора знаменитой международной театральной компании, было видение Бабаджи. Это случилось, когда ему было шестьдесят семь или шестьдесят восемь лет. Его духовный уровень был достаточно высок. Это произошло однажды ночью, когда он находился в Москве. Неожиданно пред ним предстал Бабаджи. В то же самое время его жена, находившаяся в Ленинграде имела аналогичное видение Бабаджи. Когда супруги встретились и обменялись впечатлениями по поводу увиденного, они загорелись снова увидеть святого, появившегося перед ними.
Они отправились в Индию: вначале в ашрам Шри Ауро-биндо в Пондичери, затем - в ашрам Раманы Махарши в Ару-начале. Однако нигде они не могли найти следы святого, появившегося в их видениях, и это их очень расстраивало.
В конце концов по какой-то непонятной причине они перебрались в Алмору. Они оставались там в течение двух лет. И здесь они нашли Бабаджи. Во время их пребывания в Алморе они часто имели видения Бабаджи.
Господин Крессандер помимо прочих своих талантов был также известным скульптором. Он сделал гипсовую статую Бабаджи на основе своих видений. Эта статуя все еще находится в Алморе.
Господин Крессандер покинул Алмору двадцать шестого апреля 1946 года.

Ученый
Однажды очень известный ученый приехал, чтобы посмотреть на Бабаджи. Этого человека интересовало, что такое Бог, что такое космическое тело Бога, и он обратился к Бабаджи: " В древних рукописях говорится о космическом теле Бога. Мы дискутировали по этому вопросу на основании изученных манускриптов, однако не смогли прийти к какому-либо определенному заключению".
Обычно Бабаджи говорил крайне мало и отвечал на вопросы лишь несколькими словами. Вначале он ничего не ответил этому человеку, продолжая сидеть в состоянии глубокого покоя. Но через какое-то время Бабаджи произнес:
- Закрой свои глаза и обратись к Богу на некоторое время. А затем открой их снова.
Человек выполнил все то, о чем сказал Бабаджи, - он углубился в медитацию, а затем вновь открыл глаза. Он посмотрел вокруг себя... и увидел Бабаджи везде и во всем. Тогда он произнес: " В действительности никто не может дать определение Богу, читая лишь манускрипты".

Штат Гвалиор
По просьбе раджи Гвалиора, Махараджа Синдхайя, Бабаджи прибыл в этот штат и остановился в доме пандита Джвалы Дата Джоши.
Раджа вместе со всеми своими советниками приехал навестить Бабаджи. Увидев Бабаджи, раджа пережил состояние глубокого покоя и пожелал, чтобы его жена также получила даршан Бабаджи.
Бабаджи принял предложение раджи и вместе с ним отправился во дворец. Он дал даршан жене раджи и затем покинул дворец. Радже было интересно узнать мнение своей жены о Бабаджи, он спросил ее и о том, как она оценивает возраст Бабаджи. " О, - сказала она, - он выглядит на восемьдесят лет". " Как? - вскрикнул раджа. - Мне показалось, что ему около одиннадцати".
Известно, что подобные чудеса происходили постоянно, - люди по-разному воспринимали Бабаджи, в зависимости от их собственных переживаний.



Прайяг
Однажды, в 1911 году, Бабаджи прибыл в священный город Прайяг. После омовения в Тривени (место для купания) его сфотографировал один парс по имени Сорабджи. Сорабджи сделал две фотографии подряд, пока Бабаджи находился у гхата (место для купания). Оказалось крайне удивительным то, что при этом получилось две совершенно различные фотографии Бабаджи: на одной - он в длинной рубашке и шапке, на другой - лишь в одной набедренной повязке.

