Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краснофигурная вазопись



На ранних этапах развития краснофигурной вазописи после полировки вазы мастера также наносили острым инструментом эскизный рисунок. Однако впоследствии, усовершенствовав технику, этот этап чаще пропускался, выполнялся только для сложных, нешаблонных узоров. Контур эскизных линий покрывался густым чёрным лаком, чтобы отделить будущие красные фигуры от чёрного фона сосуды. Джозеф Ноублсчитал, что в начале V века до н. э., когда в вазописи стали преобладать живописные приемы, для создания рельефных контуров древнегреческие вазописцы использовали особый инструмент — сирингу. Позже они работали кистью, а для тонких деталей пользовались птичьим пером — ими выполнялась внутренняя роспись фигур. На завершающем этапе пространство между фигурами и ручками вазы (и / или ножками) покрывалось чёрным лаком.


 

 

Основные имена вазописцев и анализ их произведений

 

Евфроний

-Для его работ, особенно ранних, характерны простая и ясная композиция, чёткие контуры фигур, отсутствие ракурсов. Рисунок ещё несколько условный, но тонкий и выразительный, движения и жесты фигур чуть угловаты; складки и узоры одежд, орнаменты, обрамляющие композиции, разнообразны и подробны. Его ра­бо­ты от­ли­ча­ет ин­те­рес к эмо­цио­наль­но­му со­стоя­нию пер­со­на­жей, он ши­ро­ко вво­дит над­пи­си, на­зы­ваю­щие име­на ге­ро­ев или пе­ре­даю­щие их сло­ва.

Дурис

-От­ли­ча­ет изящ­ный и точ­ный ри­су­нок, их ком­по­зи­ци­ям, осо­бен­но, при­су­щи сим­мет­рич­ная урав­но­ве­шен­ность и про­сто­та. Ор­на­мен­таль­ные мо­ти­вы ог­ра­ни­че­ны уз­ки­ми по­ло­са­ми ме­ан­д­ра и паль­мет­та­ми у ру­чек. В сце­нах по­все­днев­ной жиз­ни (пи­руш­ки, про­во­ды вои­нов, ат­ле­тические со­стя­за­ния) Дурис про­яв­ля­ет на­блю­да­тель­ность и юмор; ил­лю­ст­ри­ро­вал так­же ми­фо­ло­гические сю­же­ты, час­то со сце­на­ми борь­бы, по­рой из ред­ких ва­ри­ан­тов ми­фов.

Бриг

-В вазописи окружающая среда не интересовала художника. Он показывал только людей: их действия, выразительную осмысленность, целесообразность их движений и поступков.

 

Андокид

-С име­нем Андокида свя­зы­ва­ют пе­ре­ход от чер­но­фи­гур­ной к крас­но­фи­гур­ной тех­ни­ке в ат­тической ва­зо­пи­си. Со­су­ды, из­го­тов­лен­ные в его мас­тер­ской, час­то бы­­ли ук­ра­ше­ны крас­но­фи­гур­ной рос­пи­сью с од­ной сто­ро­ны (её ав­то­ра на­зы­ва­ют «Мас­те­ром Ан­до­ки­да») и чер­но­фи­гур­ной – с дру­гой (её при­пи­сы­ва­ют то «Мас­те­ру Ан­до­ки­да», то «Мас­те­ру Ли­сип­пи­да»). Обе рос­пи­си поч­ти иден­тич­ны. Осо­бен­ность рос­пи­сей мас­тер­ской Андокида – ин­те­рес к пей­заж­ным под­роб­но­стям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.