Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





перед финальной обработкой текста позвольте себе немного отдыха.



 

Секрет хорошего сюжета состоит в придании идеям такой формы, которая вызовет у читателя интерес. Упорядоченный и последовательный сюжет поможет автору не запутаться в идеях и персонажах в процессе написания книги


Генерируйте идеи.
На этом этапе вам пригодится блокнот, чтобы записывать свои идеи. Записывайте предложения, отдельные слова или целые абзацы — все это пригодится вам позже, в процессе составления полноценного сюжета. Чтение тоже очень полезно, так как оно станет источником вдохновения. Той же цели послужат фильмы, телевидение, живопись, и даже другие люди.

  • Решите, о чем и в каком жанре вы хотите писать. Будет ли это комедия, драма, любовная история, детектив, приключения или нон-фикшн?

Начинайте выстраивать связи между концепциями и идеями. Если вы считаете, что у вас накопилось достаточно идей, приступайте к выстраиванию сюжета. Пользуйтесь схематическими изображениями и диаграммами. Например, если у вас есть ананасы и слоны, пусть ваши слоны едят ананасы

Задайте себе вопросы. Что будет неожиданным для читателя? Почему он захочет прочитать эту книгу? Заинтересовала бы она вас как читателя? Чего в ней не хватает? Чего люди ждут от хорошей книги?

кратко набросайте персонажей. На этом этапе они будут незамысловаты и похожи друг на друга. Однако сейчас не стоит беспокоиться о деталях образов и их роли в вашем повествовании. Кто главный герой? Кто злодей? Будет ли он в вашей истории? Если да, то действительно ли он ужасен или просто неприятен? Сейчас важно ответить на эти вопросы.

Выберите тип вашего сюжета. Существуют нелинейные сюжеты, то есть события в них разворачиваются или описываются непоследовательно. Если вы выбрали такой тип сюжета, следите за тем, чтобы каждый фрагмент был хронологически согласован с остальными. Не нужно писать, будто ваш герой сейчас находится в одном месте, а спустя мгновение переносится в другое место в прошлом. В нелинейном сюжете лучше не очерчивать временные границы вплоть до развязки, чтобы не вносить путаницу.

Представьте себе место действия. События, которые вы будете описывать, должны где-то происходить, и место действия не менее важно, чем действующие лица повествования. Если события вашего рассказа разворачиваются в реально существующем месте, вам придется додумать лишь второстепенные детали обстановки. В этом случае вы можете пропустить следующий шаг. Если же ваша история имеет место в полностью вымышленном пространстве, читайте по порядку.

 

Создайте место действия с нуля. Для этого вам придется продумать каждую деталь. Не упускайте такие незначительные вещи, как место работы героев, или как они прогуливаются по улице, так как эти подробности могут пригодиться вам в дальнейшем. Возможно, не все придуманные вами детали вы будете использовать в тексте, но, как и в любом другом деле, лучше иметь выбор вариантов, чем испытывать недостаток в материале. Например, в научной фантастике стоит уделить внимание тому, какие законы физики действуют в вашем мире, как устроено общество и что из себя представляет жизнь среднего индивида

Проработайте образы персонажей до конца. На этом этапе начинается основная работа над героями, и здесь нельзя упустить ничего. Как и при создании места действия, не бойтесь сочинить лишних подробностей — они могут пригодиться позже. Поэтому делайте как можно больше записей и сохраняйте их. Задавайте себе вопросы наподобие: «Почему мой персонаж одевается именно в таком стиле? » — и записывайте ответы. Не забывайте о том, что хороший персонаж со временем изменяется, поэтому старайтесь сделать их образы как можно более гибкими. Однако не переусердствуйте, чтобы они не казались нерешительными или непостоянными. Представьте себе возможные взаимоотношения между героями и их семейные и дружеские связи. Старайтесь разработать каждого персонажа как можно детальнее

Учитывайте причинно-следственные связи. Каждое действие вызывает свои последствия, а значит, никакие события не бывают случайными — если, конечно, вы не планируете умышленно описать их произвольность и хаотичность.


