|
|||||||||||||||
ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ. «с хвостами». Как заниматься по книжке?ш * ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ «с хвостами» Почему и как это - тексты с «хвостами»? Очень просто. Почти у всех животных есть хвосты. А в нашей книжке собраны рассказы о животных. В текстах и предложениях тоже есть «хвосты», т. е. концовки. А в нашей книжке эти «хвосты» перепутались или потерялись. Поэтому будет очень интересно «навести порядок» - соединить начала и концовки предложений или сочинить свои «хвостики». Для отработки навыков осмысленного беглого чтения и развития связной речи в этой книжке предложена система заданий: # расставить предложения или части текста в правильной © расположить рисунки по порядку; # выборочно прочитать предложение для ответа на вопрос; # пересказать текст по опорным словам; # составить вопросы к предложениям или к тексту; # определить, какой рисунок лишний или неверный, объяснить своё Как заниматься по книжке? В первый раз текст каждого разворота вы читаете вместе с ребёнком, показывая ему образец правильного чтения слов и верного интонирования. Читайте в темпе, удобном для ребёнка, а он пусть водит пальчиком под строчками и проговаривает слова вместе с вами. Трудные и длинные слова читайте по слогам. После первичного чтения текста задайте вопросы по содержанию. Второй раз ребёнок читает текст сам. Старайтесь не прерывать его, помогайте в трудных ситуациях. Подбадривайте ребёнка, хвалите даже за самые маленькие успехи. Если ребёнок сделал ошибку в чтении слова, произнесите его правильно, но не заставляйте исправлять ошибку. От этого может потеряться нить повествования и целостность восприятия текста. Если к тексту даётся задание пронумеровать картинки по порядку, то его как раз и нужно выполнить после вторичного чтения, т. к. после него ребёнок лучше осмыслит содержание. Помогите ему написать цифры, если с этим будут трудности. В следующий раз можно начать занятие с уже знакомого текста, который ребёнок прочитает самостоятельно. А можно сразу читать текст с «хвостом» - т. е. соединить начала и концовки предложений, чтобы получился связный текст. Составляя рассказ по серии картинок можно задавать наводящие вопросы и просить, чтобы ребёнок отвечал на них не односложно, а целыми предложениями. ',
|
|||||||||||||||
|