Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДРУГИЕ СИДДХИ ГИМАЛАЕВ 2 страница



Индийская женщина рассказывает следующую историю:
Казалось, что йоги и садду все время посещают наш дом, так что мне все это порядком надоело, и я уже не хотела ничего больше о них слышать. Тем не менее мой родственник однажды убедил меня пойти взглянуть на, как он выразился, весьма " особенного" молодого йога, приехавшего в Бомбей.
Войдя в комнату, я сразу же заметила молодого йога, находящегося в глубокой медитации. Поскольку в конце комнаты уже не было места, мне пришлось пройти вперед и сесть почти рядом с ним.
Наша семья традиционно поклонялась Шиве, поэтому я начала автоматически повторять мантру ОМ НАМА ШИ-ВАЙЯ. Именно тогда йог открыл глаза. Его взгляд обратился на меня, и мне показалось, что из его глаз текут потоки огня. Я не могла пошевелиться. Не имею ни малейшего понятия, сколько я смотрела на него - минуту, час. Я помню только, что неожиданно начала плакать. В обычном состоянии мне очень нелегко заплакать - это унижает мое достоинство. Все время йог продолжал смотреть на меня. В то же самое время мои отец, мать и брат, которые тоже были там, посчитали, что он смотрел на них. Все трое пережили тот же самый опыт. Йог снова закрыл глаза и погрузился в глубокую медитацию.
Меня потрясло то, что люди подходили и склонялись перед ним, а он, по-прежнему погруженный в медитацию, поднимал правую руку, благославляя их. Этот жест действительно ошеломил меня - это была мудра Шивы. Через некоторое время йог встал и вернулся в свою комнату.
- Кто этот Баба? Откуда он пришел? - спросила я у кого-то рядом со мной.
- Он - Махаватар, тот, о ком рассказано в " Автобиографии Йога" Йогананды.
- Это вполне возможно, - подумала я. Несмотря на это, меня разрывали сомнения, потому что я отношусь ко всему скептически.
Мы ушли домой и вечером вернулись снова. Бабаджи сидел на веранде в лунном свете. В конце концов кто-то принес лампу, которая осветила Его лицо. Мы сидели в двух или трех метрах от Него, и мне пришла в голову мысль сфотографировать Его. Мысленно я попросила у Него разрешения и заметила, что в ответ Он открыл глаза. Я продолжала внутренне говорить с Ним: " Я не знаю, кто ты. Но если ты действительно тот, кем тебя считают люди, покажи мне это. Только так я смогу поверить в тебя".
Я по-прежнему не отрывала глаз от Его лица. а оно менялось как в калейдоскопе. Оно превращалось в лицо Рамы. Кришны, Шивы, Будды. Я видела, как все святые Индии сменяли друг друга. Это разнообразие божественных форм для меня означало единую сущность Бога. И тогда, тогда я увидела свет. Остался только свет. Я ждала этого, потому что для меня Бог всегда являлся " Светом".
В то время, когда все эти картины сменялись перед моим восторженным взором, я несколько раз ущипнула себя. чтобы убедиться, что не сплю и не нахожусь под гипнозом. Образы сменялись приблизительно в течение получаса: потом они исчезли, и я вновь увидела смеющееся лицо Бабаджи. Охваченная глубоким чувством, я внутренне склонилась перед Ним, признав Его своим Учителем.

Когда я окончил учебу, то начал интересоваться индийской философией и йогой. Я встречался с людьми, которые были в Индии и видели тибетского Далай-Ламу, и во мне проснулось стремление к истине и мудрости, которое влекло меня туда. Не то, чтобы я искал определенный духовный путь или конкретного гуру, скорее, мне нужна была " истина", истина как внутренний опыт.
С несколькими друзьями я отпра- вился в Гималаи, а точнее, в Алмору, где мы и решили остаться. Однажды я гадал по " И-Цзин" о гуру. Ответ был загадочным, хотя никакой двусмысленности в нем не было: " Пришло время найти духовного Учителя".
На следующий день в доме пожилой американской дамы, прожившей двадцать лет в Алморе, я встретил Бабаджи. Она мне сказала, что Бабаджи ищет своего последователя, находившегося с Ним в прежней жизни. Ей было поручено пригласить домой всех иностранцев, оказавшихся в Алморе. Когда я это услышал, то почувствовал, что именно меня имели в виду.