Создайте конфликт.
Вероятно, на данном этапе вы уже начнете выстраивать последовательный сюжет, поэтому вам нужен конфликт, или, другими словами, причина поступков ваших персонажей. В начале повествования в конфликте нет необходимости, но в дальнейшем без него вы не сможете развивать сюжет


Развивайте события.
Развитие событий — это последовательность происшествий и поступков персонажей, которая приводит к кульминации сюжета. Обычно эта часть сюжета занимает основную часть повествования и над ней вам придется работать особенно старательно, так как, если написать ее плохо, кульминация может выйти тусклой и неинтересной. В главных событиях рассказа проявляются особенности характеров персонажей, поэтому пусть они сталкиваются с такими проблемами, в которых смогут продемонстрировать весь свой потенциал

 


Кульминация.
Это тот момент, когда ваш герой встречается со своей главной проблемой. В каждом художественном произведении на том или ином этапе происходит кульминация сюжета, за исключением, разве что, комедийных рассказов, которые нередко завершаются нелепыми поворотами. Не стоит разрешать проблему героя непредсказуемо просто, как, скажем: «Я вышел к дракону с мечом в руке, но он вдруг скончался от рака легких». Если вы хотите придать кульминации драматическую окраску, пусть ваш герой будет почти повержен, и даже близок к смерти, но внезапно соберет последние силы и чудесным образом преодолеет все трудности. Как правило, развязка случается ближе к концу повествования. Но в нелинейном сюжете это может произойти когда угодно, даже в первых строчках.

  • Необязательно заканчивать книгу разгадкой всех тайн. Пусть в конце какой-то из вопросов останется без ответа или возникнет новый. Так читатели будут заинтригованы и захотят продолжения, а значит, вашей следующей книге будет обеспечено внимание

 

Развязка. Если пожелаете, вы можете описать постепенное завершение событий и рассказать читателю, что происходило с героями после кульминации. На этой стадии развития повествования все становится на свои места, и жизнь героев нормализуется. К развязке стоит отнестись серьезно, иначе вы можете разочаровать вашего читателя

Итак, работа уже близка к завершению. На этой стадии у вас уже есть подробный эскиз вашего сюжета. Теперь можно вернуться к началу и упорядочить ваши мысли. Очень хорошо, если вы сохранили все ваши записи и заметки, так как они не раз вам пригодятся. Если вам это нравится, делайте зарисовки, схемы и таблицы, и даже пишите стихотворения о вашем рассказе, так как все это поможет вам пробудить вдохновение и полюбить свое творение. Но не думайте, что на этом работа завершена. Вы лишь подготовили основу, а это не так уж и сложно. Только на следующем этапе основа сюжета становится хорошим сюжетом

Добавьте красок. Используйте разнообразные писательские техники, остроумные повороты сюжета и литературные приемы. Например, чеховское ружье не стене, когда совершенно незначительный предмет неожиданно влияет на развязку конфликта, или DeusExMachina (с лат.   —  «Бог из машины»), когда разрешение возникает ниоткуда: «Мы чуть было не погибли, как вдруг синяя коза спасла нас, уничтожив воздушный шар злого гения своим лазерным взглядом». Совмещайте эти литературные обороты с тропами — метафорами, аналогиями и персонификациями, — и у вас получится насыщенный и интересный сюжет.

перед финальной обработкой текста позвольте себе немного отдыха.

Вернитесь к работе. Теперь пришло время перечитать написанное. Избавьтесь от анахронизмов и непоследовательностей, убедитесь, что ваши персонажи целостны и постоянны (со временем их характеры могут изменяться, но, скажем, их цвет волос и рост пусть остаются неизменными). Если оказывается, что главная проблема сюжета нарушает гармонию всего повествования, не бойтесь вносить большие изменения. Одна ошибка может испортить всю вашу работу.

 

 

Советы

  • Будьте осторожны и не принимайтесь за все сразу. Впервые составить сюжет бывает непросто, но со временем у вас будет получаться все лучше.
  • Работа над сюжетом завершена лишь тогда, когда готова вся книга.
  • Сюжет — это только направляющее руководство, поэтому не стоит полностью на него полагаться. Большинство авторов вовсе не подготавливают сюжет. Они просто пишут то, что хотят.
  • Не воруйте чужие сюжеты!

