Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внимание! Данный текст был написан еще в марте 2019. Момент выкладывания – конец мая. Об этом в конце.



Итак, когда состоялся анонс Anthem, я скептически отнесся к нему. Почему? В этой нише уже было несколько хороших (или не совсем хороших, но об этом в другой раз) устоявшихся игр: Warframe, Destiny, TheDivision. Чем же должен был удивить Anthem? До выхода игры я посматривал за стримами разработчиков, следил за мнениями и так далее – это все же сумело заинтересовать меня. Я играл в VIP-демо, немного заглянул в обычное демо для всех (в котором ничего не обнулили и ничего нового не показали). И вот 15 февраля игра вышла для обладателей OriginAccess и, кажется, EAAccess. Сразу скажу, что это шаг мне показался максимально странным. Разделять игроков в мультиплеерной игре на две отдельные группы, как по мне это кажется глупым решением. Ну как глупым? С этого зарабатываются деньги, а кто надо – тот купит. Кто не найдет денег – ну жди 22 февраля (и что ты нам сделаешь? ). Так что решение лучше сказать было нечестным по отношению к купившим игру.

Про общую ситуацию вокруг я перейду в конце, а пока я расскажу что же мне понравилось и что не понравилось в Гимне (это так переводится Anthem на русский), в котором я прошел всю основную сюжетку и прошел все 3 крепости, заявленные как эндгейм-контент, существующий на текущий момент:

Итак, графика и атмосфера. Статическая графика в игре потрясающая, если не считать того, что в игре попросту иногда отсутствуют тени джавелинов (это костюмы, в которых сражаются игроки) и монстров, хотя источники света рядом точно есть. Может быть, конечно, это было связано как-то с моими настройками, но я играл на ультра и отсутствие теней – это что-то очень странное. Не то, чтобы это как-то слишком сильно портило общую картину, но я замечал. Листва, эффекты, персонажи, руины замков, лагеря или природа – всё выглядит отлично и эстетично, за что очень большой плюс художникам и моделерам. Про анимацию – отдельный разговор. Размер провала в анимационной работе меньше, чем в MassEffect: Андромеде, но тем не менее, всё равно редко встречаются странные вещи, которые скорее происходит из-за багов в движке, чем из-за аниматоров. К примеру, монстры и бандиты порой как-то очень неестественно разворачиваются, как я видел уобзорщиков – у тех же бандитов иногда пропадало оружие, а некоторые катсцены обезглавливали участвующих в ней персонажей. В целом, ничего страшного у меня не случалось. В целом, игра выглядит атмосферно, а “необычное” происходит редко, хотя и обидно наблюдать такое в ААА проекте.

Звук и саундтрек. Здесь мало что можно отметить, как и в любой другой игре. Саундтрек - обычная, ненавязчивая героика. Звуки выстрелов, взрывов, движков джавелинов, а так же из движений – всё сделано хорошо, но ничего выдающегося для себя я не заметил. Однако, хочу отметить здесь, что до сих пор в игре наблюдается до боли бесючий баг, который просто вырубает весь звук от игры и спасаться от этого можно только перезаходом в игру. За мое прохождение этот баг встречался 3-4 раза, один из которых появился прямо в конце сюжета, что меня, мягко сказать, очень разозлило, что я просто нажал alt+f4.

Сюжет и наполнение игры. Сюжет в мультиплеерномлутер-шутере – это вещь далеко не обязательная, однако разработчики Anthem подошли к этому вопросу… черезчур сильно и серьезно. До такой степени серьезно, что по мере прохождения основного сюжета с вторичными квестами, на миссиях сидишь примерно столько же, сколько и слушаешь диалоги людей в Тарсисе (это основной хаб игры, где обитают NPC). Я пожалуй разложу сейчас все по полочкам.

Основной сюжет – в целом интересен, конфликты персонажей ясны и реалистичны. Однако, я до сих пор не понимаю мотивацию одного из персонажей почти в конце сюжета. Честно говоря, его действие мною трактуется только как рояль в кустах. Завязка игры цепляет, а вот развязка подкачивает геймплейно, но о геймплее чуть позже.

Второстепенные задания и цепочки – за какими-то цепочками заданий было интересно наблюдать. К сожалению, я не допрошел еще все цепочки (в основном из-за того, что их продолжение открывается только после прохождения основного сюжета), но в целом они имеют нормальную цель – раскрывать мир игры, а подоплёки заданий вполне реалистичны и не высосаны из пальца.

А теперь к самому ужасному. С большой долей NPC в хабе можно заговорить и в результате получить… щепотку репутации у какой-нибудь фракции. При этом эти диалоги глупы, банальны, тягомотны и проработаны отвратительно. Такие NPC обычно жалуются на беспомощность в каком-то вопросе, поэтому каждый раз я чувствовал себя не наемником в крутых и технологичных доспехах, которые решает проблемы ВО ИМЯ ВЫСШЕГО БЛАГА(!!! ), а чертовым психологом-психиатром всего Тарсиса. Я понимаю, что у такого человека, как главный герой, есть авторитет, но… извините, а для чего это было сделано? Показать мир игры? С этим неплохо справлялись второстепенные задания. Показать истории? Ну эти истории до ужаса банальны или сделаны, мягко говоря, не компетентно. Например, на одной стадии игры вы сможете встретить одну женщину, которая со второго диалога с ней, начинает странно себя вести. Я думаю, любой скажет, что у нее началась психиатрическая проблема (и очень глубокая) от горя, но в игре это решается настолько глупо, что, как мне кажется, любой настоящий психиатр будет очень громко хохотать. А еще вот зачем нужен вот этот персонаж в переходе? Зачем нужен этот персонаж в баре? Зачем нужна эта тетя на выходе из бара? О мире игры они рассказывают чудовищно мало, а времени на эти диалоги тратится очень много.