Так и оказалось - моя интуиция меня не обманула. До нашей встречи я знал о Бабаджи немного. Я слышал, что, Он выглядел очень молодо, но на самом деле, был очень древним. Он смог сохранить свою молодость в течение тысячелетий. Когда я наконец встретился с ним, то был особенно поражен Его простотой и доброжелательностью. Он выглядел безмятежным, глубоко сосредоточенным и мог часами сидеть как статуя, погруженный в медитацию. По Его глазам я понял, что Он - мудрый человек. Тогда мысленно я задал Ему вопросы, которые давно волновали меня. Я просил даровать мне Его мудрость, чтобы я смог найти истину внутри себя.
Когда я собирался уходить, то услышал Его голос, произнесший внутри меня: " Мы встретимся снова".
В ту же ночь я видел Его во сне. Он вышел из темного леса в окружении учеников. Он держал длинную палку. Его форма трансформировалась в Свет и заговорила со мной:
- Я - твой Учитель.
- Чему ты меня научишь? - спросил я.
- Я покажу тебе, как мыть посуду.
Как хорошо Бабаджи меня знал! Возвращаться домой и мыть посуду - это 37
всегда было для меня кошмаром. Его ответ, в сущности, означал, что Он научит меня смирению и простоте. И действительно, когда я попал в ашрам Бабаджи, то в течение двух лет занимался мытьем посуды и уборкой.
" Человек может прийти в святое место и встретить святых людей только тогда, когда в его жизни возникает благоприятное расположение звезд. Когда жизнь человека достигла поворотного момента и плохая карма находится на исходе, тогда святое место естественным образом влечет его к себе".
Это случилось в первый день моего пребывания в Хайдакхане. Только в результате огромных физических усилий мне удалось наконец добраться до этого места. Все казалось странным и необычным. Новые впечатления сыпались на меня со всех сторон.
В какой-то момент Бабаджи, покидая толпу и отправляясь в небольшую комнату, пригласил нескольких европейцев, и меня в том числе, присоединиться к Нему. Некоторое время он говорил с другими, а затем повернулся ко мне со словами:
- Где ты был? Я ответил:
- В ашраме Ауробиндо в Пондичерри.
-Тебе там понравилось? - многозначительно спросил Бабаджи. Это действительно было первое место в Индии, где мне все понравилось, поэтому я честно ответил:
-Да.
- Иди туда, где тебе нравится! - прогремел Бабаджи.
Это было как удар молнии. У меня в голове проносились мысли: " Идти? Идти сейчас? Невозможно! Уже слишком поздно, и. кроме того, я даже шагу не в состоянии сделать. Но. очевидно, остаться мне тоже не разрешили. Не могу идти... Не могу остаться... "
- Ну. что ты на это скажешь? - продолжал Бабаджи.
Слезы текли у меня по щекам. А секундой позже Бабаджи снял с шеи мала и надел мне на шею. Потом Он с благо-славением возложил руку мне на голову.
Только позже я начал понимать смысл Его слов. В них говорилось не о том, чтобы идти туда, где нравится (куда хочешь), а, скорее, о том, чтобы идти туда, где ты будешь следовать своей внутренней истине. Громовые раскаты Его голоса обладали силой, способной преодолеть внутренние препятствия.
Эти слова суммировали для меня все учения, именно это надо было осуществлять на практике.

Молодой мужчина спросил Бабаджи, может ли он уйти и жениться.
- Почему ты хочешь жениться? - спросил Бабаджи.
- Потому что я так одинок. На что Бабаджи ответил:
- Как можешь ты говорить, что одинок, когда я -
- в каждом твоем вздохе?
-Бабаджи поручил мне сплести для Него шляпу. Когда я принесла Ему законченную работу, Он взял еще одну шляпу, тщательно поместил одну в другую и показал мне, где их нужно соединить. Затем Он пристально посмотрел на меня и сказал: " Сделай одну из двух. Понятно? "
Немного позже я поняла, что это значило: объединить человеческое с Божественной Волей, чтобы осуществить единство с Богом.