 

  • Писать без сюжета — ужасная идея. Не следует браться за книгу, если вы даже приблизительно не представляете, куда двигаться. Вам необязательно строго следовать изначальной линии, но вам поможет, если вы будете знать, что должно случиться дальше. Иначе вам наскучит писать и вы бросите свою книгу на середине

 

  • Предупреждения
  • Никогда и ни за что не отказывайтесь от идеи лишь потому, что он кажется вам смешной. Глупая на первый взгляд идея может стать настоящим шедевром.
  • Что вам понадобится
  • Ручка или карандаш
  • Записная книжка
  • Воображение
  • Терпение
  • Способность подолгу не есть и не пить (это необязательно, но этот навык может пригодиться в работе писателя)

 

Возможно, вы хотите создать оригинального персонажа (ОП) для рассказа, романа, комиксов или другого творческого проекта. Придумать уникального и реального персонажа непросто, но вам на помощь придет ряд действенных методов. Одним из лучших способов для проработки сложных и продуманных персонажей является лист персонажа. В дополнение можно развивать персонажей на этапе проработки сцен. Также попробуйте рисовать персонажа. Сделайте несколько черновых набросков, чтобы отшлифовать детали, а затем нарисуйте окончательный вариант

 

Укажите личные и биографические сведения в верхней части листа. Нужно указать имя, возраст, место рождения и проживания, а также базовые личные сведения вроде принадлежности к виду и пола. Запишите как можно больше деталей, которые придут вам в голову. Совершенно нормально, если вы еще не до конца знаете своего персонажа. [1]

  • Можно написать: “Алиса, 25 лет, родилась дома, проживает в небольшом городке Маград, человек, ведьма, девушка, обладает магическими способностями”.
  • Если вы не уверены в деталях, то оставьте пустое место, которое можно будет заполнить позже. Иногда нужно время, чтобы понять своего персонажа.

Совет: создайте собственный лист персонажа или воспользуйтесь шаблоном, который можно найти в интернете.

 

Объясните роль персонажа в сюжете. Персонаж должен играть свою роль в истории, которую вы хотите рассказать. Задумайтесь, как ваш ОП повлияет на сюжет, затем закрепите за ним базовую роль. Позднее можно будет внести изменения, но важно иметь хотя бы общее представление об этом. [2]

Например, ваш персонаж может быть героем, злодеем, роковой женщиной, мудрым старцем, писателем или социальным работником. Так, женский персонаж, который использует привлекательную внешность как маску, а на самом деле занимается воровством, может стать роковой женщиной.

Персонаж может играть больше одной роли. Например, мужской персонаж, который влюбляется в девушку и спасает город, может быть героем и романтиком.

Совет: предложите свою интерпретацию традиционных архетипов вроде избранного, героя, антигероя, злодея, наставника, опекуна, сироты, соблазнительницы, любовника, невинного или одиночки. Выберите архетип, который подходит вашему персонажу, но дополните его уникальными качествами, чтобы получился оригинальный персонаж

Опишите внешность персонажа. Задумайтесь над тем, как выглядит ваш персонаж. Опишите его основные черты внешности, привычную одежду, движения и позы. На данном этапе используйте столько подробностей, столько посчитаете нужным. Список всегда можно будет дополнить позже. [3]

  • Можно написать: “Алиса невысокого роста, с полноватой фигурой и бледной кожей. У нее черные вьющиеся волосы и серые глаза с желтым блеском. Предпочитает платья черного, ярко-синего или темно-фиолетового цвета. На руках следы ожогов от магических зелий, на груди большой шрам из-за неправильного заклинания. Алиса гордится своим ведьмовским происхождением и всегда уверенно ходит. Подбородок вздернут кверху”


Опишите происхождение персонажа.
Расскажите о прошлом и событиях, которые привели его в нынешнюю точку сюжета. Расскажите о поступках персонажа и пережитых ситуациях. Указывайте важные события, которые сформировали характер. [4]

· Например, “Алиса всю жизнь прожила в небольшом городке и считает себя самой талантливой ведьмой в семье. Алиса не ходила в школу, ее обучением занимались родители, которые привили ей семейные взгляды и ценности, но мало что рассказывали о современном обществе. Она всегда усердно работает над новыми заклинаниями, чем немало раздражает остальных родственников. Родители всегда поддерживали дочку и повышали ее самооценку, в результате чего Алиса обрела чрезмерную уверенность в своих способностях. После внезапного исчезновения родителей Алиса отправляется на поиски, но излишняя самонадеянность часто вынуждает ее совершать ошибки”

Перечислите личные качества, таланты и достижения персонажа. Обдумайте 5–10 действительно важных качеств. Укажите возможные таланты вроде способности хорошо петь, быстро бегать или использовать заклинания. Затем рассмотрите основные достижения персонажа, которым он может гордиться. [5]

· Опишите его отношений к жизни. Персонаж оптимист, пессимист или реалист?