Из коллекции доктора Хема Чандры Джоши
Доктор Хем Чандра Джоши жил в районе Алморы и был одним из образованнейших людей в мире. Он проводил исследования в области литературы во Франции и Германии в течение четырнадцати лет и был сведущим в пятидесяти двух языках. Уже после его смерти несколько рассказов из его записной книжки увидели свет.
Его жена очень любила рассказывать истории о святых людях, и особенно о Бабаджи. Бабаджи был очень близок их семье, так что некоторые истории о Бабаджи касаются их семьи и родственников. Однажды Чананду Джоши, который был тестем доктора Хема Чандры Джоши, захотелось отправиться в пещеру в Хайдакхане. Было около восьми часов вечера, когда он вошел в пещеру. Бабаджи был там и спросил Чананда Джоши:
- Почему ты пришел так поздно?
- Только для того, чтобы получить твой даршан.
- Хорошо. Тогда садись в углу пещеры и медитируй. А после можешь взять прасад, предназначенный для тебя.
Чананд Джоши все сделал так, как велел Бабаджи: он медитировал какое-то время, а затем взял прасад. Перед сном Бабаджи сказал ему:
- Спи спокойно. Здесь густые джунгли, и много животных ночью бродит вокруг. Не беспокойся, если в пещеру зайдет какой-нибудь зверь.
Чананд заснул, но около двух часов ночи он проснулся и сильно испугался. Огромный лев зашел в пещеру... Но лев вел себя достаточно спокойно. Он мирно подошел к Бабаджи, обошел вокруг него три раза и вернулся в джунгли.
- Чананд, ты спишь или проснулся? - послышался голос Бабаджи.
Чанад, все еще будучи сильно напуганным, ответил:
- Бабаджи, я не сплю. Я, конечно, испугался, но я также хорошо знаю, что в твоем присутствии никто не может причинить мне никакого вреда.
Однажды Бабаджи находился в доме Чананда Джоши. Он пил молоко и ел рис, как вдруг неожиданно начал смеяться. Жена Чананда Джоши, которая готовила для него пищу, спросила, в чем причина его смеха.
Бабаджи объяснил:
- В деревне Питхарагарх мать пытается накормить своего ребенка молоком и рисом, но он не хочет есть и плачет.
На следующий день жена Чананды Джоши узнала, что ее родственница, которая жила в двенадцати милях от их дома, действительно накануне пыталась накормить своего ребенка рисом с молоком, однако он отказывался есть и лишь плакал.
Однажды жена доктора Хема Чандры и две ее родственницы отправились в храм Шивы в деревню Покхри. Там в то время был Бабаджи. Они пригласили Бабаджи к себе домой, он принял приглашение, но сказал:
- Вы идите, а я подойду позже.
Все трое направились домой. Спустя какое-то время они подошли к храму Хаткешвары, который находился недалеко от их дома. Каково же было их удивление, когда рядом они заметили Бабаджи, сидящего у храма и улыбающегося им.
В 1910 году после трехлетней болезни Шри Чананд Джоши умер от туберкулеза. Когда его тело вынесли из дома для проведения последней перед кремацией церемонии, появился Бабаджи.
Мать Чананда Джоши, рыдающая от горя, увидев Бабаджи, упала к его ногам. Она безутешно рыдала и молила:
- Спаси моего сына. Его жене только двадцать четыре года. Как она дальше будет жить? Пожалуйста, сжалься над ней. Бабаджи улыбнулся и ответил:
- Не плачь. Все будет хорошо.
Он взял небольшую ветку лимонного дерева и провел ею вдоль мертвого тела, говоря:
- Не беспокойся, его грудная клетка наполняется теплом.
Еще через минуту он добавил:
- Не волнуйся, теперь заработал его пульс. И еще через некоторое время он сказал:
- А теперь принеси ему немного грудного молока. Когда покойному стали лить в рот грудное молоко, он начал глотать его и затем открыл глаза. Бабаджи распорядился, чтобы Чананда Джоши отнесли внутрь дома и дали ему немного отдохнуть.
Через восемь дней Бабаджи снова пришел к ним домой и забрал Чананда Джоши с собой на реку Рамгангу. Здесь он распорядился, чтобы люди погрузили Чананда Джоши в воду. После того как последнего окунули несколько раз в реке, Бабаджи сказал:
- Заверните его в одеяло и оставьте на берегу реки.
Чананд Джоши некоторое время оставался лежащим там. Несколько человек увидело, как какая-то загустевшая жидкость пошла у него из носа. После этого он был полностью излечен. Лишь через сорок лет после своей " первой" смерти он умер. Это произошло в 1950 году.
Существует еще несколько историй из разных мест, повествующих о том, как Бабаджи исцелял своих учеников, даруя им жизнь, преданность и спокойствие.
Несколько раз Чананд Джоши наблюдал, как Бабаджи, если не оказывалось в доме гхи (очищенного масла), наливал на сковороду простую воду и просил кого-нибудь приготовить пури (пресные пшеничные лепешки). Пури получались такими, как будто были приготовлены на хорошем масле.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.