Вскоре после нашего первого приезда в Хайдакхан нам сказали, что все, кто собирается пробыть в ашраме более трех дней, должны сделать мундан.
- Раньше нам об этом не говорили, - сказал я.
- Ну, здесь все быстро меняется, - таков был ответ.
До этого мне импонировала идея побрить голову, но я не хотел делать это по принуждению. Когда я сказал, что решил не делать мундан, мне с угрозой ответили: " Это мы еще посмотрим".
На следующий день спор продолжился, и кто-то сказал, что я отношусь к себе слишком серьезно. Даже моя жена, у которой не было ни малейшего желания остаться без волос, намекнула, что у меня, в любом случае, их так мало, что нет смысла поднимать такой шум. Я решил оставить это до возвращения Бабаджи в ашрам. В конце концов только Он был здесь настоящим авторитетом.
Это случилось через несколько дней. Мы услышали шум восхищенной толпы, нарастающий по мере того, как Он приближался. Помнится, я смотрел на берег реки, чтобы впервые увидеть Его. Тем вечером после Аарти (молитвенное пение) я стоял, затерявшись среди других преданных, пришедших встретиться с Ним. Когда подошла моя очередь, Бабаджи радушно меня приветствовал: " А вот очень хороший человек из Англии! " Я улыбнулся этой шутке, где была обыграна моя фамилия (Goodman - фамилия; good man в переводе с англ. яз. - хороший человек), и подивился тому, что он знает меня. Мое удивление сильнее возросло на следующий день. когда Он возложил руку мне на голову. Казалось, что Он полностью знает и одновременно полностью принимает меня. Его доброта произвела на меня очень сильное впечатление. Когда Его рука была всего в одном миллиметре от моих волос, я понял, что Он никогда не будет принуждать меня силой сбривать волосы.
Итак, когда я перестал беспокоиться относительно мун-дана, то начал прислушиваться к тому хорошему, что об этом говорили. " Чудесное ощущение... это излечивает болезни... это все равно, что освободиться от всего лишнего, что есть в жизни, и собственного " я"... ты чувствуешь себя свободным". Но даже тогда у меня не возникло потребности пойти и немедленно обрить голову.
Неделей позже я сидел на каменных ступенях и смотрел на реку, когда мимо прошел Бабаджи. Он что-то сказал мне певучим голосом, чего я не понял. Кто-то перевел: " Он хочет, чтобы ты шел за Ним". Я пошел за Бабаджи. впереди которого бежала маленькая собачка. Вскоре Бабаджи начал имитировать забавную походку собачки, так что я не мог удержаться от смеха. Через несколько минут собака убежала вперед, и Бабаджи позвал мальчика, чтобы вернуть ее обратно. Когда собачка вернулась, Бабаджи переходил реку по одной из настланных досок.
Внезапно собачка оказалась в воде. Она уцепилась за доску и каким-то образом сумела вскарабкаться наверх, неуклюже цепляясь передними лапами. Бабаджи теперь шел впереди и, не оглядываясь, продолжал повторять все ее движения, отряхиваясь точно так, как собака стряхивала воду. Теперь это уже не было просто развлечением. Я мысленно вернулся к школьным временам и перевернул слово С О Б А К А, получилось слово БОГ (DOG - GOD). Итак, Бабаджи присутствовал в собаке; и тогда я понял, что, когда Бабаджи проходил мимо меня на ступенях. Он уже присутствовал во мне. что Он показал мне то, что мне нужно было увидеть, что Бабаджи - во всем.
На следующий день я сбрил волосы полностью.
Кто-то сказал моей жене:
- Ты видела своего мужа сегодня утром? Ему голову побрили, а он смеется!

Я по знакомству достал книгу Фишера " Бабаджи: Послание из Гималаев". Я воспринял ее как божественное указание, которое надо воплотить в жизнь.
Я много дней искал путь, который приведет меня ближе к Богу, и информация, содержащаяся в этой книге, стала для меня даром божьим. Скоро у меня даже появилась возможность поехать в Индию.
