|
|||
Краснофигурная вазописьНа ранних этапах развития краснофигурной вазописи после полировки вазы мастера также наносили острым инструментом эскизный рисунок. Однако впоследствии, усовершенствовав технику, этот этап чаще пропускался, выполнялся только для сложных, нешаблонных узоров. Контур эскизных линий покрывался густым чёрным лаком, чтобы отделить будущие красные фигуры от чёрного фона сосуды. Джозеф Ноублсчитал, что в начале V века до н. э., когда в вазописи стали преобладать живописные приемы, для создания рельефных контуров древнегреческие вазописцы использовали особый инструмент — сирингу. Позже они работали кистью, а для тонких деталей пользовались птичьим пером — ими выполнялась внутренняя роспись фигур. На завершающем этапе пространство между фигурами и ручками вазы (и / или ножками) покрывалось чёрным лаком.
Основные имена вазописцев и анализ их произведений
Евфроний -Для его работ, особенно ранних, характерны простая и ясная композиция, чёткие контуры фигур, отсутствие ракурсов. Рисунок ещё несколько условный, но тонкий и выразительный, движения и жесты фигур чуть угловаты; складки и узоры одежд, орнаменты, обрамляющие композиции, разнообразны и подробны. Его работы отличает интерес к эмоциональному состоянию персонажей, он широко вводит надписи, называющие имена героев или передающие их слова. Дурис -Отличает изящный и точный рисунок, их композициям, особенно, присущи симметричная уравновешенность и простота. Орнаментальные мотивы ограничены узкими полосами меандра и пальметтами у ручек. В сценах повседневной жизни (пирушки, проводы воинов, атлетические состязания) Дурис проявляет наблюдательность и юмор; иллюстрировал также мифологические сюжеты, часто со сценами борьбы, порой из редких вариантов мифов. Бриг -В вазописи окружающая среда не интересовала художника. Он показывал только людей: их действия, выразительную осмысленность, целесообразность их движений и поступков.
Андокид -С именем Андокида связывают переход от чернофигурной к краснофигурной технике в аттической вазописи. Сосуды, изготовленные в его мастерской, часто были украшены краснофигурной росписью с одной стороны (её автора называют «Мастером Андокида») и чернофигурной – с другой (её приписывают то «Мастеру Андокида», то «Мастеру Лисиппида»). Обе росписи почти идентичны. Особенность росписей мастерской Андокида – интерес к пейзажным подробностям.
|
|||
|