2. Соотнесите стрелками название профессий с их значением.
Сокровища недр Кольской земли
| |
1. Составьте характеристику образца полезного ископаемого, используя план.
1. Название.
2. Свойства:
а) цвет;
б) твердое или жидкое;
в) прозрачное или непрозрачное;
г) плотное или рыхлое.
3. Способы добычи.
4. Значение и применение.
5. Условное обозначение на карте.
2. Соотнесите стрелками название профессий с их значением.
Геолог - горнорабочий, работающий в шахте.
Шахтёр - рабочий, производящий бурение.
Бурильщик - специалист по геологии.
3. Обозначьте на карте основные месторождения полезных ископаемых.
железная руда нефть
гранит известняк глина
3*. Разгадайте кроссворд.
По вертикали:
1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.
2. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение.
7. Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением.
9. Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него кругом светло. Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
| По горизонтали:
1. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
3. Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.
4. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.
5. На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички.
6. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это?
8. Она варились долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи…
| Если на уроке было интересно,
нарисуйте на камне знаки
полезных ископаемых.
Узнайте, какие другие полезные
ископаемые добывают в нашем крае.
Пользуясь планом, опишите одно из них.
|