· Личные качества Алисы могут включать трудолюбие, целеустремленность, быстроту мыслей, творческие способности, дружелюбие и верность. К талантам может относиться ее способность готовить зелья, использовать заклинания и петь. В качестве достижений можно указать случаи, когда она приготовила первое зелье в пятилетнем возрасте, стала победительницей конкурса магических пирогов, а также законное владение семейной книгой заклинаний.

Совет: наделите персонажа странной причудой, которая будет лучше раскрывать его личные качества. Например, Алиса может иметь привычку слегка взмахивать запястьем во время бесед, поскольку она часто применяет заклинания

Расскажите о недостатках персонажа, чтобы сделать его более реалистичным. Всегда есть соблазн создать идеального персонажа, но так он будет выглядеть неправдоподобным. У всех имеются недостатки, поэтому придумайте подходящие изъяны. Это могут быть личные качества, внешние недостатки или совершенные ошибки. Опишите все изъяны в листе персонажа. [6]

  • Например, Алиса может быть чрезмерно самоуверенной, наивной или совершать поспешные действия. К физическим недостаткам могут относиться ее ожоги и шрамы, неспособность быстро бегать и слабость. Возможно, она совершила ошибку и доверилась неподходящему человеку.


Наделите персонажа страхом, который может стать препятствием.
Все чего-то боятся, поэтому страх сделает персонажа более реальным. Вдобавок, это позволит дополнить сюжет конкретной угрозой. Укажите в листе персонажа его главный страх. [7]

· Например, Алиса боится потерять родителей навсегда. Вдобавок, она боится покидать родной город, но без этого она не сможет найти своих родителе


Определите мотивацию и желания персонажа.
У каждого персонажа должна быть мотивация, с которой тесно связаны его желания. Это позволит двигать сюжет вперед. Подумайте, чего бы мог желать персонаж с точки зрения логики. [8]

· Если вы уже придумали сюжет, определите мотивацию на основе сюжета. В чем заключается главный конфликт? Чего недостает персонажу? Это наверняка и станет его мотивацией.

· В случае с Алисой мотивацией может оказаться желание найти родителей. Также она наверняка хочет доказать, что является талантливой ведьмой


Задавайте вопросы персонажу, чтобы обеспечить развитие.
Составьте список вопросов, которые можно задать персонажу, или найдите примеры вопросов в интернете. Просмотрите весь список и дайте ответы с точки зрения персонажа. Ответы должны основываться на его происхождении, типе личности и желаниях. [9]

· Примеры вопросов: “Какое твое любимое блюдо? ”, “У тебя есть питомцы? ”, “В каких отношениях с семьей ты находишься? ”, “Чего ты хочешь достичь через пять лет? ”, “Какое твое первое детское воспоминание? ”, “Какой была бы работа твоей мечты? ”, “Кому ты больше всего доверяешь? ”, “Как выглядит твоя спальня? ”.

· Например, любимым блюдом Алисы может быть домашний поп-корн, так как ей очень нравится солено-сладкий вкус. Возможно, у ее есть рыжий кот и черная кошка


Создайте уникальный голос, который будет отражать личность персонажа.
Наделите персонажа акцентом или манерой речи, которая будет выдавать его происхождение и личные качества. Еще можно использовать слова и структуру предложений, которые покажут его уровень образования и место в обществе. Речь позволит читателям лучше понять персонажа. [10]

· Например, Алиса может использовать в речи устаревшие слова и говорить случайные рифмы по причине частого использования заклинаний: " Приляг и закрой очи, ежели устала очень"

Показывайте персонажа в повседневных ситуациях. Чтобы лучше понять персонажа, наблюдайте за ним в повседневной жизни. Как он готовит, пьет кофе, убирает, водит автомобиль и общается с администратором. Рассмотрите, как персонаж ведет себя в такие моменты. [11]

· Например, Алиса делает уборку и готовит пищу с помощью заклинаний. Возможно, ей непросто ходить за покупками, так как в магазине нельзя использовать магию. Это покажет, что она слишком полагается на свои магические способности.

· В качестве примера можно показать, как Алиса пытается взять книгу в библиотеке. Возможно, она краснеет и заговаривается в беседе с библиотекарем, а также не смотрит в глаза. Причиной может быть ее стеснительность

·

Наделите персонажа точкой зрения по важному вопросу. У реальных людей есть собственное мнение, которое важно и для персонажей. Подумайте о вопросах, которые играют важную роль для персонажа, а затем опишите его точку зрения. Мнения важны для развития. [12]

· Например, Алиса полагает, что чародеи должны жить отдельно от простых людей. Поэтому ей трудно общаться с людьми. Возможно, это станет причиной конфликта с другими ведьмами.

