-А--: Администратор. Досье на Бюрократа
-А--: Администратор
Роль администратора. Это человек, который контролирует, доведена ли работа до конца и реализуются ли решения. Он управляет системой, которая поддерживает в порядке все процессы внутри организации. Он очень хорошо организован и внимателен к деталям.
Бюрократический стиль. Он не создает результата и даже не знает, как это делается. Он действует исключительно в рамках правил. Он управляет посредством директив, как правило, в письменной форме. Он сосредоточен на том, как что-то делается, а не что и зачем. Он приходит на работу и уходит с нее точно по часам, и от своих подчиненных ожидает того же. Его стол всегда идеально чист, а на стене висит организационная схема (или она где-то под рукой). Для него хорош тот сотрудник, который действует согласно правилам и не создает проблем. Он использует все больше подчиненных, чтобы выполнять ту же работу, но заметного роста продуктивности при этом не происходит. Бюрократ оценивает себя по тому, насколько хорошо он контролирует систему, и по тому, насколько ему удается свести к минимуму неопределенность. Он боится изменений, и организации нередко приходится двигаться к своей цели вопреки Бюрократу. Он не может отклониться от правил даже тогда, когда это необходимо. Творческое начало задыхается рядом с ним. Он верен, прежде всего, самой идее реализации плана, независимо от целесообразности и даже этики.
Досье на Бюрократа
Доминирующее поведение: контролирует исполнение Фокус внимания: как выполняется работа Основные личностные качества: крайне организован, осторожен и медлителен, вдумчив, консервативен Критерии самооценки: насколько спокойно и подконтрольно работает офис Типичная жалоба: кто-то нарушил какое-то правило или процедуру Принятие решений: следует существующим решениям Если есть свободное время: будет создавать новые формы, механизмы контроля Предпочитает нанимать: всегда и во всем поддакивающих клерков, людей подобных себе Продвижение подчиненных: если они демонстрируют организованность и не нарушают правила За что подчиненные получают похвалу: за процесс, результат берется в расчет минимально О чем подчиненные не информируют начальника: организационные нарушения Неприемлемое поведение подчиненных: попытки обмануть систему, чтобы доказать, что ее нельзя контролировать Приходит и уходит с работы: точно по часам Подчиненные приходят и уходят с работы: точно по часам Собрания: проводятся часто, регулярно, по графику, посещение отслеживается по списку Повестка дня собрания: долгая, детальная Обучение персонала: слишком тщательное, с массой лишних деталей Отношение к конфликтам: зависит от того, являются ли они угрозой возможности контролировать Отношение к переменам: противостоит, так как боится потерять контроль.
|