Многие отговаривали меня от путешествия в мои семьдесят лет, к тому же мне было трудно ходить. Дорога к ашра-му трудна, и там нет никаких бытовых удобств. Тем не менее меня уже нельзя было отговорить, и в любом случае, легкий путь не соответствовал моему стремлению достичь высшей цели - встретиться с Бабаджи.
Путешествие, на самом деле, оказалось тяжелым и изматывающим, хотя мне повезло, и самый трудный участок пути я проехал на лошади. Наконец я увидел 108 ступеней, ведущих к главному ашраму. Как же я туда заберусь?
До того как предпринять восхождение, я искупался в 1 аутаме Ганге и отдохнул на каменистом берегу. Затем я отправился, медленно ступая и тяжело опираясь на палку. Я мог пройти всего несколько ступеней, после чего мне уже 42
требовалось остановиться и отдохнуть... и снова... и потом еще раз. Так продолжался подъем.
Отдыхая на одной из ступеней, я взглянул вниз и увидел, как течет река, многочисленными потоками огибая прекрасные горы. Я вдохнул чистый воздух, а с ним вместе -тишину и мир. Именно тогда мне показалось, что я слышу шум где-то позади. Я обернулся и увидел, как кто-то легко бежит вниз по ступеням... это был Бабаджи!
Выпрямившись и выставляя вперед палку, я сумел подняться на две ступени и распростерся у Его ног. Я ощутил Его руку на своей голове, и волна энергии такой силы, какой раньше я никогда не чувствовал, потрясла все мое тело. Какое блаженство! Взяв меня за руку, Бабаджи помог мне подняться, Он дал мне мала со своей шеи. Никогда не забуду Его сияющие глаза, эти океаны любви, открывающие для меня Его Сущность.
Во мне проснулось стремление увидеть великого Учителя. Это произошло после медитаций и чтения разнообразной литературы. Больше всего меня интересовали два высших существа - Бабаджи и Саи Баба. Саи Баба был известен тем, что творил чудеса. Я читал о них обоих, но к кому из них я должен был отправиться?
Потом я узнал, что рядом с моим домом в Германии находится ашрам Бабаджи, поэтому я зашел туда и послушал, что рассказывают люди, которые часто совершали паломничество в Хайдакхан.
Я вернулся домой счастливым, но все еще в сомнениях. Итак, куда же мне поехать? К Бабаджи или к Саи Бабе, чьи чудеса по-прежнему меня привлекали?
Той же ночью Бабаджи положил конец всем сомнениям. Мне приснилось, что я в Хайдакхане. Бабаджи ждал меня. Он протягивал руки, чтобы принять меня. К моему удивлению, у Него были волосы, как у Саи Бабы. Он обнял меня. Столько любви. Я чувствовал себя глубоко счастливым, чувствовал что я " дома". Я был со своим Отцом.
Проснувшись, я ощутил покой. Теперь я знал, кто мой Учитель. Кроме того, этот сон доказывал, что Бабаджи тоже мог творить чудеса.

Как-то Бабаджи был полон веселья и радости. Когда я склонился перед Ним, Он хлопнул меня по голове пластиковым пакетом, наклонился и два раза крикнул мне в ухо: " Бах... бах", - потом откинулся назад и залился смехом.
Я вспомнил, что " бах" на санскрите означает " земля". Мне пришло в голову, что Бабаджи имел в виду " быть схваченным только перспективой исключительно материального плана - землей". Он напомнил мне о своей точке зрения, когда земля рассматривается просто как занимательный театр, который мы воспринимаем слишком серьезно.
Во время своего первого визита в Хайдакхан я получал огромное удовольствие, наблюдая за тем, как Баба в сопровождении небольшого эскорта преданных шел вниз к реке совершать омовение. Каждый вечер я отправлялся к наблюдательному пункту - скамейке на верхней площадке ашрама -и с удовольствием ждал предстоящей сцены. Отсюда я мог видеть всю долину вдали девять храмов, покоящихся в сиянии заката, и текущие перед ними широкие воды Гаутамы Ганги.
Когда солнце начинало садиться, появлялась маленькая группа людей, которая спускалась по ступеням и направлялась к реке. Бабаджи держал свой длинный посох. Эта выразительная сцена - несколько человек среди скал, одетых в яркие и сверкающие одежды - каждый раз вызывала у меня видение: " Вот идет Христос со своими учениками".