Геймплей. Геймплей, как и прошлый раздел, имеет свои интересные особенности и не менее раздражающие моменты. Итак, что у нас есть? У нас есть джавелины – мощные костюмы (коих к 26 уровню собирается все 4: Рейнджер, Колосс, Шторм и Разведчик). У каждого джавелина – свои интересные и различные особенности и способности. Играются эти четыре класса ощутимо по разному. К примеру – у Шторма есть хорошая особенность, которая позволяет ему очень долго летать в боевом режиме, к тому же давая ему понижение входящего урона. У колосса не энергетического щита – только гигантское количество здоровья, а так же есть обычный щит из металла. Играть за разные классы и находить удобные для себя сочетания довольно интересно. Однако, в моем прохождении я прикипел к Шторму – остальные джавелины я пробовал в демо.

Джавелины можно очень классно кастомизировать. В моем горячо любимом Warframe вы можете красить свои костюмы, а здесь – не только красить, но еще и задавать материал, а так же добавлять всякие мелочи, типа грязи или потертостей. Но к сожалению в игре отсутствует какая либо кастомизация пушек. Как и внешняя, так и геймплейная. И вот о пушках я сейчас расскажу поподробнее.

Оружие в игре – ее одно из самых слабых мест в игре. Львиная доля разновидностей оружия наносит урон, словно комар кусает слона. Сочетать и взрывать способности (механика, пришедшая из серии MassEffect) выходит на порядки эффективнее, чем расстреливать вражин из винтовок, вне зависимости от выбранного джавелина. Надеюсь, Biowareперерасмотрит цифры как можно быстрее.

А теперь посмотрим на другую сторону геймплея: Задания и враги, в них обитающие. В игре на данный момент мало разнообразия в активностях. Все задания, открытые события и части Крепостей состоят из «Убейте всех», «Принесите к точке разбросанные вокруг запчасти/светлячки» и «Защищайте точку». В отличии от основного мнения, мне не успело это наскучить, однако, развивая игру, им надо будет серьезно задуматься над тем, что задания были геймплейно разнообразнее.

Враги в Гимне разнообразны. Представлены несколько отличающихся друг от друга фракций. Разнообразия мало, но оно чувствуется, но хотелось бы в ближайшем развитии игры видеть и что-то похитрее текущих врагов. Кстати говоря, ИИ порой себя предельно странно ведет: некоторые враги иногда просто теряют интерес к текущей цели и отвлекаются на союзника, который отстреливается совершенно в другой части локации. Больших монстров им было бы неплохо сделать разнообразнее – текущие титаны – весело, но однообразно в целом.

По поводу нашумевшей стадии основного сюжета игры, когда игрока заставляют проходить испытания, чтобы продвинуться по сюжету вперед: когда я дошел до этой стадии, большинство испытаний у меня уже было сделано – всё другое я доделал за полтора-два часа в открытом мире, в который я ни разу не выходил. Делал я этого до всяческих патчей на (если не ошибаюсь) 3-4 день от выхода игры в OriginAccess. Так что по моему мнению игроки обратили внимание не на существенные проблемы игры, а на то, что и так являлось ее частью. Вообще, складывается ощущение, что купившие ее игроки ни разу не посмотрели ни одного видео или стрима от разработчиков перед выходом игры и жалуются на гринд… в гринд игре.

Другая проблема в геймплейно-сюжетном плане является слабый конец. Сюжетно, конечно, красиво все поставлено, да только вот масштабность не ощутилась вовсе, да и последняя часть сюжета всё равно была - «Убей одного босса».

В целом игра на мой взгляд имеет такую же проблему, как и несчастная Andromeda – ей нужно было еще время, чтобы разработчики могли отшлифовать баланс и убрать баги, так же предложить большее количество контента. Опять же складывается предположение, что EA форсировала быструю разработку игры, считая, что реклама сработает, а игру можно будет и потом доделать, когда она будет в ходу. Только вот как показала MassEffect: Andromeda – этот путь губителен, потому что там не сделали даже обещанное DLC. Ведь по сути игроки и жалуются на недоделанность игры, что справедливо, но не стоит отрицать, что у игры есть потенциал, если разработчики будут активно ее наполнять.

Моя оценка – 6, 5/10. Это оценка выставлена чисто из моих ощущений – не ищите в ней какую-то систему или что-то еще. Игра на данный момент всецело заслуживает не больше и не меньше.

Добавление на конец мая.

Судя по всему на игру окончательно забили. Реддит полумертв, Твиттерразрабов уже с месяц молчит, новости говорят, что людей из команды перебросили на разработку DragonAge 4. Так же выходила статья, описывающая ситуацию с игрой – мол ключевые люди всё время пропадали и у простых смертных не было даже толкового гейм-диз документа. Игру, грубо говоря, делали полгода (!!! ) Я настоятельно НЕ РЕКОММЕНДУЮ брать эту игру. Кусок недоработок, к сожалению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.