|
|||
Ловушка для птиц. ПерваяЛовушка для птиц
Первая
Миша и Оля сидят за столом на кухне. Миша — полноватый лысеющий коротышка в растянутой кофте с капюшоном, Оля — высокая широкоплечая женщина с квадратным лицом и тяжёлым носом, на ней — белая спортивная майка в обтяжку и лосины с принтами черепов. Между Мишей и Олей — открытая бутылка водки и два крохотных стопарика, один из которых, поближе к Мише, заполнен на треть.
Миша. Зачем водка, Оль? Оля. Ты выпей сначала. Миша. Мы никогда не пили с тобой водку. Мы с тобой даже вино не пили, а тут вдруг — водка.
Короткая пауза.
Оля. Давай. Скоренько. Миша. А можно я так?.. Оля. Не можно, Мишань. Просто пей. Миша. Ну... ладно. Зачем только?..
Миша пожимает плечами, берёт стопарик, выпивает содержимое, даже не выдохнув предварительно. Секунды три трясётся, словно треснутый током, после ставит стопарик на стол, опрокидывает его, снова ставит, затирает рукавом кофты капли.
Миша. Какое же говно. Оля. Знаю. Миша. Знаешь, а выпить заставила. И закуски никакой. Оля. Так быстрее вставит. Миша. А зачем быстрее? Куда мы торопимся? Выходной день. Оля. Я тороплюсь, Мишань. Миша. Куда?
Короткая пауза, во время которой Миша смотрит на Олю. Оля молчит.
Миша (кивая на бутылку). А ты? Оля. А я не буду, мне за руль.
Короткая пауза.
Миша. Какой руль, Оль? Велосипеда? Оля. Нет, Миша, не велосипеда. Миша. Подожди, ты что, водить умеешь? Ну... это... (крутит руками воображаемый руль автомобиля) Оля. Умею. Вот это (повторяет жест Миши ). Миша. А... когда? Оля. Давно, Мишань. Давно. Миша. Тогда почему не говорила? Купили бы машину... подержанную. Хотя бы. Оля. Я много чего тебе не говорила, Миша. А сейчас буду говорить. Миша. В смысле? Я ещё чего-то не знаю? Оля. Почти всего, Миш.
Длинная пауза. Миша смотрит на Олю. Оля щёлкает ногтем по пустому стопарику.
Миша. Но если ты не будешь пить, зачем тебе тогда твой... стаканчик? Оля. Чтобы твоему скучно не было. Миша. А ему... скучно, да.
Короткая пауза.
Миша. Что началось сейчас, Оль? Оля. Не началось, Миша, а заканчивается. Миша. Ты мне делаешь немного страшно. Оля. Будет ещё и больно. Миша. Больно? Бить будешь? Оля. Ни в коем случае. Больно будет вот здесь ( Оля кулаком постукивает себя между грудей). Поэтому налей себе и выпей ещё. Миша смотрит на бутылку и стопарик. После берёт бутылку, наклоняет над стопариком, но не наливает в него ни капли и ставит бутылку на прежнее место.
Миша. Нет. Говори так. Оля. Ну, я предупредила.
Очень короткая пауза.
Миша. Что заканчивается, Оль? Оля. Наши с тобой поддельные отношения. Миша. Ты что, уходишь от... меня? И почему «поддельные»? Оля. И я ухожу. И ты уходишь, Миш. Миша. А почему я ухожу?
Пауза, во время которой из глаз Миши начинают течь слёзы.
Оля. Не надо, Миша. Миша. Что «не надо»? Оля. Плакать. Миша. А разве я?.. (трогает щёки, после вытирает их рукавами) Оля. Да. Миша. Это само. От водки, наверное. Миша яростно утирается рукавами, щёки его краснеют.
Оля. Миша, прекрати истерику. Не поможет. У меня больше нет нужды делать вид, что я на неё покупаюсь. Миша (продолжая раздирать щёки). Правда? Оля. Правда. Выпей ещё и успокойся.
Миша наливает себе водки, выпивает, трясётся пару секунд, шумно втягивает носом воздух. Некоторое время сидит тихо.
Оля. Всё? Миша. Всё. Оля. Тогда я продолжаю. Миша. Да, давай.
