|
|||
«Сладкая копилка»Реквизит: 1. Планшет с закрепленными конфетными обертками. В каждой «конфете» задание, обозначающее игровой этап. Крепление сквозное ( например, на проволоке) и сделано таким образом, чтобы конфета легко отцеплялась незаметно для игроков, и падала в корзину, стоящую внизу. 2. Копилки (можно использовать одноразовые пластиковые тарелки)-в них дети будут складывать конфеты) 3. Сигнальная установка (можно использовать игрушки типа автомобильного руля со звуковыми сигналами) 4. Полотенце 5 доска 6 Ножницы, листы газеты, клей, скотч. 7. Атрибуты для разыгрывания сценки «Бесплатная еда» 8 Конфеты (в качестве сладкого приза) 9 Планшет с « кроссвордом наоборот » 10 Плакат с изображенным на нем ребусом к конкурсу № 12
Ведущий (стоит у планшета): Ас-саляму алейкум, Добро пожаловать на игру «сладкая копилка» Я, наверное, не ошибусь, если предположу, что почти у каждого из вас дома есть копилка. Не так ли? Что вы в нее копите? (ответы детей). А сегодня мы будем копить сладости. Вот вам ваши копилки. Вы-одна команда. Ваша задача-накопить побольше сладостей. Правила игры: Перед вами конфеты. Каждая под своим номером. Вы по очереди выбираете понравившуюся вам конфету и подходите к сигнальной установке. С ее помощью вы определите свой выбор: нажмете на кнопку нужное количество раз, которое будет соответствовать номеру выбранной конфеты. Например, я выбираю конфету № 8 и нажимаю на кнопку 8 раз и конфета с планшета падает в корзину (в это время ведущий незаметно отцепляет конфету с обратной стороны планшета) Вы ее разворачиваете и читаете задание. Выполнив его -получаете сладкий приз в копилку. Не справитесь- вкусности остаются у меня. Всего здесь 12 конфет. Начинаем! (ход игры по плану. Игрок выбирает задание, но выполняет его вся команда) Задания в конфетах: 1. Расскажите о себе Если ребенок затрудняется или малословен, можно предложить такие вопросы: -любимый цвет -кто из животных тебе нравится? -какое у тебя любимое кушанье? -кем хочешь стать когда вырастешь? (профессия) -любимая книга -какое время года тебе нравится больше всего? -любимая игрушка -место, где ты любишь гулять -какой язык хочешь выучить? -о чем мечтаешь? -Какой бы ты хотел получит подарок? Чему ты недавно научился? 2. Прочитайте одну из сур Курана 3. Сценка «Бесплатная еда» (см. Воспитание детей в Исламе) После прослушивания дается задание нарисовать жадность. 4. Творческие этюды (вместе с мамами) Дается карточка с текстом: »За всю жизнь на Земле еще никогда не нарушался порядок смены времен года. За летом приходит осень, потом зима, затем весна. Так повелел Всевышний Аллах». Ставится задача придумать и изобразить соответствующий этюд. 5. Творческий конкурс «Мастерилка» Ситуация: Представим себе что арабский шейх пригласил нас к себе в гости. В его стране жарко, сильно печет солнце. Наша задача за 5 минут смастерить головной убор из газеты. Можно пользоваться ножницами и клеем. 6. Кроссворд наоборот. Предлагается заполненная сетка кроссворда со словами (аурат, Магриб, Рамадан, азан, Мухаммад, ислам, намаз, хадис, Коран, пророк и пр. ) Дети должны дать определения этим словам, как бы составить о них вопросы. 7. Подвижная игра «Перетягивание каната» 8. Решение проблемных ситуаций. Ситуации придумываются для каждого ребенка с учетом возраста и др. особенностей. Например: * Ахмад пошел гулять и потерял варежки. На улице холодно и до дома далеко. Что делать? * Мама Юсуфа напекла сладких пирожков и отправила его в гости к…………………….. По дороге пакет зацепился за ветку и порвался. Пирожки высыпались. Как их донести, если другого пакета нет. * Аиша решила постряпать пельмени. Замесила тесто, подготовила вкусную начинку. Но когда надо было раскатать тесто, она обнаружила, что скалки нет. Чем можно раскатать тесто? * Мадина захотела испечь печенье разной формы, но не смогла найти формочек-как ей быть? * Адам захотел порисовать, но карандаши закатились под кухонный шкаф, фломастеры высохли, а краски закончились. Мелки сгрыз Иброхим. Чем еще можно порисовать? * Сулейман, пока никого не было дома, принялся варить компот. Наварил столько, что всю посуду в доме он уже заполнил, а компота еще осталось целое море. Что делать? * Юсуф и Сулейман собрались в поход. Когда они дошли до места, то обнаружили, что палатку, спички и лопату оставили дома. Как быть? 9. Подвижная игра «Скалолазы» с использованием доски для лазания. 10. Блиц. В этом конкурсе за короткий интервал времени игрокам в быстром темпе даются какие-либо утверждения, их задача сказать «да» или «нет» Например: - Каждая сура Корана начинается со слов «БисмиЛля». - Намаз читают 1 раз в день -Мечеть- это место для совершения поклонения -Минарет-это постройка рядом с мечетью для совершения омовения - При помощи азана муадзин призывает к молитве - Обязательный пост мусульмане держат в месяц Шауаль - В медресе получают знания по математике, астрономии и физике. -Сунна пророка (сас) состоит из хадисов. - Коран написан на арабском языке И т. д. 11 Подвижная игра 12 Ребус В ребусе зашифровывается какой-либо хадис.
|
|||
|