В детстве я видел такую картинку в религиозной книжке, а теперь она оживала у меня на глазах.
Однажды во время даршана один преданный подарил Бабаджи несколько фотографий. Полный любви, Он просматривал их одну за другой, а потом раздавал в подарок. К моей великой радости, я тоже получил одну. Это оказалась фотография Бабаджи с маленькой группой преданных, идущих по долине в сиянии заката. Именно та сцена, которая мне так нравилась.
Вместе с радостью я испытал глубокий шок. " Разве это возможно? Кто же Он? ", - я впервые задал себе такой вопрос, потому что сила Его всеведения поразила меня глубже, чем обычно.
Когда прошло некоторое время, я понял, что Бабаджи олицетворяет абсолютное всеведение и любовь, и с Его помощью мы придем к постижению божественной любви и единства с Богом.
" Любите меня все больше и больше - как я люблю вас без всяких границ, как я любил вас и всегда буду любить. Никогда не сомневайтесь в моей любви, даже тогда, когда я загадываю вам загадки и даю испытания, как внутри вас, так и во внешнем мире, потому что все это делается для вашего высшего блага и внутреннего роста.
Всегда, когда бы вы внутренне не позвали меня, я уже здесь с распростертыми объятиями и жду вас, чтобы принять в свое сердце. Будьте всегда готовы ко всему, и моему благословению не будет конца... "

Я хотел сказать Бабаджи нечто, но забыл весь английский, которому меня учили в школе. Поэтому я сосредоточился на своей мысли и неотрывно смотрел на Него.
Подняв голову. Он посмотрел на меня сияющим взором и сделал жест рукой. Я понял Его ответ. Были времена, когда вежливо улыбаясь, Бабаджи в необычной манере говорил и на этом непривычном для Него немецком языке.
Бабаджи приносили несчетные дары. Некоторые Он почти сразу же отдавал, а другие хранил некоторое время. Возможно, здесь есть какая-то связь с побуждениями дарящего или его преданностью, которые скрываются за подарком.
Однажды я затратила значительные усилия на изготовление коврика и послала его в Индию с моей дочерью. Мы думали, что коврик постигла судьба большинства подарков, потому что его нигде не было видно.
Два года спустя во время визита в ашрам Бабаджи в Чилинауле (расположенный выше в Гималаях ) я наблюдала за тем, как готовили асан ( 46 сидение) для Бабаджи. Я не верила своим глазам. Там, на самом верху, лежал этот маленький коврик. Я была потрясена.
Когда мы пели на вечернем Аарти, я заметил, что Бабаджи сосредоточенно смотрит на что-то снаружи в темноте. Я проследил за Его взглядом, но вначале ничего не мог рассмотреть. Однако вскоре стала видна голова собаки на крыше кухни. Да, теперь было видно и ее туловище. Через некоторое время старая собака спустилась на несколько ступенек, пробежала по двору, пробралась между сидящими людьми и подошла к сидению Бабаджи. Собака уставилась на Бабаджи, а Он провел пальцами по ее шерсти и мягко толкнул ее назад. Тогда, подчиняясь жесту Бабаджи, собака снова ушла.
Уже не в первый раз я замечал, что Бабаджи телепатически общается с животными.
Однажды во время моего второго визита в Хайдакхан я сидел вдвоем с Бабаджи на другой стороне долины. Он опустился на одну из ступеней, ведущих к девяти храмам и жестом велел мне сесть у Его Ног. В первый раз я остался один на один с Ним. Окружавшие Его мир и покой, вся атмосфера храмов и красота долины, все поднимало меня к высшим сферам сознания.
Внутренне я сказал Бабаджи совершенно неожиданно для самого себя: " Я доверяю Тебе". Не успел я сформулировать свою мысль, как Он повернул ко мне свое изумительно пропорциональное, прекрасное лицо и взглянул на меня непостижимым взглядом.
- Да, - повторил я. - Моя вера в Тебя непоколебима.
Без всякого приглашения с Его стороны я почти придвинулся к нему и неожиданно, к своему ужасу, заметил, что все это время я, сам того не желая, сидел на Его ноге! Как только это понимание, словно молния, пронзило меня, я почувствовал, что нога Бабаджи шевельнулась подо мной.
