Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года



Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года

Русская народная линия

 

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 24. 06. 2016 г.

Стенограмма экспертного семинара-совещания под председательством члена Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва по физической культуре, спорту и делам молодежи депутата Н. С. Валуева.

Здание Государственной Думы. Зал 711. 20 апреля 2016 года, 14: 00-17: 00

ЧАСТЬ 4

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

 

Председательствует член Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи Николай Сергеевич Валуев

 

* * *

 

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Академии управления МВД РФ, кандидат юридических наук. Ну, а этот график вам известен? Правда, сейчас показывают другие, но я согласен с некоторыми выступающими, что если мы посмотрим самые современные виды такого рода веществ, то они практически не учитываются. Если мы начнём их учитывать, там будет картина очень печальная. Понимаете? Так что этот график можно смело продолжать вниз. И мы наблюдаем вот такую картину.

 

 

А что там делается, в этом духовном мире, откуда наркотики к нам идут? Вот что там творится-то. Понимаете? Беспредел. Но всё зиждется на пресловутой свободе совести.

 

 

И вот вы же знаете, что это беда, что проблемой лечения наркомании занимается огромное количество харизматических культов, неопятидесятнических сект. Не менее опасна и, казалось бы, безопасная масс-культура.

 

 

Нарушают все виды законов, но эти нарушения оформлены в очень красивые, очень правильные слова. И статистика вроде положительная, и финансы появляются откуда-то, интересно тоже. То есть это же надо знать, что есть духовные законы. И когда мы духовные законы нарушаем, это же этноцид, чистейшей воды этноцид (прим. ред. – этноци́ д (от греч. ἔ θ ν ο ς – народ и лат. caedo – убиваю), политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа.

 

 

И вот мы снова подходим к проблеме духовной безопасности. Сейчас я участвую в нескольких проектах по поводу концепции духовной безопасности. И мы это с вами должны вместе всё делать. Обращаюсь и к вам, уважаемый Николай Сергеевич, я на вас буду выходить официально, причем, с предложениями конкретными участия в этой работе.

 

Духовная безопасность фактически содержит три направления: систему отношений, защищенности и способности сохранять и развивать позитивную духовность. Третье особенно важно.

 

 

Понимаете? Мы боремся против наркотиков, мы агитируем, а в детях надо не просто как в предыдущем докладе говорилось – мораль, но простите, а духовность – что это? Её нет, разве? Прежде всего, в духовности ключ, чтобы человек сам внутренне сопротивлялся, чтобы семья сопротивлялась извне навязанной агрессии. Понимаете, в чем дело? То есть вот с чего начинать надо: духовное просвещение – это вроде как очевидная вещь, но должна быть система духовного просвещения сверху донизу, понимаете, именно духовного, не только светские мораль и нравственность. Потому что нравственность, она рождается из духовности, она не просто так появляется от НЛО или каких-нибудь еще неопознанных объектов.

 

 

Дальше. Если мы будем забывать об этом, и православная культура, а исламская великая культура. Где наиболее крепкие семьи? Это православие и ислам. Две традиционные религиозные системы, которые всё это сохраняют. Традиционная созидательная религия – что это такое? Вот, пожалуйста, здесь определение.

 

 

Даже человек явно ненавидящий даже православие, если он объективен, он должен понимать, что, скажем, православие или традиционный ислам внесли вклад в историю, в традиции, в культуру, в язык, в самосознание. Как же детей этого лишать, корневой национальной духовности? Переводить всё это на одну мораль – это же значит просто вырезать корни!

 

Председательствующий. В части традиционной религии вы имеете в виду необходимо законотворцам внести определение, что такое есть традиционная религия?

 

Хвыля-Олинтер отец Андрей. Да, конечно, безусловно. Причем я хотел сказать вот что. Вы хороший вопрос задали. Противники того, чтобы давать такие определения, они что говорят? Что если мы такие определения введем в правовое поле, то это должно быть очень однозначное жесткое определение, которое вообще очень трудно придумать. Но дело в том, что кроме запретительной линии, где-то так действительно и нужно помягче быть. Есть же профилактика, предупреждение, где можно мягкие термины давать, и не требовать такой жёсткости. Они-то придираются, давайте нам жёсткое определение. Вот что такое секта? Попробуй определи!.. Но ведь можно же в профилактических целях вводить критерии, как в том же самом законе о свободе совести и религиозных объединениях. Есть запретительные санкции, а есть основания для приостановки или там еще что-то, есть разные варианты.

 

 

И фактически наша великая культура российская, не новый мир вовсе, который пришел с Запада, хотя он красивый и красивые слова и правильные, а это православие, это ислам. Я имею в виду традиционный ислам. Вот, пожалуйста, они предлагают вот такие два варианта.

Если ребенку это всё в натуральном виде показывать, не так, как эти наркотики или сексуальное просвещение, он же понимает своим сердцем, что такое любовь, понимает! Любой ребенок, даже только что из роддома принесенный, он чувствует это. Вот и давайте на этом строить систему профилактики. И она будет самой действенной.

 

Всё же тысячелетиями устанавливалось. Духовный стержень национальный ковался. Вот почему было выбрано православие. Не какие-то эзотерические системы, «вальдорфская» школа (см. здесь: http: //www. k-istine. ru/sects/steiner/steiner_zavatskai. htm ) или какие-то еще там образовательные «инновационные» проекты, а опыт тысячелетий.

 

 

Всё это, как говорится, на виду. Святость – высший позитивный фактор российской культуры. Как же мы можем об этом забывать? Культура разума, бытия, творчества, веры, быта, духа. Вот основа для школьного и детского сада и так далее, образования молодёжи. Всё это минимизирует наркотическую опасность и укрепляет духовную, а, значит, и национальную безопасность.

 

 

Фактически по всем этим направлениям надо работать в первую очередь с точки зрения духовности. Вот и всё.

 

Председательствующий. Отец Андрей, спасибо большое. Вопрос. Вы видите введение подобных норм в образовании? Я просто здесь без привязки, скажем так, к определенной религии, но суть в принципе уловил?

 

Хвыля-Олинтер отец Андрей. Абсолютно точно.

 

Председательствующий. Спасибо большое.

 

Источник: http: //ruskline. ru/analitika/2016/06/24/profilaktika_zavisimogo_povedeniya_v_molodezhnoj_srede_v_ramkah_koncepcii_dolgosrochnogo_socialnoekonomicheskogo_razvitiya_rossi/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.