·

Развивайте отношения персонажа с другими действующими лицами. Покажете, как ваш персонаж взаимодействует с родственниками, друзьями или антагонистом. Каждый персонаж должен быть своеобразным — так вы сможете увидеть сходства и различия между ними. Это поможет вам лучше понять ОП и его суть, мотивы. [13]

· Например, лучшей подругой Алисы является Трикси. Однажды они встречают в лесу раненого чародея. Алиса пытается помочь и предлагает ему оставшуюся еду и воду, а Трикси закатывает глаза и говорит, что Алиса зря тратит время. Трикси отправляется за подмогой, но возвращается слишком поздно, поскольку она отвлеклась по пути. Это показывает, что Алиса очень отзывчивая, а Трикси ненадежная

 

 

Заставьте персонажа испытать лишения, чтобы создать напряжение. Создайте своему персонажу проблемы и лишите желаемого. Возводите препятствия, которые будут мешать ему достичь цели, чтобы персонаж развивался и вызывал сопереживание. [14]

  • Например, Алиса почти нашла родителей, но внезапно сбилась со следа. Также она осознала, что ее лучшая подруга Трикси тайно помогает похитителям

 

 

Сначала создайте лист персонажа или базовую идею. Начинайте рисовать, когда у вас будет готово общее описание. Лучше всего начать с листа персонажа, чтобы иметь точное представление. Если вы пока не хотите вдаваться в детали, то определите роль персонажа в сюжете и внешние черты. [15]

  • Базовая идея для Алисы может быть такой: “Невысокая ведьма с темными волосами в черном платье, в сюжете ей отведена роль героини”.
  • Трикси: “Высокая рыжеволосая ведьма в джинсах и желтой футболке, злодей под прикрытием”.

Выберите отличительную позу персонажа. Осанка и поза могут многое рассказать о персонаже. Подумайте об этом с учетом личности и целей. Попробуйте представить себе силуэт персонажа. Это поможет вам сделать первый набросок. [16]

· Например, Алиса стоит ровно, рука упирается в бедро, нос вздернут вверх.

· Взгляд Трикси направлен вниз и в сторону. Руки прижаты к груди, будто она что-то скрывает

 


Создайте несколько набросков, чтобы выбрать желаемый вид.
Быстро набросайте основной вид. Сделайте несколько набросков, чтобы примерить разные детали и углы. Рассмотрите варианты и выберите более предпочтительный вид. [17]

  • Также наброски помогут вам разогреться перед основной работой.
  • Не думайте об ошибках. Наброски могут выглядеть небрежно и не должны иметь законченный вид.

Совет: нарисуйте персонажа под разными углами, чтобы рассмотреть несколько вариантов

 

Выберите одежду и аксессуары, которые соответствуют личности персонажа. Наряд дополняет представление. Выберите тип одежды, цвет и аксессуары. Подумайте, как персонаж предпочитает одеваться, а затем создайте подходящий наряд. [19]

  • Например, Алиса может носить развевающиеся платья, поскольку она считает их ведьмовскими, как и в случае с темными цветами. В качестве аксессуаров она может предпочитать старый медальон с портретом бабушки.
  • Трикси может предпочитать современную одежду, поскольку она не следует традициям. Также она выбирает яркие цвета, чтобы казаться счастливой, хотя на самом деле это не так. В качестве аксессуаров она остановила свой выбор на сумке из лисенка, который когда-то бы ее питомцем


Нарисуйте персонажей по наброскам.
Приступайте к работе, когда точно определитесь с позой и внешностью персонажа. Рисуйте на бумаге или на компьютере. Количество деталей зависит лишь от ваших предпочтений. [20]

· Можно использовать специальное приложение для рисования.

· Если рисунок нужен только для вдохновения и его никто не увидит, то он не должен выглядеть идеально.

· Если вы хотите нарисовать комикс, то многократно перерисовывайте персонажа. Не сдавайтесь и уже скоро результат превзойдет ваши ожидания

· Вы наверняка заметите некоторые схожести между уже существующими персонажами и вашим ОП. Это не страшно, если вы не копируете чужие работы.

· Персонаж не должен быть идеален во всем, чтобы выглядеть реальным. У него должны быть как таланты, так и недостатки.

· Черпайте вдохновение в персонажах книг, комиксов и фильмов.

· Притворитесь своим персонажем, чтобы лучше понять его чувства и взгляды

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.