Благодаря этому случаю Бабаджи дал мне понять, к моей величайшей радости, что Он воспринимает не только то, что Его окружает в настоящий момент, но в то же время весь мир, все его уровни, и Он - един со всем.
Самая величайшая трансформация в моей жизни была вызвана Бабаджи, тем, что Он открыл мою сердечную чакру и дал мне опыт божественной, всеобъемлющей любви. Это произошло совершенно неожиданно.
Мы путешествовали. Было время отдыха. В одной комнате вместе со мной жила пожилая женщина, которая плохо себя чувствовала из-за расстройства пищеварения. Кроме того, она плакала, потому что только что получила от Бабаджи урок, который ее расстроил. Я обняла ее, сочувствуя, и тогда это случилось... По мне разлилось ощущение любви, любви во всей ее полноте, превыше всех миров. Мое " я" растворилось в ней; меня больше не существовало; ощущение счастья было невероятным, беспредельным. " Я" больше не существовало как таковое. Была только любовь. Она заключала в себе все...
Затем в голове появилась первая неспешная мысль: " Что ты делаешь? " Медленно и постепенно я начала осознавать свое тело... " Я наполнена тобой", - сказала пожилая женщина. которая до этого оставалась неподвижной и спокойной в моих объятиях. Она интуитивно поняла, что произошло.

" Кто бы ни пришел ко мне с любовью, я покажу ему или ей любовь превыше всего, что можно вообразить ".

Бабаджи любил играть с детьми. Однажды в саду Он в шутку сказал пятилетнему мальчику:
- Видишь вон там вдали собачку - это твоя жена. Что ты на это скажешь?
- Мне не нужна жена-собачка.
- Почему?
- Мне не нравятся женщины с хвостом и четырьмя ногами.

Однажды вечером мы сидели в киртан-холле и пели. Комната освещалась свешивающейся с потолка керосиновой лампой. Пришел Бабаджи, чтобы дать даршан. Среди присутствующих находился больной индийский мальчик, который раньше лечился в клинике, где я работала.
Так или иначе, я чувствовала к нему сильную симпатию и была рада услышать, что Бабаджи днем одел его в новые одежды и дал ему разрешение остаться в ашраме.
Когда я подошла к Бабаджи для пранама, то мысленно попросила его благославения для этого больного мальчика. Немного позже я наблюдала за мальчиком во время его пранама. Бабаджи проявил к нему большую любовь и возложил на мальчика свою руку, таким образом передавая ему шакти (энергию). Для меня это было все равно, что лицезреть Божественную Мать.
Даршан окончился, и Бабаджи подошел к больному мальчику и снова благословил его. Такая забота настолько меня тронула, что я импульсивно подбежала к Бабаджи и склонилась перед Ним, благодаря за Его любовь и произнося внутренне: " Ты - истинная Божественная Мать". Когда я снова встала, горящая керосиновая лампа наверху начала мигать. Бабаджи указал на пламя и сказал: " Нет огня, нет огня, нет огня". Потом Он посмотрел на меня дружески и вышел.
Интуитивно я поняла, что Бабаджи говорил не столько об огне, сколько о божественной энергии внутри всего материального и эфирного, воплощением чего являлся сам Бабаджи.
С этого момента я поняла, что Бабаджи находится везде - во всех человеческих существах, животных и растениях и во всех чувствах, словах, делах и событиях.
Можно только удивляться тому, как Бабаджи играет словами. Эта история - не просто шутка, она заставила меня понять, что после смерти человеческое тело становится бесполезной шелухой и не заслуживает того шума, который вокруг него поднимают.
Внизу по течению реки, как раз под тем местом, где расположен ашрам, жители маленькой деревушки сжигали умершего в соответствии с индийскими обычаями. Пока укладываются бревна, тело лежит на тряпичной подстилке рядом с погребальным костром и дожидается встречи с очищающим огнем.
Именно в этот день кремации ашрам проводил работы совсем рядом с этим местом. Нужно было переносить большие камни туда, где сооружался каменный вал для защиты от поднимающейся из-за муссонных дождей воды. Мне казалось неуважительным заниматься строительством рядом с мертвым, и это меня так расстраивало, что заставило пойти к Бабаджи.
