Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ. «с хвостами». Как заниматься по книжке?



  ш *



ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

«с хвостами»

Почему и как это - тексты с «хвостами»? Очень просто. Почти у всех животных есть хвосты. А в нашей книжке собраны рассказы о животных. В текстах и предложениях тоже есть «хвосты», т. е. концовки. А в нашей книжке эти «хвосты» перепутались или потерялись. Поэтому будет очень интересно «навести порядок» - соединить начала и концовки предложений или сочинить свои «хвостики».

Для отработки навыков осмысленного беглого чтения и развития связной речи в этой книжке предложена система заданий:

# расставить предложения или части текста в правильной
п осл едо вате л ьности;

© расположить рисунки по порядку;

# выборочно прочитать предложение для ответа на вопрос;
Ф пересказать текст по картинкам;

# пересказать текст по опорным словам;

# составить вопросы к предложениям или к тексту;
$ связать начала и концовки предложений;

# определить, какой рисунок лишний или неверный, объяснить своё
мнение и составить маленький рассказ по этой картинке.

Как заниматься по книжке?

В первый раз текст каждого разворота вы читаете вместе с ребёнком, показывая ему образец правильного чтения слов и верного интонирования. Читайте в темпе, удобном для ребёнка, а он пусть водит пальчиком под строчками и проговаривает слова вместе с вами. Трудные и длинные слова читайте по слогам.

После первичного чтения текста задайте вопросы по содержанию.

Второй раз ребёнок читает текст сам. Старайтесь не прерывать его, помогайте в трудных ситуациях. Подбадривайте ребёнка, хвалите даже за самые маленькие успехи. Если ребёнок сделал ошибку в чтении слова, произнесите его правильно, но не заставляйте исправлять ошибку. От этого может потеряться нить повествования и целостность восприятия текста.

Если к тексту даётся задание пронумеровать картинки по порядку, то его как раз и нужно выполнить после вторичного чтения, т. к. после него ребёнок лучше осмыслит содержание. Помогите ему написать цифры, если с этим будут трудности.

В следующий раз можно начать занятие с уже знакомого текста, который ребёнок прочитает самостоятельно. А можно сразу читать текст с «хвостом» - т. е. соединить начала и концовки предложений, чтобы получился связный текст. Составляя рассказ по серии картинок можно задавать наводящие вопросы и просить, чтобы ребёнок отвечал на них не односложно, а целыми предложениями.


',



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.