|
|||
Прочитайте текст.. Сегодня необходимо повторить спряжения глаголов. Чтобы не ошибиться в написании их окончаний.. Выпишите из текста все глаголы и определите их спряжение.Прочитайте текст. Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ…т ветер. На улицу не выход…м. Целый день сид…м в классе, скуча…м. Меркн…т день, а ветер злей и злей гудит. Вставляем гласные в окончания, (окончания безударные). Почему нет пропущенных гласных в глаголах: висят, гудит. Это ударные окончания. Сегодня необходимо повторить спряжения глаголов. Чтобы не ошибиться в написании их окончаний. Поставь лицо к глаголам с безударным окончанием. Объясняем правописание. От чего зависит правописание гласных в окончаниях глаголов? От спряжения. - Что такое спряжение? -сколько спряжений? 1. Неопределённую форму — что делать? что сделать? 2. Время: Настоящее: что делает? что делают? Прошедшее: что делал? что сделал? Будущее: что сделает? что сделают? 3. Число: ед. и мн. 4. Род (в прош. вр., ед. ч. ) - Что такое спряжение? ( Это изменение глаголов по лицам и числам) - В каком времени спрягаются глаголы? ( Глаголы спрягаются только в настоящем и будущем времени). - Сколько лиц имеет глагол? (1, 2 и 3 лицо) - Какого спряжения бывают глаголы? (1 и 2 спряжения) - Как определить спряжение глагола? Алгоритм. Ставлю глагол в н. ф. --- смотрю на окончание---- если глагол оканчивается на –ить, то это 2 спр. ( Исключения: гнать. Держать. Смотреть. Видеть. Дышать, слышать, ненавидеть. Обидеть. Терпеть. Зависеть. Вертеть) ---- все остальные окончания указывают на 1 спр. Выпишите из текста все глаголы и определите их спряжение. А) Ставим глаголы в неопределённую форму, указываем спряжение. Работаем с текстом. Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами. Побродишь по лесным дорожкам. Увидишь следы жизни вокруг. Услышишь шум листвы деревьев. И любовью наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле.
|
|||
|