- Бабаджи, там внизу лежит тело, но, несмотря на это. работа продолжается совсем рядом с ним. Мне кажется, нужно дать мертвому покой.
Бабаджи:
- Да... да... покой, покой... Иди и разруби его не куски! (Игра слов: peace - мир, покой, pieces - куски: оба слова произносятся одинаково - прим. пер. )
В замешательстве я сбежал вниз к берегу реки по 108 ступенькам. Неужели мне действительно надо разрубить тело. как это принято в Тибете? Нет. Бабаджи просто шутил! ...
Если преданный хотел получить от Бабаджи чандан в Его маленькой комнате рано утром, то он или она должны были накануне вечером просить позволения. Поэтому я подошел к Бабаджи и спросил: " Пожалуйста, можно мне прийти на чандан завтра? "
Я не очень хорошо говорю по-английски, и у меня промелькнула мысль:
" за" прозвучало как " два" (" два-втра" вместо завтра).
Бабаджи улыбнулся, кивнул и сказал: " Три-втра", другими словами: " Да, в течение трех дней".

Это наш последний даршан. Завтра мы уезжаем из Хай-дакхана. Так много всего произошло за эти три дня. Я еще не хочу уезжать. Мое сердце привязалось к этому месту. Но нет времени печалиться по поводу нашего отъезда.
Мы только что закончили дневную карма-йогу - работу в ашраме - и готовимся к вечернему Аарти, молитвенному пению. Меня попросили помочь в подготовке церемонии пуд-жи. Фрукты и цветы красиво разложены на сияющем подносе, приготовлены и другие необходимые предметы. Мы счастливы, что нам дана привилегия участвовать в чествовании Бабаджи таким образом. Уже пора нести все в храм.
Все уже собрались там. Звенят колокола. Входит Бабаджи. От Него исходит такая огромная энергия, но Он движется быстро и легко, как ветер. Его красота ошеломляюща; каждый раз видишь Его как будто впервые. Он садится на свой асан, и Его сила, любовь и чрезвычайная собранность очевидны для всех.
Немедленно, как будто притянутые магнитом, преданные выстраиваются в очередь, чтобы получить Его даршан. Невозможно сопротивляться Его притяжению. Простая улыбка или жест способны потрясти всю душу и сердце.
Пение становится громче; вибрации усиливаются. Начинается первая пуджа, где свет провозглашается великим Светом. Музыка наполняет воздух, слабый ропот ума уже ничего не значит. Преподнесенные фрукты, уже благославленные, подаются как прасад. Звуки накладываются на звуки (музыка инструментов, колокола, раковины, барабаны, дама-ру) и наполняют собой ясную ночь.
А теперь другая пуджа: в ней участвует пара, чья брачная церемония совершалась сегодня утром. Атмосфера становится еще более возвышенной и насыщенной, все приходят к ощущению единства.
Бабаджи сделал знак одному из своих близких и давних преданных сказать несколько слов. Тот, весь наполненный божественной энергией, на хинди превозносит величие божественного присутствия Бабаджи в человеческой форме. Как неадекватно наше восприятие Махаватара! Даже когда Рама, герой Махабхараты, находился на земле, как мало делали люди, чтобы познать Его величие.
На высшей точке этой церемонии Бабаджи встал. Это было самое сильное впечатление в моей жизни - восприятие Бабаджи как всемогущей энергии, как первичной энергии, охватывающей все создания.
Чувство единства стало очевидным, когда говорящий символически распростер руки, обнимая стоящих рядом с Бабаджи преданных. Меня тоже что-то толкнуло к ним, какой-то внутренний импульс, и так я получил свои прощальные объятия. Тогда я не понимал, что это было еще и прощание на земном плане с Бабаджи, Аватаром Кали-Юги.
На следующее утро Бабаджи, казавшийся неподвижным, проводил священную огненную церемонию: Шива вне времени и пространства. Я прощался с легким сердцем: я вернусь.
