|
|||
IIIСообщение темы и целей урокаIIIСообщение темы и целей урока Тема урока: А. С. Пушкин «Дубровский». Самодурство, «невинные» забавы барина Троекурова. Цели урока: 1) обучающая: продолжить работу над системой образов повести; 2) развивающая: раскрыть причины безнаказанности Троекурова и основы самоуничижения, подобострастия по отношению к нему окружающих; раскрыть причину маскировки Владимира Дубровского; 3) воспитательная: формировать нравственно-этические представления учащихся в ходе выявления значений понятий «чувство собственного достоинства» и «высокомерие». IV Изучение нового материала Репродуктивная беседа с целью выяснения качества усвоения содержания текста. Рубрика «Перечитываем, размышляем». 1. В чем причина ссоры между А. Г. Дубровским и К. П. Троекуровым? *Предполагаемый ответ учеников: рассказ о ссоре на псарне Троекурова. 2. Почему крестьяне приняли сторону Владимира Дубровского? *Предполагаемый ответ учеников: крестьяне не ушли, т. к. они уважали Дубровского, они долго служили Андрею Гавриловичу Дубровскому.
VЗакрепление Творческий пересказ истории с медведем. «Несколько дней спустя после приезда учителя Троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собой темными коридорами; вдруг боковая дверь отворилась, двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на него… Француз не смутился, не побежал и ждал нападения. Медведь приблизился, Дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился. Все сбежались, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки».
|
|||
|