Короткая пауза, во время которой Миша обтягивает на себе кофту, поправляет прозрачный пух на голове, откашливается. Оля молча смотрит на Мишу.
Оля. Это не моя квартира, Миша. Миша. Да, она — твоих родителей. Оля. Нет. Она съёмная. И сегодня мы должны съехать. Миша. В смысле? И куда? Оля. Я не знаю, куда ты съедешь, Миша. Может, к родителям. Миша. А ты? Оля. А я забираю Сашка из школы, и мы с ним уезжаем в другой город. Миша. Подожди, но Сашок... Оля (перебивает). Сашок не твой сын, Миш.
Миша смотрит на Олю, тянет руку к бутылке, но Оля успевает подвинуть её к себе. Миша в итоге неуклюже сметает стопари на пол.
Оля. Не надо, Мишань. Миша. Ты что такое говоришь!.. Сашок же!.. Сашок!.. Оля. А тебя разве не удивляет, что он почти четыре кило был при всей своей, казалось бы, очевидной недоношенности?
Миша вскакивает. Оля сидит за столом и смотрит на Мишу.
Миша. Я тебя никогда не бил, Оля. Никогда. До сегодня. Оля. Миша, разве можно бить женщину? Миша. Такую — можно. Оля. Какую «такую», Миш? Миша. А что на тебя нашло, а? Выгоняешь меня из... ну... пусть не собственного, но дома, в котором мы с тобой столько лет!.. И потом — Сашок, сын... Оля. Он не твой сын, Миша.
Миша подходит к Оле, поднимает руку, неуклюже двигает рукой рядом с лицом Оли, после опускает и отходит. Оля продолжает сидеть.
Миша. Знаешь, я требую провести экспертизу. Оля. Миша, она уже. Я отдам тебе все бумажки. Сам убедишься.
Миша смотрит на Олю, улыбается.
Миша. А ты подготовилась. Оля. Конечно. У меня нет времени тебя убеждать. Да и желания. Миша (тряся кулаками перед своим лицом). Оля, ну что ты творишь!.. Что ты творишь-то, Оля?!. Если ты вообще Оля. Оля. Не Оля. Миша. Ёб!.. Ай, всё. ( Миша отворачивается, но тут же поворачивается обратно) А родители твои? Хочешь сказать, что... Оля (перебивает). Актёры на пенсии. Не скажу, что дёшево, но терпимо.
Короткая пауза, во время которой Миша смотрит на Олю, а Оля пощёлкивает ногтем то по бутылке.
Миша. И кто ты? Если не Оля. Оля. Никто, Миша. Просто никто. Чужой тебе человек. Миша. Ты понимаешь, чужой человек, что ты сейчас напрочь развалила всю мою жизнь? Оля. Ничего, Мишань. Начнёшь новую. Ты ещё молодой. Это мне — сорок, а ты... Миша (перебивает). Сорок? Сорок? Ах, ты!.. Оля. Ну кто, кто? Миша. Сука!
Миша бросается на Олю, выставив руки перед собой, но Оля без лишней суеты скручивает Мишу и укладывает его на пол лицом вниз. Миша кричит.
Оля (заламывая Мише руку). Почему не «блядь», Мишань? Миша (кричит). Не знаю, пусти!.. Пусти!.. Руку сломаешь! Оля. Нет, зачем? Просто вывихну. Миша. Ну вывихнешь!.. Всё равно! Пусти, говорю! Оля. А ты успокоишься? Миша. Да!.. Да!.. Оля. Честно? Миша. Честно!.. Оля отпускает Мишу. Тот с трудом, кряхтя, поднимается. Долго отряхивается. Смотрит на Олю. Миша. Честнее, чем ты, по крайней мере. Дерёшься так... Оля. Как? Миша. Не как старуха. И не как моя Оля. Оля. Нет никакой «твоей» Оли, Миша. Успокойся и забудь. У тебя двадцать минут на сборы. Миша. Это мало! Оля. Это до хрена. Короткая пауза, во время которой Миша шумно вздыхает. Оля, на голову его выше, смотрит на Мишу сверху вниз. Миша. Так ты кто? Шпион? Оля. Хуже. Оля выходит из кухни. Миша, чуть потоптавшись на месте, плетётся за Олей.
|
|||
|