Через пять недель пришли вести о Махасамадхи Бабаджи. Я был потрясен. " Я покоюсь во всем, в природе и в вашем сердце". Таким было Его послание ко мне во время моего чудесного, насыщенного пребывания в Хайдакхане, которое полностью изменило мою жизнь. Пришло время на практике применить полученное знание: Истину, Простоту и Любовь.

ОТРЫВКИ ИЗ ДНЕВНИКА
BTOPHИK
Прибытие в Хайдакхан. Бабаджи приветствовал меня, назвав " Сариджи" - такое имя Он мне дал. Мы посмотрели друг другу в глаза, а потом Он легко похлопал меня по сердечной чакре.
Сегодня мой первый полный день, когда я знакомлюсь с Хайдакханом. Какое блаженство, что мне в конце концов позволено быть здесь! Встав в четыре утра, я в темноте спустилась по 108 ступеням к реке и искупалась. Все еще уставшая от путешествия, я вернулась в свою комнату и отдохнула. Задремав, я увидела во сне Бабаджи. Он засмеялся и сказал: " Дорогая, здесь холодно", - и накрыл меня одеялом. Его глаза сияли.
Через какое-то время рассвело. Пора идти в храм. После Аарти я подмела пол в своей комнате и пошла пить чай (вода, сахар, молоко, чай и специи, все вместе доводится до кипения, потом процеживается и подается в стаканах).
Когда я пришла в храм на утренний даршан, все уже собрались, и даже Бабаджи уже пришел. Когда я совершала пранам, Он снова назвал имя " Сариджи". Немного позже, когда распределяли работу, Он вновь меня подозвал и спросил, живу ли я одна, сколько у меня детей, живут они дома или нет и чем я занимаюсь. Кроме того. Он спросил, есть ли у меня проблемы или желания, на что я ответила: " Нет". После этого Он сказал мне, чтобы я продолжала обращаться к Нему в медитации, и таким образом я всегда буду оставаться счастливой и удовлетворенной. У меня было чувство, что Он рад, когда человек свободен от желаний и проблем.
Здесь в Хайдакхане мне не нужно работать.

СРЕДА
Вчера я сделала Бабаджи несколько подарков. Сегодня меня позвали к нему, и я смотрела, как Он разглядывал их, обращая внимание на малейшие детали. Его радость похожа на радость ребенка. В ответ вы всегда получаете подарки -сладости, орехи. Бабаджи раздает все, что получает, и обычно людям достается именно то, что они могут с пользой употребить.
Первое впечатление от ашрама просто ошеломляет; так много было сделано за два года. Весь храм до самого верха украшен разноцветной мозаикой - красной, зеленой, желтой и голубой - окруженной зеркальными стеклами. Колонны, пол и садовые дорожки также украшены такой мозаикой. В садах растут цветы и овощи. Недавно посаженное дерево папайи уже покрыто плодами. Меня особенно заинтересовало одно дерево, на котором растут какие-то " тыквы". Были возведены длинные каменные дамбы, чтобы уберечься от поднимающейся во время муссонных дождей воды. Строительство идет везде. Крыши маленьких каменных хижин на берегу были заново перекрыты соломой или жестью, вместо дверей висят соломенные циновки - само очарование. На противоположной стороне долины, рядом с пещерой, где впервые в 1970 году увидели Бабаджи, стоят девять храмов. Они расположены точно по одной линии. Там же находится выкопанное водохранилище для полива сада, большой коровник и конюшня, и два строения земляного красного цвета. Эти строения жилые, там находятся отапливаемые Дровами печи, которые играют огромную роль во время сезона дождей, когда вода в реке поднимается слишком высоко, и на другую сторону долины невозможно перебраться.
Вчера по долине прошла свадебная церемония под гром барабанов и труб. Можно было различить жениха в короне Кришны и под покрывалом, едущего на коне. Сегодня они возвращались - теперь на лошади ехала невеста. На берегу реки разгружался грузовик - мешки с кокосами, которые нужно теперь поднять наверх к ашраму. Сегодня утром вереница лошадей отправилась в горы, а сейчас, к вечеру, они вернулись, нагруженные бревнами. Веревки кажутся очень ненадежными; кажется, что они вот-вот порвутся от натяжения.
Во время Аарти всех " унес" поток энергии; это было так величественно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.