Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тайна трона смерти. Предисловие.



Тайна трона смерти

 

 

Предисловие.

После дела Дональда Домбела и Роки Перчини Альфред Стивенсон решил взять меня под своё крыло и сделать из меня настоящего журналиста. С этой целью он начал обучать меня всему, что знал, а также познакомил меня со своими информаторами. Что же касается капитана полиции Нормана Бермаха, то его после этого дела повысили до заместителя инспектора, а спустя месяц или два он вышел на пенсию, и с того времени он перестал заниматься расследованием дел.


Глава № 1.

История, которую я хочу вам рассказать, произошла осенью в Нью-Йорке в 1920-м году. Эта история началась с внезапной пропажи судьи Макензи, когда тот не явился на заседание суда по делу о краже в доме полковника Генри Симонса. Так как Хэнк Макензи всегда отличался пунктуальностью, то окружающие стали подозревать что-то неладное, и спустя два часа после того, как он не появился в зале суда, приставы, находящиеся в зале, были посланы на его поиски. Мистера Макензи не оказалось в его кабинете, и тогда приставы после осмотра всех мужских туалетов в здании отправились на прилегающую к зданию суда парковку, чтобы посмотреть, на месте ли его машина. На их удивление, чёрный форд модели «Т» оказался на своём месте, но его двери распахнуты, и всё вокруг автомобиля указывало на то, что судью буквально силой вытолкнули из собственной машины, после чего увезли в неизвестном направлении. Как только стало известно о похищении судьи Макензи, было решено немедленно вызвать полицию. Полицейский участок располагался неподалёку от здания суда, и минут через десять-пятнадцать на место происшествия прибыл капитан полиции Стив Хайман. Это был невысокий человек среднего возраста, плотного телосложения, с обритой наголо головой и очень подвижным, слегка жёстким лицом с ясными, проницательными глазами оливкового цвета. Сразу по прибытии на место капитан направился на парковку, где стоял форд судьи. После тщательного осмотра брошенной машины и парковки вокруг неё была обнаружена в дальнем углу парковки почти высохшая небольшая лужа бензина, следы от протектора шин Ланчестера и несколько окурков дешёвых сигарет на том месте, где, предположительно, располагалось водительское место. Из чего можно было сделать вывод, что похититель ждал появления судьи, а по рытвинам на гравии, ведущим от машины судьи к тому месту, где была обнаружена бензиновая лужа, было понятно, что судья всячески сопротивлялся своему похитителю, но тот был намного сильнее его. Следовательно, похитителем был мужчина крепкого телосложения. После осмотра форда капитан Хайман лишь убедился в своём предположении, что похититель напал на судью в тот момент, когда он выходил из собственной машины.

После окончания осмотра парковки Стив Хайман отправился в кабинет судьи в надежде на то, что что-то там поможет понять причину похищения мистера Макензи. Кабинет Хэнка Макензи располагался на первом этаже здания суда, неподалёку от зала суда. Это была небольшая, по-домашнему уютная комната с одним окном, расположенным напротив двери. В комнате находилось много книжных стеллажей, расположенных вдоль стен по обеим сторонам от окна и двери. На полу лежал слегка потёртый, с кисточками, ковёр, на котором изображалась богиня правосудия. На стенах между стеллажами висели какие-то дипломы и благодарственные письма в рамках. С правой стороны от двери, возле одного из стеллажей, располагался небольшой кожаный диван чёрного цвета, возле которого стоял небольшой, стеклянный журнальный столик овальной формы на трёх кованых чугунных ножках. Возле журнального столика напротив дивана расположились два уютных плетёных кресла. Возле окна расположился большой резной письменный стол, сделанный из полированного дуба. За столом расположилось большое вельветовое кресло судьи тёмно-коричневого цвета. Для начала капитан Хайман решил проверить письменный стол Хэнка Макензи. На столе, кроме телефона, нескольких чистых листов бумаги и письменного набора с чернильницей и календарём, больше ничего не было. В столе также были встроенные ящики, запертые на замок. Немного полистав календарь, капитан обнаружил, что у судьи сегодня на полдесятого утра была назначена встреча с некой мисс Гилбертсон в его кабинете. А под этой самой записью был записан номер телефона, скорее всего, принадлежащий мисс Гилбертсон. Недолго думая, мистер Хайман решил позвонить по записанному номеру в надежде на то, что это действительно окажется мисс Гилбертсон и что она сейчас находится рядом с телефоном. Через несколько гудков на той стороне провода трубку взяла женщина, и тогда Стив уточнил у неё, не является ли она мисс Гилбертсон. Судя по всему, она подтвердила, что это она и есть, так как капитан попросил её немедленно приехать в зал суда, сказав, что дело не терпит отлагательств. Нам пришлось ждать приезда мисс Гилбертсон примерно сорок минут. За это время Стив Хайман успел осмотреть весь кабинет Хэнка Макензи. Ему даже удалось вскрыть ящики письменного стола, в которых оказались лишь несколько папок с делами, которые недавно вёл судья Макензи. Кроме этого, к сожалению, не удалось обнаружить ничего интересного.

Стоило капитану закончить осмотр кабинета, как тут же в дверь негромко постучали, после чего через мгновение в комнату зашла мисс Гилбертсон. Это была стройная, высокая девушка, которой на вид было не больше двадцати лет, шатенка с хорошей аппетитной фигурой и приятными большими глазами цвета жареного миндаля. Она была одета в скромное недорогое платье тёмно-синего цвета и как вошла, так и осталась стоять возле двери. Капитан Хайман решил первым начать разговор:

- Я так полагаю, вы мисс Гилбертсон?

- Да, я Эмма Гилбертсон, а в чём дело?

- Я капитан полиции Стив Хайман. Меня вызвали сюда в связи с похищением судьи Макензи. Скажите, вы хорошо знали Хэнка Макензи?

- Если честно, то мы были с ним практически незнакомы. Он был моим дипломным руководителем и хорошим преподавателем права в университете, где я учусь.

- И тем не менее, у вас была назначена с ним встреча на сегодня здесь, в половине десятого утра.

- Мы хотели с ним встретиться насчёт моего проекта перед заседанием суда по делу о краже в доме полковника Генри Симонса, но у меня вдруг возникли утром неотложные дела и я, позвонив ему, домой, перенесла нашу встречу на другое время.

- Позвольте полюбопытствовать, какие это дела вам помешали встретиться с мистером Макензи?

- У меня утром разболелся зуб, и я вынуждена была пойти к дантисту.

- Благодарю вас за ваши искренние ответы. У меня больше нет к вам вопросов. Вы можете быть свободны, но в случае необходимости вы будете вызваны в полицейский участок для уточнения тех или иных вопросов.

После окончания опроса и ухода мисс Гилбертсон капитан Хайман пришёл к выводу, что здесь он увидел всё необходимое, после чего спокойно вернулся в свой полицейский участок.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.