|
||||||||||||
Материалы в помощь. Прочти!!. Развитие насекомых
Ход работы. 1. Рассмотрите рисунки. Определите тип развития насекомых (с полным или неполным превращением). (ПИШИТЕ: 1. Я рассмотрел(а) рисунки и определил(а), что на первом рисунке изображено развитие насекомого с (полным или неполным превращением), а на втором с (полным или неполным превращением). 2. Зарисуйте и подпишите названия стадий развития ( можно зарисовать образцы с учебника, с. 177). 3. Опишите, чем личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением? Какую роль играет личинка? (ПИШИТЕ: 3. Личинки с полным превращением отличаются от личинок насекомых с неполным превращением тем, что…). Личинка нужна … Вывод: (ответьте: Каково значение развития с превращением и его отличия от развития без превращения, зачем нужна стадия куколки? ).
Материалы в помощь. Прочти!! 1. Типы развития насекомых описаны в тексте «Рост и развитие насекомых» последний абзац с. 176 и далее с. 177. 2. Рассмотри схему и описание. Развитие насекомых
3. Какое значение в жизни насекомого имеет стадия личинки. Местообитание, пища, способ питания у личинки и взрослого насекомого отличаются. Например, гусеница бабочки, по внешнему виду похожая на кольчатого червя, питается листьями и имеет грызущий ротовой аппарат, а у бабочки сосущий ротовой аппарат и питается она нектаром. У кузнечиков, которые развиваются с неполным превращением, личинки и взрослые насекомые внешне похожи, питаются растениями и имеют грызущий ротовой аппарат. Весной у кузнечиков из яиц появляются личинки, которые после трёх линек превращаются во взрослых насекомых. Это происходит в начале июля. Таким образом, личинки и взрослые кузнечики в одно и тоже время не живут. Эти особенности развития устраняют конкуренцию между личинками и взрослыми насекомыми, что повышает выживаемость и способствует процветанию вида.
|
||||||||||||
|