Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности»



 

Задание по дисциплине «Сервисная деятельность».

Выполнила студентка 1 курса 295 группы Губенко Юлия.

«Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности»

 

 

Закон о защите прав потребителей (ФЗ № 2300-1) впервые появился в Российской Федерации в 1992 году, то есть почти сразу после возникновения страны под этим названием. Он стал символом новой экономической стратегии, ориентированной на удовлетворение потребительского спроса населения.

 

Какие права защищает ЗоЗПП РФ?

 Поскольку закон посвящён защите тех, кто приобретает товары или услуги, речь в данном случае идёт о правах именно этой категории субъектов. Свои функции ФЗ №2300-1 выполняет с помощью: просвещения (включение соответствующей информации в образовательные стандарты и программы); безопасности товара для населения и конкретных лиц, их имущества и экологической среды; достоверной информации о товаре или услуге, их производителе и продавце; определения ответственности изготовителя, исполнителя или продавца за недостоверную информацию; компенсации ущерба здоровью и имуществу, причинённого некачественным товаром или ненадлежащей услугой; признания недействительным договора, ущемляющего права лиц, потребляющих товар или услугу; обмена или возврата некачественного товара; ответственности за превышение сроков, определённых для передачи предварительно оплаченного товара.

 

Примеры наиболее часто встречающихся видов нарушений прав потребителей

1. Отказ Продавца (исполнителя) в удовлетворении требований потребителей в случае отсутствия у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара (оказания услуги).

Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителей Продавцом (исполнителем услуги) при рассмотрении претензий, поступивших в их адрес. Согласно п. 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19. 01. 1998г № 55 Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации " О защите прав потребителей" ст. 20, 21, 22, 25 (45, 20, 10, 3 дня соответственно).

3. Отсутствие или неполное предоставление организацией информации о продавце на вывеске.

4. - Отсутствие в сопроводительных документах (накладных) сведений об обязательномподтверждении соответствия(сертификат соответствия или декларация соответствия). п. 12 Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

5. - Отсутствие или не правильное оформления ценников на реализуемый товар. П. 19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

6. На маркировочном ярлыке (этикетке) изделия содержится не полная информация о товаре, в том числе и документах прилагаемых к товару (технический паспорт и др. ). Статья 9. Требования к маркировке продукции

 Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

· Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

· - наименование продукции;

· - наименование страны-изготовителя;

· - наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

· - юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

· - размер изделия;

· - состав сырья;

· - товарный знак (при наличии);

· - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

· - гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

· - дату изготовления;

· - номер партии продукции (при необходимости).

· 2. В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

· Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

· - вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;

· - модель;

· - символы по уходу за изделием;

· - инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

· Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: - вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;

· - массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);

· - устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);

· - вид отделки (при наличии);

· - символы по уходу за изделием.

· Для обуви дополнительная информация должна содержать:

· - модель и (или) артикул изделия;

· - вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

· - инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

· Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

· - вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

· - символы по уходу за изделием;

· - инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

· Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

· - наименование материала верха;

· - модель;

· - указания по эксплуатации (при необходимости).

· Для кож дополнительная информация должна содержать:

· - площадь или массу кожи;

· - толщину (при необходимости);

· - сорт.

· Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

· - вид меха;

· - вид обработки;

· - сорт, марку;

· - площадь или размер.

· 3. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

· Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

· 4. Не допускаются указания " экологически чистая", " ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.

·

7. Отсутствуют средства измерения для проверки объема (массы) поданных гостю блюд. п. 21 Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

8. Отсутствие либо не полная информация об Исполнителе, об оказываемых платных образовательных услугах в месте нахождения филиала организации, а так же в договорах заключенных на оказание платных образовательных услуг, в том числе без указания лицензии либо указания не достоверных сведений о лицензии. На официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на дату заключения договора содержится не полная информация об Исполнителе, услуге. Содержаться в договорах условия, ущемляющие права потребителей. п. 9. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

· п. 10. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации " О защите прав потребителей" и Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации".

· п. 11. Информация, предусмотренная пунктами 9 и 10 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

· п. 12. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения (отсутствие в договоре одного и более подпунктов, установленных Правилами):

· а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

· б) место нахождения или место жительства исполнителя;

· в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

· г) место нахождения или место жительства заказчика;

· д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

· е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг, в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

· ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

· з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

· и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

· к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

· л) форма обучения;

· м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

· н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

· о) порядок изменения и расторжения договора;

· п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

· п. 13. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

· п. 15. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" на дату заключения договора.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.